No Image

Как снять подшипник с якоря генератора

СОДЕРЖАНИЕ
0
952 просмотров
20 августа 2019

Вот и мне досталось такое счастье, да еще как подфартило – подшипник в задней крышке просто рассыпался (видать здорово я проморгал), отчего подшипничек разделился на две части – две обоймы, ну и остаточные несколько шариков. Внутренняя часть трудяги осталась на якоре:

Но это полбеды. основная проблема – внешняя обойма стоит на своем рабочем месте в задней крышке:

Честное слово, покупать новый генератор из-за этого совсем не хотелось, ремонтные подшипники гораздо дешевле. Что же, будем изобретать велосипед.

С обоймочкой на якоре все прошло достаточно просто, благо она на виду. Немного подшлифовал на наждаке (почти до оси якоря) с двух противоположных сторон, чтобы ослабить металл. С помощью тисков, зубила и молотка начал процесс снятия. Надеюсь понятно, что бить нужно в места, необработанные наждаком. Обоймочка шла лениво, но на полпути лопнула и слетела сама без всякого дальнейшего вмешательства. Увы, фотку сделать не смог, но, думаю, этот момент достаточно понятен для человека, своими ручками ремонтирующему машинку.

Вот с задней крышкой пришлось чуток повозиться. съемников у меня нет, да и не думаю, что туда к нему подлезешь. Пришлось решать проблему жестко, но эффективно. Зная диаметр подшипника, рассчитав расстояние от центра оси якоря до обоймы, сверлю две дырки (4мм). Через них пробойничком выбиваю обойму – остатки былого подшипника – и ставим свеженький:

Если с первой попытки сверления плохо рассчитали расстояние и в обойму напрямую не попали, думаю, что можно попытаться рассверлить дырку побольше, либо просверлить новую. Возможно, малый диаметр пробойника позволит под углом решить задачу. Пробойник надо подобрать из металла покрепче.

После сборки генератора имеет смысл залепить холодной сваркой, на худой конец пластилином или жвачкой.

как снять подшипник с генератора без съемника

В общем после мойки мотора, зашумели подшипники генератора, терпения моего хватило на неделю. Почитал в инете инфу по подмене, узнал что подшипники есть 5-ти видов: 201, 202 и 301, 302, 303 2 вида фронтальных и 3 вида задних либо напротив точно не помню. Заехал в Ладью решил купит 202 и 302 вышли они мне в 105 рублей, больше переживал что не подходят.

Вот они:
Приехал к друзьям в сервис начал снимать. Открутил верхнюю шпильку натяжки генератора, снял ремень, открутил болт на генераторе, снял с него клеммы, начал откручивать нижний болт крепления генератора, а он не вылазиет упирается в лонжерон, откручиваем крепление генератора от блока 3 болта на 15. В конечном итоге вот он виновник торжества. Снимаем реле регулятор (щетки) откручивая 2 болта.

Читайте

Снимаем пластиковую крышку с генератора, лицезреем диодный мост. Крепится он на 4х болтах. Тут очень важный момент. 3 болта к которым крепятся клеммы от обмотки, у них есть текстолитовая шайба(выяснилось методом проб и ошибок об этом дальше), которая не дает обмотке замкнуть на массу.

Откручиваем 4 болта снимаем диодный мост. Далее вставляем между лопостями и корпусом генератора отвертку и очень осторожно откручиваем гайку крепления шкива. Откручиваем 4 болта которые соединяют 2 части корпуса друг с другом, предварительно побрызгав все вдшкой. У меня лично получилось открутить обычной отверткой только один болт. Остальные открутил ударной отверткой.

Замена подшипников генератора без специального инструмента

снимаем подшипники с якоря генератора без съёмника за пять минут.

Читайте

Как без съемника снять подшипник с якоря генератора

Видео о том, как без съемника снять подшипник с якоря генератора.

Ставим 2 метки на обоих частях корпуса чтоб потом не перепутать, откручиваем 4 болта, теперь с 2х сторон между 2-мя частями корпуса ставим отвертки и пытаемся открыть его. Снимается задняя часть там из пластиковой втулки проще достать подшипник. Заднюю часть сняли, ложим между 2мя кирпичами переднюю часть генератора с якорем, накручиваем гайку на конец, и бьем сверху дабы снять якорь с подшипника. В итоге должно получится так. Берем все туже переднюю часть, ложим на что нибудь твердое, берем головку на 30 или 32, ставим на подшипник и начинаем лупить что есть мочи 🙂 только нежно чтоб не разбить переднюю часть корпуса.

Дальше берем съемник для подшипников генератора, без него будет очень тяжело снять задний подшипник. Снимаем подшипник. Берем штанген циркуль и мерием старые и новые подшипники. Ура мне повезло купил те что надо! Осматриваем контакты якоря, куда прижимается реле регулятор(щетки), если есть канавки то дорабатываем наждачной бумагой. Смотрим как проверить исправность генератора в мурзилке. Дальше запрессовываем подшипник в переднюю часть корпуса генератора, той же головкой на 30 или 32 мощными ударами, берем зубило и по кругу керним подшипник, вы увидите там канавки.

Одеваем якорь в в переднюю крышку, ложим опять между 2мя керпичами одеваем задний подшипник и осторожно, мощными ударами в центр подшипника запрессовываем до упора. Одеваем заднюю крышку, окуратно просунов клеммы обмотки через нее. Тут тоже главное с орентировать клеммы обмотки по креплению диодного моста. Одеваем диодный мост, подгибаем клеммы обмотки к нему и закручиваем 4 болта, 3 болта с текстолитовыми шайбами закручиваем где клеммы обмотки, берем тестер проверяем не замыкает ли обмотка с корпусом, если нет то все правильно закрутили. Одеваем реле регулятор, пластиковый пыльник, прикручиваем на место генератор, натягиваем ремень, заводим смотрим не горит ли лампа разряда аккумулятора на панели приборов.

Генератор КЗАТЭ с 2112. Как снять задний подшипник с вала ротора(якоря)? Съемника нет, пробовал двумя ключами на 17(рожковыми) поддеть и поднять подшипник, но не получается. Кто что может посоветовать? И еще вопрос, можно ли заменить подшипник? То есть вместо 203 поставить 202?

  • Можно ли заменить подшипники генератора без съемника на ВАЗ 2110? – 3 ответа
  • Что разбивается при вибрации руля на скорости? – 4 ответа
  • Регулятор напряжения. Идёт зарядка АКБ после 3000 об. – 4 ответа
  • Какая причина недозаряда АКБ на ВАЗ 2112? – 3 ответа
  • Отгорел полностью оранжевый провод на 2112 – 3 ответа

Если нет съёмника, то хорошо бы иметь тиски. Но можно и без приспособлений. Вот видеоролик (можно смотреть про разборку самого генератора сразу с 10-той минуты)

По поводу замены подшипников указанных вами — не получится. Они разных размеров. В разные годы выпуска автомобиля, ставились и разные генераторы, соответственно разные подшипники.

Вместо 203, можно 6203. Вместо 202, можно 6202.

Если нет съёмника, то можно снять болгаркой, аккуратно срезав внешнюю, затем внутреннюю обоймы.

Если как в ролике не получается, то внешнюю обойму можно снять разбив зубильцем или прочной отвёрткой сепаратор — пластинку которая держит шарики. Кроме того некоторые разбивают наружную обойму сильным ударом — она сделана не из стали, а из чугуна калёного, разлетается на осколки.

Внутреннюю обойму придётся подрезать на точиле, или болгаркой, с одной стороны и в разрез молотком по зубилу, на разгиб. При хорошем ударе тоже развалиться.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Можно ли заменить подшипники генератора без съемника на ВАЗ 2110?

Комментировать
0
952 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector