No Image

Как снять генератор на ниве 2121

СОДЕРЖАНИЕ
0
899 просмотров
20 августа 2019

Внимание! Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговика карбюраторного двигателя).

Пассатижами ослабляем хомут резинового воздухозаборника.

Снимаем воздухозаборник с патрубка защитного кожуха генератора.

Разъединяем вывод «61» генератора.

Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к удлинителю вывода «30» генератора.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления генератора к натяжной планке.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления генератора к кронштейну…

…и вынимаем болт.

Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

В проушине задней крышки генератора установлены резиновая и металлические втулки.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку изолирующей втулки удлинителя вывода «30» генератора.

…и внутреннюю изолирующие втулки.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления защитного кожуха к генератору.

Снимаем защитный кожух.

Отсоединяем провод от вывода «61».

Ключом «на 10» отворачиваем удлинитель вывода «30».

Отсоединяем провод от регулятора напряжения.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и щеткодержателя.

Снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания можно застопорить отверткой (не погните крыльчатку).

Снимаем с вала шайбу,…

Поддеваем отверткой и снимаем сегментную шпонку,…

…под которой расположена шайба без шпоночного паза.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления клеммы конденсатора.

Снимаем клемму и, отвернув крестообразной отверткой винт, демонтируем конденсатор.

Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки стяжных болтов.

Снимаем переднюю крышку.

Для замены подшипника ключом «на 8» с наружной стороны крышки отворачиваем четыре гайки винтов крепления пластин.

Снимаем пластины с винтами.

Инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы) выпрессовываем подшипник из крышки.

На валу ротора расположено упорное кольцо.

Наворачиваем на резьбу вала гайку, зажимаем ее в тиски и рывком снимаем заднюю крышку со статором.

При затруднении в снятии ротора постукиваем по его торцу выколоткой из мягкого металла через окно регулятора напряжения.

Разъединяем ротор и статор.

Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления клемм статора к выпрямительному блоку.

Поддеваем отверткой и снимаем статор.

Снимаем выпрямительный блок.

Вынимаем из выпрямительного блока контактный болт.

Собираем генератор в обратной последовательности. Гайки винтов крепления пластин подшипника передней крышки ставим на резьбовой герметик. Новые подшипники запрессовываем в переднюю крышку и на вал ротора подходящими отрезками труб.

Стройка и ремонт, грибы и рыбалка, домоводство и здоровье

Замена генератора на Ниве

Здравствуйте уважаемые самоделкины.

Если у вашей инжекторной Нивы накрылся генератор и его срочно нужно заменить, то для этого не обязательно заезжать в сервис, так как дело это не сложное и вполне по силам нормальному мужику.

Заменить генератор можно без ямы и без подъёмника. Даже поддомкрачивать не обязательно, вполне можно обойтись ковриком из картона или типа того.

Перед началом работы отсоедините клеммы аккумулятора!

Генератор расположен в правой части двигателя внизу но его можно увидеть и сверху, сразу под помпой.


Но заменить его можно только снизу. Для этого нужно снять защиту картера и защиту генератора. На защите картера три болта под ключ на 13, а на защите генератора три самореза под ключ на 10.

Откручивать лучше головками, на крайняк накидными и на всякий случай приготовить ВДешку, так как место довольно загрязняемое и намокаемое и рожковый ключ там обычно бесполезен.

После снятия защиты генератор отлично виден и полностью доступен.

Крепиться генератор двумя болтами с самоконтрящимися гайками под ключ на 13, один на опорную лапку и один на натяжную.

Сначала снимается болт на верхнем, натяжном креплении, после чего генератор надо подтолкнуть вверх и снять ремень со шкива. Ремень один — на генератор и на помпу.

Перед тем как снять натяжной болт подёргайте ремень, чтобы почувствовать его натяжку, и при сборке сделать такую же.

Далее генератор оттягивается вниз, и отсоединяются провода эл. проводки — мамка просто выдёргивается, а силовые под резиновой защитой, откручиваются ключом на 10.

Затем откручивается гайка на опорной лапе, расположенная с тыльной стороны, после чего болт вынимается вперёд и генератор снимается.


Установка нового генератора проделывается в обратном порядке. Единственно, что придётся сделать дополнительно — это натянуть ремень. Для этого можно использовать любой рычаг, который вставляется между движком и генератором.

В следующей статье будем ремонтировать старый генератор.

Генератор на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают в случае его поломки, то есть для последующей разборки и ремонта, либо полной замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отключаем клемму минус от аккумуляторной батареи.

Снимите пластину защиты поддона картера двигателя и правый грязезащитный брызговик двигателя.

Ослабляем натяжение и полностью снимаем ремень привода водяного насоса.

Теперь необходимо снять воздухозаборник с патрубка защитного кожуха генератора. Для этого ослабляем стяжной хомут его крепления.

Отсоединяем от генератора питающие провода. Ослабляем гайки их крепления, сначала клеммы «61», а затем, сняв резиновый защитный колпачок, с клеммы «30».

Снимаем провода со шпилек. После чего торцовой головкой на семнадцать и удлинителем, откручиваем гайку крепления генератора к натяжной планке.

Далее откручиваем гайку болта нижнего крепления генератора, снимаем ее и вынимаем болт со своего посадочного гнезда. Гайку откручиваем ключом на девятнадцать.

Аккуратно опускаем генератор вниз и извлекаем его из моторного отсека.

После чего снимаем с проушины задней крышки резиновую и металлическую втулку.

На этом ремонтные работы по снятию генератора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните его ремонт или полную замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Комментировать
0
899 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector