No Image

Как съехать с темы

0
930 просмотров
20 августа 2019

Для начала примите правильную посадку. Подушку сиденья расположите так, чтобы левая нога, выжавшая до конца педаль сцепления, оставалась слегка согнутой. Это необходимо для обеспечения надежного управления сцеплением. Как правило, для этого сиденье требуется передвинуть вперед "на один щелчок" от привычного положения для асфальта. Спинку сиденья расположите как можно круче, разумеется, а пределах разумного. Дело в том. что вертикально расположенный позвоночник способен нести большие нагрузки и безболезненно переносить толчки и удары, которые подстерегают вас при проезде неровностей. К тому же такая посадка поможет вам крепко и надежно держать рулевое колесо обеими руками и обеспечить надежный захват рукоятки рычага коробки передач.

Обратите внимание на положение пальцев рук на рулевом колесе. Не держите "баранку" так, чтобы большие пальцы охватывали обод. Они должны лежать на нем по окружности, так как руль при проезде неровностей может резко повернуться и больно ударить спицей по пальцам или даже вывихнуть их.

Левую ногу лучше расположить на опорной площадке – она всегда должна быть в состоянии "боевой готовности". Ведь ее задача – быстро выжать сцепление в случае необходимости переключения передач. Никогда не держите ногу на педали. Во-первых, при движении по ухабам нога, находящаяся на опорной площадке, послужит вам дополнительной опорой для поддержания равновесия. Во-вторых, кроме повышенного износа накладок сцепления из-за выбора свободного хода, вы можете оказать себе "медвежью услугу". При неожиданном резком крене автомобиля вы, потеряв равновесие, наступите ногой на педаль и выключите сцепление. В предельных условиях, когда автомобиль движется из последних сил, достаточно на пару секунд прекратить передачу крутящего момента на колеса (что вы и сделаете, выжав сцепление) и он остановится. Поверьте, что тронуться с места на сложном участке гораздо труднее, чем пройти его с ходу.

Научитесь фиксировать и жестко, удерживать голеностопный сустав правой ноги на педали акселератора, чтобы избежать вздрагиваний ступни при проезде неровностей, Это избавит вас от рывков и дерганий автомобиля. Но при этом надо быть постоянно готовым к резкому "сбросу" "газа" или, наоборот, к значительному добавлению.

Научитесь быстро, четко и безошибочно переключать передачи. При прохождении сложного участка заранее выберите передачу, которая позволит вам преодолеть его без переключений. Сомнения в выборе передач решаются в пользу низшей. Если случилось так. что вы не угадали, то переключение на сложном участке производите очень быстро. Помните, что при переключении передач тяга прерывается и если запас хода невелик, то автомобиль может остановиться, едва вы выжмите педаль сцепления. Переключения в таких условиях допустимы лишь тогда, когда передние колеса находятся в положении "прямо", так как даже при самом плавном повороте каждое из четырех вынуждено "протаптывать" свою колею, что увеличивает сопротивление качению.

Тормозами пользуйтесь очень плавно и аккуратно, не доводя дело до "юза". Очень часто при торможении блокируется одно из колес, что сразу приводит к заносу автомобиля. В такой ситуации необходимо быстро отпустить педаль тормоза и аккуратно выправить автомобиль рулевым колесом. Не переусердствуйте рулем, если столкнетесь с тем, что "Нива" слушается вас не так хорошо, как на асфальте. Имейте в виду, что на дороге с низким коэффициентом сцепления (в грязи, на снегу и т.д.) для того, чтобы автомобиль "принял" маневр, требуется определенное время (около секунды).

И еще один очень важный момент – "Нива" очень хорошо тормозит двигателем. Так что если на скользкой дороге тормозов "не хватает", то параллельно с торможением (а зачастую вместо него), переключайте передачи "вниз" вплоть до первой.

Управление блокировкой межосевого дифференциала производится с помощью рычага, расположенного на тоннеле пола. Включать или выключать блокировку можно в любых режимах движения, за исключением пробуксовки колес. Легче она включается (выключается) при смене нагрузок – двигаясь вперед или назад, надо плавно потянуть за рычаг управления блокировкой и сбросить или добавить "газ". Сцепление при этом выжимать не нужно.

Переключать передачи в раздаточной коробке сложнее, чем управлять блокировкой ее дифференциала. Передачи РК можно переключать на остановленном автомобиле. Если вы владеете в совершенстве приемом переключения передач методом "двойного выжима" сцепления, то, используя его можно переключиться на ходу, но только с низшей на высшую передачу. Скорость при этом не должна быть выше 30-40 км/час. Низшую передачу РК а любом случае включайте, повторяю, только на остановленном автомобиле.

При движении не забывайте поглядывать на приборы. Проблем с перегревом двигателя у "Нивы" практически не бывает, если не возникла неисправность, и вы не буксуете в песке. У указателя давления масла есть красная контрольная лампа, которая загорается в случае недостаточного давления, так что, если возникнут проблемы, это сразу бросится в глаза. Кстати, если эта лампа начинает подмигивать при кренах – значит, в картере двигателя недостаточно масла. А вот указатель уровня топлива на "Ниву" – досадный прибор. Он может при хорошем повороте или крене мигнуть лампочкой "пора заправляться", даже если бензина в баке литров тридцать. Кстати, для бездорожья запас хода по топливу у "Нивы" мал, так как прожорливость ее в этих условиях может достигать 20 л/100 км и выше. Так что, выезжая "в пампасы", лучше иметь в запасе канистру. Естественно, обратите внимание на герметичность ее горловины. Канистру в багажнике надежно закрепите, например, накрепко, привязав к спинке заднего сиденья.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ:

1. Примите "внедорожную" посадку, левую ногу расположите на опорной площадке.

2. Не охватывайте большими пальцами рук рулевое колесо, а расположите их сверху, "вдоль" по окружности.

3. Перед сложным участком заранее включите передачу, на которой сможете преодолеть его без переключений.

4. В случае необходимости переключения передачи на сложном участке делайте это очень быстро. Перед переключением поставьте передние колес в положение "прямо".

5. Включение-выключение блокировки можно производить в любых режимах движения, за исключением пробуксовки колес.

6. Передачи раздаточной коробки можно переключать только на остановленном автомобиле.

7. Тормозите плавно и аккуратно, пользуйтесь при этом пониженными передачами. При возникновении заноса отпускайте педаль тормоза и плавно корректируйте положение автомобиля рулем.

8. При движении по пересеченной местности не забывайте поглядывать на приборы и контролировать остаток топлива в баке.

Необходимость «съехать» на другую тему возникает довольно часто: это и семейные ссоры, и наезды от начальства, и навязчивые родственники-знакомые, и просто вечеринки, где хочется не скучать – а блеснуть своими познаниями. В этой статье мы собрали несколько манипулятивных приёмов: вы можете использовать их сами, а можете просто запомнить дабы впредь не попадать на крючок более опытного собеседника.

Увести беседу в сторону

Используйте приём «импровизации по маршруту». Суть заключается в том, чтобы плавно перетечь из одной темы в другую, используя одно или несколько промежуточных ключевых слов. Допустим, вы хотите незаметно подвести собеседника (тусовку) от сплетен про личную жизнь знаменитостей до микробиологии, в которой вам нет равных. Проще пареной репы! Начните каким-нибудь общеизвестным афоризмом о любви, и продолжайте: «К сожалению, иногда любовь вдруг уходит из нашей жизни. Из-за чего? Из-за каких то мелочей: из-за не вымытой посуды, из-за не вынесенного мусора, из-за грязных носков, которые лежат посреди комнаты… Мы моем руки с мылом, чтобы обезопасить своё тело от микробов, но при этом забываем избавляться от душевных микробов – мелочности, обиды, злости, которые способны разрушить любовь. Кстати, о микробах: а знаете ли вы…»

Заставьте всех с собой соглашаться, а потом развешивайте любую лапшу – Сократ, кстати, не стеснялся использовать этот приём. Даже если изначально аудитория настроена к вашим идеям критически, таким образом можно без особого труда управлять разговором. Задайте несколько вопросов, содержащих простые общеизвестные истины и на которые сложно ответить отрицанием. Например: «Согласитесь, жизнь не стоит на месте?», «Скажите, для вас важно качество и гарантии?» и т.д. Риторические вопросы задаются с целью вызвать у людей изначальное доверие к вашим словам и свести к минимум желание спорить.

Если вы замечаете, что манипулировать пытаются вами, и собеседник от прописных истин перешёл к сомнительным утверждениям, категорично не соглашайтесь с ним. Потому что если ваш ответ прозвучит как «Ну, предположим, в этом есть доля правды…», опытный манипулятор будет и дальше вынуждать вас уступать. Если замечаете, что вас искусно увели от первоначальной темы важного разговора, без плавных переходов начинайте говорить о том, что нужно именно вам, игнорируйте деланный протест манипулятора. Если же вы начнёте его упрекать, вы проиграете словесную баталию: «Знаете что, мы не об этом с Вами говорим, и давайте не будем уходить от темы», – «А я и не ухожу от темы! И я – о том же, только я хочу показать Вам, что все мы…»

Лучшая защита – нападение

Намеренно «воспринимайте» любую критику как оскорбление: «Кто вы, чтобы называть меня таким-то и таким-то! Хороший человек не стал бы так со мной разговаривать! Вы просто пытаетесь самоутвердиться за счёт того, кого поливаете грязью…» Далее сосредоточьтесь не на том, что говорят, а как говорят: «Кто вы такой, чтобы учить меня жить?! Ой, посмотрите на него, какой он большой и сильный! А на самом деле…» (переходите в наступление). Можно сделать вид, что вас обеспокоило не содержание сообщения, а его тон. Или «зациклиться» на какой-то мелочи и раздуть из мухи слона. Но всё это желательно применять только к особенно навязчивым и беспардонным людям, которых вы видите первый и последний раз в жизни. Обычно эти приёмы «на ура» используются на всевозможных интернет-форумах.

Задавайте провокационные вопросы, ставящие собеседника в двусмысленное или откровенно неловкое положение. Не важно, как далеко они будут от истины, ведь они задаются с целью вызвать у оппонента бурю эмоций, – чтобы человек в порыве страстей выдал скрытую информацию, сболтнул что-то лишнее. Провокационные вопросы – это чистой воды манипулятивное воздействие, поскольку умный человек всегда помнит: «нами управляет тот, кто нас злит».

Хорошим инструментом в споре могут стать и эстафетные вопросы, опережающие слова собеседника: «Вы этим хотите сказать, что. » Таким образом можно как обвинить противника в чём-либо, так и сделать примирительное заявление. Кроме того, эстафетным вопросом можно выручить товарища, загнанного манипулятором в угол – поскольку он может быть одновременно и провокационным: «Так значит, вы никогда ничего подобного не делали? Или вы предпочитаете всем нравиться, чем быть индивидуальностью. » и т.п.

Ещё один классический приём – изобразить непонимание вопроса, или, проще говоря, «закосить под дурачка». Когда собеседник пытается что-то доказать, а вы делаете вид, что не понимаете о чём это он, очень сложно относиться к вам не агрессивно. Именно это вам и нужно: после того, как оппонент дойдёт до белого каления и сорвётся на грубость, можно демонстративно оскорбиться – и либо завершить беседу под предлогом откровенного хамства и неуравновешенности, либо перейти в атаку и подмять разговор под себя.

Когда нужно замять конфликт

Предположим, назрел очередной семейный скандал – благоверная начинает высказывать свои претензии и т.д. Жаль того мужчину, который воспринимает всё это на полном серьёзе, ведь истинные проблемы всегда обсуждаются спокойно и сосредоточенно. Суть шумных сцен сводится к желанию покапризничать и выпустить пар, поэтому разбушевавшуюся супругу стоит просто чем-то отвлечь. Честно говоря, какой-нибудь неожиданный и приятный сюрприз будет намного эффективнее любых слов, особенно если ваша дама избалована комплиментами. Можно, конечно, попытаться переключить барышню на решение какой-то совершенно другой и «очень срочной» проблемы, или завести разговор о том, что она чувствует (очень грамотный ход, учитывая, что сейчас ею руководят почти исключительно эмоции).

Отвлекающий маневр можно применять и при беседе с начальником. Если шеф начал высказывать своё недовольство, разворачивайте разговор сразу в конструктивное русло: вместо того чтобы оправдываться, поинтересуйтесь его профессиональным мнением по обсуждаемому вопросу, спросите совета. В результате разбор ваших ошибок превратиться в деловую беседу, из которой вы сможете вынести много новой или полезной информации для себя, а шеф будет самоутверждаться за счёт своего солидного багажа знаний, а не унижения ваших способностей. И все довольны.

Если же вам просто наскучил разговор с навязчивым собеседником, а притвориться занятым или «уйти по делам» нет возможности, просто демонстрируете ему полное отсутствие заинтересованности в нём самом и в теме разговора. Дайте ему понять, что вы его абсолютно не слушаете. Можно постоянно, лучше всего невпопад, кивать головой. На вопросы отвечайте нечленораздельным мычанием. То и дело отвлекайтесь на что-нибудь, задайте отвлечённые вопросы и тут же бросайте эти темы, словно вы не способны на чём-либо сосредоточиться. Вполголоса начните говорить с самим собой : «Хммм, а я выключил утюг?» и т.п. Устав ловить ход ваших мыслей, даже самый надоедливый «банный лист» отправится на поиски более сговорчивой жертвы.

Найден 1 синоним. Если синонимов недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

Синоним, количество Начальная форма Частота
1 отказаться (70) отказаться 115.8

Слова по отдельности: съехать, с, темы

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Комментировать
0
930 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector