No Image

Как снять регулятор с батареи

СОДЕРЖАНИЕ
0
894 просмотров
20 августа 2019

почти, как верхний, только крышка вся белого цвета: http://elitclima.ru/index-1056.htm#

здесь: http://www.domtepla.ru/news/? > позвонили знакомому мастеру на все руки, он сказал, что его теперь вообще не снять, пока воду со стояка не сольём. он и не откручивается.
Проблема: стояк горяченный, а батарея после терморегулятора еле-еле теплая.
воздух выпустила, температура воды – 34`С 🙁
Однако, мои соседи каким-то образом умудрились его снять и внутренний терморегулятор /что это такое?/ поставили на "+", после чего батареи стали греть.

Данный узел состоит из двух частей. Термостатического элемента и регулирующего клапана. Сам термостат снимается без проблем. А вот для снятия клапана, действительно нужно либо отключать узел от стояка (для этого должен стоять ещё один запорный кран, который из экономии обычно не ставят), либо сливать стояк.
Вообще-то в описании модели 3640, есть фраза
Возможен так же вариант, что он у Вас стоит за шторой. Соответственно, и регулирует температуру не в помещении, а за этой самой шторой.

спасибо за ответ, я поняла, что ничего не понимаю:))
и придется либо сливать стояк, либо ждать весны:005:

Как снять терморегулятор с батареи – пошаговая инструкция

В некоторых случаях возникает необходимость демонтажа терморегулятора с радиатора отопления. Для чего? Если стояк, проходящий через вашу квартиру, нагревается нормально, а вот батареи остаются совсем холодными, то для начала вы должны постараться выпустить воздух (возможно, именно из-за воздушной пробки и возникла эта проблема).

Читайте: инструкция о том, как спустить воздух.

Если же спускание воздуха не помогло, ничего не остается, кроме как снять терморегулятор с батареи: высока вероятность того, что проблема именно в нем.

Дело в том, что если термостат имеет электронную головку, то она раз в неделю проводит «декальцирование». Но термостаты с обычной головой такую процедуру выполнить не могут, и, с результатом загрязненности используемой в качестве теплоносителя воды, клапан постепенно «зарастает» накипью и осадками. Со временем он просто перестает нормально открываться.

Особенности снятия

Показано строение терморегулятора

Регулятор температуры состоит из двух частей: клапана и термостатического элемента.

Снятие самого термостатического элемента никаких проблем не представляет: это легко сделать рукой, а если он зажат несколько сильнее, то придется воспользоваться плоскогубцами.

После снятия головки у вас будет виден шток. Его следует несколько раз подвигать туда-сюда, после чего оставить в отжатом состоянии на некоторое время.

В большинстве случаев батарея начнет нормально прогреваться. После того, как она нагреется, можно установить головку регулятора на место.

Если и это не помогло, необходимо снимать и менять сам клапан термостата.

С клапаном термостата дело обстоит сложнее

На большинстве форумов, посвященной этой теме, на вопрос «как снять терморегулятор с батареи» дается рекомендация обратиться к сантехникам. Если по какой-то причине вы не можете это сделать, то вам придется отключать радиатор от системы.

Как перекрыть батарею отопления с терморегулятором? Это можно сделать в том случае, если имеется дополнительный запорный кран. Однако в большинстве многоквартирных домов его попросту не ставят. Если запорного крана нет – вам придется сливать систему отопления.

Надеемся, что статья была вам полезна. Поделитесь ею в социальных сетях со своими друзьями, пожалуйста.

Хорошего вам дня!

Как снять термостат и корпус термостата автомобиля Ниссан Альмера

Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться, это указывает, что жидкость охлаждения начала циркулировать через радиатор. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Сливаем охлаждающую жидкость (см. статью – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Ниссан Альмера)

рис. 1

Не снимая шланги с патрубков крышки термостата, головкой на 10 откручиваем три болта крепления крышки термостата

рис. 2

Отводим крышку вместе со шлангами от корпуса термостата

рис. 3

Извлекаем термостат из корпуса

рис. 4

Соединение термостата уплотняется резиновой прокладкой.

Чтобы проверить термостат, опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия клапана.

рис. 5

Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89˚ C, на что указывает цифра 89 на фланце термостата

При температуре 95±2˚ C клапан должен полностью открыться – ход штока не менее 8 мм.

Устанавливаем термостат в обратном порядке. Доливаем охлаждающую жидкость до нормы и проверяем герметичность.

Снятие корпуса термостата

Корпус термостата снимаем при капитальном ремонте двигателя или при появлении течи между головкой и фланцем корпуса термостата.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. статью – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Ниссан Альмера)

рис. 1

Снимаем воздухозаборник и резонатор

рис. 2

Выводим шланги системы охлаждения из держателя 1, закрепленного на кронштейне 2

рис. 3

Вынимаем держатель 1 шлангов системы охлаждения из отверстий кронштейна. Сжав концы хомута 2, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг отопителя с патрубка корпуса термостата

рис. 4

Также отсоединяем от патрубков крышки термостата подводящий шланг 1 радиатора и пароотводящий шланг 2.

рис. 5

Головкой на 10 откручиваем болт крепления кронштейна держателя шлангов

рис. 6
рис. 7

Головкой на 8 откручиваем девять болтов крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров

рис. 8

Болт переднего нижнего крепления корпуса термостата самый длинный из девяти болтов

рис. 9

Снимаем корпус термостата

рис. 10
рис. 11

В корпусе и прокладке имеются полости для масла и охлаждающей жидкости

Устанавливаем новую прокладку и закручиваем болты в последовательности показанной на рисунке 7. Момент затяжки 10 Нм.

Заливаем охлаждающую жидкость.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше отметки min (примерно посередине между min и max). Проверяем срабатывание термостата. Заводим двигатель и устанавливаем обороты примерно 1500 -1. При срабатывании термостата верхний шланг радиатора должен быть горячим. Следим за показаниями температуры двигателя. Если вентилятор обдува радиатора заработал, и шланг верхний радиатора горячий – это говорит о том, что наш термостат открылся. Проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.

Замена термостата на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Термостат — это такая вещь, благодаря которой двигатель может очень быстро греться, либо же долго очень, если термостат убрать из системы охлаждения (А сделать это можно, вставив вместо него обычный корпус от похожей железяки и подсоединив к ней все три главных патрубка системы охлаждения) то жидкость сразу по большому кругу начнет бегать, летом это хорошо, потому что машина толком греться не будет, особенно в пробках, но стоит наступить зиме, как такая проблема что автомобиль толком не прогревается проявляться сильно начинает, лишний расход топлива в связи с этим появляется (Машину дольше прогревать приходится), на двигатель более сильные нагрузки идут, так как двигатели не предназначены для длительной работы в охлаждённом состоянии, из-за одни неприятности только происходят и вроде бы казалась такая небольшая вещь, а столько проблем может создать она вашему автомобилю и поэтому как только начнутся проблемы с охлаждением, сразу рекомендуем поменять термостат и не в коем случае не медлить с его заменой.

Примечание!Чтобы заменить термостат в классике, понадобится минимальный набор инструментов, а именно: Отвёртка (Хотя это ещё смотря как у вас хомуты крепящие патрубки крепятся, если же они на болтах крепятся, тогда гаечный ключ понадобится, поэтому сразу это учтите) и ёмкость в которую слить охлаждающую жидкость вам придётся (Без сливания жидкости, термостат заменить не возможно, сливать её придётся частично и поэтому она не вся выльется из системы охлаждения, но всё же литров 5 докупить в автомагазине точно такой же жидкости, какая залита в двигатель вашего авто, придётся!

Где находится термостат?Он снизу располагается в подкапотном пространстве автомобиля, для того чтобы его увидеть, капот придется поднять и найти где расположен аккумулятор (Его кстати снять можно будет если он вдруг будет мешать вам, а о том как снять АКБ, читайте в статье: «Замена аккумулятора на машине»), как только АКБ будет снят, вы сразу увидите термостат, для наглядности на фото ниже он ещё стрелкой указан красной, а синей показано место, где планка стоит на которую аккумулятор устанавливается.

Когда нужно менять термостат?Термостат проверить очень легко, но проверять нужно только когда двигатель начнёт неправильно греться, симптомы могут быть разными, у кого то автомобиль нагреваться быстро начинает и перегревается и закипает в итоге, у кого то машина толком нагреться не может (Летом это ещё не слишком заметно, но вот зимой доставляется кучу проблем и не удобств ко всему этому), если у вас какой то из этих перечисленных симптомов появился, тогда приступайте к проверке термостата на работоспособность, для этого заведите автомобиль и пусть он прогревается, вы же в это время щупайте нижний патрубок который к радиатору подсоединяется и к термостату (Указан красной стрелкой) он обязан начать нагреваться, только лишь когда температура двигателя достигнет примерно 80-88 °С, если же вы заметили что он вообще не нагревается, а двигатель на перегрев уже идёт, то термостат не исправен, а так же, если вы заметили что при маленькой температуре 40-50 °С, нижний патрубок на ровне с другими начал тоже нагреваться, то это означает что клапан у термостата постоянно открыт и жидкость по большому кругу бегает, из-за чего двигатель плохо нагревается и потребление бензина существенно возрастает, термостат тоже в этом случае подлежит замене на новый.

Примечание!Нижний патрубок к радиатору подсоединяется, поэтому можете ещё и радиатор рукой потрогать в том месте где к нему нижний патрубок подсоединён, он тоже должен начинать нагреваться только лишь, когда двигатель достигнет температуры 80-88 °С, более подробно о том как проверить старый термостат который установлен на автомобиле и новый перед покупкой в автомагазине, смотрите в видео-ролике ниже:

Как заменить термостат на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!Перед его заменой, слить с автомобиля охлаждающую жидкость не забудьте, но только делать это необходимо на холодном двигателе, а иначе обожжётесь (О том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на классике»), кстати термостат на много удобней снимать из под низу автомобиля, если по близости у вас нет смотровой ямы, тогда подлезать под автомобиль придётся, подняв одну из сторон у него при помощи домкрата!

Снятие:1. Термостат снимается очень легко, в начале отсоедините все три патрубка которые подсоединяются к нему, при помощи отвёртки или гаечного ключа (Это всё в зависимости от того, при помощи каких именно хомутов патрубки крепятся), для наглядности на фото ниже мы указали все винты стяжных хомутов которые и крепят патрубки, данные винты ослабить будет нужно и после чего отсоединить патрубки от термостата и снять после этого термостат с автомобиля нужно.

Примечание!Сразу хотим предупредить, на автомобилях ВАЗ 2107 последних годов выпуска, патрубки к термостату крепятся с помощью ленточных хомутов которые снимать очень сложно и нужен специальный инструмент (Данный хомут можно увидеть на правом фото), если у своего автомобиля вы заметили как раз таки эти хомуты, то их не трогайте, а просто те места где патрубки крепятся но уже не к термостату а к другим элементам (Нижний к радиатору крепится к примеру) найдите и посмотрите как они там закреплены (Патрубки с других концов должны червячными хомутами закрепляться, один из таких хомуток, показан на фото слева), если так и есть, то ослабьте винты крепящие с других концов патрубки и после чего, снимите термостат вместе с патрубками с автомобиля, после снятия разберётесь как ленточные хомуты снять (Отрезать аккуратно в принципе можно кусачками для металла)!

Установка:Установка термостата производится в обратном порядке снятию, если у вас стояли ленточные хомуты, тогда замените их на червячные и ещё рекомендуем внутри патрубков в тех местах где они к термостату подсоединяются, смазать силиконовым герметиком, чтобы устранить подтекание охлаждающей жидкости через них.

Примечание!При установки новый термостат рекомендуем проверить, для этого положите его в горячую воду (По термометру определяйте когда вода нагреется, примерно до 75-78 °С) и помешивая её, разогрейте воду до температуры 87±2 (Это для термостата с температурой 87 °С) или до 80.6-81.5 (Это для термостата с температурой 80 °С), данная температура на них на самих написана, когда кстати новый термостат покупать будете, вам скорее всего зададут вопрос, на каких градусах вам нужно чтобы термостат открывался, подготовьтесь к этому вопросу и идите в автомагазин уже с ответом на него, вернёмся к проверке, когда термостат разогреется, клапан его должен будет открыться, вы эту сразу заметите и обязательно прочтите маркировку термостата, ещё раз повторимся, температура открывания клапана на них самих написана, если при этой температуре он открывается (Погрешность в 2 °С учитывайте ещё), значит термостат рабочий и его можно ставить на автомобиль и двигатель не будет больше перегреваться (Исключение, очень большие летние пробки)!

Дополнительный видео-ролик:Увидеть наглядный пример замены термостата, вы можете в ролике, который размещён чуть ниже:

Как снять терморегулятор с батареи – пошаговая инструкция

Производители, продукцию которых мы применяем, являются лидерами в своей области, отлично зарекомендовавшими себя на протяжении длительного времени. Все дистрибьюторы, с которыми мы работаем, являются официальными представителями заводов-производителей и осуществляют дополнительный контроль качества.

В некоторых случаях возникает необходимость демонтажа терморегулятора с радиатора отопления. Для чего? Если стояк, проходящий через вашу квартиру, нагревается нормально, а вот батареи остаются совсем холодными, то для начала вы должны постараться выпустить воздух (возможно, именно из-за воздушной пробки и возникла эта проблема).

Если же спускание воздуха не помогло, ничего не остается, кроме как снять терморегулятор с батареи: высока вероятность того, что проблема именно в нем.

Дело в том, что если термостат имеет электронную головку, то она раз в неделю проводит «декальцирование». Но термостаты с обычной головой такую процедуру выполнить не могут, и, с результатом загрязненности используемой в качестве теплоносителя воды, клапан постепенно «зарастает» накипью и осадками. Со временем он просто перестает нормально открываться.

Особенности снятия

Показано строение терморегулятора

Регулятор температуры состоит из двух частей: клапана и термостатического элемента.

Снятие самого термостатического элемента никаких проблем не представляет: это легко сделать рукой, а если он зажат несколько сильнее, то придется воспользоваться плоскогубцами.

После снятия головки у вас будет виден шток. Его следует несколько раз подвигать туда-сюда, после чего оставить в отжатом состоянии на некоторое время.

В большинстве случаев батарея начнет нормально прогреваться. После того, как она нагреется, можно установить головку регулятора на место.

Если и это не помогло, необходимо снимать и менять сам клапан термостата.

С клапаном термостата дело обстоит сложнее

На большинстве форумов, посвященной этой теме, на вопрос «как снять терморегулятор с батареи» дается рекомендация обратиться к сантехникам. Если по какой-то причине вы не можете это сделать, то вам придется отключать радиатор от системы.

Как перекрыть батарею отопления с терморегулятором? Это можно сделать в том случае, если имеется дополнительный запорный кран. Однако в большинстве многоквартирных домов его попросту не ставят. Если запорного крана нет – вам придется сливать систему отопления.

Задача терморегулятора — управлять температурой в радиаторах отопления.

Это позволит не только создать комфортные условия, но также сэкономить на топливе.

Но чтобы прибор хорошо работал, необходимо правильно его установить.

Принцип работы терморегулятора для радиатора отопления

Прибор представляет собой герметичную камеру с жидкостью.

При нагреве воды расширяется, распрямляя ёмкость. Клапан перекрывает движение и не позволяет теплоносителю попадать в обвязку.

По мере снижения температуры действия происходят в обратном порядке.

Схема устройства

Устройство используют как в системах из одной, так и из двух труб. Вне зависимости от этого, в него входят:

  • клапан;
  • статичный элемент (термоголовка);
  • чувствительный компонент;
  • золотник;
  • шток;
  • компенсатор;
  • фиксатор;
  • шкала.

А также есть несколько крепежей, привод и регулятор. Устройство заполняют рабочей жидкостью или газом, по желанию.

Фото 1. Схема устройства терморегулятора для батарей отопления. Стрелками указаны составные части конструкции.

Куда выполняют установку прибора

На эксплуатацию прибора влияет 4 фактора:

  • попадание солнечных лучей на корпус;
  • температура за пределами помещения;
  • циркуляция воздуха в комнате;
  • дополнительные источники обогрева.

В многоквартирных домах термостаты размещают вверху, около крыши, поскольку тепло поднимается. Это помогает сбалансировать разность температур в здании. В одноэтажных, наоборот, их монтируют возле нагревателя.

Фото 2. Электронный терморегулятор, установленный на батарее отопления. Прибор подключен к контуру подачи теплоносителя.

Наиболее благоприятным считается размещение высокочувствительного прибора на подаче. У этого принципа есть ограничение: элементы обвязки не должны быть закрыты чем-либо. Термостат размещают перед батареей, после ответвления от магистрали. Это позволяет ему регулировать температуру комнаты, не затрагивая соседей снизу.

Важно! В противном случае необходимо использовать устройство с вынесенным датчиком.

Как правильно установить терморегулятор на батарею своими руками

Для размещения прибора не нужны особые навыки. Сложнейшая часть процесса — монтаж байпаса в системе с металлическими трубами. При возникновении проблем с последним следует пригласить специалиста, который поможет собрать устройство.

Для работы понадобятся:

  • непосредственно прибор;
  • запорные арматуры;
  • отрез трубопровода, крепежи или сварка для его монтажа;

  • байпас;
  • набор ключей;
  • пакля или любой другой герметик.

Перед началом работ обязательно сливают теплоноситель. Для этого достаточно закрыть вентиль, расположенный после ответвления трубы от магистрали к радиатору.

Следует учитывать, что нижний кран, если есть, необходимо открыть, иначе жидкость застопорится в батарее.

Внимание! Монтаж термостата следует выполнять в тёплое время года. Например, летом, до начала отопительного сезона.

Слив теплоноситель, переходят к монтажу кранов. На участке трубы возле радиатора выполняют вертикальный надрез, отсоединяя магистраль. Затем проделывают следующее:

  1. Если термостат металлический, то байпас просто приваривают. Если электронный, то размещают перемычку между участками трубы.
  2. С запорной арматуры снимают гайки, хвостовик. То же проделывают с устройством. Полученные детали вкручивают в пробки радиатора.
  3. По очереди монтируют вентиль и прибор контроля температуры.
  4. Производят сборку трубопровода путём затягивания креплений или варкой.
  5. Заполняют систему рабочей жидкостью и проводят тестовый пуск.

Проведя первичную проверку, делают осмотр обвязки на наличие течей или дефектов. Первые устраняют герметиком, вторые — повторной термической обработкой.

Перед выполнением монтажа, при выборе места, рекомендуется продумать доступ к устройству на случай ремонта. Для этого понадобится выбрать место в свободном пространстве и правильно направить головку прибора.

Комментировать
0
894 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector