Предостережение! |
Опасность ожога паром!
Эти работы выполнять только на холодном двигателе.
Утилизация:
Собрать слитую охлаждающую жидкость и отправить на утилизацию. Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации. |
Необходимые подготовительные операции:
Вывернуть винты (2). Снять патрубок системы охлаждения (3). Указание по установке: Уплотнение (1) не должно иметь повреждений, проверить и при необходимости заменить. Ослабить хомут (1). Снять патрубок системы охлаждения с насоса охлаждающей жидкости (2). Ослабить хомут (1). Снять шланг системы охлаждения (3) с патрубка системы охлаждения (2). |
Указание по установке:
Заменить уплотнениеное кольцо (2). На рабочей кромке уплотнения (1) на патрубке системы охлаждения (3) не должно быть никаких повреждений. При необходимости заменить патрубок системы охлаждения (3). Удалить воздух из системы охлаждения и проверить ее на герметичность. Как снять хомутПружинный хомут (самозатягивающийся) – крепежный элемент, изготовленный из полосы пружинной стали и имеющий два выступающих конца для зацепления. Замена ОЖ Logan 2005Он предназначен для крепления эластичных патрубков и шлангов в охладительных и отопительных системах, чаще всего автомобильных. Чтобы закрепить пружинные хомуты нужно сдвинуть концы для зацепления с помощью пассатижей или плоскогубцев и надеть на шланг, рукав или патрубок. Пружинный хомут обеспечивает надежную фиксацию и герметизацию, особенно при температурных расширениях. Пружинный хомут не используют при высоких давлениях. Особенность такого хомута в том, что он даже при колебании температур, сжатии и расширении системы способен обеспечивать надежную герметизацию, подстраиваясь за счет пружинного механизма. Преимущества пружинного хомута: 1.Компенсирует температурные расширения; 2.Выдерживает колебания температур, сжимания и расширения систем отопления или охлаждения; 4.Температуростойкость от –40°С до 200°С; 5.Равномерное распределение зажимной силы; 6.Достаточно широкий размерный ряд. Сфера применения. Как уже говорилось, пружинные хомуты используются в автомобилестроении и машиностроении. Помимо этого хомуты нашли своё применение в аквариумистике, компьютерной технике с водным охлаждением. Как выбрать пружинный хомут? Так как пружинный хомут относятся к хомутам с неизменяемым размером, нужно тщательно его подобрать. Нужно измерить максимальный и минимальный размеры шланга при помощи штуцера. Хомут в раскрытом состоянии должен превышать максимальное значение, а в сжатом – соответствовать минимальному значению. Виды пружинных хомутов Пружинные самозатягивающиеся хомуты бывают трех видов: 1.Из круглой проволоки для низких давлений. Такие хомуты применяются в системах охлаждения и подачи смазочно-охлаждающей жидкости на жестких шлангах. 2.Из плоской пружинной ленты для малонагруженных узлов. Такие хомуты применяются в кулерах компьютеров, в холодильниках и в другой бытовой технике, которая не подвергается значительным нагрузкам. 3.Из специальной пружинной стали 50CrV4 или 51CrV4. Они используются в тех местах, где предполагается высокая нагрузка. Например, в двигателе внутреннего сгорания, на патрубках радиатора, на шлангах охлаждающей системы ДВС. Существует пружинный хомут с чекой. При монтаже такого хомута не нужны специальные инструменты при установке. Нужно установить хомут на желаемое место, выдернуть чеку и пружинный хомут сам обжимает шланг или патрубок. Зимой, в очередной раз, столкнулся с понижением уровня антифриза в расширительном бачке. Это мне порядком надоело и поэтому решил заменить все оставшиеся червячные хомуты на пружинные. При последнем ремонте системы охлаждения поменял сломанные пластиковые фланцы на оригинальные и поставил на некоторые патрубки ваговские пружинные хомуты. Надо отдать должное, в тех местах где установил пружинные хомуты, протечки прекратились. ВИНТОВЫЕ ХОМУТЫ. Минусы пружинных хомутов: Возник вопрос почему с завода на наших машинах устанавливали винтовые хомуты, а не пружинные? Рассмотрим физику процесса компенсации теплового расширения. В системе с винтовыми хомутами, роль компенсатора разности теплового расширения выполняет упругая оболочка резинового патрубка. Толщина оболочки патрубка 3,5 — 5 мм. Новый патрубок упругий и эластичный. За счет такой толщины и упругости и происходит компенсация разности теплового расширения. Со временем эта система перестает нормально работать. На это есть две причины. В Германии, при такой проблеме, на сервисе поменяли бы патрубок, хомут и фланец на новые. И эти узлы не беспокоили бы еще много лет владельца автомобиля. У нас большинство поступает по другому. Для устранения протечки винтовой хомут затягивается сильнее. Протечка прекращается на некоторое время. Плюсы пружинных хомутов: Минусы пружинных хомутов: Установка пружинных хомутов. Надевать пружинный хомут можно двумя способами. Если не удалось установить хомут даже вторым способом, то следует заменить хомут на больший ближайший типоразмер. Пружинные хомуты можно охарактеризавать тремя внутренними диаметрами. Схема охлаждения двигателя 2.0 ABK с пружинными хомутами. Металлические трубопроводы: Пластиковые фланцы: 7. Расширительный бачок — Ø20(22) мм / Ø10(12) мм Резиновые патрубки (наружный диаметр). Пружинные хомуты в продаже, ориентировачная цена, необходимое количество: 2. 32 мм (Ø28 мм)*— 4 шт. 3. 27 мм (Ø24 мм)* — 6 шт. (моторный отсек) + 4 шт. (на печку) 4. 23х12(Ø20 мм)* — 5 шт. 5. 17 мм — 1 шт. * — внутренний диаметр хомута в спокойном состоянии. Половину нужных хомутов, а это размер 23 мм и 27 мм приобрел на разборке за символическую плату. Недостающие хомуты купил новые Norma FBS. Качество так себе. Геометрия маленьких хомутов не окружность, а многоугольник. VAG-говские хомуты, которые покупались ранее были с маркировкой MU, так что вероятнее всего это хомуты фирмы MUBEA. Если ставить хомуты на б/у патрубки лучше использовать узкие хомуты шириной 12 мм, так проще найти не продавленное место. |