Процесс самостоятельной замены воздушного фильтра Лада Веста — посильная задача для водителя даже без опыта и навыков.
Основные этапы при замене:
- Поставить машину на ремонтную площадку.
- Открыть капот, нажать на пластмассовые направляющие по бокам корпуса.
- Изъять очистительный элемент, заменить новым, собрать конструкцию в обратной последовательности.
Где находится
В автомобилях семейства Лада Веста, Гранта, X-RAY воздушный фильтр расположен в моторном отсеке, ближе к аккумуляторной батарее.
Для проведения профилактических мероприятий необходимо временно извлечь пластиковый корпус.
Когда нужно менять
Производитель в руководстве по эксплуатации рекомендует интервал замены в 30000 км. При активном использовании технического средства в условиях повышенной загазованности, на пересеченной местности, в период обильного листопада срок сократите на треть.
Если машина используется в штатном режиме, без особых нагрузок и по схеме «на работу — с работы», 30000 км вполне оптимальный интервал.
Признаки необходимости замены
- нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
- при движении под горку нехватка мотору мощности, «требует» перехода на пониженные передачи;
- затрудненный запуск двигателя;
- расход горючего выше обычного;
- пассивная динамика разгона;
- педаль акселератора неинформативная.
Пошаговый процесс замены воздушного фильтра Лада Веста 1.6
На автомобиле Лада Веста 1.8 замена воздушного фильтра двигателя проводится по аналогичной схеме.
Подготовка рабочего места, необходимые материалы:
- ветошь;
- новый очистительный элемент;
- бытовой пылесос или его аналоги для продува полости, всасывания остатков листьев, пыли, грязи;
- дополнительное освещение, если дневного света недостаточно.
Последовательность действий
- Устанавливаем машину на ровную площадку, эстакаду. Блокируем задние колеса противооткатными башмаками во избежание произвольного движения. Выжимаем стояночный тормоз.
- Глушим двигатель, открываем капот.
- Находим пластиковую крышку корпуса воздушного фильтра, нажимаем по бокам, освобождаем фиксаторы.
- Извлекаем очиститель, проводим дефектовку, профилактику. Укладываем новый элемент, обязательно резиновой окантовкой вверх, срезом вперед.
Самостоятельная замена окончена. Потрачено не более пяти минут времени, сэкономлено свыше 1000 рублей.
- длина — 270 мм;
- ширина — 125 мм;
- высота 75 мм.
Тип: гигроскопическое волокно.
Установка с угольным наполнителем по желанию автовладельца.
Обзор цен производителей
Наименование / Каталожный артикул | Цена (Руб.) |
Оригинальный | |
165460509r от Renault (1.6, 1.8 л.) | От 800 |
Качественные аналоги | |
Pilenga FAP2180 | От 400 |
Ekofil EKO01200 (угольный) | —/— |
Patron 5459837 | —/— |
Mann CU C27030 | —/— |
BM FA2180 (BM-Motorsport) | От 450 — 500 |
*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.
Рекомендации по выбору
Приобретайте расходные материалы преимущественно в официальных точках (пунктах) продажи. Не пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих продукцию по заниженным ценам.
Новый фильтр
Проверяйте герметичность упаковки, наличие голограмм, штрих-кода, даты и номера партии. Если возникают сомнения по поводу качества и происхождения, откажитесь от приобретения.
Вывод
Чистый воздушный фильтр — это хорошая динамика разгона, низкое потребление горючего, стабильная работа мотора. Нередко автовладельцы нарушают интервалы замены очистительного элемента, тем самым снижают эффективность работы технического средства.
С заменой воздушного элемента справится любой автолюбитель без опыта и навыков в обслуживании технического средства. Однако будьте предельно внимательны, так как некорректная установка приведет к разгерметизации, забору неочищенного воздуха извне.
Испытываете трудности или нет свободного времени, обратитесь в мастерскую к специалистам за дополнительной помощью, консультацией.
Воздушный фильтр – важнейшая деталь автомобиля, требующая своевременной замены, сроки которой установлены заводом изготовителем. Но, важно понимать, что сроки могут быть значительно сокращены в связи с особенностями условий эксплуатации. Например, частая езда по пыльным деревенским дорогам многократно сокращает срок жизни воздушного фильтра.
Ниже по тексту, мы ответим на вопрос о том, как заменить воздушный фильтр Lada Vesta. Всё что вам понадобится для этого – это новый воздушный фильтр, тканевые перчатки и несколько минут времени. Инструмент не понадобится. Итак, выполните следующие действия:
Откройте капот автомобиля.
Отщелкнув зажимы, аккуратно потяните на себя бокс с воздушным фильтром. Не делайте резких движений, иначе накопившаяся на фильтре пыль может попасть во впускной канал.
Извлеките воздушный фильтр из бокса.
Установите в бокс новый воздушный фильтр.
Вставьте бокс на место до упора – он должен зафиксироваться на месте. Закройте капот автомобиля.
Спасибо за подписку!
Здесь инженеры постарались и расположили корпус воздушного фильтра так, чтобы его замена могла осуществляться кем угодно без использования специального инструмента. Поэтому, с такой задачей лучше не обращаться в сервисные центры, а выполнять замену самостоятельно – в таком случае вы не будете сомневаться, что у вас установлен новый воздушный фильтр.
Если своевременно не поменять воздушный фильтр – это может привести к очень плохим последствиям. Сначала фильтр просто забивается и затрудняет проход воздуха, чем вызывает воздушное голодание. Следствием воздушного голодания является понижение мощности двигателя и повышение расхода топлива. Если на данном этапе не выполнить замену фильтра – то рано или поздно мембрана порвётся и пыле-грязевой поток хлынет прямиком в камеру сгорания. Как следствие, поцарапаются стенки цилиндров и седла клапанов, масло начнёт смешиваться с частицами пыли и в результате этого повысится износ всех остальных деталей двигателя, работающих в масляной среде. Безусловно, всё это приведёт к капитальному ремонту, стоимость которого несоизмерима со стоимостью воздушного фильтра и 5 минутами, потраченными на его замену.
Выполняйте замену воздушного фильтра своевременно – это очень важно для здоровья вашего автомобиля!
Добрый день, товарищи! Всех с наступающей зимой. надеюсь все приготовили своих коней и лошадок к этой суровой поре!
Прошла более менее грязь слякоть и обещают морозы и у снежный покров до весны уже в эти грядущие выходные аж до минус 17-18 градусов ) посмотрим как это будет. Вот следом за сменой комплекта колёс летних на зимнюю решил заменить воздушный и салонный фильтры.
Касаемо воздушного уже имел опыт и менял его сам однажды ничего удивительного сложного.7.5 тыс назад примерно…
А вот салонный сам не хотел да и времени особо не было заморачиваться.
Но этот раз решил что надо и хотелось самому посмотреть и помучиться.Решил двумя способами со снятием и без снятия бардачка. Ну обо всем по порядку.
Воздушный взял :фирмы SCT. Более менее качество очень даже !
А салонный :Невский угольный. Если кому надо могу артикулы скинуть в комментах, хотя думаю они всем думаю известны)!
Заменил воздушный. Грязноватый был, я этого и ожидал потому и заменил. Внутри Протер все и пропылесосил в коробе чтоб мусора пыли не осталось . И поставил на место новый немного туговато в ходил в картридж короба для Фильтра., зато все плотно прилегает)как говорится интересно когда тесно)))( небольшое отступление лирическое).
Далее начал. Разбирать бардачок ничего сложного в разборке нет.
Но каково мое было удивление что боковую то накладку надо было снимать тоже(((, я то думал она не снимается при снятии бардачка, ошибался пришлось все курочить, сначала не мог понять как снимается, но ООНа оттягивается вниз и потом легко отщелкивается! Разобрался.
Далее к самому фильтру . Был грязный и в мелкой листве. Пропылесосил. Начал вставлять и офигел отверстие меньше чем сам фильтр, , . вот за каким(? Не пойму. Вставил как стоял по стрелке, закрыл заглушку поставил накладку боковую.
Иииии! Тут началось новое веселье с установкой обратно бардачка, , …провод короткий к концевику Света в бардачке, и плафон тоже несуразно большой. В итоге концевик распался на части и пришлось додумывать как его собирать в итоге собрал и склеил пастой чтоб не разваливался! Подозреваю рукожопы с хилокской его ушатали ранее и сопло вентиляции бардачка куда он входит в паз было надломлено ! Фоткать некогда было, но при следующем визите туда на то2 я им выскажу все что о них думаю и укажу все всеееее всеееее что меня не устраивает пусть меняют ищут смотрят !( эмоции)
Поставил закрутил все работает, воздух стал свежее. Со сменой Фильтра, сетка в жабо может и поставлю к весне, . Просто нету съёмника для поводков дворников . Колодки родные перестали скрипеть. На то 2 , думаю поставлю—НiQ .и как обещал залью генезис армотек)) осталось мне проехать 4500 км до то2.
Фото какие успел и не забыл сделал.
Кстати втулки не скрипят родные с завода после смазки посмотрим что в мороз.
Масло не уходит, стало коричневого цвета рабочее в общем, в тот раз было светлее и волновался, но за 7500 км ничего бы ему и не стало,
Если генезис не понравится перейду на шелл или ликви)
Утеплил морду Авто верхней зимней защитой.москитную сетку снял снизу и сверху— результат шикарен никаких мошек и сора и грязи.
Касаемо Света пока не заморачиваюсь, как начнётся перегорание тогда и буду думать.
А вообще заинтересовал пост по установке линз достойных в фары
, может кто знает в Новосибирске Кемерово Томске Барнауле кто это качественно может сделать и чтоб не слететь с гарантии-, ?!подскажите, буду признателен.
И да совсем забыл продавать собираюсь диски сток на r16 сток.
Может кому надо пишите!)
Ровные целые и как новые . Бережная эксплуатация.
Но по конкретной продаже я сделаю пост отдельный, если не продам своими силами без помощи драйва)
Всем ровных дорог!