No Image

Как установить фаркоп на гранту лифтбек

СОДЕРЖАНИЕ
0
959 просмотров
20 августа 2019

В процессе эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость перевезти груз, который не помещается в багажник. В таких ситуациях потребуется установка прицепного устройства на Лада Гранта. На рынке дополнительного оборудования для автомобилей представлен широкий ассортимент отечественных и зарубежных тягово-сцепных устройств (ТСУ).

Выбор фаркопа

Основной момент, который влияет на подбор модели фаркопа, – это максимальный вес груза, который нужно перевезти. Сегодня выпускаются три группы тягово-сцепных устройств, предназначенных для транспортировки прицепов в зависимости от перевозимого веса:

  • Легкие, для перевозки груза до 1,5 тонн.
  • Средние, для груза весом до 2,5 тонн.
  • Тяжелые, для перевозки предметов весом до 3,5 тонн.

Автомобили Лада Гранта могут перевозить грузы, относящиеся к легкой группе. При транспортировке следует учитывать вид дорожного покрытия: нагрузка на сцепное устройство при движении по грунту увеличивается почти в два раза по сравнению с шоссейной дорогой.

Установка тяжелых ТСУ на Грантах с кузовом лифтбек или седан возможна, но нежелательна. Такой метод эксплуатации приведет к проблемам управления и неоправданным расходам.

По конструкции тягово-сцепные устройства выпускаются двух видов: неразборные и разборные. Первые целесообразно применять при регулярном использовании прицепов. Они надежны, имеют достаточно большой срок службы. Фаркопы со съемным шаровым крюком более практичны, но менее надежны. Крюк можно достаточно быстро снять и возить в багажнике, используя его при необходимости.

Установка и подключение

Установить фаркоп на Лада Гранту можно как своими руками, так и на станции технического обслуживания. В комплектацию ТСУ входят:

  • тяговая сцепка;
  • крепежные элементы, болты, гайки;
  • подрозетник;
  • крюк с шаровой опорой;
  • комплект проводов.

Сначала необходимо снять «минусовую» клемму с аккумулятора. Установить фаркоп легче со снятым бампером, поэтому его следует демонтировать. На автомобилях Гранта заводом-изготовителем предусмотрены четыре технологических отверстия на лонжеронах для установки фаркопа. Два других отверстия находятся за задним бампером. Они заклеены защитной пленкой, которую необходимо снять.

Теперь нужно установить тяговую сцепку, прикрепив ее четырьмя болтами к лонжеронам автомобиля и двумя болтами к кузову за задним бампером. После затяжки крепежных болтов следует проложить электропроводку, используя штатное отверстие с резиновым уплотнителем с левой стороны бампера. Теперь можно установить бампер на место и подключить розетки фаркопа к электропитанию задних фонарей по следующей схеме:

Схема подключения к розетке фаркопа.

После подключения розетки фаркопа к бортовой сети можно установить на свои места обшивку и пластмассовую накладку багажника. Последний этап – закрепить розетку на кронштейне ТСУ и установить съемный крюк с шаровой опорой.

Правила использования

Главное правило – нельзя располагать в прицепе груз больше веса автомобиля. Нужно следить за техническим состоянием прицепа и тягово-сцепного устройства, розетки электрических разъемов. Важно регулярно смазывать шарообразный шарнир фаркопа литолом, предотвращая его преждевременный износ. При установке крюка необходимо убедиться в надежности его крепления к тяговой сцепке.

Перед покупкой и установкой фаркопа следует проверить документы на приобретаемую модель ТСУ. Они должны включать сертификат, разрешающий его использование для вашей марки автомобиля. Следует также обратить внимание на розетку сцепного устройства: она может содержать девять или тринадцать контактов, поэтому выбирать нужно аналогичную вилке прицепа, в противном случае придется потратиться на переделку разъема.

Использование автомобиля не только как средства передвижения, но и как помощника при перевозке бытовых грузов, буксировке катеров и лодок требует установки на авто специального оборудования – тягово-сцепного устройства. Выбор модели ТСУ зависит от веса перевозимого груза, частоты использования прицепа. Процедура установки фаркопа на Лада Гранту несложна и может быть выполнена своими руками.

Здравствуйте дорогие подписчики!
Решил установить на свою магму фаркоп (ТСУ – Тягово-сцепное устройство).
Прицеп уже приобретён. Про него расскажу чуть позже, в следующем БЖ. Необходимо мне это всё по работе, но в хозяйстве тоже я Вам скажу, ооочень полезные вещи. Груз, который планируется время от времени транспортировать, имеет небольшой вес. Он лёгкий, но габаритный. Так что прицеп – идеальное решение для таких задач.
Ну а теперь расскажу непосредственно о выборе производителя. Выбор на нашем местном рынке небольшой. В наличии нашёл только фаркоп фирмы «Лидер – плюс». В принципе фирма, по отзывам в инете, делает хорошие и надёжные фаркопы. Но в наличии был обычный сварной цельный фаркоп, а хотелось модель со съемным шаром. В итоге я всё – таки нашёл эту модель на рынке, НО за дорого! На нашем «Казачем» рынке очень умеют навариваться на людях, которые что – то пристально ищут. Через 10 мин. поисков, весь рынок уже в курсе, что ты ищешь. И соответственно цена растёт через каждый прилавок. Кто в курсе о подобных рыночных схемах (так называемых бегунках), тот поймёт о чём я… Ну да ладно, вообщем я нашёл то, что искал.
Вот так он выглядит:

Теперь немного о его установке на автомобиль. На нашей Гранте, как ни странно, заводом предусмотрены штатные крепления для фаркопа, расположенные в задних лонжеронах. Это очень радует, потому как не придётся ничего сверлить. Тоже самое предусмотрено и на Калине, в кузове седан. Ну а тем, у кого Калина в кузове хэтчбэк, повезло немного меньше. Там фаркоп совершенно другой формы и конструкции, и для него необходимо делать два отверстия в нише запасного колеса.
Сам фаркоп крепится в 6 точках, болтами М10.
Схема расположения резьбовых отверстий в лонжеронах:

Когда я первый раз заглянул под днище, я жутко расстроился. Дело в том, что отверстий с резьбой, я обнаружил только два. Они были за задним бампером. А на боковых лонжеронах их не было. Я уже приготовился к тому, что придётся сверлить, как – то прихватывать гайки и т. д. ))) Но потом, в надежде чуда))), ещё раз решил внимательно обследовать днище. Присмотрелся и обнаружил, что в предполагаемых местах крепления фаркопа, под заводским слоем антигравия виднеются некие квадратные пробелы. Оказалось что это как раз те самые отверстия с резьбой, просто они были заклеены квадратными кусочками плёнки, и замаскированы сверху антигравием. Под плёнкой оказалась девственно чистая резьба. Приятно, что на «АвтоВаз»е беспокоятся о таких мелочах.)))
Прикинул фаркоп по месту и наживил 6 болтов, входящих в комплект. Все отверстия в фаркопе совпали с резьбовыми отверстиями в кузове.

Очень трудно затянуть болт, который вкручивается за задним бампером с правой стороны машины. Подлезть к нему очень сложно, мешает ниша запасного колеса. Закрутить удалось трещёткой с двумя удлинителями и двумя карданчиками.
После того, как фаркоп прикручен к кузову, я начал прокладывать проводку для разъёма.
Провода пропустил через штатное резиновое уплотнение, расположенное с левой стороны под бампером. Причём решил не дырявить эту резинку, а именно просунуть провода вместе со штатными. Подолбаться пришлось изрядно! В итоге вот что вышло:

Про само подключение к штатной проводке, особо описывать не буду. С фаркопом в комплекте идёт подробная схема с распиновкой разъёма. Ну а в штатной проводке элементарно всё прозванивается мультиметром. Фотки после подключения:

Установив фаркоп на свой автомобиль, на нем можно использовать прицеп. В статье опишем процесс пошаговой установки на Лада Гранта в кузове лифтбек.

1 Какой фаркоп выбрать для ВАЗ 2190

Выбор производителей, которые предлагают ТСУ (тягово-сцепное устройство) на Гранту, невелик. Среди них можно выделить такие компании, как Лидер-Плюс, Unicar и др. Стоимость фаркопа с необходимым комплектом креплений в разных магазинах составляет от 1500 до 2500 рублей за комплект.

В отличие от других моделей отечественного производства, на Гранте изначально предусмотрены специальные отверстия под крепление фаркопа на автомобиль. Крепления располагаются в районе задних лонжеронов, поэтому, чтобы установить фаркоп на Гранту, ничего сверлить не придется, и в этом огромный плюс для установки своими руками. Стоит сказать, что некоторым владельцам автомобилей Лада и нескольких иномарок повезло меньше. Например, для установки фаркопа на Лада Калина в кузове хэтчбек необходимо проделывать отверстия в нише для запасного колеса и снимать глушитель для конечной установки, кроме того, форма самого фаркопа несколько отличается от варианта для Гранты, что добавляет владельцам дополнительных сложностей.

2 Правильная установка фаркопа – механическая часть

В комплекте вместе с ТСУ есть подробная инструкция и схема установки и расположения крепежных элементов. Устройство крепится на болты формы М10 в шести специально предназначенных местах. В инструкции также можно найти схему расположения заводских отверстий в задних лонжеронах. Чтобы начать установку, необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять заднюю часть на домкраты. Заводские места креплений в четырех местах скрыты антигравийным покрытием и заклеены пленкой квадратной формы.

Далее следует сделать предварительную примерку фаркопа и убедиться, что все отверстия под крепления совпадают с отверстиями на фаркопе. Если все совпадает, с помощью ключа на 10 закрутите болты и гайки до упора в указанные крепления. Бампер и глушитель при этом снимать нет необходимости. При закручивании болта в отверстие, которое расположено за задним бампером, могут возникнуть определенные трудности, так как подобраться к нему ключом довольно сложно из-за выступающей ниши под запасное колесо. В данном случае можно использовать электрическую трещетку. После закручивания болтов необходимо правильно выполнить подключение "розетки".

3 Подключение электрической «розетки»

Подключение фаркопа к штатной электрической проводке автомобиля – это ответственный и важный этап работ по установке устройства. Подключать проводку следует правильно для того, чтобы световые приборы прицепа работали правильно и не создавали дополнительных нагрузок на бортовую сеть автомобиля. В комплекте с устройством есть подробная инструкция подключения "розетки" и схема распиновки. В самом устройстве есть специальное место под установку разъема. В случае с автомобилем Лада Гранта используется стандартная семижильная розетка. Если розетка фаркопа имеет большее количество проводов, нежели гнездо самого прицепа, необходимо приобрести специальный переходник в магазине электротоваров.

Провода перед установкой лучше обернуть в гофру или другой изоляционный материал. На Лада Гранта лифтбек есть резиновый уплотнитель, который расположен по левой стороне под задним бампером. Провода для разъема лучше всего протянуть через данный уплотнитель в багажник, при этом его можно разрезать, а затем снова заизолировать или постараться просунуть провода поверх штатных, однако это займет больше времени.

Далее следует действовать по простой схеме подключения. В отечественной схеме розетки 1 контакт – желтый провод поворотника, 2 – противотуманный фонарь, 3 – масса, 4 – указатель правого поворотника, 5 – резервный контакт, 6 – стоп сигнал (коричневый провод) и 7 – контакт габаритных фонарей (черный провод).Таким образом вне зависимости от сочетаний схем фаркопа и прицепа все основные подключения будут соблюдаться. Подключение разъема на Лада Гранта осуществляется с помощью "врезки" в электрическую схему задних фонарей. В качестве сигналов управления используются штатные сигналы задних фонарей автомобиля, как силовой кабель можно использовать медный провод с дополнительной изоляцией и сечением 1,2 миллиметра.

Комментировать
0
959 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector