No Image

Как ставится выжимной подшипник ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
839 просмотров
20 августа 2019

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, при том, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

Признаки и причины неисправности сцепления

Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, нажимного подшипника, ведущего и ведомого диска. Основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение:

  • При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач на работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
  • При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.

Кроме самого диска сцепления, может выйти из строя и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. При предельном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять. Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. Обычно, если начались проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому как замена сцепления весьма тяжела: необходимо снимать коробку передач. Но если кто-то хочет сэкономить на этом, то все детали сцепления можно купить и отдельно.

Для работы будет необходимо следующие:

  • ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник.
  • отвёртка плоская, молоток.

Замена сцепления на ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП

Проводить замену сцепления ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП достаточно сложно. Вы не найдёте инструкций и рекомендаций в руководстве по эксплуатации автомобиля на эту тему. Данные рекомендация основана на опыте автолюбителей, которые делятся своим опытом замены сцепления.

Основная проблема при замене сцепления заключается в том, что не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо сделать так, чтобы массивная КПП не упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от выше приведенной инструкции, за исключением нюансов:

  1. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески «классики». У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС.
  2. Вкрутите их сверху, только после этого, небольшим ломиком или отверткой, начинаем рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
  3. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.

А вот установка немного отличается от того процесса, который показан в инструкции:

  1. Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
  2. Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте!
  3. Аккуратно начинайте насаживать первичный вал на шлицы в диске.
  4. Потом коробку отодвигаем назад и проводим затяжку болтов на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место.
  5. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты.

Какую корзину сцепления ставить на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099?

Оригинальный номер корзины сцепления 2108-1601085.

  • Fenox PP60004C3 — 1369 руб.
  • БелМаг BM.3792 — 1114 руб.
  • Valeo PHC LDC-01 — 1526 руб.

Какой диск сцепления ставить?

Оригинальный номер диска сцепления 2108-1601130, средняя цена 320 руб.

  • Valeo PHC LD-03 — 1060 руб.
  • Sachs 1861 696 146 — 1458 руб.
  • Fenox CP61004C3 — 798 руб.

Какой подшипник сцепления ставить?

Оригинальный номер подшипника сцепления 2108 1601182.

  • Pilenga PC-P 2108 — 360 руб.
  • Luk 500 0439 20 — 1156 руб.
  • Fenox TP2116C3 — 345 руб.

Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора «4», снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) «2», ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ «3», вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра «1».

Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач.

Снимаем защитный кожух сцепления. Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода. Сливаем масло.

Откручиваем 3 болта крепления кронштейна к кузову. Откручиваем гайку крепления растяжки рычага.

Поддомкрачиваем автомобиль. Извлекаем два болта «1» и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. Откручиваем гайку «2» крепления растяжки к рычагу подвески, вынимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

Снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, затем выводим ШРУС из отверстия подшипника.

Уперев монтировкой в картер коробки передач, впрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.

Крепление шаровой опоры без привода переднего колеса.

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач. Также необходимо подставить подпорку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

Отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова.

Ключом «на 17» откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры двигателя. Отвинчиваем три гайки крепления стартера и снимаем стартер.

Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

Накидным ключом «на 8» откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком. Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой «на 8».

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления. Проверяем степень износа фрикционных накладок. Если головки заклёпок углублены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклёпочные соединения, диск необходимо заменить. Трещины или механические повреждения на деталях ведомого диска не допускаются.

Если при визуальном осмотре обнаружено ослаблении заклепочных соединений деталей корзины сцепления и ведущего диска, то следует заменить ведущий диск сцепления в сборе.

Смазываем посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления, затем устанавливаем подшипник.

Ставя сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска и вставляем центрирующую оправку.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Болты закручиваем не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления. Собираем всё в обратной последовательности.

На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается однодисковое сухое сцепление постоянно замкнутого типа с беззазорным тросовым приводом. Оно имеет центральную нажимную пружину диафрагменного типа. Располагается сцепление в алюминиевом картере, который конструктивно объединен с коробкой передач и крепится к двигателю автомобиля.

основные элементы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

«Корзина» — ведущая часть сцепления

Состоит из стального кожуха и прикрепленного к нему на трех парах упругих пластин – (нажимной диафрагменной пружины) нажимного диска. Кожух крепится к маховику двигателя шестью болтами и центруется тремя штифтами на маховике. «Корзина» сцепления при выходе из строя меняется целиком и ремонту не подлежит, так как балансируется на заводе, на стенде. Меняют корзину при сильной осадке нажимной пружины, сильном (более 0,8 мм) кольцевом износе на лепестках нажимной пружины в месте контакта с выжимным подшипником, износе рабочей поверхности ведущего (нажимного) диска.

«корзина» сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

До 1987 года на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливалась «корзина» сцепления модели 2108 с загнутыми краями лепестков нажимной пружины (сцепление с зазорами в приводе). Позже 1987 года — сцепление модели 2109 с прямыми концами лепестков нажимной пружины (сцепление без зазоров в приводе).

Ведомый диск – ведомая часть сцепления

Ведомый диск устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач между нажимным диском «корзины» и маховиком двигателя. Он имеет фрикционные накладки, контактирующие с рабочими поверхностями ведущего диска и маховика при работе сцепления. Накладки приклепаны к ведомому диску заклепками. Для гашения крутильных колебаний в момент в момент включения сцепления, в ведомом диске имеется т. н. демпфер с шестью цилиндрическими пружинами, вставленными в специальные окна.

ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

При неравномерном или сильном износе накладок (расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки менее 0,2 мм), их короблении, задирах, а также биении диска более 0,5 мм ведомый диск следует заменить. При сильном износе накладок головки заклепок царапают рабочую поверхность маховика, что в итоге приводит к его замене. При замасливании накладок необходимо протереть их уайт-спиритом, просушить и зачистить очень мелкой наждачной бумагой.

Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник)

Выжимной подшипник – радиально-упорный. Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления. Постоянное зацепление вилки и муфты обеспечивает пружина П-образной формы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами. Муфта постоянно прижата к лепесткам нажимной пружины «корзины» сцепления и выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы.

Появление шума при нажатии на педаль сцепления, при его выключении говорит о выходе выжимного подшипника из строя. В таком случае его необходимо заменить новым во избежание заклинивания.

Муфты выключения сцепления для сцепления модели 2109 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1987 года выпуска имеют индекс 2110.

муфта выключения сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в сборе и в разобранном виде

Привод сцепления

Привод сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 тросовый, беззазорный, состоит из нескольких элементов. Педаль сцепления подвешена на одной оси с педалью тормоза и крепится к кузову через кронштейн педалей. Верхняя часть педали выполнена как двуплечий рычаг. К одному ее концу прикреплена оттяжная пружина (за счет ее воздействия привод не имеет зазоров), к другому верхний конец троса привода. Трос проложен в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Верхний конец оболочки удерживается в отверстии щита моторного отсека резиновым буфером. Другой, закреплен двумя гайками в кронштейне на коробке передач. Нижний конец троса закрыт резиновым гофрированным чехлом и соединен с вилкой выключения сцепления через металлический поводок. Для исключения самопроизвольного рассоединения поводка и вилки на поводке выполнен специальный выступ. Вилка выключения сцепления вращается на двух втулках: верхняя — пластмассовая (съемная), нижняя — бронзовая (запрессована в картер сцепления).

трос сцепления

При разлохмачивании или деформации троса привода его необходимо заменить в сборе. Еще одна распространенная неисправность – отрыв верхнего наконечника троса.

Принцип действия сцепления

Сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без зазоров в приводе, поэтому при отпущенной педали оно постоянно включено. При этом выжимной подшипник прижат к концам лепестков нажимной пружины «корзины», ведущий диск плотно прижимает ведомый к рабочей поверхности маховика двигателя. Все вместе они вращаются и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач. С включенным сцеплением двигатель работает на холостом ходу или автомобиль движется с включенной передачей и отпущенной педалью сцепления.

сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено (схема)

При нажатии на педаль сцепление выключается. При этом трос привода натягивается, вилка перемещает муфту выключения (выжимной подшипник), тот давит на нажимную пружину «корзины», ее лепестки перемещаются, отодвигая ведущий диск от ведомого. Между рабочей поверхностью маховика и накладками ведомого диска появляется зазор. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается. В этот момент водитель может включить ту или иную передачу.

сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 выключено — педаль нажата, ведомый диск свободен

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1987 г. в., с зазорами в приводе и оттяжной пружиной вилки сцепления свободный ход рычага привода должен составлять 3,3 — 4,7 мм. Рычаг перемещается от руки, преодолевая сопротивление оттяжной пружины.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Поменять Выжимной Подшипник На Ваз 2109

Найти неисправность выжимного подшипника на ВАЗ 2109 довольно легко по соответствующим симптомам. Сейчас мы побеседуем про признаки износа элемента, дополнительно тщательно поведаем, как производится его смена.

Выжимной подшипник сцепления сам даст подсказку, что его ресурс уже на пределе либо он стопроцентно вышел из строя. Поэтому ваша задачка — смотреть за поведением автомобиля и вовремя реагировать на возникающие препядствия.

Признак поломки

Особенности

Нажатие педали сцепления становится тугим

Вначале это доставляет только определенный дискомфорт, так как приходится прикладывать большее усилие для переключения передач. Однако игнорировать такое явление не нужно. Нужно сменять подшип

С определенной сложностью врубается 1-ая и задняя передача

Это гласит что, что ресурс подшипника равномерно завершается, и для вас срочно следует сделать ответные деяния. Если этого не сделать, скоро вы не можете включить ни одну из передач на вашей КПП

Наблюдается утрата эффективности, работоспособности коробки. Как следует, не удается верно, стремительно переключить передачи. Отсюда усложняются манёвры, обгоны и очевидный набор скорости

Это происходит поначалу время от времени, если чуть не при каждом переключении передач. Данный симптом очевидно свидетельствует о том, что машину пора отправлять на 100 либо в гараж при ремонте

Если вовремя не сменять выжимной подшипник, совсем скоро КПП откажет, сцепление не работает и такая обстановка приведет к грустным последствиям.

Если вы столкнулись с таким явлением как износ выжимного подшипника сцепления, то вы наверное нередко ездите на своем ВАЗ 2109. Конкретно время и огромное количество пройденных км приводят к схожим поломкам.

Если впору не сменять подшип, это обернется последующими последствиями:

  • Неважно какая следующая поездка может быть последней для автомобиля;
  • Диск сцепления перегреется, что приведет к разрушению накладки;
  • Кроме смены подшипника, придется сменять и стопроцентно диск сцепления;
  • Зачастую ломается сцепление. Если вы слышите непонятный шум, идущий от бухгалтерской системы сцепления, означает вместе с ним неудача.

Не многие люди автолюбители решаются на самостоятельную смену выжимного подшипника (ВП). Если вы готовы к таковой работе, то дерзайте.

Поэтому два раза задумайтесь загодя до того, как принимать окончательное решение. Всегда можно обратиться на автосервис.

Для выполнения работ для вас будет нужно последующий набор инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Несколько крепких кирпичей;
  • Новый выжимной подшипник;
  • Набор отверток;
  • Тара для слива трансмиссионной воды;
  • Держатель сцепления;
  • Гараж с ямой либо подъемный механизм.

Всю функцию смены лучше поделить на два главных шага.

Некоторые допускают ошибку, чрезвычайно расслабляясь, поменяв наконец подшипник. Реально оборотная сборка часто доставляет не просто заморочек, чем демонтажные работы. Учтите это.

  1. Разместите автомобиль над ямой иначе говоря эстакадой.
  2. Поднимите капот, снимите с батареи аккумуляторной минусовую клемму и отбросьте ее в сторонку.
  3. Отключите провод массы от картера сцепления.
  4. Отверткой демонтируйте брызговик мотора. Для этой цели необходимо открутить несколько шурупов, которыми брызговик удерживается на элементах боковых крыльев. Для ВАЗ 2109 употребляется ключ на 8. Демонтировав нашему клиенту остается имеющиеся там шурупы, снимите части брызговика мотора и пока уберите их.
  5. Отключите тягу привода коробки. Для этой цели употребляется ключ на 13, которым ослабляются болты хомута. Дальше отверткой разводятся концы хомута и элемент отсоединяется от КПП.
  6. Непременно отключите датчик оптики заднего хода.
  7. Поставьте под задние колеса автомобиля упоры либо кирпичи, чтоб машина не двигалась.
  8. Снимите фронтальные колеса, ослабив за ранее болты и подняв переднюю часть кузова. Сняв колеса, уложите под кузов заблаговременно приготовленные кирпичи.
  9. Ключом на 17 с обеих сторон откручиваются гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  10. Растяжка отводится в сторону, откручивают крепежные винты левой растяжки к рычагу подвески автомобиля.
  11. Гаечным ключом на 10 демонтируйте крепежи либо верхней крышки картера сцепления.
  12. Снимите опоры коробки. Это делается таким образом. Подставьте под движок опоры или кирпичи, а под коробку домкрат. Открутите крепежные винты опоры к кузову ключом на 17. Сняв болт, снимите кронштейн опоры, открутив несколько соответственных гаек.
  13. Перебегаем конкретно к демонтажу КПП. Ключом на 19 откручивают крепежи картера сцепления к блоку цилиндров. Домкратом незначительно опустите коробку и отведите ее в сторону от мотора. Опускайте, пока из коробки не начнет выходить первичный вал.
  14. Заручитесь поддержкой напарника, так как одному снять КПП не возможно.
  15. Удостоверьтесь, что первичный вал коробки не опирается на лепестки пружины сцепления. Если такую ситуацию допустить, вы их просто повредите.
  16. Аккуратненько поставьте коробку на опоры, стараясь ее не задеть. По другому ремонт обойдется куда дороже, чем покупка нового подшипника.

Снятие КПП — процедура непростая, требующая много времени, терпения и способностей. Поэтому без наличия таких, за работу самостоятельно лучше не браться.

Кто шумит? Выжимной или подшипник первичного вала.

Чтоб поменять выжимной подшипник, следуйте аннотации.

  1. Демонтировав коробку, можно изучить состояние выжимного подшипника. Покрутите его вручную. Если одновременно появились посторонние шумы, хрусты, тогда разумеется, что ВП растерял былую работоспособность и нуждается в подмене.
  2. Отверткой выведите концы пружинного фиксатора и выведите муфту отключения сцепления.
  3. Отведите лепестки пружины прижимающего кольца и снимите с муфты выжимной подшипник. Для этой цели вам будет нужно снять держатель.
  4. На этом деле демонтаж подшипника является законченным, поэтому заместо старенького элемента устанавливайте новый подшип.
  5. Перед установкой удостоверьтесь, что элемент исправен, свободно крутится по оси, заедания отсутствуют, нет никаких хрустов, сторонних шумов.
  6. Поменяйте старенькый и новый подшипники местами. Воткните элемент в муфту, чтоб выступающая его часть оказалась ориентирована в сторону муфты.
  7. Зафиксируйте подшип держателем сцепления. Требуется задерживать подшипник в районе.
  8. Возьмите малость обыденного моторного масла, обработайте им вал.
  9. Установите выжимник на вал и зафиксируйте деталь пружиной.
  10. На протяжении оборотной сборки верно придерживайтесь всех советов, соблюдайтесь хирургическую точность.

Процесс демонтажа и смены

Некоторые после схожих манипуляций запамятывают о принципиальном моменте — регулировка сцепления. Если не отрегулировать систему, эксплуатационный срок значительно снизится, если скоро вновь придется делать очень сложные работы по ремонту.

Разумеется, что для смены такового малеханького элемента как выжимной подшипник, требуется лишнее время, сил и способностей. Новенькому к схожей работе приступать не стоит.

Комментировать
0
839 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector