No Image

Как сделать ксенон легальным

СОДЕРЖАНИЕ
0
788 просмотров
20 августа 2019

Легализация ксенона прежде всего очень волнует тех автомобилистов, у которых штатный свет фар, не позволяет комфортно передвигаться в темное время суток. Ксенон узаконить можно. Но, только в том случае, если он установлен по всем правилам о которых речь пойдет ниже. Сразу хочется отметить, что если у Вас установлен колхозный ксенон в фарах, на дешевых китайских лампочках в фаре под галоген, то у вас не получится сделать его легальным.

Что такое колхозный ксенон

Итак, что такое незаконный ксенон, китайский ксенон, колхозный ксенон как его еще называют в народе. В отличие от легального ксенона который идет на машине с завода и соответствует всем требованиям (автокорректоры, омыватели и тп), незаконный ксенон — это ксеноновая установка (лампы и блоки розжига для них) которые устанавливаются в авто, фары которого для этого не предназначены. Чаще всего их ставят в наши советские автомобили, будь то классика или поколение samara. Ставят также в бюджетные иномарки (kia, Hyundai, nissan) и др, которые с завода идут с галогеновой оптикой или с линзованной галогеновой оптикой.

Как же ведет себя машина с колхозным ксеноном на дороге? Водители таких машин зачастую как говорится “не парятся”. Конечно, ксеноновые лампы в их фарах, как они думают, светят ярко, и им все видно, но какого приходится другим участникам движения, которые едут по встречной полосе? Этот вопрос видимо их не волнует, а очень зря. Встречные машины ослепленные мощным потоком света от неправильного ксенона просто вынуждены как минимум сбавить скорость. В некоторых ситуациях вообще может быть потерян контроль над дорогой, потому что её просто напросто становится не видно. А это чревато ДТП.

По статистике в большинстве случаев такой вот колхозный ксенон устанавливают, молодые люди которые недавно получили права или купили первую машину. Они хотят показать всем что их авто заметное, привлекает к себе взгляды окружающих (особенно со спиленными пружинами, об этом мы поговорим в другой статье), можно похвалится перед друзьями и тп. Им, конечно же, наплевать на то, что они вызывают опасные ситуации на дорогах, могут быть причиной возникновения ДТП. Главное это показать свою крутость.

Но когда ксенон ставят в фары это еще полбеды. Бывает так, что ксенон устанавливают и в противотуманки (птф), и устанавливают не какой-нибудь 4300К а все 6000К а то и 8000К. Владельцы таких авто не заморачиваются о соблюдении всех правил установки ксенона, и после того как они ставят комплект этого самого китайского ксенона на 6000-12000К их авто начинает светить так как-будто заместо фар там сварочная дуга.

Ответственность за колхозный ксенон.

Исходя из выше написанного, адекватный человек сделает вывод, что ставить незаконный ксенон на машину, фары которой предназначены только для галогеновых ламп, не следует. Для остальных типов напишу, что самопроизвольная установка ксенонового оборудования с 2015 года в соответвии со статьей с ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ влечет за собой лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев и конфискации этих самых ксеноновых ламп и оборудования к ним.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. ч. 3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Можно ли легализовать ксенон на авто?

Как легализовать ксенон волнует множество людей, который не устраивает заводская оптика. Ксенон легализовать можно, но учтите, что Вам придется немало побегать по различным инстанциям и потратить существенную сумму денег для этого (около 30 т.р.) Подумайте надо ли оно Вам?

Но если Вы все-таки решили установить легальный ксенон, тогда вот Вам небольшая инструкция о том, как это сделать.

Сначала определитесь с комплектом, который вы будете ставить.
Нужно приобрести.

  • Билинзы. О том, что такое билинзы вы можете почитать тут.
  • Дневные ходовые огни.
  • Омыватель фар.
  • Автокорректор.

Учтите, что на все источники света должен быть сертификат с печатью.
Далее едем в ГИБДД к отдел технадзора. Заполняем там такой вот бланк (скачать). Затем вы загоните свой автомобиль к ним на ТО и если все хорошо, то Вам подпишут заявление.
На этом первый шаг на пути к легальному ксенону завершен. Переходим ко второму.

Теперь уже можно устанавливать на свой автомобиль все необходимое оборудование. В процессе не забывайте фотографировать. Эти фотографии Вы отправите в НАМИ ПТИА-фонд для получения заключения, а с ними так же следующие документы.

    Заявление на переоборудование авто.

  • Сертификаты на: билинзы, дневные ходовые огни, справку на омыватель, где написано, что не подлежит обязательной сертификации.
  • Копию своего ПТС
  • Копию паспорта
  • Копию свидетельства о регистрации авто.

Затем едете к ним и забираете заключение о том, что все хорошо. Цена этого заключения 3 тысячи рублей.

Переходим к 3 шагу.
Далее едем на ТО. Если все ок получаем диагностическую карту и вновь посещаем ГИБДД.

  • Наше заявление на переоборудование
  • Заключение НАМИ ПТИА-Фонда
  • Сертификаты на оборудование
  • Квитанция на госпошлину(500 рублей)
  • Копию листа работ на регулировку наклона фар.

После всех этих действий вы получите долгожданное свительство о том что у Вас легальный ксенон.

Ксеноновые фары любят водители, но когда машину, оснащенную ими, останавливает инспектор ГИБДД, зачастую водителям приходится пережить немало неприятных моментов. Мы расскажем, как установить такие фары на машину легально.

Свет ксеноновых ламп позволяет освещать дорогу настолько же интенсивно, как и при дневном освещении. Все предметы отчетливо видны, очертания не размываются, независимо от цвета предмета. Человек не напрягает зрение, что очень важно при ночной езде за рулем. Ксеноновый свет проникает сквозь капли воды, поэтому с такими фарами хорошо ездить в непогоду. Свет от таких фар, как правило, рассеивается, поэтому хорошо видно, что происходит на обочине или встречной полосе.

Ксеноновые фары энергоэффективны. Они производят в два раза больше света, чем галогенки, при этом потребляя в два раза меньше электроэнергии. Привлекает и срок службы ксеноновых ламп – до 3000 часов, в то время, как галогеновые нужно менять после 180-500 часов работы.

В автомобильных фарах газоразрядные ксеноновые лампы применяются с 1992 года. Все преимущества ксеноновых ламп теряются на фоне того, что слишком яркий свет слепит не только встречных водителей, но и тех, кто едет впереди (благодаря зеркалам). Поэтому просто заменить в фарах галогеновые лампы на ксеноновые означает спровоцировать опасную ситуацию на дорогах.

Законодательством РФ запрещена установка на транспортные средства фар, которые не соответствуют требованиям безопасности и конструкции авто.

Существуют разъяснения Департамаента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, где расписано, какие фары можно устанавливать:

«В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

– C – ближнего, R – дальнего, CR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

– HC – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

– DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99)»

Утвержденные к применению фары имеют специальную маркировку: круг с буквой «е» и кодом страны, предоставившей утворждение, а также код самого утверждения. Искать эту маркировку нужно на рассеивателе фар или на корпусе.

Галогенные лампы имеют маркировку с буквой «Н».

Лампы, маркированные буквой D, применяются только в отдельных типах фар.

Правила ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» позволяют использование таких ламп только в фарах типов DC, DR, DCR.

ФГУП «Научно-исследовательский экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» опубликовал разъяснения, в соответствии с которым фары должны оснащаться лампами, которые соответствуют всем требованиям относительно длины волн, угла рассеяния, габаритов искрового разряда. Немаловажное значение имеет техническое оснащение фары – класс отражающей поверхности рефлектора, наличие омывателя и корректора светового пучка.

Несоответствие между техническими характеристиками фары и типу газоразрядного источника света приведет к неприятным для участиников движения последствиям, поэтому существуют требования к конструкции каждого транспортного средства и к их фарам в частности.

Ответственность за применение ксеноновых фар, не соответствующих требованиям к конструкции транспортного средства

В России установка ксеноновых ламп возможна. Но нужно помнить, что если инспектор ГИБДД предъявит претензии в этом отношении, то ему ничего не придется доказывать – ксенон сам по себе будет достаточным основанием для претензий. А вот вам придется обратиться в суд и там аргументированно доказать, что ваши фары не являются причиной опасной ситуации на дорогах.

И судьи, которые не особо разбираются в технических моментах, как правило, занимают позиции инспекторов ГИБДД. Нелегально установленный ксенон – достаточная причина для запрета эксплуатации транспортного средства.

Но это – не единственная неприятность, которую следует ожидать водителю такого авто.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей :

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Штрафа за применение на автомобиле непредвиденных конструкцией ксеноновых фар не предвиден – законодатель предлагает сразу лишать водительских прав на срок от шести месяцев до года с конфискацией ксеноновых ламп.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ :

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Под названием «приспособление для эксплуатации ксеноновых ламп» подразумевается блок розжига или другое устройство с подобным функционалом.

В этой же статье указано наказание за применение других световых или световозвращающих приборов. Если самовольно установить такие приборы, за эксплуатацию автомобиля придется уплатить штраф.

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ :

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Данный федеральный закон ошибочно называют законом о ксеноне. Это неточное название, закон о ксеноне описывает ответственность за так называемый колхозный ксенон.

Можно ли в России эксплуатировать автомобили с ксеноновыми фарами?

Существуют автомобили с легальным ксеноном, и к владельцем автомобилей с сертифицированными фарами инспекторы ГИБДД не предъявляют никаких претензий. Отдельного наказания за применение ксеноновых фар не существует.

Наказание предусмотрено за установку ксеноновых ламп в фары, где следует устанавливать обычные лампы накаливания или галогенки. Если фары несертифицированы для применения ксеноновых ламп, они не способны направлять свет так, чтобы не слепить других участников дорожного движения.

Ксеноновые фары устанавливают на некоторые автомобили на заводах-производителях. И к владельцам таких авто не будет никаких претензий.

А если на автомобиль в заводской комплектации не устанавливали ксенон, то во избежание наказания со стороны ГИБДД пользуйтесь тем типом ламп, который был установлен изначально.

Что делать, если вас за ксеноновые фары остановил инспектор ГИБДД?

  • Поинтересуйтесь точными данными из служебного удостоверения инспектора. Перепишите ФИО, номер нагрудного жетона и телефон отделения. Если вы будете обращаться в суд, эти данные существенно упростят задачу для юриста.
  • Ксеноновые фары визуально заметные. Если они установлены на модель авто, для которой не предусмотрено такое освещение, это является веской причиной для остановки. Помните, остановить вас по этой причине могут не только на посту ГИБДД, но и в любом другом месте, кроме того, где остановка запрещена ПДД. Возможность остановки авто при весомых для этого причинах прописана в Приказе МВД РФ от 02.03.2009 г. №185.
  • Установить, легальный ли у вас установлен ксенон, можно только ознакомившись со внутренним наполнение автомобиля, то есть осмотрев оборудование под капотом.

Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ :

«Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения»

Досмотр транспортного средства возможен только при присутствии понятых (не меньше двух человек) или с видеосъемкой.

Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ :

«Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)»

  • Если инспектор составляет протокол, в нем следует указать информация о личности инспектора и все технические детали относительно вашей машины. Вы в свою очередь перед подписанием протокола пишете в соответствующей графе: «Права и обязанности не разъяснены». Естественно, если инспектор не уделил должного внимания разъяснению ваших прав. Инспектор обязан именно разъяснить вам права и по вашему требованию объяснить порядок обжалования протокола, а также уведомить о местонахождении своей части и указать телефон хотя бы одного из ответственных лиц.
  • Обязательно заполняйте графу собственных объяснений. Указывайте, что с предъявленным обвинением в правонарушении не согласны и требуете адвоката. Во многих случаях удается опротестовать протокол и остаться с водительскими правами.
  • Инспектор ГИБДД не имеет права, запротоколировав указанное нарушение технического состояния автомобиля, забрать машину на штрафплощадку.

Можно ли легализировать ксенон?

Совсем недавно была возможна легализация ксеноновых фар. Процедура легализации была длительной, нужно было пройти ряд экспертиз и собрать значительный пакет документов. С 2014 года легализация ксенона, как и другие изменения в конструкции автомобиля, стали невозможными – вступил в действие Приказ МВД России от 22.12.2014 г. №1123.

Этот запрет повлиял также на инвалидов-колясочников, которые нуждаются в переоборудованной под ручное управление машине.

Коснулось действие Приказа и автошкол, где для обучения применяют автомобили с дополнительными педалями и зеркалами.

Те, кто собрал пакет документов для внесения изменений в конструкцию авто, смогут завершить начатое. Для всех остальных никакие конструктивные изменения невозможны.

Автошколы для получения спецтранспорта должны пройти процедуру допуска на рынок единичного транспорта.

Две причины установки ксеноновых фар:

  • Противотуманные фары изначально приспособлены под ксенон.
  • На авто с завода идут ксеноновые фары, сертифицированные по всем стандартам безопасности и имеющие маркировку класса D.

Если этих оснований нет, переоборудование машины под ксенон может привести к лишению прав водить транспортное средство.

Любители устанавливать на крыше автомобиля «светодиодную люстру» также рискуют лишиться водительских прав. Такие машины можно использовать на лесных или полевых дорогах, но не там, где существует активное движение автотранспорта. Включенная лампа на крыше может ослепить многих водителей и спровоцировать ДТП.

Если на машине такие светодиодные лампы установлены, купите для них чехол, чтобы в городе или на трассе лампы были закрыты – этого будет достаточно, чтобы инспектор ГИБДД проигнорировал наличие дополнительного светового оборудования.

Применение светодиодных ламп в фарах нежелательна, а в некоторых случаях запрещена. Очень маленький процент светодиодов дает свет белого цвета. А все остальные светят либо желтым, либо голубым светом, и применение таких фар запрещено.

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД :

«На транспортном средстве установлены:

– спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

– сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)»

Белый свет дают достаточно дорогие лампы. Обычно инспектора ГИБДД не останавливают такие машины. Но если все же инспектор такую машину остановит, лишения водительских прав не избежать. Судебная практика показывает, что опротестовать протокол за светодиодные фары практически нереально, поэтому лучше от этого вида осветительного оборудования отказаться.

Можно применять светодиодные лампы в качестве дневных ходовых огней или в фарах, если такие лампы для данной модели являются штатными. А любые попытки откорректировать конструкцию машины по своему вкусу – наказуемы. Для этого в ПДД есть пункт 3.1.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД :

«Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей»

Легкомысленное отношение к этому пункту ПДД приведет к тому, что придется понести наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ :

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)»

Итог исследования простой: чтобы у вас не возникало никаких проблем с инспектором ГИБДД на дорогах, в фарах на автомобиле должны быть установлены те лампы, которые соответствуют «родной» комплектации. Несмотря на то, что большинство инспекторов ГИБДД сквозь пальцы смотрят на тюнинг фар, есть и такие, которые с удовольствием накажут любителей совершенствовать свое авто.

А главное – помните, что водитель водителя на дороге должен уважать и не создавайте проблем там, где их не должно быть.

Фары с ксеноновыми (газоразрядными) лампами позволяют получать большее освещение дороги, что способствует снижению аварийных ситуаций в темное время или в условиях плохой видимости.

Можно ли установить такие осветительные приборы на любое транспортное средство и как узаконить переоборудование автомашины, читайте далее.

Нужно ли

В соответствии с приложением к Постановлению Правительства №1090 эксплуатация автомобиля запрещена, если на транспортном средстве установлены фары, не соответствующие конструкции.

Это означает, что ксенон можно установить на транспортное средство:

  • имеющие фары с маркировкой DR, DC или DCR;
  • на фары, если конструкцией автомашины предусмотрены автоматический корректор и омыватель осветительного оборудования.

Во всех остальных случаях установка ксенона незаконна, и автовладелец может быть привлечен к административной ответственности по статье 12.5 КоАП.

Наказанием по данной статье является лишение водительских прав сроком на 6 — 12 месяцев.

Проверкой правильности освещения занимается инспектор ДПС на стационарном или передвижном посту при наличии специального оборудования.

Решение о наложении штрафов и лишения прав принимается судом после получения соответствующего заключения от сотрудников автоинспекции.

Однако, переоборудование автотранспортного средства, в том числе и установку ксеноновых фар можно узаконить.

Это означает, что после внесения всех изменений и автомашину и проведения проверки конструктивных требований любой водитель может пользоваться приборами освещения с более ярким световым потоком.

Куда обращаться

Как узаконить ксенон в фарах? В первую очередь необходимо получить соответствующее разрешение в специализированной организации (НАМИ или любой иной компании, имеющей разрешение на занятие соответствующей деятельностью) о вопросе возможности установки новых световых приборов на конкретный автомобиль.

Экспертиза транспортного средства производится платно (приблизительная стоимость 4 000 рублей).

Для получения предварительной экспертизы в НАМИ (орган по сертификации автомобильных изделий) подается письменное заявление, в котором указываются:

  • ФИО директора учреждения, на имя которого подается заявление;
  • ФИО и адрес проживания автовладельца;
  • марка и модель авто, подлежащего переоборудованию;
  • реквизиты паспорта автомобиля;
  • подробное описание предполагаемых изменений с указанием определенных марок и моделей устанавливаемого оборудования.

Как правило, в такой просьбе автовладельцу не отказывают.

После исследования возможности установки ксеноновых или биксеноновых ламп собственнику автомашины выдается заключение, в котором указываются:

  • данные автомобиля;
  • возможные изменения;
  • описание работ, которые необходимо произвести для правильного переоборудования транспорта.

Проверка соответствия приборов освещения нормативным требованиям производится уже после окончательной установки.

Далее потребуется получить ряд документов, подтверждающих исправность фар и правильность проведения установки приборов.

На основании предоставленных документов ксенон будет узаконен и автовладельцу можно ездить спокойно, не опасаясь штрафных санкций или лишения прав.

Как написать заявление на переоборудование

Итак, как узаконить ксенон на иномарку или иной вид транспортного средства?

Первый шаг после получения предварительного экспертного заключения о возможности замены приборов освещения на автомашине — это подача письменного заявления в ГИБДД, в котором указываются:

  • наименование подразделения автоинспекции, в которую подаются соответствующий документ;
  • просьба о внесении изменений. В данной ситуации установка комплекта ксеноновых фар определенной марки, который включает блоки розжига, лампы, автоматические корректоры и омыватели;
  • полные данные автомобиля, на котором предполагается проведение переоборудования (марка, модель, VIN, категория, цвет, тип кузова, номера кузова, рамы, шасси и двигателя при их наличии);
  • сведения о владельце данного автотранспортного средства (ФИО, дата рождения, адрес проживания, паспортные данные, контактный телефон).

Если владельцем автомобиля является юридическое лицо, то соответственно указываются:

  • наименование;
  • адрес регистрации компании;
  • ИНН;
  • телефон.

На заявлении после обследования автомобиля ставится отметка о соответствии/несоответствии требованиям предполагаемого переоборудования, а так же дата принятия решения о возможности установки ксенона и подпись ответственного лица.

Оборотная сторона документа заполняется после установки оборудования и прохождения технического контроля.

Необходимые документы

При подаче заявления в Госавтоинспекцию необходимо так же подготовить ряд документов, которые будут являться приложением.

К ним относятся:

  • паспорт владельца машины;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации транспорта;
  • полученное предварительное заключение.

Порядок процедуры узаконивания ксенона

Следующий шаг получение разрешения на использование газоразрядных фар — это непосредственная покупка и установка оборудования.

При приобретении комплектов световых приборов важно получить сертификаты на всю продукцию, которые далее потребуются для проведения экспертизы соответствия.

Установку оборудования можно производить:

  • в специализированном сервисе. Профессионалы могут выполнить работу по переоборудованию авто в течение 1 — 3 дней;
  • самостоятельно. При самостоятельном монтаже фар важно соблюсти установленный порядок и подключить не только новые световые приборы, но и дополнительное оборудование, необходимое для получения разрешения на использование ксенона.

После установки требуется получение декларации об объеме и качестве выполненных работ.

В документе должна быть отражена следующая информация:

  • наименование и реквизиты организации, которая занималась внесением изменений в конструкцию автотранспорта;
  • номер лицензии организации и сертификата, подтверждающего возможность проведения работ по переоборудования транспортных средств;
  • реквизиты ТС, на которое были установлены ксеноновые фары взамен галогеновых (марка, модель, государственный номер, номер VIN, номера кузова, шасси, двигателя);
  • описание внесенных изменений с указанием модели установленных фар и иного оборудования;
  • характеристики автомобиля после внесения соответствующих предыдущему разделу изменений (габаритные размеры, мощность, масса, тип кузова, сцепление, подвеска и так далее). Установка ксенона отражается в строке «прочее»;
  • указание на соответствии автомашины предусмотренной сертификации и номер этого документа;
  • указание на соответствии изменений экспертному заключению с номером соответствующего документа;
  • дата и подпись составителя документа. Печать организации.

Если установка ксенона была произведена самостоятельно, то и декларация об объеме и качестве услуг заполняется своими силами в соответствии с разработанными правилами.

Заключительными стадиями в проведении операции по легализации ксенона являются:

  • прохождение технического осмотра для получения заключения о полном соответствии установленного светового оборудования требованиям;
  • получение свидетельства о регистрации с отметкой о внесенных изменениях.

Сколько стоит ремонт блоков розжига ксенона в Екатеринбурге, показано в статье: ремонт блока розжига ксенона.

О фиолетовом ксеноне читайте здесь.

Какие могут возникнуть сложности

В описанном процессе могут возникнуть некоторые сложности:

  • получение сертификатов на все оборудование, которое необходимо установить для легализации ксеноновых фар на автотранспортное средство. Многие, особенно малые торговые точки, не предоставляют соответствующих документов, так как работают не с производителями запасных частей или их законными представителями, а с посредниками. Такая же ситуация складывается при покупке оборудования онлайн, например, при заказе светодиодных ламп, блоков розжига и так далее из Китая;

Отсутствие сертификатов соответствия на дополнительное оборудование приведет к невозможности его легализации законным способом.

  • самостоятельное заполнение декларации. Если установка нового светового оборудования производилась своими силами, но в документе не требуется указывать реквизиты организации и реквизиты лицензий. Внесение некорректных данных в документ может послужить отказом в законном переоборудовании.

На что особо обратить внимание

При прохождении процедуры легализации ксеноновых фар требуется обратить особое внимание на следующие аспекты:

  • все данные в документах должны соответствовать реально установленному оборудованию и не иметь никаких расхождений даже в малейших деталях. То есть, если в заявлении указано, что будут поставлены фары такой-то модели, то такая же модель должна быть и во всех иных документах и так далее;
  • после установки фар требуется провести настройку световой сигнализации автомобиля. Свечение ближнего и дальнего света должно соответствовать всем нормам, установленным законами и правилами. Неправильная регулировка фар может привести к не прохождению технического осмотра и соответственно не получению сертификата соответствия.

За что и сколько нужно заплатить

Все стадии, которые необходимо пройти для легализации ксенона, оплачиваются заказчиком работ.

За какие услуги и сколько придется заплатить:

Описание услуги Стоимость
Предварительное экспертное заключение В зависимости от региона и выбранной организации — 3 000 — 5 000 рублей
Подача заявления в ГИБДД бесплатно
Приобретение оборудования Стоимость оборудования и самих осветительных приборов зависит от модели и может составлять от 10 000 рублей до 35 000 — 50 000 рублей
Работы по установке — в специализированном автосервисе от 5 000 рублей;
— самостоятельно — бесплатно
Регулировка фар От 1 000 рублей
Заверение копий сертификатов соответствия на оборудование у нотариуса От 2 500 рублей (в зависимости от количества документов)
Прохождение технического осмотра От 700 рублей
Получение сертификата соответствия 500 рублей
Внесение изменений в ПТС и регистрационное свидетельство 500 рублей

Прохождение техосмотра

Заключительные стадии легализации ксенонового светового оборудования:

  • прохождение технического осмотра;
  • получение сертификата;
  • внесение изменений в свидетельство о регистрации автомашины.

Технический осмотр в соответствии с действующим законом можно пройти:

  • на станции государственного технического осмотра;
  • в любом пункте технического осмотра.

Для прохождения ТО потребуется предоставить все полученные ранее документы, включая нотариально заверенные копии сертификатов соответствия установленного на автомобиле оборудования и квитанцию об оплате государственной пошлины.

При осмотре будут проверены:

  • соответствие всех номерных знаков, включая номера шасси, кузова и так далее;
  • техническая исправность автомобиля (рулевое управление, тормозная система и так далее);
  • соответствие установленных фар представленной документации;
  • правильность установки и настройки светового оборудования.

В результате успешного прохождения технического осмотра будет выдана диагностическая карта с описанием автомобиля и подтверждением исправности установленного оборудования.

На основании диагностической карты в ГИБДД выдается свидетельство о соответствии внесенных изменений нормативным требованиям.

В документе указываются:

  • все отличительные характеристики автомобиля;
  • сведения об автовладельце;
  • перечень внесенных изменений.

Какие документы выдаются в результате

После получения свидетельства о соответствии внесенных изменений автомобилем можно пользоваться без боязни привлечения к административной ответственности.

Главное правило, оригинал этого документа должен всегда находиться у водителя при эксплуатации автомашины.

Поскольку вождение дополнительных документов и их предоставление сотрудникам ГИБДД не предусмотрено действующими правилами, то на основании свидетельства можно внести изменения в регистрационные документы автомашины.

Для этого необходимо:

  • предоставить документ (свидетельство о соответствии изменений конструктивным требованиям) в районное подразделение автоинспекции;
  • оплатить государственную пошлину за внесение изменений в регистрационные документы.

По истечении определенного законом времени ожидания (не более 40 минут — 1 часа) владелец сможет получить свидетельство о регистрации с изменениями.

В документе, а именно в графе «особые отметки» будет записано, что автомобиль переоборудован под установку штатных фар определенного типа.

Многие автовладельцы задую вопрос: нужно ли узаконивать линзованную оптику без ксенона. Да. Установка любого дополнительного оборудования на транспортное средство должна быть произведена в соответствии с законами.

Единственным нюансом при проведении процедуры является отсутствие необходимости предоставления сертификата соответствия данного оборудования, так как оно не подлежит лицензированию.

Какой штраф за ксенон без омывателя фар, описано в статье: штраф за ксенон.

Об установке ксенона в линзованные фары смотрите на странице.

Как меняется цвет ксенона в зависимости от температуры, узнайте из этой информации.

Как сделать ксенон легальным и сколько это стоит?

Комментировать
0
788 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector