No Image

Как самому поменять воздушный фильтр

СОДЕРЖАНИЕ
0
856 просмотров
20 августа 2019

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Своевременная замена воздушного фильтра обеспечивает нормальную работу двигателя внутреннего сгорания. Это касается ДВС как на бензиновом, так и на дизельном топливе. Дело в том, что дабы сжечь один литр горючего, силовому агрегату необходимо до 15 литров атмосферного воздуха (объем зависит от мощности двигателя, используемого топлива, в том числе его качества, состояния системы зажигания и прочего). Поэтому фильтр должен не только выполнять свою непосредственную работу по очистке воздуха, но и не препятствовать его поступлению в топливный тракт. Именно такой факт и является ключевым в определении потребности и своевременности замены воздушного фильтра двигателя.

Делается это преимущественно по четкому регламенту ТО с периодичностью 15…20 000 км. Причем самостоятельно в домашних условиях. Исключением являются лишь новые автомобили которые в период обкатки проходят тех обслуживание исключительно на официальном СТО.

Признаки засорения воздушного фильтра

Несмотря на то, что бывают различные фильтры, и установлены они на разных двигателях, признаки их засорения практически одинаковые.

Типы воздушных фильтров

  1. Снижение мощности двигателя (снижение тяги).
  2. Снижение динамических характеристик машины (она слабо разгоняется при увеличении оборотов мотора).
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. Активация лампочки Check Engine, что может быть вызвано как прямой ошибкой, указывающей на засорение фильтра, так и нарушением состояния топливо-воздушной смеси (ее значительное обогащение топливом, ошибка P0172).
  5. Значительная концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

В некоторых случаях при загрязнении воздушного фильтра может наблюдаться повышенный гул при работе двигателя.

Почему требуется замена

Существует несколько типовых причин, из-за которых необходима замена воздушного фильтра двигателя. Среди них:

  • Плановая замена. Каждый автопроизводитель индивидуально указывает пробег или время, через которое нужно выполнять замена воздушного фильтра автомобиля. Обычно соответствующий пробег находится в пределах 15. 20 тысяч километров.
  • Внеплановое загрязнение. Это может быть вызвано или некачественным фильтрующим материалом, используемым в устройстве, или же длительной ездой в условиях загрязненного воздуха (в условиях запыления, например, в песках, по грязи и так далее).
  • Механическое повреждение. Оно может быть вызвано неправильной установкой, аварийной ситуацией в двигателе (в воздуховоде), попаданием в фильтр крупной частицы, которая вывела из строя фильтрующий материал, повреждение фильтра в процессе выполнения других ремонтных работ.

Вне зависимости от того, что именно стало причиной выхода устройства из строя, замена воздушного фильтра ДВС в первую очередь позволит устранить неприятности, описанные выше, а также предотвратить их возможное появление в дальнейшем.

Постоянная езда на обогащенной смеси снижает ресурс двигателя (из-за того, что пыль в цилиндрах выполняет роль абразивного материала). Поэтому своевременная замена воздушного фильтра — это не только ремонтная, но и профилактическая мера, позволяющая эксплуатировать двигатель машины в штатном режиме.

Периодичность замены

Перед тем как перейти к общим рассуждениям, необходимо указать, что точную периодичность замены воздушного фильтра вы найдете в мануале или технической документации к вашему автомобилю. Кроме того, существует еще ряд объективных факторов, влияющих на упомянутые значения. Среди них условия эксплуатации, использования различных фильтров, а также отличия типа двигателя — для бензиновых и дизельных моторов они отличаются.

В большинстве случаев на бензиновых моторах замена воздушного фильтра производится через 15. 20 тысяч километров пробега. На дизелях, соответственно, через 10. 15 тысяч. Однако по многочисленным отзывам отечественных автовладельцев, особенно проживающих в больших мегаполисах и промышленных районах, пробег, указанный в мануале, стоит уменьшать вплоть до двух раз. Поэтому, если у вашей машины проявились указанные типичные признаки забитости фильтра, имеет смысл проверить его состояние, и при необходимости заменить.

Что касается дизельных двигателей, то на них нет дроссельной заслонки. Из-за этого расход воздуха в них значительно больше. А если у дизеля есть еще и турбина, то она активнее засасывает воздух из атмосферы, что само по себе ускоряет засорение фильтра. Аналогичные рассуждения справедливы и для машин, оборудованные механическими нагнетателями (например, некоторые модели производителей Honda, Mini Cooper, volkswagen, Audi, Mercedes Benz).

Способы замены

Круглый воздушный фильтр для карбюраторных двигателей

Существует два основных способа замены воздушного фильтра. Первый — делегировать эту процедуру мастерам на СТО. Однако в силу очевидности его мы рассматривать не будем. Скажем лишь, что стоимость такой замены обычно вычисляется по нормочасам (у каждого технического центра может быть своя методика расчета и различные нормы основанные на специфике работы и марке машины) и стоимости самого фильтра. Причем зачастую сервисные центры заставляют автовладельцев покупать фильтры только непосредственно на месте, а их цена там может быть выше рыночной. В среднем это от 0,2 до 0,5 н/ч, со стоимостью 1800 руб. за 1 нормо-час работы, а в некоторых случаях цена такой процедуры входит в стоимость по замене масла.

В среднем же по состоянию на весну 2018 года стоимость замены воздушного фильтра на территории РФ колеблется в пределах от 500 рублей и выше (зависит от модели машины, сложности проведения замены и так далее).

Второй способ — выполнить процедуру самостоятельно. По деньгам это значительно экономнее, поскольку в данном случае вы платите лишь непосредственно за сам фильтр. А где купить воздушный фильтр дешево — решать только вам. Процедура несложная, однако для ее выполнения необходимо специальные инструменты.

Инструкция по замене воздушного фильтр своими руками

Прежде всего, чтобы приступить к процедуре замены воздушного фильтра двигателя, необходимо собрать требуемый инструмент и материалы. Среди них:

  • новый воздушный фильтр (при покупке обращайте, чтобы он по размерам точно подошел к вашей машине, он может быть не обязательно оригинальным);
  • отвертка с плоским жалом (вместо нее может понадобиться с крестообразным жалом или не понадобиться вовсе, что зависит от типа крепления крышки коробки фильтра);
  • чистая ветошь;
  • компрессор (желательно, но при его отсутствии можно обойтись и без него);
  • щетка для чистки от пыли (также опционально).

На некоторых авто (например, на “Рено Кангу”, “ВАЗ Калина”, “Рено Меган”) корпус дополнительно фиксируется в посадочном месте при помощи крепежных элементов, болтов, пластмассовых защелок и металлических прижимов… В этом случае нужно позаботиться о наличии инструмента. На автомобиле “Kangoo” крышка коробки с фильтром крепится болтами под “Торекс” Т27 или в простонародьи — звездочкой.

Естественно, что каждая машина (а иногда и одинаковая модель, но с разными двигателями) будут иметь свои особенности в крепеже корпуса фильтра и некоторых нюансах. Однако в большинстве случаев (учитывая, что процедура по замене фильтра несложная) алгоритм действий будет следующим:

  1. Установить машину на ровную поверхность, поставить ее на ручной тормоз и заглушить двигатель.
  2. Открыть капот.
  3. Открутить винты, крепящие крышку воздушного фильтра, после чего демонтировать ее.
  4. Осторожно демонтировать старый воздушный фильтр таким образом, чтобы пыль и мусор из него не попал в воздушную магистраль или на другие элементы подкапотного пространства.
  5. Закрыть впускной патрубок какой-нибудь ветошью.
  6. С помощью компрессора выдуть пыль из корпуса воздушного фильтра. Вместо компрессора можно воспользоваться щеткой или объединить то и другое.
  7. Удалить ветошь из впускного патрубка.
  8. Установить новый фильтр на его посадочное место.
  9. Собрать конструкцию в обратной последовательности.

В крайних случаях можно постараться максимально очистить старый воздушный фильтр вместо покупки нового. Однако это подходит лишь в случае, когда нет возможности для покупки новой запчасти.

Автомобилю за время прохождения стокилометрового пробега нужно потребить от 11 до 16 кубометров воздуха из атмосферы. Неочищенный воздух содержит в себе много грязи и пыли, которая может попасть в двигатель. Попадание инородных веществ в мотор – это гарантированное ухудшение работы и незапланированный ремонт.

Для чего нужен фильтр?

Чтоб защитить свой автомобиль от неочищенного воздуха, производители придумали воздушный фильтр. Помимо очистки, это устройство может выполнять функции глушителя шума, что распространяется по всему впускному тракту.

Когда производить замену?

Обычно данный элемент меняют во время прохождения технического осмотра или тогда, когда рекомендует это делать производитель. В случае если вы эксплуатируете автомобиль в пыльной среде, необходимость в данной операции может наступать раньше. Если не следить за состоянием воздушного фильтра, можно навредить двигателю. Для того чтобы произвести проверку очистителя в вашем автомобиле, нет необходимости ехать на СТО.

Как производить замену?

Самые распространенные очистители воздуха стоят мало, если сравнивать с другими расходными запасными частями. Процедура замены довольно простая, поэтому каждый сможет проводить подобное техническое обслуживание самостоятельно. Те, кто не знают, как поменять воздушный фильтр, должны следовать такому порядку действий:

  • Первое, что необходимо сделать, – купить необходимую деталь. Если вы не знаете, какую именно модель приобретать (есть много разновидностей), можете обратиться к руководству по эксплуатации. Если его нет, спросите у консультанта в магазине, уточнив марку и модель авто.
  • Установите транспортное средство на ровной поверхности. Необходимо включить стояночный тормоз.
  • Теперь следует открыть капот, зафиксировав крышку.
  • Далее находим корпус воздушного фильтра. Зачастую это круглая или прямоугольная коробка в верхней части моторного отсека.
  • С помощью отвертки или открытия защелок, если они есть, необходимо снять крышку.
  • Под ней находится воздушный фильтр. Он может быть круглой или же прямоугольной формы.
  • Вытяните элемент из корпуса.
  • Если вы хотите произвести чистку, то это можно сделать с помощью компрессора.

  • Установите крышку и прикрепите ее к коробке. После необходимо прикрепить воздуховод.
  • Поле первой поездки проводится осмотр фильтра. Если деталь и ее обод загрязнены, значит вы неплотно все установили. Придется проделать процедуру еще раз.

Как видите, процедура элементарна. По времени она не занимает более 5 минут. Далее будут рассматриваться варианты того, как поменять воздушный фильтр в самых распространенных моделях автомобилей. Начнем с популярных «Дачия» и «Рено-Логан».

Как поменять воздушный фильтр на «Рено-Логан»?

Согласно рекомендациям производителя, элемент на данном автомобиле необходимо менять один раз на 15 тысяч километров пробега. Но специалисты рекомендуют проводить эту процедуру каждые 10-12 тысяч км. В зависимости от того, какая разновидность двигателя (8- или 16-клапанный), нам нужно применять разные фильтры.

Их расположение в этих двух модификациях двигателей разное:

  • В 8-клапанной модификации применяется фильтр круглой формы, который располагается над клапанной крышкой.
  • В 16-клапанной модификации фильтр уже прямоугольной формы.

Для замены первого варианта вам необходимо взять только отвертку, с помощью которой придется открутить 5 болтов на крышке корпуса. Далее вытяните фильтр, прочистите коробку и установите новый, а затем закройте коробку. Чтоб поменять элемент второго вида, необходимо сначала отсоединить воздуховод. После открутите 2 болта на крышке и изымите фильтр из коробки. Почистите коробку и поменяйте деталь. Все не так уж сложно, и вопроса, как поменять воздушный фильтр на «Логане», больше возникать не должно. Процедуру можно сделать в любом месте – даже на обочине дороги.

Производим замену на автомобиле «Форд-Фокус 2»

Итак, как поменять воздушный фильтр? «Форд-Фокус 2» имеет свои особенности. Из инструментов вам понадобится только ключ на 7. Сам фильтр в том автомобиле находится с правой стороны от мотора.

Согласно рекомендациям производителей, очиститель на данном автомобиле следует менять раз в год или каждые 10 тысяч километров, в зависимости от того, что настанет раньше. Для замены необходимо выполнить следующие операции:

  • С помощью ключа открутить 4 болта, которые крепят крышку.
  • Приложить силу вверх, чтоб отделить верхнюю часть коробки.
  • Изъять старый элемент.
  • Протереть коробку.
  • Заменить деталь.
  • Собрать элементы в обратном порядке.

«Дастер»

Как поменять воздушный фильтр на «Рено-Дастер»? Как рекомендует производитель, данный элемент в авто нужно менять один раз на 12 000 км. Находится блок на бензиновом двигателе справа. Чтоб поменять его на данной модификации, нужно:

  • Снять шумоглушитель.
  • Открутить болты на крышке.
  • Отсоединить шланг от тормозного усилителя.
  • Снять крышку.
  • Заменить фильтрующий элемент.

В дизельной комплектации фильтр находится спереди от двигателя. Процесс замены следующий:

  • Отвернуть в сторону болт, который крепит датчик.
  • Отсоединить патрубок и колодку.
  • Отвести в сторону воздуховод.
  • Снять корпус, где находится фильтр.
  • Открутить крышку и заменить элемент.
  • Собрать все обратно.

Меняем фильтр на «Ладе-Калине»

Данный подпункт для тех автолюбителей, кто не знает, как поменять воздушный фильтр на «Калине». Интересующий нас агрегат располагается в этом автомобиле под капотом с правой стороны. Производитель рекомендует менять его каждые 10-15 тысяч километров при эксплуатации автомобиля в городе и каждые 5 тысяч километров в сельской местности, где дороги не из лучших.

Действия по замене следующие:

  • Отключаем датчик, который в автомобиле отвечает за массовый расход воздуха.
  • Отвинчиваем винты на коробке с фильтром.
  • Изымаем старую деталь.
  • Чистим с помощью ветоши или пылесоса коробку.
  • Устанавливаем новую деталь.
  • Закрываем коробку.
  • Присоединяем датчик.

Замена фильтра на KIA Rio

Согласно инструкции, элемент на данном автомобиле нужно менять каждые 8-15 тысяч километров или же по мере засорения. Сам очистительный агрегат находится справа от двигателя. Как поменять воздушный фильтр на «Киа-Рио»? Пошаговая инструкция:

  • Справа на коробке, где находится элемент, нужно отстегнуть защелки.
  • Приподнять коробку.
  • Достать старый расходник.
  • Очистить пространство от пыли.
  • Установить новую деталь в пазы.
  • Закрыть крышку.

В процессе движения ваш автомобиль потребляет не только бензин и масло, но и воздух. Помните? Двигатель работает не просто на бензине, а на воздушно-топливной смеси. И если в качестве бензина, который вы заливаете в бак, вы всегда можете быть уверены, то в качестве воздуха – нет. Выйдите летом на дорогу после того, как по ней проехал автомобиль. Даже на асфальтированной дороге полно пыли – что же говорить о грунтовке. Для того чтобы двигатель не подвергался усиленному износу, воздух в автомобиле также фильтруется. Для этого существует воздушный фильтр двигателя.

Нужно ли менять воздушный фильтр?

Как и любой другой фильтровальный картридж, воздушный фильтр автомобиля имеет свойство засоряться. И хотя все мы прекрасно понимаем, что воздух – это структура довольно тонкая и всепроникающая, это не означает, что фильтр не нуждается в замене. Напротив, замену воздушного фильтра двигателя нужно производить чётко по срокам, установленным производителем авто. Если не сделать этого вовремя, количество воздуха, поступающего в двигатель, может уменьшиться до критического. Из-за чего увеличивается расход топлива. Это приводит к обогащению воздушно-топливной смеси, и далее к снижению мощности двигателя и увеличению концентрации токсичных веществ в выхлопе.

Ещё хуже, если воздушный фильтр авто намок – например, вы попали в сильный ливень или штурмовали какую-то мокрую преграду. Частицы пыли склеиваются и образуют практически монолитную преграду для воздуха. Замена воздушного фильтра – это обязательная процедура, пренебрегать ею никак нельзя.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Итак, разобрались – воздушный фильтр менять необходимо. Но насколько часто? Всё зависит от вашего автомобиля, а также от местности, где вы живёте и эксплуатируете автомобиль.

Периодичность замены воздушного фильтра для легковых автомобилей – 15-30 тысяч километров пробега (точнее написано в руководстве по эксплуатации). Но это значение – для хороших асфальтовых дорог. Если же вы преимущественно покоряете пыльные грунтовки, то замена воздушного фильтра вам нужна будет значительно чаще.

Насколько чаще? Это можно определить визуально. Просто достаньте фильтрующий элемент и осмотрите его. Если он очень грязный, его нужно поменять.

Некоторые автолюбители считают, что новый фильтрующий элемент покупать не стоит. Достаточно только вытряхнуть старый, и цикл можно запускать сначала. Это не так. Безусловно, какая-то часть грязи упадёт – но вы уверены, что вся? Не нужно экономить на замене фильтра, иначе вы рискуете выложить кругленькую сумму за ремонт двигателя.

Какие фильтры лучше?

Понятно, воздушный фильтр очень важен. Но если вы придёте в автомагазин, то окажется, что существуют разные виды – с разным фильтрующим материалом. Это может быть:

  • минеральное масло;
  • бумага;
  • нетканый материал.

Масляные фильтры хороши тем, что их можно использовать несколько раз. Как только масло загрязнилось, меняем воздушный фильтр двигателя – заливаем в него чистое масло. Такие расходники очень популярны, но, к сожалению, на современных автомобилях их практически не используют, поскольку фильтрующая способность их не так уж и хороша. Зато почти вся советская классика использует именно этот тип фильтров.

Бумажные фильтры задерживают частицы пыли преимущественно на своей поверхности. У них небольшой ресурс работы, но зато они доступны и дёшевы. Минусы бумажного фильтра в том, что он чувствителен к влажности и механическим нагрузкам. Для езды по грязным дорогам и по бездорожью он не подходит.

Воздушный фильтр двигателя из нетканого материала – наиболее современный, мощный и надёжный. Он обладает высочайшей полнотой фильтрации, а кроме того, нередко пропитывается составами, которые не дают ему намокать. Такой фильтр дороже, но надёжнее, и ресурс его значительно выше. Кроме того, некоторые виды подобных фильтров можно несколько раз промывать с помощью специальных шампуней. Однако до 100% они свой ресурс после промывки не восстанавливают.

Заменить фильтр просто – нужно снять кожух воздухозаборника, извлечь старый картридж, вставить новый, и снова закрыть защитный кожух. Простая операция занимает не более пяти минут – но зато существенно продлевает жизнь двигателя вашего автомобиля.

Комментировать
0
856 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector