No Image

Как самому отремонтировать рулевую рейку

СОДЕРЖАНИЕ
0
693 просмотров
20 августа 2019

Расскажу Вам как быть при проблемах с ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ рулевыми рейками Subaru.

САМОЕ ВАЖНОЕ. Контрактных рулевых реек с левым рулем очень мало. Поэтому нужно сохранить свою родную рейку. Причем иногда состояние контракта в разы хуже, стоящей на автомобиле. Иногда бывает что рейки выходят из строя после того как произведен "восстановительный" ремонт слесарем "дядей Васей". Я не говорю что это всегда плохо. Иногда встречаются весьма качественно отреставрированные варианты, но на нашей практике их было 3 из 500.

Теперь расскажу про ремонт.
Если Вы решили отдать рейку на ремонт в какую нибудь мастерскую, то всегда заранее поинтересуйтесь о предстоящих работах.

Есть несколько вариантов ремонта рулевых реек Subaru с электроусилителем.

1) Самый правильный: снятие рейки, разборка рейки, дефектовка, замена или восстановление изношенных частей, смазка, сборка, регулировка. Такой способ практически не встречается, потому как его стоимость работ от 15 тыс рублей, без учета расходных материалов. Итого 35-60 тыс. руб полной стоимости. Большая стоимость обусловлена тем, что часть элементов восстанавливается. Например пара "шестерня-рейка" проходит напыление, потом закрепляется верхний слой, Остальные части меняются на новые — все подшипники, рулевые тяги, пыльники, пружины и так далее.

2) Более бюджетный, на 2-м месте по сложности. Не требует наличия производства по восстановлению покрытия. Меняются те детали, которые подвержены наибольшему износу. Выглядит так: снятие рейки, разборка, замена подшипников, втулок, сальников, пыльников, смазка, сборка, регулировка.

3) Самый бюджетный, замена упорной части со стороны пассажира, или проще торцевой втулки. Проходит без снятия рейки с автомобиля.

ТЕПЕРЬ ПРО ТОТ РЕМОНТ КОТОРЫЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПРОБЛЕМАМ…

1) Разборка, шлифовка вала, изготовление токарем новой втулки, сборка. В этом случае вал рейки превращается в мелкий напильник и стачивает втулку за 2-3 тыс. км. Так что как только услышите шлифовка вала, сразу бегите оттуда. Это не гидравлическая рейка, там почти нет смазки. Результатом такого ремонта станет покупка "лотерейной" контрактной рейки (а вдруг ее тот же токарь починил).
Итого, если повезет с контрактной рейкой, расходы от 50-и тыс рублей.

2) Изготовление торцевой втулки у токаря и замена оригинальной. Такой способ вполне жизнеспособен, НО…
Как правило токарь изготавливает втулку не зная принципов работы рейки и места ее расположения. Снизу выхлоп, который очень горячий. Рейка буквально лежит на нем. Использование дешевых сальников и пыльников, а также их не правильная установка, делают рейку не герметичной. А не правильно изготовленная втулка превращает рейку в поршневой насос, который закачивает внутрь воздух из атмосферы. Во влажную погоду это приводит к коррозии рулевого вала. А еще иногда втулки закусывает в связи с перепадом температур (зависит от материала втулки), так что это может быть ОПАСНО! В любом случае такая рейка рано или поздно отправляется на свалку.
Итого, если повезет с контрактной рейкой, расходы от 30-и тыс рублей.

Возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками, если появился стук в рулевом, или придётся потратиться на автосервис?
Исправность рулевого механизма, это залог безопасности, но к сожалению, ничто не вечно и износ когда-то приходит. Как проверить рулевую рейку и устранить неисправность самому?

Несколько слов о рейках

В публикациях на блоге уже много писалось о механизме управления машины и о рейке в частности. Но, думаю, не лишним будет освежить знания.

Итак, рулевая рейка выполняет важную задачу – преобразовывает вращение «баранки» в повороты колёс в горизонтальной плоскости. Рассмотрим процесс детальнее.

Простейшая разновидность этого узла состоит из шестерни на валу руля и пластины с зубьями. Когда мы поворачиваем руль, пластина начинает сдвигаться в одну из сторон, увлекая за собой тяги, которые, в свою очередь, поворачивают колёса авто.

Это элементарная конструкция, и весь механизм в данном случае приводится в движение исключительно физической силой водителя. Подобные варианты очень распространены на отечественных авто.

Есть и более продвинутые конструкции – с гидро- и электроусилителем. Устройство рулевой рейки с гидроусилителем немного сложнее простого механического варианта.

Здесь присутствуют дополнительные узлы, помогающие водителю без особых усилий крутить «баранку».

Если точнее — контур, по которому циркулирует под давлением масло, узел с клапанами на валу руля и поршень двойного действия, непосредственно связанный с рейкой.

При повороте руля приоткрываются клапаны с определённой стороны, и масло устремляется по открытым магистралям, давя на поршень в одну или другую сторону, а он уже двигает рейку.

В вариантах рулевой рейки с электроусилителем, основным силовым элементом является шаговый электромотор, перемещающий механизмы рулевого управления.

На первый взгляд устройство рулевого механизма может показаться достаточно сложным, добраться до него зачастую проблематично, поэтому возникает вопрос, возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками?

На самом деле, возможен, и пугаться трудностей не стоит.

Рассмотрим простые варианты ремонта на примере отечественных ВАЗ 2109 и 2110, автомобили укомплектованые механическими узлами управления.

Анализ проблем с управлением автомобиля

Какие симптомы говорят о том, что с этим узлом что-то неладное?

  • появился люфт на руле;
  • «баранка» стала непривычно тяжёлой;
  • слышны подозрительные стуки при повороте руля;
  • у систем с гидроусилителем начало подтекать масло;
  • руль периодически закусывает в одном положении.

Если нечто подобное вы заметили на своём авто, то самое время задуматься о посещении автосервиса или всё же попробовать ремонт рулевой рейки своими руками.

Второй вариант поможет вам сэкономить не только средства, но и время, ведь на СТО зачастую бывают очереди, а оставаться даже на небольшой срок без машины не хочется никому.

Итак, рассмотрим последовательности несложного самостоятельного ремонта рейки на примере популярных отечественных авто ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Нужно отметить, что вышеперечисленные симптомы вовсе не означают дорогостоящий ремонт с заменой узлов рулевого управления, зачастую всё обходится профилактической заменой расходных деталей.

Но, к сожалению, чтобы точно определить проблему, придётся покопаться и провести демонтаж рейки. Ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками будет выглядеть таким образом:

  • поднять переднюю часть авто при помощи домкратов, установить противооткаты и предусмотреть другие меры безопасности;
  • освободить доступ к рейке;
  • поставить колёса прямо и открутить болт шлицевого соединения, который находится возле педалей;
  • открутить гайки рулевых тяг;
  • узел готов к отсоединению, хотя можно ещё попробовать сразу снять тяги.

Для устранения неисправности в первую очередь нужно обзавестись специальным ремкомплектом, который продаётся в автомагазинах.

Он может полный, включая шестерню и рейку, или неполный, содержащий игольчатый подшипник, опорную втулку, уплотнительные резинки, стопорные кольца, кожух пыльника, стяжки и прочую мелочовку.

Далее рулевую рейку надо разобрать и заменить износившиеся элементы на новые из купленного набора. Порядок действий выглядит примерно так:

  • снимаем пыльник, торцевые колпачки и упоры;
  • восьмигранником откручиваем резьбовые пробки и извлекаем пружины, упорные втулки и кольца – всё это внимательно осматриваем и если нужно меняем;
  • не лишним будет проверить подшипник и при малейшем подозрении на люфт, заменить его;
  • осматриваем приводную шестерню;
  • наконец, достаём саму рейку, и тут важно не забыть поменять втулки опорного вала и резинки – всё это есть в ремкомплекте;
  • самый сложный пациент – игольчатый подшипник. Для него нужен специальный ключ или, в крайнем случае, дрель со сверлом на 1,5 мм, которым мы ослабляем торец подшипника и затем выбиваем его;
  • после того как поменяли всё что можно, смазываем детали рейки и собираем всё как было.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110 своими руками схож, но есть нюансы. Некоторые версии «десяток» оснащены новыми узлами, разбирать которые полностью для замены втулки нет необходимости.

Достаточно снять гофру, открутить гайку под ней и рейка распадётся на две части – в одной из них будет удобный доступ к втулке.

Не так это все сложно, чтобы провести ремонт рулевой рейки своими руками. Был рад помочь с ремонтом вашего четырёхколёсного друга!

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

Рано или поздно каждый автомобиль подлежит тщательному осмотру, при котором можно выяснить, что некоторые элементы двигателя, например рулевая рейка, требуют ремонта. Как же не допустить непоправимых последствий и починить поломки вовремя? В этой статье мы подробно расскажем о причинах, признаках и способах ремонта механизма рулевой рейки.

Самостоятельный ремонт рулевой рейки

  1. Вождение по неровным дорогам, что приводит к «расшатыванию» деталей или скорому их износу.
  2. Перепады в скорости езды.
  3. Частый заезд на возвышение (бордюр, например).

Какие основные признаки поломки рулевой рейки

Водитель с большим опытом легко распознает неисправность в своем авто, людям же, которые сели за руль недавно будет посложнее разобраться, но попробуем разъяснить подробно.
Основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • Стук в рейке, который может передавать вибрации непосредственно на руль.
  • Нарушается легкость поворота руля – вначале он начинает просто трудно поворачиваться в одну сторону, а потом уже и вовсе пропадает возможность управления машиной, что может быть опасным для вашего здоровья.
  • Появление посторонних звуков в насосе гидроусилителя – лязг, свист.
  • Протекание масла из рулевой рейки — особенно хорошо это заметно, когда оставить авто на ночь на асфальтированной поверхности и на утро под машиной, в передней части будет большое маслянистое пятно.

Если проявляется хоть один признак – нужно срочно что-то делать – а именно либо самостоятельно решать проблемы, либо обратиться в СТО. Ремонт рулевой рейки – это сложный, трудоемкий процесс и осуществить его собственными руками будет нелегко, так как нужно иметь под рукой определенный набор инструментов и знаний, опыта и желания, но все же это вполне реально выполнить самому, если все правильно делать.

Этапы роботы ремонта рулевой рейки

Прежде чем приступить к ремонту, давайте посмотрим, из чего состоит рейка:

Схема устройства рулевой рейки

Так же нужно удостовериться, что в наличии имеются все необходимые инструменты и специальный комплект для ремонта, в который входят все необходимые детали.
Процесс починки этого элемента включает несколько этапов:

  1. Демонтаж и полная разборка рейки – в процессе чего, можно и определить степень повреждения.
  2. Обязательная чистка абсолютно всех деталей – необходимо очистить от загрязнений, ведь это тоже может негативно влиять на работу руля.
  3. Замена тех деталей, какие не подлежат восстановлению.
  4. Обратная сборка всех элементов в единую конструкцию.

В зависимости от степени повреждения и есть ли в наличии нужная деталь процесс ремонта может занять от пары часов и до нескольких суток (если заказывать определенную деталь).
Как же осуществить разборку данного элемента?

Если все инструменты и комплект на месте, можно приступать к разборке, этот процесс тоже состоит из нескольких моментов:

  • При помощи отвертки, вначале нужно открутить рейку от рулевых тяг, потом заглушку из пластика и наконец, стопорную гайку.
  • Дальше нужно освободить стопорное кольцо и аккуратно вытащить вал.
  • Следующим идет нижний сальник – его тоже нужно вытянуть.
  • Потом осторожно извлечь (желательно постукивающими движениями) стопорный шрифт, который является блокиратором для верхнего сальника.
  • Следующий момент — это доставание стопорного кольца при помощи поворота стопорной заглушки.
  • Снять рулевую рейку (справа) и вытащить сальник и пластиковую втулку, а также пружину и прижимной механизм.

Обязательно промыть все детали и тщательно осмотреть на предмет каких-либо повреждений (при выявлении каких, немедленно заменить новыми или починить). Если в процессе осмотра были выявлены более серьезные повреждения (повреждения поверхности шестерни зубчатого вала, например), то, скорее всего, нужно будет заменить полностью весь механизм. После замены или частичного ремонта следует с точностью до наоборот, собрать детали обратно, используя масло для смазки шестерней.

Виды рулевых реек

Известным фактом является то, что рулевые рейки являются одним из основных элементов рулевой конструкции. В своевременных авто используют три основных их вида:

  1. Те, которые работают на гидравлическом приводе;
  2. На механическом;
  3. И электрические.

Первый и второй имеют некоторые сходства, а вот третий кардинально от них отличается. Хотя в пользовании электрическая система управления довольно-таки проста. Поломку в работе электрической рейки тоже очень легко обнаружить:

  • Во время движения может появиться «дребезжание» и вибрация руля, особенно это ощутимо во время поворотов;
  • Появление посторонних звуков (лязг, треск).

Устройство электрической рулевой рейки

Кроме замены или косметического ремонта рейки возможно надо будет установить новые наконечники тяги руля (самая частая поломка). Лучше всего доверить ремонт электрической рулевой рейки профессионалам, потому что, чтобы починить ее нужно иметь не только специальный набор инструментов, приборов, а большой опыт работы с данным видом механизма.

Что нужно делать, чтобы рулевая рейка служила дольше?

А возможно ли вообще сохранить рулевой механизм подольше? Если следовать небольшим правилам, то можно значительно продлить время эксплуатации.

Основные правила ухода за рулевым механизмом:

  1. Тщательно следить за исправностью вашего автомобиля – следить за тем, чтобы целостность уплотнений на рейке и защите сальников не была повреждена, так как даже небольшая трещина может привести к попаданию грязи и воды внутрь.
  2. Следить за плавностью вождения – не делать резких рывков и по возможности, избегать «выворачивания руля на полную».
  3. Осторожная езда по неровным поверхностям.

Если все делать, как надо и просто следить за свои автомобилем, то проблемы поломок вас не скоро настигнет. Если уж случилось так, что авто неисправно работает, отчаиваться не стоит, ведь иногда все можно решить, даже не обращаясь в СТО, главное — это вовремя устранить неполадки.

Комментировать
0
693 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector