No Image

Как устроен тюменский котел старт

СОДЕРЖАНИЕ
0
749 просмотров
20 августа 2019

В последнее время на отечественном рынке как грибы стали появляться отопительные устройства, спроектированные под работу на древесных гранулах — пеллетах. По качеству изготовления и функциональности многие из них уже догоняют импортные аналоги. Одно из таких устройств — пеллетный котел «Старт» выпускаемый в городе Челябинск. В этой статье мы подробно рассмотрим его конструкцию, возможности и характеристики, а также узнаем, что об этой модели думают ее владельцы.

Компания ООО «Отопительные котлы СТАРТ» занимается выпуском отопительного оборудования работящего на пеллетах с 2002 года. В процессе производства применяются новейшие технологии в области компьютерного моделирования и лазерной раскройки металла. Производимое заводом оборудование ни раз получало награды на различных выставках.

Устройство автоматического котла «Старт»

Корпус пеллетного котла изготовлен из высококачественной жаропрочной котловой стали толщиной 6 мм. Снаружи, для повышения эффективности, он покрыт слоем теплоизоляционного материала, который покрывает декоративный кожух.

Фото 1: Пеллетный автоматический котел «Старт» с водяным контуром

Внутри корпуса располагается камер сгорания окруженная водяной рубашкой. В верхней ее части закреплена водонаполненная система отвода дымовых газов, состоящая из нескольких каналов, внутри которых установлены турбулизаторы для более эффективного теплосъема. Для очистки каналов предусмотрена дверь, надежно изолированная герметиком и шнуром из стекловолокна.

Фото 2: Чугунная пеллетная горелка в отопительном котле «Старт»

В автоматическом режиме сжигание происходит в чугунной горелке, расположенной в нижней части котла. Необходимый для горения воздух, подается в топку специальным вентилятором. В ручном — в камеру устанавливаются чугунные колосники и подача воздуха осуществляется через заслонку на зольной дверце. Контроль за процессом горения может осуществляться через стеклянное окошко на загрузочной дверце.

Внимание! При автоматической работе все дверцы пеллетного котла должны быть герметично закрыты, а в ручном необходимо перевести автоматику в режим ожидания.

Для обеспечения автоматической подачи, котел отопления «Старт» оборудован стальным шнековым транспортером, по которому топливо из бункера доставляется в зону горения. Емкость для хранения топлива располагается прямо надо шнеком и способна снабжать отопительный прибор углем или пеллетами в течении нескольких дней.

Фото 3: Шнековый транспортер с двигателем в твердотопливном котле «Старт»

Блок управления котла «Старт» контролирует множество параметров через сеть датчиков. В зависимости от полученной информации он включает или выключает подачу топлива, регулирует мощность и т.д. На крайний случай предусмотрен блок аварийных датчиков, по сигналу которых, автоматика отключит пеллетный котел.

В автоматическом режиме твердотопливный котел способен сжигать топливные гранулы и мелкофракционный уголь. При отключении автоматики можно использовать дрова, кусковой уголь и различные отходы деревообработки.

Всего выпускается 2 типоразмера котлов «Старт», а также модель СТАРТ-30-GR-V1 с увеличенным зольным ящиком. Технические характеристики базовых моделей приведены в таблице ниже:

Модель СТАРТ-30-GR СТАРТ-100-GR
Мощность, кВт 5-30 8-100
Объем бункера, л 300 400
Расход пеллет, кг/ч 1-6 1,7-20
КПД, % 95
Высота дымохода, м 5-6 8-10
Диаметр дымохода, мм 159 219
Цена, руб 168 000 275 000

Своим внутренним устройством «Старт» напоминает автоматический двухконтурный котел «Faci» с пеллетной горелкой, который мы рассматривали в одном из недавних обзоров на сайте kotlydlyadoma.ru

Вернуться к оглавлению

Преимущества котла «Старт» перед конкурентами

Помимо прочной и надежной конструкции, наличия эффективного теплосъема и сложной многофункциональной автоматики у котла «Старт есть еще ряд достоинств, о которых мы расскажем в этом разделе:

Системы защиты

Для безопасной работы котла «Старт» и всей отопительной системы в целом в нем реализована защита от: замерзания, возгорания бункера, перегрева теплоносителя, образования конденсата, перегрузки шагового двигателя и заклинивания шнека.

Многотопливность

Применение для подачи топлива прочного стального шнека, как в отопительном котле «Defro» с автоматической подачей угля, позволяет помимо пеллет использовать для отопления и мелкофракционный уголь.

Система «Умный дом»

Автоматика позволяет установить термостат в помещении и с помощью него управлять работой пеллетного котла. Также присутствует возможность подключении модуля GSM для дистанционного управления с мобильного телефона.

Управление системой отопления

Многофункциональный контроллер бытового котла «Старт» может брать на себя контроль за функционированием системы ГВС, теплого пола и циркуляционными насосами.

Фото 4: Жаротрубный теплообменник котла «Старт» на пеллетах

Наличие многофункционального блока управления и возможности использования разных видов твердого топлива, ставит «Старт» на ступень выше классических устройств длительного горения таких как бытовой российский угольный котел «Ямал».

Вернуться к оглавлению

Отзывы об эксплуатации котла «Старт»

Многие из тех, кто уже используют пеллетный котел отопления «Старт» особо подчеркивают его удобство и функциональность. Практически не поступает жалоб на некорректную работу устройства или наличие технических недостатков. В подтверждение этому, приведем несколько отзывов владельцев этих приборов:

Мы приобрели твердотопливный котел «Старт» мощностью 100 кВт для отопления помещения автосервиса площадью в 600 м². Потолки высокие, установлены автоподъемники, так что объем получается приличный. Пробовали использовать «Старт» как в автоматическом, так и в ручном режиме. На угле с автоматической подачей, часто заклинивало шнек из-за плохого качества топлива, поэтому решено было перейти на пеллеты. На топливных гранулах работает как часы, правда если они слишком зольные — быстро засоряются дымогарные трубы. Чистим котел раз в неделю, процедура вполне себе быстрая и удобная.

Василий Борисович, Екатеринбург

Установил СТАРТ-30-GR в котельной своего загородного дома. С обвязкой проблем не возникло, подключил его к сендвич дымоходу и сделал контур подмеса для защиты от образования конденсата. После этого достаточно долго настраивал параметры под качество своих пеллет. Блок управления на русском языке, там все просто и понятно. После настройки только заполняю бункер и чищу котел — других проблем нет. В общем по соотношению цена/качество «Старт» даже лучше многих импортных аналогов.

Николай Андреевич, Ярославль

Для отопления складского помещения был приобретен водогрейный котел «Старт» на 100 кВт. Работает он у нас на мелком угле с фракцией 25 мм в автоматическом режиме. Автономность котла просто не перестают радовать — необходимость в постоянном контроле просто отпала. На складе появляюсь не часто, поэтому весь контроль работы происходит через GSM модуль, который мне установили дополнительно.

Виталий Денисович, Казань

В заключении посмотрите небольшое видео о функционировании котла «Старт»:

Котел «Старт» идеально подойдет для создания максимально автономной отопительной системы. Он может одинаково хорошо сжигать как пеллеты, так и на мелкофракционный уголь. Многофункциональный блок управления позволит вам с комфортом регулировать параметры его работы из любого удобного для вас места.

Зимний период доставляет большое количество проблем автовладельцам, среди которых и затрудненный пуск остывшего за время простоя мотора. Помочь справиться с такой неприятностью могут предпусковые подогреватели.

Наибольшее распространение получили такие устройства, работающие от сети 220 В (благодаря высокой мощности они обеспечивают быстрый прогрев), и предназначенные для врезки в систему охлаждения.

Подогреватели «Старт»

Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение приборам российского производства, среди которых и подогреватели «Старт», выпускаемых в г. Тюмень.

Такие решения обусловлены тем, что продукция обладает достаточно хорошим качеством, с поставленными задачами вполне справляется, стоят устройства – недорого, а установить их на авто не составляет труда.

Линейка подогревателей достаточно обширна. В нее входят модели с разной мощностью, обеспечивающую как принудительную, так и самотечную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе в процессе работы.

В целом, принцип работы предпусковых подогревателей очень прост. Имеется корпус с выводами для подсоединения в патрубки системы охлаждения. Внутри этого корпуса помещены нагревательные элементы – ТЭНы.

По сути, работа подогревателя не отличается от обычного кипятильника. Единственное, в устройствах с помпой дополнительно имеется электромотор с крыльчаткой, который принудительно обеспечивает движение жидкости. В самотечных же приборах циркуляция осуществляется за счет перепада температуры.

Модели, их особенности

Линейка предпусковых подогревателей «Старт» включает в себя такие серии:

«Старт»

Классические горизонтальные подогреватели резервуарного типа, обладающие большой мощностью (2,5 и 3,0 кВт). Движение жидкости в них – самотечное. Предназначены для установки на грузовые автомобили;

«Старт-Турбо»

Единственная серия резервуарных подогревателей, оснащенных центробежным насосом, обеспечивающим принудительную циркуляцию. Монтируются на авто они в вертикальном положении, выводы для подключения к системе расположены перпендикулярно. Серя включает в себя три комплекта – «Универсал №1» (мощностью 1,0 кВт, 1,5 кВт и 2,5 кВт.

В наборе имеются комплектующие для последовательного способа монтажа), «Универсал №2» (подогреватели той же мощности, но в наборе имеются самые разные элементы для установки, что позволяет сделать врезку разными способами) и «Универсал №3» (комплектность набора та же, что и комплекта №1, но отличается само устройство – его мощность 3 кВт). Эти приборы подходят для использования как на легковых, так и грузовых авто;

«Старт-Классик»

Вертикальные самотечные подогреватели резервуарного типа. Выпускаются модели с двумя мощностями – 1,5 и 2,0 кВт. Предназначены они для использования на двигателях легковых авто;

«Старт М»

Самотечные резервуарные устройства, имеющие горизонтальную конструкцию. Мощность приборов составляет 1,5 и 2,0 кВт. Предназначены они для среднеразмерных грузовых авто ГАЗ и ЗиЛ, но часто используется владельцами легковых авто. Одна из моделей оснащена бамперным разъемом;

«Старт М1» и «Старт М2»

Маломощные подогреватели проточного типа. Модели М1(мощностью 0,6 кВт) предназначены для установки на двигатели ВАЗ (в конструкции системы охлаждения которых используется укороченная подводящая труба). А подогреватели М2 рассчитаны на использование с моторами автомобилей ГАЗ. Мощность их составляет 0,7 кВт;

«Старт МП»

Серия маломощных проточных подогревателей (0,7 кВт). Включает в себя три модели, отличающиеся между собой диаметрами выводов для подключения (26 мм, 32 мм и 39 мм). Эта серия подходит для использования на легковых авто, грузовиках и любом другом транспорте, имеющим жидкостную систему охлаждения (к примеру, снегоходы);

Каждая модель подогревателя комплектуется всем необходимым (переходники, тройники, кронштейны для крепления, хомуты, резиновые трубки) для проведения монтажных работ. Также есть варианты, когда устройства идут в продажу без каких-либо дополнительных комплектующих в наборе.

Для поддержания температурного режима, в конструкции подогревателей используется термовыключатели, что исключает вероятность перегрева ТЭНа и выход его из строя.

Способы установки

Способ монтажа устройства может быть самым разным, поэтому следует перед началом установки тщательно изучить инструкцию. У многих моделей при врезке необходимо строго соблюдать размещение прибора относительно двигателя. В противном случае циркуляция жидкости (особенно в самотечных моделях) может быть нарушена и прибор полноценно выполнять свои функции не сможет.

Рассмотрим самые распространенные методы установки предпусковых подогревателей на авто. Поскольку модель «Старт» конструктивно и внешне идентичная с версиями «Старт М» (разница только в размерах и мощности), то рассмотрим, монтаж на примере последних (им чаще отдают предпочтения автовладельцы).

Установка подогревателя двигателя «Старт М» согласно инструкции осуществляется по параллельной схеме. Особенность этой схемы заключается в том, что подача антифриза для разогрева ведется с блока цилиндров.

Для этого вместо сливной пробки на блоке устанавливается специальный штуцер-переходник. В некоторых случаях для подачи может использоваться заглушка на блоке (в некоторых комплектах с подогревателем идет идентичная заглушка, но с отверстием под штуцер). Слив же разогретой жидкости делается в верхний патрубок, ведущий от радиатора к двигателю.

При этом следует соблюдать определенные правила, чтобы подогреватель нормально функционировал после установки:

  • Инструкция по установке подогревателя «Старт М» предусматривает, что прибор должен находится ниже по уровню чем точка забора (ниже сливной пробки или заглушки, вместо которых установлен штуцер);
  • Подающий и отводящий патрубки должны иметь небольшой уклон, при этом не допускается, чтоб у них были перегибы или горбы (из-за них нарушается циркуляция);
  • Положение прибора относительно двигателя – только горизонтальное (допускается наклон не более 15 град.), при этом выходной патрубок должен быть направлен вверх;

Подогреватели «Старт Турбо», поскольку в их конструкции имеется помпа, не требуют таких жестких условий установки, поскольку циркуляция жидкости – принудительна.

Способ установки его подбирается в зависимости от приобретенного комплекта. Так, набор «Универсальный №1» предназначен для монтажа по последовательной схеме.

Такой метод подразумевает, что устройство врезается только в один патрубок – подачи или отвода ОЖ к радиатору печки. То есть, для монтажа достаточно разрезать требуемую трубку, в этот разрез установить подогреватель и места соединений закрепить хомутами. После этого нужно вертикально прикрепить прибор при помощи кронштейна к двигателю.

А вот в наборе «Универсальный №2» имеются все необходимые элементы для врезки в систему как последовательным, так и параллельным способами. Что касается второго метода, то некоторые слив разогретого антифриза делают не в верхний патрубок радиатора, а подающую на печку трубку.

Что касается подогревателя «Старт Классик», то установка его не отличается от монтажа модели «Старт М» с одной лишь разницей – прибор должен располагаться вертикально (можно с небольшим углом наклона).

Все остальные модели – М1, М2, МП, то поскольку они проточные, монтаж их осуществляется только по последовательной схеме и врезаются они в патрубки ведущие от радиатора.

Мощность 20 кВт. Для отопления площадей от 80 до 180 кв.м. Объем топки 42 литра. Время горения – до 10 часов. Встроенные ТЭНы. Вес 217 кг.

Регулятор температуры Honeywell.

Котлы выпускаются в двух версиях – с расположением выхода обратки и ТЭНов (как на рисунке) на левой стенке котла и с правым расположением (зеркально). При заказе можно выбрать вариант расположения обратки.

Отопительный котел предназначен для местного водяного отопления жилых и производственных помещений площадью от 80 до 180 кв.м. оборудованных системой водяного отопления с естественной или принудительной циркуляцией. В основе схемы котла лежит жаротрубная конструкция с двухходовой схемой движения газовых потоков. Мы применяем компьютерное моделирование для оптимизации размеров и формы газоходов и получения реально высоких значений КПД. Дымовые газы проходят зигзагообразный путь через трубные газоходы и максимально отдают свое тепло воде. Во всех моделях котлов также применяются турбулизаторы для дополнительного снижения температуры дымовых газов и повышения КПД и тепловой мощности котла.

Отличительные особенности:
♦ подходит для отопления жилых домов и производственных помещений от 80 до 180 м2;
♦ в котлах очень объемная топка – 42 литра;
♦ котлы работают на дровах длиной до 40 см и каменном угле;
♦ имеется надежный регулятор тяги (температуры) Honeywell FR124, что позволяет недопустить перегрева котла при работе на твердом топливе. Это также увеличивает время горения одной закладки топлива, так как при регулятор ограничивает поступление воздуха в котел при достижении заданной температуры и процесс горения приостанавливается;
♦ котел комплектуется встроенными электрическими ТЭНами мощностью 6 кВт. Это позволяет обеспечивать более надежную резервированную систему отопления. Комплекс этих мер по резервированию топлива позволяет обеспечить теплом дом в круглосуточном режиме. ;
♦ для обслуживания котла предусмотрен удобный доступ к теплообеннику;
♦ котел изготовлен из стали толщиной 6 мм, что гарантируетсрок службы до 15 лет.
♦ Вес котла 240 кг.

Котлы "СТАРТ" поставляются со снятыми теплоизоляционными панелями для исключения их повреждений при транспортировке и монтаже. Установка панелей производится до подключения котла к дымоходу и трубам системы отопления. Порядок сборки котла и установки панелей приведен в инструкции по эксплуатации.

Технические характеристики твердотопливного котла

Комментировать
0
749 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector