No Image

Как убрать полосы на лобовом стекле

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 028 просмотров
20 августа 2019

В процессе эксплуатации транспортного средства постоянно возникают царапины на лобовом стекле из-за песка, пыли, мелких камушков. Они попадают под дворники и постоянно царапают стекло, что заметно даже невооруженным глазом. Камешки с дороги, которые вылетая, попадают прямо на лобовое стекло, наносят самый серьезный вред автомобилю. Предотвратить этот процесс нельзя, а вот удалить неглубокие царапины можно.
Ведь автостекла необходимы водителю для того, чтобы четко видеть все происходящее на дороге. Поэтому неправильный уход за стеклами не только приводит к повреждению, но также и несет угрозу безопасности, как водителю, так и пассажиру.
Многие применяют для затирки мелких царапин зубную пасту. Это очень старый способ. Необходимо просто нанести на царапину зубную пасту и дать подсохнуть. Затем протереть поверхность мягкой тряпкой. Но лучше конечно применять профессиональные средства.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

Подготовка поверхности.
Перед тем, как избавиться от царапин на автомобиле, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. Нужно тщательно ее промыть и просушить. Затем определить те участки, которые нуждаются в полировке.
Их необходимо определить визуально. Для более тщательного обследования можно провести пальцем по стеклу. Там где кожа цепляется за царапину лучше поставить метку маркером.
Необходимо взять чистую ткань и средство для очищения стекол. Тряпку смочить в теплой воде и тщательно промыть стекла. Затем протереть все насухо. Далее нанести на губку средство для очищения стекол и тщательно очистить с ее помощью стекло. В качестве последнего штриха нужно протереть все сухой тканью без ворса.
Далее нужно обезопасить салон и кузов машины от попадания на них чистящих средств.
Чтобы не испачкать кузов машины необходимо полностью закрыть его пленкой. На лобовом стекле следует сделать вырез и по краям образовавшегося окошка закрепить скотчем.
Необходимый инвентарь.
Также, перед тем, как убрать царапины на стекле, нужно подготовить инструмент. Это может быть профессиональная полировочная машинка, а если ее нет, то подойдет и простая дрель с круговой насадкой из ткани (войлока), закрепленной на патрон.
Шлифовальная машинка в таком случае не подойдет. Лучше всего использовать вращение полировочного круга не больше 1700 оборотов в минуту.
Профессиональными инструментами лучше пользоваться тем людям, которые уверенно обращаются с ними. Иначе можно достаточно легко деформировать стекло даже вплоть до эффекта линзы.
Следует заранее приобрести пасты и малярный скотч. Работать нужно в перчатках, маске и респираторе, специальных очках.

Полировка.
Производится специальной пастой. Ее наносят на царапины и полируют поверхность при помощи мягкого войлочного круга. Если царапины шлифовать, то стекло помутнеет и при этом поменяет свой цвет. Не очень глубокие царапинки можно заделать воском или парафином. Необходимо просто нанести их на царапину и тщательно втереть сухой тканью.
Процесс полировки начинается с нанесения пасты либо полировки на часть стекла или насадку. Нет необходимости покрывать пастой сразу же всю поверхность, так как она высыхает и теряет свою эластичность.
После того, как паста нанесена, начинают непосредственно сам процесс очистки, который должен быть плавным, без надавливания. Также нужно следить и за температурой стекла иначе его нагрев может привести к увеличению трещин.
Для снижения температуры лучше всего использовать бытовой пульверизатор. С его помощью можно подавать в зону полирования. Зону полировки нужно ограничивать скотчем и инструмент должен постоянно двигаться не останавливаясь.
Мойка.
Необходимо холодной водой смыть все остатки абразивных веществ оставшихся от полировальной пасты. Снять скотч и пленку с машины. Можно протереть влажной и сухой тканью весь автомобиль и оценить в целом состояние отремонтированных участков.
Если остались недочеты, дефекты, помутнения, то необходимо будет повторно провести процедуру очистки стекла. Если все проделывалось с умом и правильно, то эффект должен быть просто отличным. Следует отметить, что при помощи обычной полировки нельзя убрать большие трещины.
Кажется что все легко и просто. Однако это не так. Затирка царапин процесс долгий, трудоемкий и следует запастись терпением. Для устранения мелких царапин существуют специальные мази и пасты.
Например, паста ГОИ сделана на основе оксида хрома и применяется для полировки и чистки сплавов из стали, а также стекла. Однако она оставит мутный след. Нужно стараться не переусердствовать во время шлифовки этой пастой. Если ее сильно вдавливать, то можно еще больший вред нанести автомобилю.
Если на стекле машины появилась мелкая паутинка из царапинок, то ее можно заполировать алмазной пастой. Царапины от дворников можно затереть пастой для полировки CD. Но лучше узнать у мастера какую пасту выбрать, так как у различных ее вариаций различная зернистость.

Перед тем, как избавиться от царапин на стекле самостоятельно, лучше все — таки посоветоваться с мастером, можно ли вообще их полировать. Может быть выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чем тратить свои силы и нервы.
Ни в коем случае нельзя шлифовать автомобильные стекла так как поверхность все равно не исправится, а вот эффект линзы может появиться. Лучше применять полировку, которая снимет толщину в доли микрон.
Решаясь на самостоятельное устранение царапин лучше сначала потренироваться на каком-нибудь ненужном старом стекле.
Удалить царапины на стекле своего автомобиля вполне можно самому. Правда это применимо только тогда когда есть микротрещины от пыли и мелких частиц мусора. А вот глубокие трещины и сколы самостоятельно удалить вряд ли удастся.

К сожалению, лобовое стекло не застраховано от повреждений и со временем на нем появляются царапины и потертости от дворников, которые снижают обзор во время езды.

Удалить их довольно непросто, однако в некоторых случаях это можно сделать самостоятельно.

Что потребуется

Прежде чем приступить к процессу нейтрализации царапин, нужно подготовить необходимые материалы.

  • защитные очки;
  • скотч (малярный)
  • абразивная паста;
  • пленка;
  • салфетки из микрофибры;
  • полировальная машинка;
  • полировочный круг;
  • пульверизатор.

Процесс работы может занять несколько часов, поэтому нужно запастись терпением. Также специалисты советует заранее потренироваться на ненужном стекле, чтобы избежать неприятных ситуаций.

Подробный ход работы

Прежде чем перейти к устранению царапин, необходимо тщательно помыть транспортное средство . Это условие обязательно, так как если во время полировки на стекле окажется хоть небольшая песчинка — это может привести к появлению еще больших повреждений.

Далее необходимо накрыть автомобиль защитной пленкой и зафиксировать его края с помощью скотча, предварительно вырезав отверстие для работы со стеклом.

Затем следует равномерно распределить абразивную пасту по всему проблемному участку и начать полировку с помощью специального круга.

Важно знать, что задерживать работу машинки на одном месте категорически не рекомендуется, так как это может привести к перегреву, а затем и растрескиванию материала.

Когда паста начнет засыхать, ее нужно смочить с помощью пульверизатора с водой.

После тщательной полировки необходимо смывать обработанную зону водой, чтобы посмотреть на результат.

Убрать все повреждения за один раз не получится, поэтому данную процедуру следует проводить несколько раз без перерыва до тех пор, пока не будут устранены все полосы.

В том случае, если в полировке нуждается небольшой участок, то разумным будет начертить с тыльной стороны стекла границы, за которые не следует выходить.

После того как процесс обработки завершится, нужно тщательно помыть стекло, используя воду и специальный очиститель, и вытереть его салфеткой из микрофибры.

Сглаживать серьезные повреждения не стоит, так как многоразовая полировка может усугубить ситуацию и полностью разрушить лобовое стекло.

Многие не хотят использовать пасту и отдают свое предпочтение наждачке. Такой метод имеет право на существование. Для устранения повреждений подойдет инструмент с фракцией от 600 до 2500. Такие работы выполняют вручную, периодически смачивая поверхность водой.

Чем опасно такое воздействие

Из-за чрезмерной полировки проблемных областей в попытке устранить глубокую царапину лобовое стекло может разрушиться из-за перегрева.

Также во время этого процесса нарушается геометрия верхнего слоя материала, могут образовываться диоптрии, которые сильно искажают картинку.

Это может негативно сказаться на процессе вождения:

  1. Во-первых, глаза буду уставать быстрее, чем раньше.
  2. Во-вторых, это может привести к трагическим событиям на дороге.

Итак, устранения царапин на лобовом стекле – это очень трудоемкий и серьезный процесс, в котором недопустимы ошибки. Поэтому, решаясь на самостоятельное устранение проблемы, сначала следует потренироваться – для этого можно использовать старое или ненужное стекло.

Если все выполнить правильно и не переусердствовать, пытаясь убрать глубокие трещины, то микроповреждения исчезнут и стекло станет красивым и гладким.

Как бы бережно владелец не относился к своему автомобилю, на лобовом стекле все равно можно заметить параллельные полосы или полукруги от дворников. Избежать этого дефекта почти невозможно, и поэтому полезно будет узнать, каким образом можно избавиться от такой неприятности.

Почему на стекле появляются потертости и полосы

Царапины на переднем стекле обычно появляются из-за дворников, так как траектория щеток полностью совпадает с контуром дефекта. Причиной этого являются абразивные частицы.

Дело в том, что лобовое стекло не бывает идеально чистым, на нем всегда оседает пыль, песок, а зимой к этим раздражителям добавляется лед. Во время действия дворники растирают частицы по гладкой поверхности, оставляя на ней маленькие борозды. Усугубить ситуацию может также водитель, если будет протирать стекло сухой грязной тряпкой или забудет вовремя очистить подвижные щетки.

Шлифовка в домашних условиях

Царапины не только портят внешний вид автомобиля, но и ухудшают видимость дороги. Чтобы не подвергать себя опасности, стоит отшлифовать поверхность до гладкости. Мастера на все руки могут сделать это самостоятельно.

В домашних условиях возможно убрать только мелкие потертости путем полирования.

Добиться нужного результата подручными средствами не получится, нужно отправиться в специализированный магазин за некоторыми товарами:

  1. Самая дорогостоящая, но необходимая покупка – это полировальная машинка с мощностью до 1500 об/мин и полировочные круги к ней.
  2. Затем стоит взять качественную полировальную пасту с размером зерна не больше 0,5 мк.
  3. Также понадобится прозрачная пленка, малярный скотч, микрофибра и пульверизатор.
  4. Для личной защиты нужны перчатки, респиратор и специальные очки.

Процесс полировки довольно долгий и он состоит из таких этапов:

  1. Вымыть машину, особенное внимание уделяя стеклам. Меры безопасности

    Шлифование – работа не простая.

    Она требует определенных навыков и осторожности:

    1. Обязательно стоит надеть защитные очки, которые накроют большую часть лица.
    2. Благодаря этому шагу не будет риска попадания абразивных частиц или стекла в глаз, что может привести к травме.
    3. Также стоит использовать респиратор. Он защитит дыхательные пути от стеклянной пыли.
    4. Следует использовать рабочие перчатки, чтобы защитить кожу рук от повреждений.

    Результат и риски

    Стоит понимать, что самостоятельная полировка стекла – это огромный риск. Если задержать инструмент на одном месте, материал может перегреться и треснуть.

    Неумелыми действиями можно ухудшить состояние гладкой поверхности, на которой появится еще больше диоптрий, а видимость упадет в разы. Экономия денег на услугах автосервиса может закончиться необходимостью полной замены лобового стекла, что значит еще большие траты и проблемы.

    Чтобы избежать таких последствий, стоит сначала потренироваться на ненужном куске стекла. Отточив свое мастерство, можно приступать к автомобилю, доводя его до совершенства.

    “>

Комментировать
0
1 028 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector