No Image

Как установить люк на крышу автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
823 просмотров
20 августа 2019

С помощью люка, встроенного в крышу салона, можно легко и быстро проветривать его. Наличие люка устраняет запотевание окон, создаёт определённые удобства для водителя и пассажиров. Благодаря люку, во время проветривания салона в нём полностью отсутствуют сквозняки, а также непроизвольные воздушные завихрения.

Установка люка на автомобиль вполне по плечу любому владельцу авто, имеющему минимальный набор подручных средств и обладающему первичными навыками его ремонта и обслуживания. Тем более всё, что для этого потребуется, при большом желании можно купить где угодно.

Главное тут – не бояться трудностей, потому что необходимо при этом будет «покуситься» на «святая – святых» – кузов вашего автомобиля.

Приобретя в магазине люк, подходящий вам по конструкции и габаритам, необходимо подобрать инструмент для предстоящей работы. Для неё понадобятся шило, рулетка, набор отвёрток, нож (сапожный), шпатель, свёрла, электродрель, малярная лента.

А самое основное – ножницы по металлу. Их главное достоинство – способность кроить металл, не уродуя кромку.

Подобные ножницы способны вырезать полоску жести шириной не более 2,5 мм, сворачивающуюся в рулончик (см. фото 6). Все кромки при этом получаются совершенно гладкими, без каких-либо шероховатостей. После резки они, как правило, не нуждаются ни в какой дополнительной обработке. Причём раскраивать ими жесть можно как по прямой, так и по любой другой траектории.

Впрочем, подобную работу можно проводить и электролобзиком. Но при этом образуется много железных опилок. Потом их затруднительно будет удалить даже с помощью пылесоса. При этом они могут серьёзно повредить лаковое покрытие автомобиля и явиться впоследствии причиной ржавчины. Такое обстоятельство мало кого обрадует. И вообще, желательно все работы проводить аккуратно и бережно. Не следует, например, класть инструмент на крышу салона – царапины проявляются мгновенно.

Во время проведения работ салон внутри желательно укрыть плёнкой, брезентом или иным подручным материалом.

По шаблону, входящему в комплект люка, размечается вырез в крыше салона. Начинать работу следует изнутри, чтобы не повредить плафон и другие элементы салона. Вначале делается сквозной прокол шилом через шаблон и обивку салона, это позволит сориентироваться с вырезом в самой крыше. Все операции по этой работе изображены на фото 1-8.

Место установки люка уточняют, пригожи в к потолку картонные шаблон. Затем шилом делают накол, который позволит определить его точное положение нэ крыше.

Сделав небольшой вырез в декоративноv панели потолка, можно уточнить, где и как расположены силовые лонжероны, поддерживающие тонкии металл крыши

Ориентируясь по наколу в центре шаблона, устанавливают его на внешней поверхности крыши. С помощью рулетки переднюю кромку выставляют параллельно проему лобового стекла.

Мягким карандашом (стеклографом) или фломастером переносят контуры шаблона на поверхность металла

Лаковое покрытие кузова по всему периметру линии разметки закрывают липкои малярной лентой. Чтобы стружка при сверлении отверстия под высечные ножницы не разлеталась в стороны и не повредила покрытие, из той же липкой ленты вокруг места сверления выклеивают воронку.

Проем в тонком металле крыши вырезают вручную с помощью высечных ножниц точно по линии разметки.

Проем можно вырезать и электролобзиком, однако при этом трудно защитить лаковое покрытие от повреждения мелкими металлическими опилками.

Вырезанный фрагмент извлекают из проема, аккуратно подрезая и отделяя ножом или шпателем подклеенный снизу слой войлочной изоляции.

Дальнейшие действия напрямую связаны с типом обивки салона. Если она имеет вид пластиковой панели, далее необходимо действовать следующим образом (см. фото 9-13).

Вырез в декоративной панели потолка делают острым ножом, отступив от края проема примерно на 10мм.

Ножницами по металлу перерезают примерно в середине дугообразный лонжерон, который служил для поддержки тонкого металла крыши.

Половинки лонжерона извлекают, расшатав и обломив их в основании. Кромку проема защищают от повреждения, проложив между ней и лонжероном небольшой лист металла.

С помощью широкои отвертки кромку проема полностью очищают от остатков теплоизоляции и следов клея.

Кромку декоративной панели потолка подрезают точно по размеру нижней части рамки обрамления люка. Зазор между рамкой и декора тивной панелью должен быть не больше 2-3 мм

Аккуратно вырезав фрагмент крыши и отделив его от мягкой изоляции (см. фото 8), вслед за этим необходимо удалить с потолка саму декоративную панель. При удалении панели оставляйте припуск от края проёма порядка 10 мм. В дальнейшем он осторожно подгоняется по краю декоративной рамки (см. фото 13).

В натяжной обивке вырезать ничего не следует, чтобы в ней не образовались пузыри и складки. Сперва через вырез сверху следует удалить фиксирующие петли и произвести в ткани надрезы по диагонали длиной около 5 см. (не более).

Между краями проема и боковыми стенками верхней части обрамляющей рамки также должен оставаться зазор 2 Змм

В специальный паз верхней части обрамляющей рамки укладывают мягкий уплотнительный шнур, который обеспечивает герметичность стыка рамки и металлической крыши.

Верхнюю и нижнюю часть рамки стягивают винтами, которые входят в комплект поставки.

Вслед за этим в проём устанавливается обрамляющая рамка люка, которая состоит из двух половин. Верхняя крепится со стороны крыши, нижняя – со стороны салона. Обе половины накрепко стягиваются винтами. И только затем удаляется ткань обивки по всему получившемуся проёму. При этом от края внутренней кромки делается отступ величиной 10 мм.

Закрепив в проеме обрамляющую рамку, устанавливают на место крышку люка.

Слегка открутив винты крепления обеих половин рамки, выступающие за край куски обивки бережно заправляют пластмассовым шпателем в образовавшуюся щель. Затем снова стягивают крепление.

Благодаря подобной последовательности работ, мягкая обивка салона всегда будет оставаться в нормальном, натянутом состоянии.

Редко кого удивишь люком на крыше автомобиля. Многие предпочитают езду с ветерком, да и обзор открывается хороший. Подходит тем, кто любит ездить на природу, представляется возможность заснять на камеру живописные места.

Для чего нужен люк

Люк в машине это дополнение в виде скользящей рабочей панели сверху крыши, открывающей панорамный вид. Производители авто представляют модели с встроенными конструкциями или предусматривают возможность дальнейшей установки. Открытое окно вверху автомобиля дает дополнительный приток воздуха, благодаря чему можно закрыть боковые окна, и наслаждаться прохладным ветерком. Предохраняет салон от попадания пыли при езде по грязным дорогам. В открытом состоянии люка при закрытых боковых окнах в салоне не слышен шум снаружи. Он позволяет дышать в салоне свежим воздухом.

Предпочтительный вариант — приобретение автомобиля с встроенным люком или с возможностью модификации. Так как если в конструкции не предусмотрено встраивание, то происходит изменение структуры кузова под сильной непредусмотренной нагрузкой.

Существует несколько разновидностей автомобильных люков, каждая из которых отличается механизмом открывания.

Одним из самых распространенных является подъемный вид, устройство которого предполагает подъем панели. Легко устанавливать самостоятельно. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки.

Преимущества этого вида низкая себестоимость, легкость монтажа, отсутствие завихрений воздуха в салоне. Тем не менее, как заводские модели, так и установленные в ручную могут давать течь, если за устройством не ухаживать как следует. Наличие подъемного механизма не дает возможность установки багажника. На современных моделях такой тип уже не устанавливается.

В зависимости от устройства существуют механические и автоматизированные приводные конструкции. Они добавляют комфорт при управлении (открывания и закрывания) люка. Стоимость монтажа электрического привода обходится гораздо дороже, чем ручного. В наш современный век многие предпочитают такой универсальный способ подъема крышки, всего лишь нажатие на кнопку и панорамное окно открывается.

При выборе лучше ориентироваться на продукцию серьезных производителей.

Раздвижной вид люков открывается за счет легкого приподнимания и сдвига в сторону. Такое устройство позволяет расположить сверху багажник. Также различается по способу открывания, бывают — механические и с электроприводом, более дорогостоящие.

Люки имеют еще отличие по виду устанавливаемых стекол, на данный момент у потребителей большой выбор панорамных окон:

Складной люк представляет собой каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом. При открывании каркас сдвигается, собирается в задней части. Применяется в основном для езды в летних условиях, так как тип склонен давать течь.

Что следует учитывать при выборе

При выборе люка нужно руководствоваться такими параметрами, как:

  • вид;
  • способ монтажа;
  • размеры;
  • совместимость с авто.

Перед установкой в первую очередь обратите внимание на конструкцию автомобиля, предусмотрена ли возможность встраивания. Так же нужно подобрать в соответствии с дизайном машины и исходить из собственных финансовых ресурсов.

При малых денежных средствах можно обойтись подъемным механизмом, он предпочтителен еще из-за простоты установки. Монтаж производят как своими руками, так и в любом автосервисе.

Любителям дальних путешествий можно порекомендовать сдвижные модели. Установка панорамного окна позволит обозревать звездное небо, природу, проводить фотосессию. Если не пожалеть денег, то вариант электрического привода позволит вовсю наслаждаться комфортом управления в авто. Легко сверху установить багажник.

Мягкие сдвижные механизмы не пригодны в условиях плохой погоды, не обеспечивают надежную защиту от воров. Это следует учесть перед выбором.

Важно, чтобы модель совмещалась с маркой вашего авто.

Сдвижные модели имеют такие преимущества, как солнцезащитные стекла, возможность открывания в разные стороны. Их встраивают на заводах-изготовителях. Панель встроена в полость между крышей и обивкой потолка. Они установлены на современных моделях автомашин. Немного уменьшает пространство в салоне для сидящих на заднем сидении пассажиров.

Важно учитывать качество тонировки стекла. Следует знать, что чрезмерно затемненное стекло не будет пропускать достаточно света в салон, с другой стороны, в очень солнечную погоду они надежно защитят от жары.

Достоинства и недостатки разных люков и крыш

Каждый вид люков имеет свои плюсы и минусы.

Популярностью сейчас пользуются панорамные люки, которые устанавливают на современных моделях авто. Преимущества в том, что открывается прекрасный обзор, в салон поступает много света, в открытом состоянии обеспечивают поступление воздуха с ветерком. Предпочитают такие модели люков — люди романтики, которые любят веселиться и часто бывают на природе, устанавливаются на европейских автомобилях.

Такими же особенностями, кроме открывания, отличаются панорамные крыши.

К недостаткам можно отнести повышенную угрозу жизни людей при переворачивании машины.

Невозможно демонтировать устройство, если вы «передумали». Так что, перед установкой предстоит взвесить все за и против.

Скрытые недостатки

С одной стороны, что бы не говорили о достоинствах люка, они имеют скрытые недостатки, проявляющиеся после длительной эксплуатации. К ним можно отнести тот факт, что условия для использования не везде подходят для конструкции люка. К ним относятся загрязненные участки с пылью, песком. После езды по такой местности в салон неизбежно попадает мусор.

При езде по бездорожью возможна разгерметизация и просачивание воды, что приводит к изнашиванию механизма крепления.

Не выдерживает конструкция и российских морозов, при низкой температуре наблюдается поскрипывание, которое раздражает некоторых чувствительных людей.

Чрезмерный нагрев стекла может привести к тому, что его приходится чем-то прикрывать. Не покатаешься с открытым верхом в снег. Можно просто примерзнуть. Да и попадания снега в автомобиль не избежать.

Установка

Установка автомобильных люков сложный процесс, который не каждому под силу.

Для того чтобы установить люк на крышу автомобиля, нужно иметь соответствующую техническую подготовку. Если знаний и опыта нет, такое дело лучше предоставить работникам автосервиса.

Ну, а если все же решили сделать монтаж своими руками, то нужно обзавестись необходимыми инструментами и запчастями для машины.

Этапы установки

Перед монтажом люка необходимо проконсультироваться с мастером, ибо если вы неправильно подберете модель, и вырежете отверстие в крыше, то это необратимый процесс и восстановлению не подлежит.

Установка на машину состоит из нескольких этапов:

  • разметка участка, на который установится люк, лучше произвести с помощью лекала. Незыблемое правило — делать отступ от лобового стекла на 20 см. Размечают шилом по шаблону, оставляя отверстия в поверхности;
  • демонтаж потолочного оборудования в салоне;
  • вырезание по краям отверстия с помощью электролобзика;
  • зачистка заусениц и удаление зазубрин;
  • обрезка внутри обшивки ковровым резаком. Внутренний проем сделать больше наружного, чтобы часть рамы прижималась к металлу;
  • приклеивание резиновой прокладки;
  • нанесение силиконового герметика на крышу во избежание попадания влаги в салон;
  • нанесение клея силиконового на края отверстия;
  • крепление люка с помощью саморезов. Начинают с длинных винтов и заканчивают угловыми винтами. Перед окончательным затягиванием болтов убедитесь в нормальном функционировании механизма;
  • монтаж электропроводки в случае необходимости установки электропривода.

Интересные самоделки

Некоторые умельцы умудряются разнообразить конструкции автолюков. В этом отношении интересные виды придумывают со складным люком, так как в дизайне верха можно продумать разнообразные цветовые и конструктивные решения.

Закон и ГИБДД

Изменения в автомобиле должны быть зарегистрированы в ГИБДД, иначе вас ждут неприятности. Вас могут заставить произвести демонтаж. В России действует закон о тюнинге, согласно которому, все изменения в конструкции авто признаются незаконными. А для того, чтобы узаконить переоборудование, пройти техническую экспертизу и проверку безопасности в Едином Реестре по сертификации.

При положительной экспертизе в органах ГИБДД внесут отметку о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Прежде, чем произвести установку люка, следует получить разрешение на установку. У вас должен быть сертификат на устанавливаемую конструкцию.

Далее пройти техосмотр, в случае соответствия нормам, вам выдадут диагностическую карту. Затем предстоит экспертиза в Таможенном союзе. В заключение на основании полученных исследований в ГИБДД внесут изменения в паспорт. После чего рассчитывается транспортный налог.

Узнав преимущества и недостатки люков на крышу авто, вы сможете серьезно отнестись к выбору модели, чтобы не получить разочарования.

Как только наступает лето, каждый владелец автомобиля задумывается об установке люка. Стоит признать, что жара в 30 градусов серьёзно подталкивает к такому решению. Ведь что может быть лучше, нежели свежий и прохладный салон в июньский полдень?

Конечно, многие водители возразят, что сейчас существуют кондиционеры, а люки давно отошли в прошлое, соответственно, и их установка никому не нужна. Но это не совсем так. Во-первых, есть целый ряд старых иномарок, в которые просто нельзя установить систему кондиционирования. Во-вторых, до сих пор бюджетные авто идут без кондиционера, а расширение комплектации стоит немалых денег, если, вообще, возможно.

В некоторых случаях установка люка на крышу автомобиля входит в список опций, доступных при выборе машины. Плюс подобного решения заключается в его относительной доступности. К тому же данный аксессуар может стать стильным дополнением к вашему авто.

Многие водители при принятии решения об установке люка на крышу авто, не учитывают, что его наличие позволяет сделать салон намного светлее. Если же говорить про открытый люк, то он добавляет внутрь салона дополнительные направления для циркуляции воздуха.

Если вы цените уединение, и любите просто посидеть в машине, любуясь видами, то установка люка — идеальное решение. Дело в том, что через него внутрь попадает куда меньше шума. Да и количество пыли вместе с выхлопными газами, проникающими в салон через открытые окна, уменьшается в разы.

Какие люки бывают

Перед тем как начать установку, вы должны определиться с тем, какой именно люк хотите. В общем, их можно поделить на две большие категории: мягкие и жёсткие. Первые до сих пор представляют собой некую диковинку для отечественных автовладельцев.

Представьте себе складную крышу, и уменьшите её до размеров прорези на крыше вашего автомобиля. Люк данного вида делается из мягкого, но прочного материала. Он отлично выдерживает разнообразные атмосферные явления. Ни дождь, ни ветер не способны ему навредить.

Жёсткие люки бывают всего двух видов: сдвижные и подъёмные. Первые обладают довольно сложным механизмом открытия, который напрямую завязан на электронику. Для их установки требуется посадочная рама.

Механизм работы подъёмного люка совсем другой. Он больше всего похож на книжку. Конструкция легко открывается вручную. Но и здесь существуют два возможных механизма открытия. В первом варианте достаточно легко толкнуть люк вверх, и он откроется. Чаще всего в машинах используют именно эту систему из-за простоты работы и установки.

Более современный вариант люка для установки на крышу авто открывается при помощи ручки. В данной системе используется винтовой принцип работы. Он довольно практичен, удобен в обращении и обеспечивает надёжную герметизацию.

Сейчас для изготовления автомобильных чердачных люков используется поликарбонат. Пластик также в ходу. Чтобы придать люку по-настоящему аутентичный вид, можно применить шелкографию, но это повлечёт дополнительные затраты.

Если вы хотите сэкономить, то при создании люка можно использовать металл или триплекс-стекло. Именно их применяли лет десять назад в автомастерских, когда нужно было сделать люк в крыше.

При установке, вы должны учитывать, что лучше всего позаботиться о возможности обратного движения. Это крайне полезная опция, позволяющая обезопасить систему от поломок, если на пути люка возникнет какое-либо неожиданное препятствие. Проще говоря, люк, наткнувшись на что-либо, замрёт или вернётся в свою изначальную позицию.

Внимание! Не забудьте при установке интегрировать люк в охранную систему автомобиля. При постановке на защиту, он должен запираться, как и остальные двери.

Выбор габаритов люка для отверстия в крыше немного ограничен. Она в любом случае будет прямоугольным, так как это наиболее удобный формат. А вот диапазон доступных размеров позволяет подобрать кое-что по-настоящему уникальное. Вы можете произвести установку люка в диапазоне от 300х750 до 1150х850 мм. Причём это далеко не предел, многое зависит от габаритов самой машины. При желании можно установить какую угодно дверцу.

Очень важно подойти к установке данного аксессуара со всей ответственностью. Не забудьте составить проект, сделать чертежи и только после этого приступать к созданию люка на крыше.

Недостатки

Как у любого решения в этом также есть свои недостатки. Начать стоит с самого серьёзного. При ДТП люк вминается внутрь транспортного средства и может серьёзно покалечить пассажиров.

Мало того, люк на крыше не может на сто процентов заменить кондиционер. Дело в том, что он не охлаждает воздух, а лишь улучшает воздушную циркуляцию внутри. С другой стороны, многие врачи найдут в этом весомый плюс. Ведь из-за перепада температур часто возникают простудные заболевания.

Демонтаж люка обходится намного дороже, чем его установка. Дело в том, что восстановить первозданный вид крыши практически невозможно. Есть всего два варианта: заварить люк или поменять крышу. Если в первом случае это будет не особо накладно по средствам, хотя не стоит забывать о перетяжке потолка, то во втором придётся выложить немалую сумму.

Также нужно учитывать, что при выходе из строя пускового механизма люк застынет в текущем положении. Если на улице солнце, то ничего страшного, а вот в дождь, придётся крайне некомфортно.

Критерии, на которые нужно полагаться при выборе люка для установки

Есть ряд критериев, на которые необходимо опираться при выборе люка для его дальнейшей установки. К тому же многие модели, имеющиеся в продаже крайне схожи между собой, поэтому так тяжело понять, какой именно люк вам нужен.

Если вы не собираетесь делать люк самостоятельно, что тоже возможно, перед установкой уделите особое внимание бренду и цене. Именно от этих двух параметров зависит, насколько долго вам прослужит данный аксессуар.

Сдвижные люки обеспечивают наиболее полный приток воздух в автомобиль, также ими удобнее всего пользоваться. При выборе вы должны учитывать наличие верхнего багажника. Съёмный люк свободно открывается, даже если на крышу вы положите велосипеды или мангал.

Электропривод для люка увеличивает его стоимость в два раза. Но подобная опция того стоит. Тем не менее вы должны учитывать, что придётся изучить схему проводки перед установкой.

Процесс установки

Подготовка перед установкой

На этапе подготовки вы должны озаботиться поиском всех нужных инструментов для установки люка своими руками. При этом вам понадобится:

  • сапожный нож,
  • шило,
  • перфоратор,
  • малярная лента,
  • шпатель,
  • отвёртки с разными головками,
  • ножницы для металла.

Безусловно, без самого люка обойтись не получится. Но проверить купленный вами комплект не помешает. Там обязательно должен быть шаблон для разметки. Он позволит подобрать наилучшее положение для установки.

Установка

В некоторые комплекты производители не кладут шаблоны. В таком случае не нужно втаскивать люк на крышу авто, рискуя её поцарапать. Просто возьмите картон и сделайте лекало, по которому в будущем вы осуществите разметку крыши. Сам же процесс установки состоит из таких этапов:

  1. Снимите обивку и уберите провода электропроводки. Тоже касается плафонов.
  2. При помощи дрели сделайте специальное отверстие для электролобзика. Предварительно подложите картон или шаблон. Для того чтобы он не ездил по крыше воспользуйтесь малярным скотчем, и тогда установка люка пройдёт нормально.
  3. Края отверстия во время установки люка обработайте напильником.
  4. При помощи ножа сделайте отверстие в потолке по намеченному ранее контуру. На этом этапе установки вам не помешает помощь товарища. Его задачей будет держание обивки. Обивку нужно прижимать бруском. Внутреннее отверстие для люка должна быть немного больше внешнего, так как вам ещё придётся крепить раму.
  5. Нанесите на края, проделанного для люка отверстия, краску. Не забудьте предварительно обработать площадь антикоррозийным составом.
  6. Наклейте прокладку и нанесите герметик.
  7. Осуществите установку люка.
  8. Закрепите конструкцию при помощи саморезов. Первыми затягиваются длинные винты, последними угловые.

Если в процессе установки люка вам пришлось удалить ребро жёсткости, позаботьтесь о дополнительном укреплении. Лучше всего крепление делать из металла, также подойдёт и виброматериал.

Итоги

Как видите, в установке люка своими руками нет ничего сложного. Главное, подойти к этому вопросу с умом и не спеша осуществить все вышеописанные операции. В таком случае аксессуар прослужит вам долгое время.

Особое внимание при установке люка нужно уделить выбору собственно аксессуара. Наиболее удобной и практичной считается сдвижная конструкция. Но вы должны учитывать, что вам понадобится потратить на её установку гораздо больше времени. К тому же цена самой детали на порядок выше, нежели подъёмный люк. Если вы хотите по нажатию кнопки открывать дверцу — сдвижная конструкция ваш выбор.

Комментировать
0
823 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector