No Image

Как снять датчик коленвала ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
900 просмотров
20 августа 2019

Для начала рассмотрим, что же такое датчик положения коленвала. Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114, как и многих других моделей ВАЗ, это электромагнитное устройство передающее информацию о положении коленвала электронным «мозгам» управления двигателем. Этот датчик очень важен, от него зависит правильная работа форсунок, подающих топливо, и системы зажигания.

Часто, на торце самого датчика, налипает грязь, которая может быть помехой при считывании. Также симптомы неисправности датчика коленвала могут быть следующими:

➖Режим «холостого хода» нестабилен;
➖Обороты двигателя растут или падают самопроизвольно;
➖Падает мощность;
➖Во время разгона ощущается «провал»;
➖Авто плохо заводится.

Было принято решение датчик просто заменить на новый

Процесс замены:
➖находим датчик положения коленчатого вала
➖отцепляем фишку
➖ключиком на 10 выкручиваем болтик
➖достаем датчик

На фото показаны старый датчик и новый
На старом скопилось много грязи смешанной с маслом и мелкими металическими частичками

Далее все наоборот

Ставим датчик на место и вкручиваем болтик
Вставляем фишку и вуаля! Можно проверять
Машина запускается, обороты на месте

Время покажет как автомобиль будет вести себя в динамике

Автор: Максим Марков

И снова здравствуйте! Сегодня, продолжим рассматривать контролирующие устройства автомобиля. На очереди – датчик коленвала ВАЗ 2114. Подобный механизм нередко вводит в ступор даже опытных водителей. О существовании такого небольшого, но очень важного прибора знают не все, конечно, обладатели «четырнадцатой» модели классики, знакомы с ним вплотную. Если же нет, не беда! Сейчас будем знакомить!

Местонахождение и предназначение

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 – важнейшей механизм системы автомобиля, отвечающий за стабильную работу силового агрегата. Если быть конкретней – топливных форсунок и системы зажигания. То есть, устройство передает информацию о расположении коленчатого вала главному компьютеру, а тот оперируя полученными данными, осуществляет контроль топливного процесса. Несмотря на свою надежность, это один из тех механизмов, которые должны быть про запас у каждого водителя.

Существует несколько типов датчиков для модели ВАЗ 2114:

  1. Индуктивный тип – состоит из металлического стержня, магнита и медной обмотке. Реагирует на приближение железного предмета.
  2. Второй тип – распознает положение коленчатого вала с помощью системы «Холло», которая изменяет показание при приближении металла.
  3. Импульсный тип – распознает нахождение коленвала по иной схеме. Коленвал, приближаясь к датчику, прерывает постоянно выделяемый им импульсы, на что и реагирует прибор.

Находится этот чудо-агрегат, как ни странно – под капотом. Если быть точным на масляном насосе, что около шкива генератора и коленчатого вала. Знаете, я тут подумал зачем вам долго разжевывать вам ответ на вопрос «Где находится датчик?». Просто взгляните на фото.

Причины выхода из строя и симптомы

Сломаться устройство, может по самым разным причинам. Бывало такое, что обычная пыль вперемешку с грязью не позволяли ему передавать данные. По большому счету, можно выделить несколько основных причин:

  • Повреждение корпуса или зубьев шкива.
  • Замыкание обмотки.
  • Конец эксплуатационного срока.

Если вас настигло такое «горе», двигатель будет работать не стабильно, а завести автомобиль, даже прогретый будет проблематично. Скажите, бортовой компьютер у вас исправен? Если да, тогда вы должны быть оповещены о поломке кодом 0335 или 0336. В другом случае, необходимо ориентироваться на основные признаки неисправности:

  • Неустойчивый холостой ход;
  • Уменьшение мощности мотора;
  • Самопроизвольное уменьшение или увеличение оборотов;
  • Провалы при разгоне.

Столкнулись с подобными симптомами? Тогда высока вероятность выхода из строя именно датчика. Стоимость прибора невысока, но как проверить устройство чтобы не выкидывать деньги на ветер?

Диагностика и съем

Дело в том, что похожим образом себя ведут многие поломанные детали. Поэтому необходимы доказательства! Для их получения понадобится такой прибор, как омметр и снятый агрегат. К нему бы в пару еще электрика и проблем не видать. Если такового рядом нет, а омметр раздобыт, необходимо знать, что с ним делать. Главная цель проводимой процедуры – проверить обмотку на разрывы сопротивления. Исправный датчик продемонстрирует показания в районе 550-570 Ом. Если же значение меньше или больше этих цифр тогда демонтаж был проведен не зря. Кстати, у нас он только начинается.

Замена контроллера каких-либо способностей, да и чьей-либо помощи не требует. Любые другие механизмы транспортного средства мы трогать не будем. Приступим:

  • Выключаем зажигание и ступаем к датчику;
  • Снимаем клеммы;
  • Очищаем посадочное место;
  • Извлекаем провод с колодкой;
  • Отвинчиваем один болт на «10»;
  • Извлекаем агрегат.

Как снять датчик коленвала мы разобрались. Уверен на 100% в том, что каждый из вас без трудностей сможет осуществить процедуры своими силами, ну не ехать ведь из-за одного болта на СТО. Однако, чтобы ответить на вопрос «Как поменять датчик?» полностью, необходима провести монтаж нового устройства.

Установка и настройка

Для этого нужно выполнить те же действия, что для съема только в обратном порядке. Вставляя кабель в разъем еще раз убедитесь в отсутствие грязи! Мне часто задают вопрос типа: «Как отрегулировать датчик холостого хода?». Очень смешное предположение. Господа какое регулирование в самом деле? Запомните, повлиять каким-то образом на работу этого механизма, мы не в состоянии. Единственное, что можно сделать, это замерить зазор от датчика до зубьев коленвала и сравнить его со стандартами. Для этого пригодится набор специальных щупов. Дабы облегчить вам поиски тех самых стандартов подскажу! Оптимальным расстоянием между агрегатами принято считать 1 мм (± 0,41 мм).

Ответьте мне на вопрос: сколько стоит инжектор? Уж точно не пятьсот рублей, цена на него намного выше. Поэтому раз вы уже являетесь владельцем первого, не испытывайте судьбу, обзаведитесь запасным датчиком коленвала. Купить его можно в любом автомагазине за все те же 500 рублей. Для полного раскрытия темы прилагаю познавательное видео, которое продемонстрирует описанный мной процесс. У меня на этом все, всего доброго и до новых встреч!

Датчик коленвала ВАЗ 2114 является единственным измерительным прибором, неисправность которого может стать причиной полной потери работоспособности двигателя.

Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен датчик положения коленчатого вала, как он устроен и какие проблемы могут возникать в процессе его эксплуатации. Также будет рассмотрена методика проверки работоспособности ДКВП и особенности демонтажа и последующей замены устройства.

Назначение и принцип работы

Функциональное назначение ДКПВ — подача в ЭБУ четырнадцатой информации о текущем положении коленного вала, на основании которой контролер выполняет синхронизацию работы системы зажигания и форсунок. По простому — от ДКПВ зависит момент подачи в камеры сгорания топливной смеси и периодичность возникновения искры на свечах зажигания.

Если ДКВП выйдет из строя, полностью нарушится режим работы движка — из-за того, что топливо будет подаваться чрезмерно часто либо, наоборот, зажигание не будет происходить в нужный момент, движок начнет троить, автомобиль дергаться при движении и терять обороты .

На четырнадцатые разных годов выпуска устанавливались разные ДКПВ — частотные и индуктивные, отличия между ними заключаются в принципе работы.

Индуктивные датчики, они же электромагнитные, обладают электромагнитным сердечником, покрытым обмоткой из медной проволоки. Когда вблизи сердечника появляется металлическая деталь (коленной вал) сердечник реагирует на ее электромагнитное поле, в результате чего меняется его электрический потенциал.

Разница потенциалов передается на медную обмотку и на ней образуется переменный ток. Сама обмотка выведена к контактам, расположенным на корпусе ДКПВ. К контактам подсоединены провода, соединяющие устройство с блоком управления двигателем. Возникший переменный ток передается в контроллер, на основание чего мозги четырнадцатой определяют текущее положение коленвала.

Устройство и принцип работы датчика коленвала частотного типа несколько сложнее. Такие устройства также обладают электромагнитным сердечником, однако они также оборудованы преобразователем работающим по принципу Холла, который формирует из возникшего переменного напряжения частотный импульс.

Информация в ЭБУ подается в виде импульсных сигналов, частота возникновения которых меняется, когда рядом с датчиком расположен металлический предмет (в данном случае, венцовые зубья коленвала).

Ошибки и признаки неисправности

О том, что с ДКПВ возникли проблемы, свидетельствует появление на экране бортового компьютера ошибок 0036 либо 0035.

  • Ошибка № 0035 появляется в случаях, когда устройство передает в мозги автомобиля неправильный сигнал;
  • Ошибка № 00436 возникает, когда ЭБУ не получает от датчика никакого сигнала вообще.

Если на вашей четырнадцатой отсутствует бортовой компьютер и вы не можете увидеть возможные ошибки, обратите внимание на признаки неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2114:

  • Во-первых, при неисправном ДКПВ двигатель может попросту не завестись, причин этому, помимо самого датчика, может быть много, но проверить устройство необходимо одним из первых;
  • Также при поломанном датчике наблюдаются провалы при наборе оборотов при разгоне либо же наоборот, обороты могут расти самостоятельно;
  • Характерными являются проблемы при холостом ходу — обороты плавают либо автомобиль глохнет;
  • Существенно ослабевает тяга движка;
  • Горит индикатор «Check Engine».

В целом, все неисправности ДКВП можно разделить на три основные группы:

  1. Механические повреждения устройства — трещины в корпусе либо сорванная посадочная резьба, повреждения сердечника или колодки контактов;
  2. Повреждения чувствительного элемента в результате износа;
  3. Повреждения обмотки, в результате чего меняется частота подачи импульса в контроллер (ЭБУ их не может расшифровать сигнал).

Проверка работоспособности ДКПВ

Работоспособность любого датчика четырнадцатой проверяется мультиметром, ДКПВ — не исключение, так что имеет смысл приобрести данный прибор (его стоимость составляет 400-700 рублей), чтобы в дальнейшем делать все самому, а не тратить деньги на услуги СТО.

Проверка работы ДКПВ (в том числе и для автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114) требует определения тестером его двух основных функциональных характеристик — способности выдавать переменное напряжения и уровня сопротивления контактной цепи.

Проверка сопротивления выполняется следующим образом:

  1. Переводим мультиметр в режим работы омметра;
  2. На контактах датчика замыкаем щупы устройства (контактов всего два, щупов тоже два — перепутать не возможно);
  3. При исправной контактной цепи тестер покажет величину сопротивления в пределах от 500 до 700 Ом. Более высокое сопротивление свидетельствует о том, что ДКПВ не может передавать сигнальный импульс на ЭБУ и его нужно менять.

Чтобы проверить уровень напряжения переведите мультиметр в режим измерения переменного тока, щупы при этом остаются на тех же контактах.

Возьмите отвертку или любой металлический предмет и проведите им по корпусу ДКПВ. Если датчик рабочий, чувствительный элемент среагирует на находящийся радом метал и произойдет скачок переменного напряжения, если этого не произошло — датчик коленвала нужно менять.

Замена ДКПВ

Разберемся где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Определить местоположение устройства несложно — откройте капот и осмотрите левую часть моторного отсека. Возле масляного насоса вы увидите небольшое устройство с пластиковым корпусом, зафиксированное в посадочном гнезде на крышке шкива генератора, это и есть ДКПВ.

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114 требует наличия ключа-трещотки с головкой на 10, также не помешает удлинитель на ключ длиною в 5 сантиметров, поскольку доступ к самому датчику ограничен находящимися рядом агрегатами.

Снятие ДКПВ выполняется в следующей последовательности:

  1. Открываем капот автомобиля, находим датчик и отсоединяем идущие на него провода питания;
  2. Надеваем головку ключа-трещотки на фиксирующий болт и выкручиваем его;
  3. Извлекаем ДКПВ из посадочного гнезда.

Установка нового устройства производится в обратной последовательности. Тут важно соблюсти правило минимального зазора между самим ДКПВ и шкивом генератора, который можно регулировать посредством идущих в комплекте с ДКПВ посадочных шайб.

Согласно правилам, зазор между шкивом генератора и сердечником ДКПВ не должен превышать 1 мм и быть не меньше 0,61 мм. Для определения величины зазора воспользуйтесь штангенциркулем.

Также стоит отметить, что если произошла поломка датчика надеяться на самостоятельный ремонт устройства не стоит.

Данный измерительный прибор обладает очень нежной начинкой, и если начал барахлить чувствительный элемент либо контакты, датчику уже ни чем не поможешь — проще и быстрее просто купить и установить новое устройство, благо, стоит он не дорого (стоимость ДКВП колеблется в пределах 300-500 рублей, в зависимости от производителя.), а замена, как вы видите, выполняется в течение 5-10 минут.

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что переставал работать датчик коленчатого вала ВАЗ-2114. Но, при этом, не все автолюбители понимали признаки неисправности, пока не обращались в автосервис. Итак, в данной статье рассмотрим, по каким причинам можно определить выход из строя датчика, а также как это диагностировать.

Варианты датчиков коленвала на ВАЗ-2114

Рассматривая вопрос неисправности датчика коленчатого вала, стоит обратить особое внимание на возможные варианты данной детали. По техническим данным завода изготовителя существует несколько изделий, которые можно различить по конструктивным особенностям и принципу действия:

  • Индуктивный . Внутри изделия располагается металлический стержень, который окружен магнитом. Все изделие имеет медную обмотку, которая выведена к проводам подключения. Когда рядом с датчиком находится металлическая деталь, на стержне появляется импульс, уходящий к ЭБУ.
  • Датчик холла расположенный внутри датчика коленчатого вала . Когда металлическое изделие присоединяется к нему, его состояние меняется.
  • Частотные . В данном случае, электронный блок управления посылает определенный импульс, и когда к датчику подходит металлическая деталь, частота этого импульса меняется, чем дает сигнал ЭБУ.

Признаки неисправности

Признаков неисправности датчика положения коленчатого вала не так и много. Как показывает практика, во многих случаях, проблемы с изделием вызываются тем, что на нём налипает грязь или налет, который не дает считывать данные, или делает эту операцию некорректной.

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности ДПКВ:

  • Нестабильный режим на холостом ходу.
  • Плавают обороты. Это будет видно по показаниям тахометра на приборной панели. Выглядеть это будет так: автомобиль набирает обороты, а потом они резко падают в одном и том же режиме работы.
  • Потеря мощности.
  • Провалы при разгоне.
  • Автомобиль заводятся очень плохо.

При этом стоит демонтировать датчик и провести ему диагностику. Ее можно сделать простым способом — мультиметром, или при наличии осциллографа — этим прибором.

Также, кроме признаков неисправности стоит рассмотреть причины, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя:

  • Деформация или разрушение корпуса.
  • Короткое замыкание, которое привело к повреждению обмотки.
  • Износ.

Методы диагностики

При демонтированном датчике, можно провести диагностические операции, которые точно определят, состояние изделия и его работоспособность. Итак, рассмотрим, методы диагностики ДПКВ:

  1. При помощи мультиметра . При этом необходимо замкнуть разъемы подачи питания на сопротивление. Нормальный показатель должен составлять 500-700 Ом.
  2. Второй способ, также предусматривает использование мультиметра . На нем устанавливается показатель 200 милливольт, а к сердечнику датчика подноситься металлический предмет. Если датчик исправный, то на мультиметре будет видно колебание показателей.
  3. При помощи осциллографа . Этот прибор показывает самый точный результат со всех способов диагностики. Тест проводится в разных режимах: на 800 оборотах (то есть на холостых), 2000 и по нарастающей до 6000. В зависимости от результата на экране, можно установить причину неисправности.

Выводы

Причины неисправности датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2114 — установлены. Так, не стоит забывать, что необходимо удостовериться, на самом ли деле причина именно в нем, или по автомобилю существуют еще неисправности. Для этого существуют варианты диагностики, которые можно и нужно применять.

Что такое ДПРВ или датчик распредвала?

Признаки неисправности датчика положения распредвала ВАЗ 2114

Как проверить датчик фаз ВАЗ 2114

2. К разъемам датчика положения распредвала необходимо подключить провода, затем к проводам подсоединить мультиметр, так как на фото.

3. Далее проводим проверку следующим образом, берем что-то плоское, металлическое и подносим к наконечнику ДПРВ. Смотрим на прибор, показания прибора должны меняться.

Как заменить датчик распредвала ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

2. Снимите «-» клемму АКБ.

На этом у меня все, надеюсь статья была вам полезной и помогла решить вашу проблему. Лучший способ отблагодарить автора — поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем спасибо за внимание, до новых встреч на vaz-remont.ru.

Комментировать
0
900 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector