Предистория.
Пробег 60 000км. Машине уже 4-тый год и она не на гарантии.
Появился гул в салоне при движении даже на малых скоростях.
Официально – кардан не ремонтопригоден и меняется целиком. Цена вопроса в районе 800-1000 евро.
Возникло сильное желание разобрать самостоятельно и отремонтировать неремонтопригодное… Некоторое время на осмысление и поиск инфы. По разбору именно этого кардана инфы не нашел.
Можно отдать в контору которая занимается ремонтом карданов. Цена вопроса (ориентировочно) 150-250 евро. Есть пара предложений б/у в Литве за 330-370 евро.
В процессе поиска инфы наткнулся на сайт Febest, который по запросу оригинального каталожного номера на кардан 27100-54P00 выдавал номер на крестовины (ASM-CW5) и на комплект всего узла подвесного подшипника с кронштейном, прокладками и даже пыльником для ШРУСа. Номер детали MCB-CW5. Цена вопроса – от 42 евро.
Значит не все потеряно — есть варианты. Но главное — хочется узнать в чем так накосячили (в данном случае не Suzuki) фирма производитель кардана — DANA, почему кардан там мало послужил до поломки (и это не единичный случай!).
Ну что, надо пробовать разбирать.
Снять кардан не сложно. 8 болтов М8 по 4 с каждой стороны + 2 гайки М12 которые держат обойму с подвесным подшипником.
Делаем метки на кардане. Аккуратно развальцовываем край пыльника шруса.
Важным элементом в цепи передачи крутящего момента от силовой установки на колеса является карданный вал. Благодаря его особой конструкции удается обеспечить вращение разных частей, соединенных под небольшим углом. Для поддержания системы в нужном положении используются такие приспособления, как подвесной подшипник.
При интенсивной эксплуатации узел быстро изнашивается и нуждается в ремонте. Последующая замена подвесного подшипника карданного вала помогает восстановить работоспособность конструкции и повысить безопасность езды на таком транспортном средстве.
Необходимость в замене
Установленный в автомобиле подвесной подшипник имеет классическую базовую конструкцию с некоторой доработкой для использования его с карданом. Фактически он имеет две обоймы: внутреннюю и наружную. Они разделены металлическими шариками, собранными в сепаратор.
Основное отличие изделия заключается в наличии особого крепления, установленного на наружной обойме. Оно способствует удобному креплению к днищу транспортного средства.
Обязательным атрибутом изделия является защитный чехол, внутрь которого набивается смазка. Таким образом удается защитить изделие от негативного внешнего воздействия механического мусора и влаги.
Важно следить за целостностью защитного кожуха для подвесного подшипника, так как в случае его повреждений будет ускорен износ трущихся поверхностей.
К основным функциям подвесного узла относятся такие факторы:
- понижается уровень вибраций трубы;
- снижение нагрузки за счет дополнительной поддержки;
- обеспечение соосности при вращении.
Стоит обратить внимание на деталь, когда проявляется резкий стук на старте авто или при переключении скоростей. В некоторых случаях все дополняется такими негативными факторами, как биение либо вибрация трубы. Их можно даже ощущать сквозь дно машины.
Возникают сторонние шумы также при достижении определенных скоростей. Проявляется резонанс на определенных частотах вращения двигателя. Явление провоцируется нецентрированным вращением вала.
Если в такой ситуации не проводить замену или ремонт подвесного подшипника карданного вала, то негативный результат скажется на вторичном валу коробки передач и будет понижен ресурс заднего моста. Важно своевременно реагировать на выявленные проблемы.
Подготовительные мероприятия
После того как водитель услышал посторонние звуки с области кардана, стоит провести визуальный осмотр узла. Для этого предпочтительней заехать на яму или на эстакаду. Необходимо внимательно осмотреть кожух для выявления возможных повреждений защиты или каких-либо деформаций обойм подшипников.
Чтобы легче проводилась разборка, рекомендуем воспользоваться средством WD-40, которое наносится в область резьбовых соединений. В результате будет легче раскручивать крепеж. После обработки потребуется выждать 20-30 минут, чтобы прошла химическая реакция.
Обычно вместе с заменой подвесного принято менять изношенные крестовины. Это связано с тем, что производитель устанавливает примерно равный ресурс на выработку данных изделий. Если не проводить установку крестовин, то вскоре повторно придется отправляться на эстакаду. Относительно небольшая стоимость крестовин несопоставима с затратами на разборку, сборку, монтаж и демонтаж карданного вала.
Прежде чем снимать вал, специалисты делают на поверхности отметки, а также помечают сопряжения с редуктором и КПП. Таким образом минимизируется возможность образования дисбаланса или вибраций при другом положении трубы.
Процесс замены
Рассмотрим мероприятия на примере отечественных авто классической компоновки. К ним относятся машины с задним приводом, например, ВАЗ 2105, 2106, 2107 и пр.
Пошаговый алгоритм включает такие пункты:
- при помощи ключа отвинчиваем крепеж кардана в области хвостовика редуктора;
- вывинчиваем гайки на фиксирующей планке подвесного подшипника;
- развальцовываем лепестки, удерживающие кардан, чтобы изъять его из муфты;
- снимаем кардан и вынимаем стопорные колечки приспособлением либо отверткой;
- выбиваем крестовины с посадочных гнезд;
- фиксируем кардан в тисах, чтобы удобнее было вывинтить гайку там, где крепится подвесной;
- спецсъемником выдавливаем вилку и легко сбиваем подшипник, для этого по краям простукиваем молоточком;
- проводим чистку гнезда под новый подшипник, чтобы не оставалось налета ржавчины, загрязнений;
- монтируем новую деталь так, чтобы стопор оказался в стороне задней оси;
- возвращаем на место защитную шайбу;
- закручиваем и контрим зубилом гайку;
- проводим установку новых крестовин.
Процесс довольно понятный даже новичку. Важно лишь использовать яму, а не поддомкрачивать авто, чтобы комфортней и безопасней работать.
Когда надо менять подвесной подшипник ВАЗ 2107
Подшипник карданного вала имеет стандартную для подшипников качения конструкцию: две втулки разного диаметра с расположенной между ними обоймой шариков. Внешняя обойма подшипника кардана оборудована креплением для подвески к днищу автомобиля. Отсюда и название подшипника – «подвесной».
Для предохранения смазки и шариков от воздействия внешней среды внутренняя полость подшипника закрывается вставкой. В случае повреждения или выхода из строя защитной вставки процесс износа подшипника ускоряется, поэтому ее состояние необходимо периодически контролировать.
Функциями подвесного подшипника являются:
- Снижение уровня вибрации кардана.
- Обеспечение поворота кардана без дополнительных нагрузок и отклонений от заданной оси вращения.
Первый признак износа подвесного подшипника – резкий стук, возникающий при начале движения или переключении скоростей. Вместо (или после) стука возможно появление вибрации (или биения) кардана, которая хорошо ощущается через пол и сиденья автомобиля.
Иногда посторонние звуки появляются лишь при разгоне до определенной скорости. Это указывает на нецентрированное вращение кардана. Последствия вибрации являются причиной повышенного ресурса редуктора заднего моста и вторичного вала КПП. Чтобы предотвратить шумы и вибрацию в подвесном подшипнике, необходимо вовремя диагностировать его состояние и осуществлять замену при необходимости.
Подготовительные работы по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107
Если слышны характерные звуки, свидетельствующие о том, что подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 вышел из строя, необходимо произвести визуальный осмотр его состояния. Внешне неисправность проявляется в деформированной защитной вставке подшипника, повреждениях подшипника и следам смазки на корпусе. В таком случае деталь нуждается в замене.
Для выполнения работ необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить первую скорость, чтобы предотвратить смещение автомобиля и прокручивание карданного вала. Дополнительно зафиксировать машину можно при помощи противооткатных упоров. В этом случае ее случайное смещение будет исключено. Это очень важный этап, от которого зависит безопасность выполнения работ. Скатившись в яму, машина может не только получить повреждения, но и нанести травмы людям.
Соединительные элементы и детали крепления карданного вала особенно подвержены коррозии, поэтому перед началом работ необходимо обработать их средством WD-40 и оставить на некоторое время согласно инструкции пользования. Без использования WD-40 открутить гайки крепления будет проблематично.
Пока средство впитывается, следует подготовить необходимый инструмент и детали. Одновременно с заменой подшипника кардана стоит поменять крестовины. Ресурс этих деталей примерно одинаков, поэтому они почти синхронно выходят из строя. Если не поменять крестовины сразу, вскоре она выйдет из строя и для ее замены придется снова снимать кардан. Учитывая небольшую стоимость крестовины, ее превентивная замена обойдется дешевле, чем новые работы по снятию и установке карданного вала.
Перед снятием кардана следует сделать отметки на нем и деталях редуктора, коробки передач. Это позволит установить кардан точно на место, избежав возникновения дополнительных вибраций по причине дисбаланса. Карданный вал балансируется относительно оси на заводе-изготовителе, поэтому зачастую можно обойтись без отметок, установив кардан произвольно.
Меняем подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107
Порядок операций такой:
- Используя гаечный ключ вывернуть болты крепления кардана из хвостовика редуктора.
- Открутить крепежные части подвесного подшипника.
- Развальцевать фиксирующие карданный вал лепестки и вынуть его из резиновой муфты.
- Снять кардан, демонтировать стопорные кольца крестовин. (Это удобно сделать специальными щипцами, но можно обойтись отвертками).