No Image

Как сделать мотоцикл муравей

СОДЕРЖАНИЕ
0
666 просмотров
20 августа 2019

Этот легкий вездеход собирался для целей помощи для работ по участку в деревне. То есть он должен перевозить песок, дрова. землю по трассам со средними дорожными условиями. До этого проекта автор собирал тележку на мотоблоке, но она не отличается не особенными качествами проходимости, не тягой для перевозке тяжелых грузов.

Использованные агрегаты и материалы при создании этого вездехода:
1) Китайский двигатель
2) Вариатор под него
3) Рама от мотоцикла муравей
4) редуктор от мотоцикла муравей
5) ступицы от муравья
6) амортизаторы тоже от муравья
7) полуоси от оки
8) ступицы от оки
9) диск от китайского скутера
10) гидравлика от мотоцикла минск
11) тормоза от мотоцикла минск

Рассмотрим более детально произведенные работы для создания этого вездехода.

Вот фотография тележки с мотоблоком, как видно из фотографии колеса совсем небольшие и сильно буксуют, особенно при нагрузке тележки. К тому же подобный агрегат весьма плохо поворачивает, именно поэтому автор и задумался над созданием чего-то более мощного.

Для начала автор занялся полным восстановлением ступиц и полуосей, так как они находились не в лучшем состоянии.

После того как работы над ступицами и полуосями были завершены, автор начал устанавливать их на раму от мотоцикла муравей. Было переделано шлицевое, которое шло на редуктор будущего вездехода. Так же производились работы по карданному валу, который был разрезан для заварки через втулку при помощи электро заклепок

Малый шкив, который с грузами и большой гайкой был закреплен на валу двигателя, и он является ведущим. Большой шкив с пружиной и косыми упорами является ведомым, он был установлен следующим образом: ремень тянет щеки шкива, а косынка щеки наезжает на ответную косынку. Затем сдергивается стопор, сторона косынки перекидывается и устанавливается ведомый шкив.

После установки и проверки обнаружился просчет, дело в том, что ведущий шкив рассчитан на обороты 1000-3500, а на этом вездеходе установлено сцепление с редуктором 1:2, поэтому вал крутится 500-1700 оборотов в минуту. Следовательно вариатор при подобной схеме работать не будет, таким образом автор встал перед выбором либо увеличивать вес грузиков, либо заменить двигатель.

Вариатор необходим, так как выполняет роль сцепления, для этого ремень был слегка натянут так, чтобы мотор при этом прокручивался. причем щеки ведущего диска не должны касаться ремня.

Возможно следует увеличить количество электро заклепок, чтобы валы не сорвала при сильных нагрузках, но посмотреть это можно будет только на практике.

Но испытывать вездеход автор не может, так как не работает вариатор.

Точнее он работает но не так, как должен причиной тому слишком малые обороты.
Поэтому автор решил заменить двигатель на лифан мощностью в 9 л. с.
Пока автор раздумывал над заменой двигателя, он приступил к работам по трансмиссии.

Были соединены валы:

Был установлен двигатель лифан и подключен промежуточный редуктор:

Так же были завершены токарные работы и автор приступил к сбору ступиц. Не смотря на то, что ось всего 12 мм, она вполне должна выдержать массу вездехода. Был установлен подшипник с внутренним диаметром 17 мм. Диск был взят от китайского скутера, а тормоза и гидравлика от мотоцикла Минск. автор решил обойтись без заднего тормоза:

После сборки и установки всех деталей автор приступил к испытаниям вездеход. машина легко тащит нагрузку до 300 килограмм по слабым но ровным грунтам. максимальная скорость вездехода получилась около 30 километров в час.

Но возникли некоторые проблемы после замены ремня вариатора: начало вести сцепление, реверс стало возможно включать только при заглушенном двигателе, к тому же возникли проблемы с тормозами. поэтому автор приступил к регулировке холостой работы двигателя, так как прогиб ремня на вариаторе визуально остался таким же.

Так же автор планирует заняться более детальной регулировкой вариатора форвард и установкой задних тормозов на вездеход.
Фотографии готового вездехода:

Муравей

«Муравей», 1970-е гг.
Общая информация
Другие названия ТГА—200
Производитель Тульский машиностроительный завод
Годы выпуска 1959—1995
Предыдущая модель МГ-150
Следующая модель Муравей-2
Тип грузовой мотороллер
Составляющие
Двигатель
Производитель Тульский машиностроительный завод
Тип бензиновый
Объём 199 см 3
Максимальная мощность 11 [1] л. с. , при 5200 об/мин
Цилиндров 1
Диаметр цилиндра 62 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 7,5
Система питания карбюратор К-36Г
Охлаждение воздушное, принудительное
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 2
Рекомендованное топливо смесь бензина А-76 с моторным маслом М6/3-10Г/1 (зимой) или М8В (летом)
Сцепление многодисковое, в масляной ванне КПП
механическая 4-ступ. Тип механическая Число ступеней 4 Переключение ножная педаль Привод роликовая цепь Подача топлива самотёком Передняя шина 101,6×254 мм Задняя шина 101,6×254 мм Технические характеристики Ёмкость бака 13 л Максимальная нагрузка, кг 250 Максимальная скорость, км/ч 60 Габариты Длина, мм 2680 Ширина, мм 1250 Высота, мм 1075 База мотоцикла, мм 1775 Дорожный просвет, мм 115 Медиафайлы на Викискладе

«Мураве́й» — советский трёхколёсный (3 × 2) грузовой мотороллер. Существовало несколько моделей, созданных на базе легковых мотороллеров, выпускавшихся на Тульском машиностроительном заводе в 1959—1995 годах.

Содержание

Модели [ править | править код ]

Модели (в скобках указана базовая модель легкового мотороллера):

  • ТГ200 (Т-200 «Тула», названия «Муравей» ещё не носил)
  • ТГА200 (Т-200М)
  • ТГА200-01 («Турист»)
  • ТГА200-01П
  • «Муравей-2 01» («Тулица»)
  • «Муравей-2 02» («Тулица-2»)
  • «Муравей-2 03», последняя модель на 1991 год
  • ГТС-1

Характеристики [ править | править код ]

Данные для моделей серии 5.402:

  • Двигатель одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный с принудительным воздушным охлаждением, рабочий объём — 199 см³.
  • Мощность — 11 л. с. при 4600 об/мин, крутящий момент — 16,3 Н·м при 4900 об/мин, степень сжатия — 6,5.
  • Карбюратор типа К-65Г.
  • Запуск двигателя стартёром или кикстартером.
  • Коробка передач — двухвальная, 4-ступенчатая. Передача заднего хода (реверс-редуктор) — в корпусе межколёсного дифференциала. Привод на задние колёса — качающимися валами с карданными шарнирами. Передача крутящего момента с силового агрегата на дифференциал — роликовой цепью в герметичном кожухе.
  • Шины: 101,6×254 мм.
  • Передняя подвеска длиннорычажная, задняя независимая на поперечных рычагах.
  • Общая длина — 2880 мм, база — 1840 мм, дорожный просвет — 115 мм.
  • Сухая масса — 258 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К, открытая грузовая платформа) или 285 кг (для модели 5.403-03Ф, фургон).
  • Грузоподъёмность — 340 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К) или 375 кг (для модели 5.403-03Ф).
  • Максимальная скорость — 60 км/ч.
  • Расход топлива — 5,5—7,5 л/100 км.
  • Объём бензобака — 10 л. Мотороллер заправляется бензомасляной смесью в пропорции 1:30 при обкатке и 1:35 в дальнейшей эксплуатации.

Для мотороллера «Муравей» в начале 1990-х годов был разработан дизельный двигатель ТМЗ-450Д.

Перспективы [ править | править код ]

В 2016 году по заявлению министра промышленности и ТЭК Тульской области Д. Ломовцева, на Туламашзаводе решается вопрос о возрождении производства грузовых мотороллеров [2] . В 2017 году на заводе был собран первый прототип [3] .

Вот и пришла зима. Кто летом катается, а у меня летом муравей трудиться, а зимой можно и покататься ! Мотороллер уже 4й год у меня. Покупал у знакомого отца за 7000 р убитого муравья. Щяс в любой момент раз, и поехал! Надо проверить шиповку, и скоро на лёд !
Вот много видео про муравья. :video.mail.ru/mail/cemakin157/_myvideo/222.html
video.mail.ru/mail/cemakin157/_myvideo/224.html
video.mail.ru/mail/cemakin157/_myvideo/259.html
На фото с чёпером тоже переделка. Это мопед 4х скорост ной. Покупал его поломанным . Сделал : Рама резана в пяти местах, вилка удлиннена и сменён угол, зад опущен и сделан одноместным, в стиле ЭГОИСТ. А ещё ! бензин аи 80, и кубатура стала 80 см3. Резина ока.
база укорочена на 63 см. двигатель отпалирован изнутри и срезан маховик (статор).Фиата притягивал домой аж километров 10ть по грунтовкам с Дона домой. Гаишники не трогают, если тока прокатить ! 🙂
Заходите в гости . Делаю заза для отдыха и помощи по дому.

Последние фотки, это я своему малому кровать-шкаф сделал Из семи держаков буковых для лопат, двух держаков для тяпок, листа дсп, и четырёх подшипников.

Комментировать
0
666 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector