No Image

Как с одного выхода подключить два усилителя

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 147 просмотров
20 августа 2019

Любители слушать музыку в автомобиле со временем испытывают нехватку мощности и качества поэтому постоянно развивают свою аудиосистему. Процесс создания идеальной аудиосистемы, находится в постоянном усовершенствовании, поэтому любители идут на хитрые приёмы, чтобы добиться своих целей. Один из таких приёмов основан на одновременном подключении двух усилителей в авто. Для этого разработаны специальные схемы, ведь для того чтобы правильно выполнить эту процедуру необходимо не просто соединить выход источника звука, например магнитолы, с входами двух усилителей, а и правильно организовать систему электроснабжения. Схемы подключения двух усилителей в авто выполняется в нескольких вариантах, рассмотрим поподробнее каждый из них.

Как подключить 2 усилителя в авто

Перед тем как выполнить установку двух усилителей в авто, обязательно нужно предусмотреть их сильный нагрев. Радиаторы усилителей не должны находиться рядом, а также к ним должен быть обеспечен поток свежего воздуха. Это не значит, что усилители располагаются под капотом, главное, не закрывать их плотной тканью и не устанавливать в узком пространстве.

Для начала рассмотрим подключение 2 усилителя в авто к бортовой цепи, то есть подачу питания на них. Обязательным условием для любого способа остаётся установка предохранителя, плавкая вставка которого рассчитана на перегорание при увеличении максимального тока на 1, 2 -1, 3. Максимальный ток развивается при максимальной выходной мощности и указан в техническом паспорте к усиливающему звук устройству.

Существует два способа подключения питания:

  • Подключение питающего провода непосредственно от первого усилителя. То есть до места установки прокладывается одна линия с одним предохранителем, который рассчитан на суммарный ток двух усилителей. При этом обязательно учесть сечение проводников, так как если не выполнить это условие, то проводка во время прослушивания музыки на большой громкости перегреется, что приведёт к печальным последствиям, вплоть до возгорания.
  • Прокладка двух отельных линий требует установки двух отдельных предохранителей, рассчитанных на ток каждого усилителя. Данный способ имеет свои преимущества связанные с разделением питающих цепей, но также и недостатки, которые связаны с покупкой проводов большой длины. Сечение провода рассчитывается, как и предохранитель, на работу одной усилительной установки. Данный способ используется при подключении мощных стереосистем.

Питание прокладывается к устройствам таким образом, чтобы снизить количество помех при прослушивании, поэтому рекомендуется разделить питающие, и несущие звуковой сигнал, провода по разные стороны автомобиля.

Подключение двух автомобильных усилителей

Теперь стоит продумать подключение 2х усилителей в авто к источнику звука, которым чаще всего является магнитола. При этом нельзя подключать их к выходным каскадам, а только к линейным выходам, это обеспечит более чистый звук и не приведёт к выходу из строя предварительного встроенного усилителя, рассчитанного на напряжение линейного выхода. В линейный выход RCA присоединяются провода с так называемыми тюльпанами на концах.

Самая простая схема подключения 2 усилителей в авто основывается на использовании специальных, приобретаемых отдельно разветвителей.

Достоинством этого способа является простота соединения и низкая стоимость разветвляющего звук переходника, она варьируется от 300 до 1500 руб, в зависимости от производителя. В итоге получается что два двух канальных усилителя воспроизводят информацию каждый на свои динамики. При этом один из них часто используют для сабвуфера. Достоинством такой схемы подключения является использование двух разных по мощности и характеристикам усилителей.

Второй способ соединения усилителей по мостовой схеме, возможен только при наличии двух абсолютно одинаковых усилителей.

Рекомендуем ознакомиться с приложеным видео, которое полностью раскрывает данную тему.

Как видите, подключение двух автомобильных усилителей и создание высококачественной системы звука процедура несложная, главное внимательно ознакомиться с инструкцией к нему и выполнить все выше перечисленные рекомендации.

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!

*:. › Бортжурнал › Подключение 2-х и более усилителей

Привет всем читающим эту запись! 🙂

Решил написать про ряд трудностей, с которыми сталкиваются начинающие любители автозвука, с которыми столкнулся и я сам. (Описываю собственный пример).

Итак, какие же трудности возникают?
1. Как подключить питание?
2. Как подключить RCA-кабель на два усилителя если в ГУ 1 пара линейных выходов?
3. Как организовать дистанционное включение усилителей?

Начнем по порядку.
1. Подключаем питание двух усилителей.

Есть мнение, что для подключения двух и более усилителей нужен конденсатор, чтобы не было "просадки" напряжения. Это факт, но для бюджетной системы, с относительно не высокой мощностью усилителей это не обязательно (проверено лично).
Представлю схему подключения:

2. Подключения RCA кабеля к двум усилителям.

Если нужно подключить двухканальный усилитель нам нужен двухканальный межблок. Если нужно подключить четырехканальный усилитель нам нужны два двухканальных межблока (или один четырехканальный межблок)
В моем случае нужно подключить двухканальник и четырехканальник, но в моем ГУ только две пары линейных выходов, а мне нужно 3!

Выход есть! RCA адаптеры или Y-разветвители. Такой адаптер имеет один вход и два выхода на каждый канал.

Должно получиться примерно так:

3.Организация дистанционного включения двух усилителей.

Дистанционное включение усилителей осуществляется путем подачи напряжения +12 на разъем усилителя REM. Изучив форумы, понял, что для двух усилителей можно использовать один и тот же REM, просто раздвоив его. (для 3-х и более усилителей в цепь нужно добавить реле).
Я сделал так:

На этом сегодня все 🙂 Надеюсь моя статья будет кому-нибудь полезной, т.к. я сам, перед подключением искал подобную информацию целый день).
Завтра будет запись про инстал фронта 🙂

Аппетит приходит во время еды. Так и с акустическими системами: процесс создания идеальной автомобильной акустической системы затягивает, стоит только раз прикоснуться к миру хорошего автомобильного звука. Рано или поздно владельцу автомобильной акустики приходит в голову мысль, что неплохо было бы подключить два усилителя к одной магнитоле. Когда сначала появляется мысль, а потом второй усилитель, то это еще, куда ни шло. Но беда в том, что обычно мысль тормозит, а усилитель (подарили, достался по случаю, поменял) – вот он, уже есть. Такой, какой достался – ведь дареному (найденному) коню в зубы не смотрят.

Зачем и кому это нужно

Это информация для тех наивных, кто пока не имеет второго усилителя, и даже еще не задумывался, зачем это нужно. Потому что, у того, кто внезапно стал обладателем второго усиливающего устройства, вопрос «зачем» уже не стоит. Как не стоит он и перед теми, кто уже задумался о необходимости приобретения.

Если подключить 2 усилителя к магнитоле, то можно получить следующие бонусы:

  1. Повысить качество звучания, разделив «пользователей» поканально. Подключение двух усилителей и использование кроссовера позволяет разделить выходящий сигнал отдельно на высокочастотные громкоговорители, отдельно на мидбасы (СЧ), и отдельно выделить «тыл» — низкочастные динамики или сабвуфер.
  2. Мостовое подключение 2 усилителей увеличивает выходную мощность на динамик. Здесь работает схема «один усилитель хорошо, а два – мощнее». Устраивая подключение усилителей мостовым способом, не забудьте подумать о дополнительном охлаждении устройств: увеличившаяся мощность увеличивает и нагрузку на прибор.

А как сделать?

Прежде чем задаваться вопросом, о том, как подключить 2 усилителя к 1 магнитоле, нужно, учитывая вышесказанное, определить, что важнее – более качественное звучание или мощный звук. Теоретически, мостовое соединение двух усилителей несколько ухудшает качество звучания. На практике, уловить значительное снижение качества сложно.

Вариантов подключения двух усилителей поканально несколько. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим некоторые варианты:

  • ГУ – отвечают за твиттеры;
  • двухканальный усилитель – за фронтальные динамики;
  • одноканальный усилитель или моноблок – за сабвуфер;

Это наиболее простая схема, и как следствие, ничего особенного собой не представляющая.

  • четырех канальный усилитель подключен на высокочастотные «пищалки» и мидбасы;
  • одноканальный усилитель подключен на низкочастотные тыловые громкоговорители;

Такой способ подключения можно считать самым распространенным. Система удобна в настройке и способна к модернизации путем замены компонентов.

  • двухканальный усилитель после ГУ работает с высокими частотами;
  • трехканальный – с мидбасами и сабвуфером;

Отдельное управление высокочастотным компонентом акустической системы повышает качество звучания в целом.

Кроме этих трех основных вариантов можно составить еще несколько композиционных схем системы акустики автомобиля.

Кстати, можно добиться тех же результатов и гораздо более простым способом, и как следствие, более бюджетно. Всю гирлянду усилителей заменить одним, но шестиканальным: разделив ВЧ сегмент, СЧ динамики, и сабвуфер. Экономия места – его нужно найти для размещения только одного устройства, простота подключения – кабели необходимо тянуть только к одному устройству, простота управления. Но, ведь мы не ищем легких путей, не так ли?

Какие могут возникнуть сложности

И канальный, и мостовой способ подключения тянут за собой ряд проблем, без решения которых вся затея становится бессмысленной. И список проблем набирается немаленький:

  1. Способ подключения питания к обоим усилителям. Существует два способа подключения усилителей к питанию: каждый отдельным кабелем через индивидуальный конденсатор, и установка единого конденсатора на оба устройства. Выбор схемы питания зависит от мощности подключаемых устройств и задач, которые возлагаются на эту связку.
  2. Качество питания всех компонентов системы. Ни для кого не секрет, что мощная акустическая система в машине требует большого потребления энергии. Поэтому, прежде чем начинать внедрять устройства и скупать недостающие компоненты, оцените здраво возможности своего автомобиля.
  3. Подключение кабеля RCA к двум устройствам;
  4. Синхронизация дистанционного управления двумя усилителями;
  5. Требования к Головному Устройству: наличие фильтров, системы регулировки, дополнительных линейных выходов;
  6. Для обеспечения необходимого качества звучания и беспроблемного функционирования всей системы требования, предъявляемые к Головному Устройству, довольно высокие. Предпочтение нужно отдавать процессорным моделям.
  7. Необходимость организации дополнительного охлаждения всей системы;
  8. Наличие свободного места в салоне авто;
  9. Необходимость установки конденсатора – два усилителя способны чувствительно «просадить» мощность;
  10. «Борода» проводов, и как следствие, необходимость ее где-то разместить и защитить от наводок, создающих помехи;
  11. Повышенные требования к усилителям при мостовом соединении – модели низшей ценовой группы на эту роль не годятся;

Если вы не собираетесь останавливаться на достигнутом и хотите еще больше улучшит общее звучание всей акустической системы, можно попробовать последовательно подключить 3 усилителя к магнитоле, выделив отдельно высокие, средние и низкие частоты. Но сами понимаете: это увеличит все вышеперечисленные проблемы. Да и устройства для организации такой схемы потребуются высококлассные.

Для тех, кто твердо решил, что второму усилителю быть (или он уже есть) предлагаем посмотреть, как можно подключить 2 усилителя к магнитоле на видео.

Комментировать
0
2 147 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector