No Image

Как сделать заднюю полку на ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 305 просмотров
20 августа 2019

Акустическая полка на ВАЗ 2114 устанавливается вместо заводской задней полки и нужна для размещения в ней динамиков. Стоковая задняя полка и ее крепления изготовлены из пластмассы, что является причиной появления скрипящих или дребезжащих звуков.

Несколько слов об автомобильных аудиосистемах

Для создания хорошей акустики нужны качественная аудиосистема и правильное ее размещение. Существуют два основных вида акустики: компонентная и коаксиальная. В вопросе цены компонентная система проигрывает коаксиальной: она значительно дороже. Второй вариант предполагает трехполосные (низкая, средняя, высокая частоты) или двухполосные динамики. Составляющие такой системы «выдают» узконаправленный звук.

Компонентная система создает объемный звук за счет использования динамиков с разными частотами, установленными в разных точках автомобиля. Среднечастотный динамик устанавливается в акустические подиумы на ВАЗ 2114 в передних дверях. С помощью специальных проставочных колец можно повернуть динамик к водителю. Потребуется шумоизоляция дверей, чтобы не было дребезжания.

Вариантов установки высокочастотных динамиков несколько, наиболее предпочтительный — монтаж на передние стойки. При таком расположении «пищалки» в комплексе со среднечастотными динамиками и сабвуфером создают глубокий, «объемный» звук. Последний компонент, ответственный за передачу низких частот, существует в двух основных вариантах:

  • активный (с собственным звукоусилителем);
  • пассивный (применяется внешний усилитель).

Разделяются сабвуферы и по наличию либо отсутствию корпуса на открытые и закрытые. Корпус сабвуферов бывает разных видов: классический (ящик), бочонок, скрытый корпус (зачастую в свободном объеме багажника). Открытые («free-air») басовые компоненты акустики монтируют в двери, подлокотники между сидениями. Самый распространенный «объект» для монтажа — акустическая полка ВАЗ 2114.

Все варианты сабвуферов для создания качественной акустики устанавливают по направлению вверх или к багажнику. Если для размещения выбрана акустическая полка ВАЗ, необходимы хорошая звукоизоляция и прочное положение динамической головки. В таком случае задняя заводская полка нуждается в доработке, т. е. оклейке шумоизоляционными материалами или утяжелении с помощью фанеры.

Доработка заводской акустической полки

Для тюнинга задней полки понадобятся.

  1. Лист фанеры (толщина — 20 мм, ширина — 33-34 см).
  2. Электролобзик.
  3. Эпоксидный клей.
  4. Шпатлевка по дереву.
  5. Нож.
  6. Саморезы.
  7. Наждачная бумага.
  8. Карпет.
  9. Строительный степлер.

Акустическая полка ВАЗ 2114 состоит из двух слоев. Для начала нужно отрезать часть полки, куда устанавливаются динамики, острым ножом. Сделать шаблон детали, приложив ее к листу фанеры. Вырезать по намеченным контурам электролобзиком. Прикрепить эпоксидным клеем к обратной стороне части полки. Образовавшийся выступ фанерной части над частью «родной» полки можно убрать.

Для этого нужно вырезать кусок фанеры толщиной в 2 мм по форме отрезанной части полки и прикрепить к 20-миллиметровой фанере. Оставшиеся шероховатости убирают шпатлевкой по дереву и обрабатывают наждачной бумагой. Готовую часть полки обтягивают карпетом: сначала наносится клей, после ткань закрепляется строительным степлером.

Доработанная таким образом задняя полка позволяет избежать искажений звука от вибрации динамика, так как динамики устанавливаются на более жесткой поверхности и более плотно. Шумоизоляция задней полки поможет в достижении качественной акустики. Для проведения этой «операции» понадобятся.

  1. Вибропоглощающий материал для первого слоя (Визомат, Вибробласт, Бимаст) — 1 лист.
  2. Звукопоглощающий материал (Битомаст, Акцент) — 1 м².
  3. Валик для разглаживания (металлический) или округлый твердый предмет.
  4. Технический фен (мощности обычного может не хватить для долговременной работы).

Разрезаем лист вибропоглощающего материала на куски нужного размера, подогреваем феном и наносим на заднюю полку, разглаживая твердым валиком. Оклеивают Визоматом или Вибропластом от 50 до 80% площади, Бимастом — от 40 до 60%. Звукопоглощающий материал должен покрывать 100% поверхности. При покрытии материалами желательно не допускать образования воздушных пузырей.

Акустические свойства динамиков, установленных в такую заднюю полку, улучшатся за счет поглощения вибрации от низких частот звуковых волн. Более радикальным и трудоемким вариантом будет самостоятельное изготовление акустической полки.

Самостоятельное изготовление полки под акустику

Для изготовления задней полки понадобятся.

  1. Лист фанеры толщиной в 10 мм (МДФ или ДСП).
  2. Карпет (нетканый, хорошо тянущийся материал). Достаточно 0,5 м с размерами 150х80 см.
  3. Клей для фанеры и карпета (специальный для этой ткани или универсальный клей 88).
  4. Саморезы до 25 мм длиной.
  5. Дрель.
  6. Электролобзик.
  7. Картон для изготовления шаблона и чертежные инструменты (циркуль, карандаши, линейки).
  8. Шлифовальная машинка или наждачная бумага.
  9. Строительный или мебельный степлер, скобы для него.

Шаблон наносится на лист картона, после чего примеряется в машине. Выпиливается кусок 133х57,5 см (с запасом для подгонки). Переносим чертеж на фанеру. После спиливания двух крайних кусков проводим еще одну примерку. Далее делаем еще один шаблон из фанеры для точного определения всех углов. Они могут мешать закрыванию багажника. Смотрим, не мешает ли полка запиранию багажного отсека.

Измеряем радиус динамиков и переносим полученные размеры на макет. Приступаем к выпиливанию полки электрическим лобзиком, крышки и отверстий для динамиков. Края прорезей необходимо тщательно шлифовать. Там, где открывается крышка багажника, шлифовка производится с двух сторон. После отмеряем карпет по всей длине откидной части с запасом примерно 5-6 см.

Наносим клей на нижнюю часть, прикрепляем карпет, и так по всем краям. Клей лучше наносить по частям, чтобы не засыхали другие участки. Толстый слой наносить не нужно, так как ткань может пропитаться. Закрепляем края строительным степлером, располагая скобы максимально близко друг к другу. Карпет эластичен, но сильно растягивать его не нужно. После отделки карпетом акустическая полка должна высохнуть за сутки.

Следующий этап — крепеж петель для подвижной части. Саморезы не должны препятствовать работе петель. Примеряем динамики и облицовываем оставшуюся часть акустической полки карпетом. Монтируем петли, примеряем полку и устанавливаем динамики. Для рассмотренного варианта не требуется демонтаж штатных боковин, акустическая полка устанавливается на них при помощи саморезов.

Акустическая полка на ВАЗ, изготовленная своими руками, обойдется дешевле покупной в 1,5 раза и может сравниться с фабричным вариантом по качеству.

Как сделать самому подиумы на ВАЗ 2114

В процессе создания хорошей акустики большую роль играют акустические подиумы. Они предназначены для прочной фиксации динамика и защиты его от механических повреждений. Качественный акустический подиум «помогает» динамику звучать чисто, без посторонних вибраций. Заводские акустические подиумы ВАЗ 2114 зачастую не обеспечивают чистого звучания динамиков. Нередко появляются посторонние «раздражители» в виде дребезжания и скрипа.

При покупке динамиков большего размера их не удастся разместить в отверстиях штатного акустического подиума диаметром в 13 см. «Родные» подиумы на ВАЗ 2114 предназначены в основном для коаксиальной акустической системы. Для установки среднечастотных динамиков компонентной акустики, «мидбасов», подиумы нужно подбирать индивидуально для каждого случая.

Купить или изготовить акустические подиумы своими руками? Стоимость обоих вариантов примерно одинакова; в том случае, если все необходимое придется приобретать в магазине. Преимуществами самостоятельного изготовления подиума будут выбор направления звука (угла поворота динамиков) и возможность создания уникальной детали, например, под несколько динамиков. Чтобы сделать акустические подиумы самостоятельно, понадобятся.

  1. Шлифованная фанера толщиной от 8 до 10 мм.
  2. Кожзаменитель или карпет.
  3. Стекловолонная шпатлевка (примерно 0,5 кг).
  4. Монтажная пена.
  5. Электролобзик.
  6. Крупная наждачная бумага.
  7. Клей «Titan» или качественный универсальный клей.
  8. Деревянные бруски — 6 шт.
  9. Шпатели.
  10. Саморезы.

Снимается обшивка дверей. Для этого:

  • отвинчивают три болта внизу кармана;
  • вынимают кнопки стеклоподъемников и отсоединяют от них провода;
  • снимают накладку внутренней дверной ручки;
  • откручивают два видимых теперь болта и снимают ручку;
  • снимают облицовку рычажка открывания;
  • откручивают кнопки управления запиранием/отпиранием дверей;
  • отсоединяют динамик;
  • отсоединяют рычажок управления боковым зеркалом.

Первый этап в изготовлении акустического подиума таков: измеряем размер колонок, делаем чертеж на ДСП и выпиливаем кольца под динамики и бруски, с помощью которых кольца будут скрепляться с основанием. Обрезаем сетку со штатных подиумов. Сверлим отверстия под саморезы в кольцах и брусках и прикрепляем конструкцию к основанию подиума под нужным углом.

Заливаем пеной получившуюся деталь и оставляем на сутки высохнуть. Для получения подиума нужной формы срезаем ножом лишнее и обрабатываем наждачной бумагой. Далее покрываем стекловолоконной шпатлевкой, даем высохнуть в течение суток и шлифуем до получения гладкой поверхности. Обтягивать акустические подиумы можно кожзаменителем или карпетом, закрепляя при помощи клея.

Имея кузов хэтчбек, ваз 2114, отличается внушительным багажником, под который отведена вся задняя часть автомобиля. Он отгорожен от салона сиденьем и съемной полкой.

Полка имеет предусмотренные конструкцией места изгиба, по которым она складывается, увеличивая объем багажного отделения. Нареканий такая конструкция не вызывает, особенно если наличие музыки неважно, а вот если музыка многое значит для владельца, его поджидает «сюрприз» — места для крепления аудиосистемы не предусмотрены в конструкции ваз 2114.

Штатная полка тонкая и легкая, любой динамик утяжелит ее, что приведет к некорректной ее фиксации, полка будет сильно греметь, аудиосистема будет резонировать с ямами и грохот сзади будет попросту невыносим, наличие такой «музыки» очень сомнительно удовольствие. Позже расшатаются и боковины, тогда станет совсем невыносимо.

Решается проблема тремя путями:

  1. Полка удаляется, задних динамиков нет, греметь нечему, но музыки тоже нет.
  2. Акустическая полка ваз 2114 купить ее недорого, а ситуацию она поправит значительно.
  3. Сделать акустическую полку самому.

Кроме исчезновения сторонних шумов акустическая полка решит проблему жесткости конструкции багажника, обеспечит акустическую систему надежным каркасом, исключит негативное влияние акустических вибраций на механические сочленения задней двери и багажника в целом.

Дорабатываем заводской вариант

Если для вас акустическая полка ваз 2114 стоит дорого, а делать своими руками с нуля желания нет, то можно доработать заводскую полку.

Для этого нужны следующие инструменты и материалы:

  1. Фанера.
  2. Шпатлевка.
  3. Обивка.
  4. Саморезы.
  5. Эпоксидный клей.
  6. Электролобзик.
  7. Нож.
  8. Наждак (наждачка).
  9. Степлер.

Дорабатывается полка легко, для хорошего результата действия выполняются в следующем порядке:

Смотрите также

  1. Рисуем шаблон на картоне, рисуем с его помощью на полке места для динамиков, вырезаем их электролобзиком.
  2. Используем полку как шаблон, рисуем необходимое на фанере, вырезаем необходимое на фанере.
  3. Эпоксидным клеем клеим полку к, вырезанному под нее, куску фанеры.
  4. Обшиваем (оклеиваем) готовый результат карпетом (другой тканью), не забыв при этом про фанерные торцы.

Такая полка, благодаря жесткости, существенно улучшит звук, но кроме этого можно шумоизолировать багажник и саму полку, это сделает музыку еще лучше.

Для шумоизоляции пригодятся:

  1. Битомаст и Вибропласт (по 1 листу).
  2. Разглаживающий инструмент (обычно валик).
  3. Строительный фен.

Благодаря тому, что вибропласт отлично гасит вибрации им достаточно обклеить 2/3 багажника. Битомаст наносится на саму полку, это шумопоглощающий материал, он улучшает звучание и убирает виброэхо и лишние звуки. Чтобы нанести, материалы раскладывают на нужную поверхность, после, разогревая феном, раскатывают по ней.

Внимательно следите за качественным раскатыванием, если под материалом окажутся пузырьки, результаты ваших трудов, очень быстро выйдут из строя.

Делаем с нуля

Акустическая полка ваз 2114 своими руками делается легко, придется немного потратится на материалы, и не пожалеть капельку своего времени.

Пригодятся следующие «ингредиенты»:

  1. Сантиметровый ДСП или МДФ.
  2. Карпет (другая ткань).
  3. Клей.
  4. Саморезы.
  5. Электролобзик.
  6. Дрель.
  7. Шлиф машинка (наждак, наждачная бумага).
  8. Степлер.
  9. Материалы на макет: картон, карандаши, принадлежности для черчения.

Делать будем так:

  1. Готовим шаблон, после примерим его на машину, он должен быть чуточку больше.
  2. Вырезаем по шаблону полку, убираем неровности, стачивая заложенный в шаблоне зазор.
  3. Перепроверяем ее габариты на машине, если все совпадает с машиной и размером предполагаемых динамиков, то полка готова.
  4. Готовим материалы для обтяжки (оклейки), все должно быть под рукой.
  5. Мажем клей на фанеру, прикладываем ткань, раскатываем все во избежание пузырей.
  6. Края фиксируем степлером.
  7. Оставляем на сутки сохнуть.

Чтобы полка вышла складываемой, необходимо заранее позаботится о движущихся элементах, примерить петли. Сделать это лучше до оклейки карпетом, так конструкция будет выглядеть намного эстетичнее, движущийся технический зазор можно закрыть полоской «резинки» (эластичной ткани), но не карпетом или иной не тянущейся тканью.

Крайне часто люди не хотят морочить себе голову с электролобзиками и клеем, потому сразу покупают готовую. У такого решения есть существенный плюс, ведь модификаций полок великое множество, продается как обычная «пластиковая полка», так и солидная «акустическая полка ваз 2114 с боковинами», все промежуточные варианты также присутствуют в интернет-ассортименте. Хоть покупной вариант выйдет в разы дороже самодельного, но лень и «погоня за прекрасным», порой, пересиливают здравый смысл и желание экономить.

Создаем акустические подиумы

Поменять полку, вложив силы, время и деньги и время в хорошее звучание музыки, оставить штатные подиумы ваз 2114, которые выполнены из пластика и нивелирует, большую половину вашего труда, не видится логичным. Пластик абсолютно не гасит вибрацию динамиков, напротив, усиливает ее, создавая дребезжание и посторонние шумы. Потому будем делать новые подиумы, более жесткие, и делающие все предыдущие мучения оправданными.

Для нового держателя пригодятся:

  1. Колонки.
  2. Кольца установочные (из комплекта).
  3. Перчатки и кисточка.
  4. Эпоксидный клей и затвердитель.
  5. Стеклоткань и лайкра.

Если начинать создавать подиум именно с нуля, пригодятся некие навыки деревообработки и иной работы с материалами, во-первых, для неподготовленного человека это нереально, во-вторых, люди обладающие подобными умениями и без данной статьи представляют, что именно необходимо сделать. Потому опираясь на вариант, что подобных навыков нет, как и специального оборудования, на основе штатного подиума произведем процедуру его укрепления, при помощи вышеописанных материалов.

Делается данная процедура следующим образом:

  1. Отрезаем сетку (ее часть) от подиума и фиксируем установочное кольцо, конструкция должна выйти монолитной и жесткой.
  2. Надеваем лайкру на конструкцию.
  3. Смешиваем клей и затвердитель.
  4. Полученный раствор мажем на лайкру и, как в папье-маше, клеим стеклоткань (нужно наклеить 3-4 слоя).
  5. Даем конструкции высохнуть.
  6. Устанавливаем.

Вариант из монтажной пены – «не вариант»: во-первых, коррозия кузова, во-вторых, кроме вибраций пена гасит и звук.

Полезное видео

Можете ознакомиться с советами по изготовлению акустической полки своими руками на видео ниже:


Хороший звук – важный элемент комфорта, не только для молодого, а для каждого водителя. Акустическая полка ваз 2114 — это неплохой вариант, позволяющий «дешево и сердито» улучшить качество водительского комфорта

Для начала прошелся посмотрел по магазинам. Полки начинаются самые вшивые от 1500 и пошло вверх. Не пойдет. Подвернулась фанера. Лобзик есть. Теплый гараж есть. Все условия.

Вот с этим нужно взлететь.

Для начала занялся демонтажем родной полки и боковин.
А на фото они ничего. Смотрятся.

Шурупы открутил, боковины не спешат отваливаться. Подумал. Боковина так то всё равно в расход пойдет. Решил проблему лобзиком.

Машина без полки. Тоже ничего.

Боковины на время оставил в покое. Полку на долгосрочное хранение.

Полку решил сделать их двух частей разной ширины. Чтобы открывать было удобней. Вырезал, прикрутил петли.

Что получилось на данный момент.

Далее доработка напильником. Дело неспеша подошло к обтяжке.

Для начала "закарпетил" черепашку.

Самое сложное — боковины. Обтянул, прикрутил динамик.

Обтянул и поставил полку. Что получилось в итоге.

Думаю неплохо.
Осталось аккуратно приткнуть приводку в багажнике и купить липкой ленты для фиксации полки. Она и так хорошо сидит, но это чтоб уже наверняка.

Кинул проводку, пропаял, подключил, прислушался. Тыл не переигрывает фронт, а лишь дополняет его. Это радует. Но надо менять голову.

Что удивило: стал дребезжать задний номерной знак.
При закрытом багажнике можно услышать только стоя сзади, но при открытом … чуть не перекрикивает музыку.
Или ШВИ плохая или динамики хорошие? Надо будет что-нибудь подложить под него.

Комментировать
0
1 305 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector