No Image

Как устранить стук суппортов на рено логан

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 816 просмотров
20 августа 2019

Суппорт тормозной системы Рено Логан — специальный механизм, который гарантирует создание достаточного усилия на колодки для снижения скорости или полной остановки машины. В чем особенности этого устройства? По каким признакам распознать неисправность? Как производится ремонт суппорта Рено Логан своими руками? Этим и другим моментам будет уделено внимание в статье.

Характеристики и признаки неисправности

При нажатии на педаль тормоза возрастает давление в тормозной системе Рено, которое воздействует на поршни суппорта. Первоначально колодки расположены параллельно по отношению к диску колеса и не касаются его. Но при срабатывании педали происходит сжатие колодок и остановка машины за счет силы трения. Одновременно с этим элементы тормозной системы нагреваются — диск, а также колодки с суппортами.

Чтобы повысить ресурс работы узла и эффективность работы тормозной системы Логана, важно подбирать суппорта с умом. Последние должны соответствовать следующим требованиям:

  • Стойкость к нагреву.
  • Прочность.
  • Высокий параметр теплоотдачи.

«Практика показала, что надежные суппорта не деформируются даже при сильном нагреве и последующем охлаждении».

Как распознать неисправность устройства, и когда делать его ремонт? Поломки суппорта Renault Logan выдают себя следующим образом:

  • Машину тянет влево или вправо при нажатии на тормоз.
  • Для остановки авто приходится прикладывать большее усилие.
  • Происходит «прихватывание» колодок при движении.
  • Педаль «обмякает». Чтобы нажать на тормоз, достаточно незначительного усилия.
  • Тормоза остаются в сработанном состоянии.
  • Появляется чрезмерное сопротивление при нажатии на педаль.

Упомянутые признаки часто свидетельствуют о необходимости ремонта узла. Но для этого нужно знать, как снять суппорт Рено Логан, и каким советам следовать при его обслуживании своими руками.

Замена и ремонт суппорта Рено Логан

Если вы решились не обращаться к специалистам и сделать всю работу своими руками, изучите конструкцию тормозной системы и рекомендации по ремонту Логана (описаны ниже).

  • Подготовьте инструмент. Для выполнения работ своими руками необходимо иметь удлинитель, головку торцевого типа на «восемнадцать», отвертку с плоским залом, ключ на «тринадцать», трубу (для создания достаточного рычага).

«Если суппорт Рено требует капремонта по причине заедания или появления течи, сливайте тормозную жидкость».

  • Срывайте болты на колесах, пока машина находится на земле. Далее поднимайте авто домкратом и выкручивайте крепежные болты полностью.
  • Выжмите тормоз, и зафиксируйте педаль в определенной позиции. Если сделать это своими руками не удается, привлеките помощника. Благодаря таким действиям, удается снизить потери жидкости.
  • Демонтируйте тормозные колодки. При этом сорвите, но не скручивайте полностью трубку тормозной системы. Для этой работы используйте разрезной ключ на «тринадцать» (он должен быть под рукой).

  • Скручивайте пару болтов, которые удерживают суппорт. Чтобы сделать работу своими руками, используйте головку на «восемнадцать». При этом учтите, что с откручиванием могут возникнуть проблемы. Чтобы упростить процесс, используйте дополнительный рычаг.
  • Демонтируйте суппорт в комплексе вместе с диском тормозной системы (устройства уже ничем не фиксируются).
  • Скручивайте тормозной шланг, если вы производите замену полностью.

  • Прокачайте тормозную систему (если производилась замена устройства).

Ремонт суппорта своими руками происходит по следующему алгоритму:

  • Убирайте манжету поршня.
  • Ставьте между кожухом и поршнем деревянный брус, после чего выдавливайте поршень.
  • Оценивайте состояние устройства, его цилиндра и поршня. Если имеют место дефекты на внешней части, то поменяйте суппорт в комплексе.
  • Убирайте из углубления цилиндра уплотнители.
  • Окунайте деталь в емкость с метиловым спиртом и хорошенько промывайте ее до полной очистки от загрязнений.
  • Устанавливайте новый уплотнитель и манжету.
  • В процессе сборки смазывайте устройство с помощью тормозной жидкости.

Как только ремонт устройства завершен, переходите к его сборке. Для этого:

  • Подключайте трубку тормозной системы к суппорту.
  • Убирайте устройство, с помощью которого была зафиксирована педаль или попросите напарника убрать ногу.
  • Послабляйте штуцер и дождитесь, пока не начнет течь рабочая жидкость, после чего протягивайте штуцер.
  • Ставьте суппорт на ступицу, после чего затягивайте крепежные болты.
  • Возвращайте колодки на место.
  • Ставьте колеса.

Как видно, замена или ремонт суппорта своими руками — посильная задача даже для новичков. При этом стоимость нового суппорта на Логан составляет до 7-8 тысяч рублей. Если же отдать предпочтение неоригинальным деталям, то их цена может быть в 2-3 раза ниже, но и на высокое качество чаще всего рассчитывать не приходится. При выборе подходящего устройства ориентируйтесь на информацию из таблиц ниже (фирма/артикул/описание).

Почти стоковый, 042К

надоло бряканье суппортов

Всем привет. проблема известна многим, направляющая и отверстие в скобе суппорта со временем изнашивается, появляется люфт и клокотанье на кочках. я недавно перетряхивал переднюю подвеску, заменил шаровые, наконечники и тяги. и всё бы хорошо, но вот это бряканье одно осталось. перечитав и пересмотрев много способов борьбы с этим зверем, нашёл для себя приемлимый и простой вариант. сразу скажу, что идея не моя, подглядел у соседей. на радостях не помню у кого, даже поблагодарить героя не получится. если найдёте – от меня передайте спасибо. итак.
есть вот такая направляющая скоба колодок:

теперь суппорт находится в подпружиненном состоянии, возможно, теперь и сами направляющие суппорта будут меньше изнашиваться. в общем собрал всё назад, прокатился, результатом остался доволен, цена вопроса 0 рублей 0 копеек, полчаса времени с перекурами.

П.С. напоследок фотка моих трудов по замене тяг и наконечников, не смог не похвастаться, раз колесо снял):

и ещё:
вот так сделана специальная прижимная пружина на мегане:

так что проблема существует не первый день и уже решалась

Приветствуем, автолюбитель Рено Логан! Сегодняшнее видео посвящается такой теме, как поменять скобу на суппорте Рено Логан.

Для работы приобрёл «зеркальные» скобы тормозного суппорта для установки на вентилируемые диски.

А также для сравнения была приобретена скоба суппорта с не вентилируемым диском. Если посмотреть на прорезь, где «ходит» диск, сразу видно, что для не вентилируемого почти вдвое меньше. Плюс эти скобы одинаковые и подходят с 2-х сторон авто.

Для вентилируемых дисков скобы выполнены зеркально, то есть левый и правый.

Поэтому перед тем как покупать или заказывать скобы переднего тормозного суппорта, рекомендуется узнать какие диски (вентилируемые или нет) установлены на автомобиле.

Для того чтобы узнать, какие именно диски на вашем авто, необходимо проделать следующее действие. Через проём в колёсном диске пальцем руки находим торец диска и если это вентилируемый, то будут ощущаться перегородки и пустоты. Если диск обычный, то палец определить литой торец.

Собственно, если внимательно рассмотреть диск через проём в колесе, то торец тормозного диска заметно, и можно определить литой или вентилируемый. Например, на фото хорошо видно, что в этом случае диск вентилируемый.

Хорошо заметно, что на колесе появились следы чёрной пыли от мягких тормозных колодок, которые были недавно установлены. Они ещё и скрепят, обычно «свистят» более жёсткие, которые не оставляют пыль при работе.

В машине у меня всегда находится полный набор автомобилиста, всевозможные ключи, плюс WD-40, герметик и прочий инструмент.

Схема работы

Устанавливаем противооткатные упоры под колёса, с противоположной стороны снятию и ставим автомобиль дополнительно на ручной тормоз.

Снимаем центральный декоративный колпак колёсного диска, чтобы добраться до болтов. Затем отдаём колёсные болты, но полностью не откручиваем.

С помощью домкрата поднимаем кузов автомобиля и устанавливаем упор «козлик» для подстраховки. Упор домкрата устанавливаем на специально усиленное место на порогах.

В качестве дополнительного упора козлика использую второй домкрат. В месте упорной площадки домкрат имеет резиновую вставку и поэтому не повредит торец порога.

В этом случае место под машиной неровное и под домкрат подложили брусок, чтобы он стоял при работе вертикально.

Полностью откручиваем колёсные болты и снимаем колесо, положив его под переднюю часть автомобиля для дополнительной подстраховки.

Для удобства работы повернем руль влево до конца, чтобы было легче открутить болты крепления скобы суппорта. Руль поворачиваем аккуратно, чтобы кузов не соскочил с домкрата.

Работаем с левой стороны машины

Затем необходимо отдать болты крепления скобы от направляющих пальцев суппорта и снять её.

Кстати говоря, на корпусе левого суппорта также чёрная пыль от тормозных колодок.

Работаем двумя ключами. Рожковым на «17» фиксируем болт, а ключом на «13» откручиваем болты направляющих пальцев. При откручивании верхнего болта, удобно ключ для фиксации ставить таким образом, чтобы он упёрся в поворотный кулак.

В случаях, когда болт сильно зажат и коротким ключом не удаётся отвернуть, то можно воспользоваться отрезком трубы, чтобы увеличить рычаг силы. Место соединения можно опрыскать любым средством от ржавчины, например, WD-40.

Открутив болты, видим, что на болтах её остался заводской герметик, против самопроизвольного откручивания.

Затем снимаем корпус с поршнем в цилиндре и отводим его в сторону. Попутно проверяем состояние тормозного шланга. В этом случае он в отличном состоянии, не потресканный.

Вынимаем тормозные колодки, упорные пластины и приступаем к снятию скобы суппорта. Предварительно замачиваем основные болты крепления детали. Для работы необходим ключ на «18», накидной или используем головку с воротком.

Обратил я внимание на то, что внутренняя рабочая часть диска изношена несколько больше, чем наружная. Это значит, что давление туда происходит больше.

Открутив 2 болта, снимаем деталь. Берём новую скобу, левую в этом случае.

Направляющие пальцы вынимаем, чтобы нанести дополнительно смазку, так как заводская есть, но недостаточно.

Специальную высокотемпературную смазку забыл взять с другого гаража и поэтому добавим её, когда будем очередной раз менять тормозные колодки.

Ставим деталь, наживляем болты её крепления и затягиваем их попарно с постепенным увеличением усилия. На резьбу болтов желательно нанести герметик, чтобы предотвратить их самопроизвольное откручивание.

Так как резьбового герметика у меня нет, на конец болта намотал тонкий слой изоленты, которая вдавится в резьбу и выполнит, роль фиксатора.

Далее, ставим упорные пластины, колодки, поршень и крепёж. Устанавливая, следим за тем, чтобы завитые стальные пружины в верхней части колодок, попали внутрь тела суппорта.

Смотрите на видео видно