No Image

Как самому сделать стапель

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 243 просмотров
20 августа 2019

Стапель является одним из основных приспособлений для сложного ремонта кузова авто. Он используется для восстановления его геометрии после ДТП и прочих повреждений. Сделать простой стапель для кузовного ремонта своими руками не так уж сложно.

Сложность починки кузова зависит от тяжести полученных авто «травм». Чтобы она была качественной, нужно применять наиболее подходящий для конкретной ситуации тип стапеля. В целом, существуют три основных вида данных приспособлений:

Рамные устройства

Эта разновидность приспособления представляет собой металлическую раму. На ней при помощи специальных зажимов и фиксируется авто. К деформированному месту кузова крепится цепь, которая связывается с силовым элементом.

На конструкцию осуществляет давление особое гидравлическое устройство. С его помощью поврежденный участок машины вытягивают и придают ему первоначальную форму. Для рамного стапеля необходим подъемник, обычно ножничный, чтобы выставить авто на нужную высоту. С помощью рамного устройства можно проводить много видов кузовного ремонта. Но он не годится для сложных работ, потому что не обладает достаточно надежной системой креплений.

Платформенные устройства

Подобные приспособления, как правило, используются для сложного ремонта. Это металлическая платформа с расположенной на ней надежной системой зажимов и креплений. Такие стапели могут иметь несколько силовых башен. Зачастую к ним прикрепляется ножничный подъемник.

Платформенные устройства более универсальны, чем рамные аналоги. Но по принципу действия они похожи: основной их частью является гидравлическое устройство. Такие стапели подходят для разных типов кузовного ремонта

Особенно ценно, что деформированный фрагмент на них можно вытягивать во всех направлениях. Кроме того, надежная система креплений расширяет спектр ремонтных работ. Минусом подобных устройств является их большой размер.

Напольный тип стапелей

Стапель напольный для кузовного ремонта используется профессионалами. Он перемещается по проложенным в полу рельсам. В комплектацию устройства входят стальные стойки, пневматический выпрямитель, система зажимов и т. д. Подобные стапели подходят для ремонта кузовов как легковых, так и грузовых автомобилей, имеющих любую степень деформации. Такую универсальность можно объяснить их надежной конструкцией, а также большим числом комплектующих.

Еще одно достоинство платформенного устройства – он не занимает много места. С помощью пневматического выпрямителя, действующего во всех направлениях, деформации кузова сглаживаются. Такой принцип работы оборудования обеспечивает наилучший результат.

Все типы стапелей могут развивать тяговое усилие от 1.5 до 10 тонн. Благодаря этому устройства можно использовать для ремонта кузовов всех типов и моделей легковых автомашин.

Самостоятельное изготовление стапеля

Если нет возможности купить стапель, можно изготовить его аналог своими руками. Для этого вам не понадобится много денег и времени. Следуйте инструкции по изготовлению рамы устройства, которая отвечает за фиксацию автомашины.

      1. Первым делом начертите либо скачайте в Интернете чертежи устройства.
      2. Для поперечной балки возьмите металлический профиль. На нем будет фиксироваться стойка с захватами для порогов авто. Для их создания к поперечной балке нужно будет приварить уголки с просверленными под болты отверстиями.
      3. Отверстия делайте, учитывая конкретную модель автомашины. Чтобы изменить размеры под другое авто, нужно просто просверлить в балке новые отверстия.
      4. Профиль должен иметь сечение 40×80 мм и длину 150 см. Таких размеров вполне достаточно почти для всех видов кузовов легковых автомашин.
      5. Для стоек возьмите стальной продольный профиль с сечением 20×40 мм. Усильте их косынками из того же профиля. Высота стоек должна равняться 25 cм.
      6. Вверху стоек приварите уголки – для захвата автомобильных порогов. Для лучшей сцепки предварительно наварите гайки либо нанесите насечки. В качестве креплений используйте имеющие мелкую резьбу болты и гайки.

      Рекомендуется применять крепеж с иномарок авто. Прочность таких болтов гораздо выше, чем приобретенных на рынке либо в магазине.

          1. Теперь нужно создать защитное покрытие устройства. Очистите предварительно все его элементы. Затем покройте их поверхность антикоррозийной грунтовкой, лучше всего – эпоксидной. Она обеспечит надежную защиту от ржавчины, ведь стапель будет расположен в месте, имеющем повышенную влажность.
          2. Поверх грунтовки нанесите пульверизатором краску способом «мокрое по мокрому».
          3. На балке стойки фиксируйте болтами, имеющими длину 10 см (М10). Они вполне подойдут для работ с гидравлическими устройствами, развивающими тяговое усилие до 4 тонн.
          4. Установите сделанный стапель на его рабочее место.
          5. Теперь вам осталось смонтировать цепи и захваты для фиксации автомашины, стяжку либо таль, создающие усилие около 1,5-2 тонн.

          Вы можете сделать еще одно точно такое же устройство и скрепить обе конструкции балками. Так вы получите подкатной вариант конструкции. Ему не нужно жесткое крепление к полу, но придется установить его на поворотную колонну.

          Какие бы золотые руки у вас не были, но чтобы рихтовать кузов одних рук будет мало, здесь нужны специальные приспособления. Для того чтобы хорошо восстановить кузов после ДТП не обойтись без стапеля.

          Его функция – прочно фиксировать автомобиль в процессе сжатия или растягивания кузова. Стапеля по своей конструкции бывают разные, но их можно объединить на три вида: рамные (в виде железной рамы), платформенные (для работы посложнее) и напольные (эти уже многофункциональные, передвижные, профессиональные).

          Кому действительно нужен стапель, а купить его нет возможности предлагаю сделать стапель для кузовного ремонта своими руками а в этом я вам помогу.

          Перед тем как начать делать стапель я хорошо прозондировал почву, перечитал много статей и пересмотрел не одно видео, чертежи в интернете.

          Мы сделаем рихтовочную раму по принципу работы автомобиля. Рама под авто в форме прямоугольника, к коробам со всех четырех сторон крепятся крепления, они будут выходить на задней части подъёмной платформы, благодаря этому она будет мобильной.

          Первым делом измеряем длину от переднего колеса до задней части. По ширине рама должна проходить между колесами. При помощи сварочного аппарата привариваем две металлические трехметровые палки и две палки по 800 мм. Чтобы избежать перекосов, разложим все на ровной поверхности.

          Для того чтобы рама получилась ровной, без перекосов, все стороны перепроверяем при помощи уровня. Каркас также должен быть ровным, его проверяем при помощи рулетки, измеряя по диагонали от одного угла к другому накрест, размер должен совпасть.

          Аккуратненько чтобы не было бугров на стыке, в форме прямоугольника свариваем каркас.

          К каждому углу приварим косынки диаметр которых 7мм.

          Приварим лапы. Для этого нам понадобятся заготовки: 4 металлических трубы по 550мм и 4 металлических полоски по 10мм.

          Когда все детали будут готовы приварим их.

          Лапу нужно варить так чтобы она была вставной, поэтому варим ее с полосами по обе стороны. Саму же лапу к каркасу не привариваем. К основе плотно приварим уголки из прочного металла, с другой стороны их приварим к лапе, так лапа не будет сдвигается в бока. Таким же образом привариваем оставшиеся три лапы. Далее перейдем к сверлильному станку.

          Для стяжного механизма нужно сделать отверстия. Делаем колонки диаметром 30мм, шириной 150мм соответственно чертежам и зажимаем их под короб.

          Болты такой конструкции должны выдерживать 10 тонн.

          Соответственно схеме собираем базовую плату.

          Заготовки базовых и средней плит готовы, теперь переходим к сверлению, также соответственно данной схеме. При сверлении не забывайте поливать сверло водой, чтобы оно не перегрелось и не затупилось.

          Когда закончим сверлить заготовки, займемся нанесением рубцов и вырезанием канавок как на чертеже.

          Все готовые заготовки собираем в единое целое и свариваем друг с другом. Вот что получается.

          Делаем идентично все четыре стороны. На прямоугольною основу монтируем лапы. Затем ставим наш самодельный стапель под машину при помощи домкрата поднимаем ее и подгоняем лапы под пороги авто, Далее медленно опускаем авто на зажимы – затягиваем. И так остальные три стороны.
          Убираем домкраты, и машина стоит на стапеле, сделанном своими руками.

          С тыльной стороны монтируем рычаг.

          Установить рычаг можно под любым углом. Сверлим отверстия для крепления рычага.

          Для зажима на натяжитель использовали швеллер.

          Тянущий элемент находится в разных углах, чтобы ввинтить болт мы перепроверим отверстия на плитах и в трубе.

          Как бы ни старались конструкторы и проектировщики, а любая вещь, созданная человеком имеет свойство ломаться. Множество из них имеет небольшие габариты и вес, так что их можно просто положить на рабочий стол, станок или зажать в тиски. Но есть вещи, для которых необходимо нечто особенное – специальное устройство для проведения анализа поломки и ремонта, а то и строительства вовсе. И такое приспособление существует. Название ему – стапель.

          В широком смысле слова, это специальное приспособление-платформа для диагностики, выявления неполадок, устранения неисправностей и постройки вещей непростой формы. Она бывает разных типов, размеров и принципов функционирования. Давайте рассмотрим, как можно сделать стапель своими руками.

          Для начала необходимо определиться, для чего конкретно будет строиться данная конструкция. После выяснения, для чего необходима установка – подбирается соответствующая конструкция и материал, в зависимости от габаритов, веса и материала ремонтируемой вещи.

          В качестве образца возьмем судостроительную стапель для модели корабля. Определяемся с размерами и примерным весом. Так как вещь не очень габаритная и тяжелая, за основу для рамы возьмем дерево. Затем делаем чертёж, аксонометрию или схематическое изображение деревянной рамы.

          Далее берем доску, приделываем к ней рейки-направляющие для удержания в стоячем положении. Соединяем их болтами и гайками-барашками. Примечание: если необходимо использовать более тяжелые и габаритные вещи, практичнее использовать металл. В частности, раму делают из круглых или профильных труб, соединяя болтами, сваркой или горячей пайкой. В случае построения рамы из металла – делают ферму. Это лёгкая, но очень крепкая и практичная сборка из больших продольных составляющих, которая отлично справляется как с продольным, так и с поперечными нагрузками. Она легко просчитывается и требует, относительно, очень мало материала для изготовления.

          После этого крепим держатели, которые не позволят завалиться набок будущей модели корабля. Их будет много и расположены они будут часто и густо. Их крепление осуществляется всё теми же болтами и гайками-барашками, под которые подкладываем шайбы.

          Особо важные моменты при изготовлении стапели своими руками

          За множеством поперечных держателей идет установка креплений, которые учитывают особенность выбранной модели. Они делаются из фанеры, ДВП, частично, металла. Все единицы собираются отдельно, а затем закрепляются на раме с помощью подходящего вида соединения. Это может быть как, вышеупомянутое, болтовое соединение, так и с помощью шурупов, гвоздей.

          В отдельных случаях, когда иные способы не могут быть применены из-за отсутствия места, используется клей.

          Примечание: если используется рама из металла, то лучший способ соединения фермы – сварочный шов. Для этого нужен:

          1. сварочный аппарат
          2. щетка по металлу, для зачистки перед сваркой
          3. маска
          4. электроды
          5. стальная палочка или обрезок, чтобы сбивать окись и образующуюся сверху плёнку.

          Стоит учесть, что место подразумевает не только свободное пространство. При сварке будет много брызг и раскаленных капель металла, окалин.

          Дальнейшие действия подразумевают собою нанесение или закрепление на раме измерительных шкал, приборов или инструментов.

          Также начинается сборка самой модели. Постройка стапели на этом не заканчивается. Она будет достраиваться по мере необходимости дополнительных креплений и поддерживающих балок.

          По мере строительства модели, те или иные поперечные крепления будут убираться, а на их месте или в уже других, необходимых, местах будут устанавливаться дополнительные.

          Таким образом, мы видим, построение стапели не монолитный процесс. Он видоизменяется на протяжении созидания модели, но тем ни менее, он однозначно предшествует и является неотъемлемой частью общего процесса строительства.

          Примечание: разумеется, что при необходимости построить стапель своими руками из металла, общий процесс имеет немного иную последовательность. При выполнении стапели из металла, самым важным этапом является проектирование, по итогам которого будет создана весьма специфическая, придуманная конкретно для одного единственного дела и вещи. Это значит, что стоит дважды подумать над тем, как именно, для чего и нужна ли вообще подобная вещь. Может проще отнести в ремонт. Но если утвердительный ответ получен, даже после взвешивания всех аспектов, то данное руководство окажет помощь в созидании необходимого.

          Комментировать
          0
          1 243 просмотров
          Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

          Это интересно
          Adblock
          detector