No Image

Как выбрать динамическую стропу

СОДЕРЖАНИЕ
0
699 просмотров
20 августа 2019

При движении по бездорожью даже полный привод не всегда спасает автомобиль от погружения в рыхлый грунт или грязь. В такой ситуации дальнейшее движение машины невозможно, ведь с каждым оборотом колёс транспортное средство всё глубже погружается в песок или грязь либо находится во взвешенном состоянии со свободно вращающимися колёсами.

Динамический трос для внедорожников в такой ситуации позволяет полностью решить проблему с помощью другого автомобиля. Особенностью использования такого приспособления заключается в правильном подборе максимального динамического усилия, при котором гибкий элемент не может быть разорван.

Правила подбора рывковой стропы

Динамический трос может быть различной длины. Показатели максимальной нагрузки также сильно отличаются. Большая длина троса позволяет автомобилю, участвующему в «спасательной операции» находиться как можно дальше от буксируемой машины.

Выбирать изделие необходимо, прежде всего, по максимальному усилию на разрыв. Чем выше этот показатель, тем более тяжеловесным может быть буксируемый транспорт, например:

  1. При показателе максимальной нагрузки около 4,5 тонн, можно осуществлять освобождения из грязного или песчаного плена легковые машины и квадроциклы. В зимнее время года с помощью такого приспособления можно достать из сугроба мощный снегоход.
  2. Если усилие на разрыв не превышает 9 тонн, то такой трос не рекомендуется использовать для вытаскивания завязших в грязи автомобилей массой более 2 000 кг. Такие изделия идеально подходят на Неву, УАЗ, а также компактные внедорожники японского производства.
  3. Более прочные стропы с нагрузкой до 14 тонн подойдут для таких тяжёлых внедорожников, как Land Rover, Land Cruiser, а также УАЗ, на который было установлено дополнительное оборудование.
  4. Стропы, обладающие максимальной разрывной нагрузкой более 14 тонн, применяются для вытаскивания застрявший Hummer или небольшой грузовой автомобиль.

При подборе нового троса для внедорожника лучше отдать предпочтение изделиям, которые имеют максимальную длину. Качество динамической стропы также является основным критерием отбора. Чтобы трос не подвёл в критической ситуации, рекомендуется выбирать продукцию проверенных производителей.

Лучшие производители

Среди фирм, производящих динамические стропы, наиболее популярными являются:

1. Т-МАХ – продукция этого производителя реализуется на всех континентах и пользуется большой популярностью у любителей активного отдыха. Под этим брендом выпускаются также лебёдки, которыми может быть оборудован внедорожник.

Рывковые тросы для внедорожника представлены несколькими моделями. В продаже имеются изделия с нагрузкой от 8 до 15 тонн. Производятся стропы из очень прочного нейлона, поэтому имеют относительно небольшой вес.

Все тросы имеют длину 9 метров, что является очень хорошим показателем, благодаря которому сохраняется безопасная дистанция между автомобилями во время буксировки.

2. РИФ – отечественный производитель высококачественных строп для буксировки автомобилей.

Максимальная нагрузка на разрыв изделий, выпускаемых этой фирмой, составляет 11 тонн, но при аккуратном обращении этого бывает достаточно для вытаскивания застрявших легковых автомобилей, в том числе оборудованных внедорожной трансмиссией.

3. KennyMaster – отечественная фирма занимающаяся производством высококачественных буксировочных строп.

Изделия полностью адаптированы к особенностям эксплуатации в условиях российских дорог, поэтому, при правильном подборе максимальной нагрузки, тросы служат в течение многих лет без видимых следов износа и повреждений.

Продукция KennyMaster представлена очень широким ассортиментом, с усилием на разрыв от 4,5 до 15 тонн, поэтому можно подобрать стропу, с идеальными показателями длины и нагрузки.

4. ARB – австралийский производитель динамических буксировочных тросов для внедорожника. Стоимость продукции от этого производителя довольно высока, но учитывая тот факт, что трос может потребоваться в экстренной ситуации, то лучше немного переплатить, чтобы в сложной ситуации изделие выдержало нагрузку. Максимальный вес, на который рассчитаны изделия этой фирмы, составляет 15 тонн.

5. 4х4Sport – это российский бренд, под которым выпускаются очень качественные рывковые тросы, цена которых не слишком высока. Продукция этой фирмы представлена несколькими моделями. Самый мощный вариант стропы способен противостоять без разрушения нагрузке равной 18 тонн. Этого достаточно, чтобы легко вытащить из грязевого плена любой внедорожник.

6. T-Plus – отечественный производитель, выпускающий очень качественные буксировочные тросы по приемлемой цене.

Благодаря большому ассортименту практически каждый водитель внедорожного автомобиля сможет подобрать себе подходящую по длине и нагрузке стропу.

7. Pro-4×4 – продукция этого отечественного производителя значительно дешевле зарубежных аналогов, но по качеству не уступает лучшим образцам иностранного производства. Благодаря использованию качественных материалов, при изготовлении троса, удаётся добиться не только хороших показателей разрывной нагрузки, но и износостойкости стропы при частом использовании.

Все перечисленные фирмы выпускают очень достойную продукцию, которая не подведёт во время путешествия по бездорожью.

Советы и рекомендации

Чтобы не допустить разрыва динамического троса во время использования, важно знать, в какой момент остановить машину, которая осуществляет буксировку. Стропа работает таким образом, что при растяжении материала накопленная им энергия достигает максимального значения, после чего происходит резкое сжатие.

Если автомобиль-буксировщик будет остановлен до этого момента, то работа по извлечению застрявшего транспорта окажется малоэффективной. Слишком поздняя остановка машины может привести к возникновению чрезмерных нагрузок в момент остановки машины, которая была извлечена из ямы или грязевого плена.

Оптимальным вариантом прекращения движения буксирующего транспортного средства является момент, когда произошёл рывок сокращающегося упругого материала.

Если машина сильно увязла в грязи или находится в глубокой яме, то слишком резкий рывок может привести к повреждению буксира или срыву металлической проушины, которая перемещаясь на большой скорости, может быть опасна для людей. Кроме этого оторванный крепёжный элемент значительно усложнит процесс буксировки автомобиля.

Чтобы минимизировать вероятность подобных событий, рекомендуется сильно увязшие тяжёлые машины вначале сдвинуть с места небольшим усилием троса, после чего плавным движением произвести извлечение застрявшего транспортного средства.

Полезное видео

На этом видео освещаются такие вопросы — что такое динамическая стропа, чем они отличаются и как правильно пользоваться:

Второе видео про обзор рывковых строп:

Итоги

Чтобы получить дополнительную полезную информацию о том, как выбрать динамическую стропу для внедорожника рекомендуется пообщаться с людьми занимающимися джиппингом. В этом случае можно получить экспертное мнение, которое всегда основано на реальных испытаниях изделий методом проб и ошибок.

Динамический трос находящийся в багажнике, позволит более уверенно путешествовать по бездорожью. Особенно безопасными являются передвижения автомобилей в составе небольшой экспедиции, состоящей из нескольких машин.

Статья посвящается всем любителям внедорожников и желающим ”пролезть” там, где царит непролазная грязь. Обсуждать мы будем, как выбрать буксировочный динамический рывковый трос. Хотя, учитывая качество наших дорог, сесть ”в засаду” можно, и не являясь экстремалом. Так может закончиться даже безобидная поездка на природу или в деревню к дедушке (особенно осенью или весной). Поэтому, любителям озер и шашлыков в лесу информация тоже не будет лишней. Ведь, несмотря на сходство (я б даже сказал родство), отличий между обычным тросом и рывковым более чем достаточно.

Как выбрать буксировочный динамический рывковый трос?Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать для чего используется такая разновидность фалов. Рывковые тросы предназначены строго для одной цели: вырвать из лап грязи плотно ”засевшую” там машину. Они плохо подходят для буксирования машин по ровным дорогам и на большие расстояния. Поэтому, для таких целей рекомендуется иметь в наличии обычный трос для буксировки. Иначе, бесполезно и бесповоротно попортите весьма дорогостоящий динамический. Да и периодические рывки в дороге не добавят ни удобства, ни безопасности.

Содержание

В чем разница?

Если классический трос имеет очень малую растяжимость (не более 3% от своей первоначальной длины), то у динамического (рывкового) этот показатель переваливает аж за 30%. Именно благодаря этому и создается эффект ”выдергивания” (постепенное растяжение, а затем резкое сжатие).

Сразу стоит предупредить, что эффективно воспользоваться подобным тросом без навыков не получится. Нужно очень точно рассчитать момент торможения. Если затормозить раньше, то эффект рывка существенно снизится. Если тянуть с торможением ”до победного”, то перетянутый трос резко рванет назад буксирующий автомобиль. Результатом могут стать уже 2 авто, сидящие в ”засаде” (а то и целующиеся при этом).

Как выбирать?

Предупреждаем сразу, внешне динамические тросы могут вообще ничем не отличаться от классических буксировочных. Зато очень отличается по составу и качеству плетения. В рывковой стропе используются волокна с очень высокой эластичностью. По краям у динамической стропы обязательно должны присутствовать усиляющие петли.

Обязательно учитывайте тяговую мощность. Если вы ездите на полноценном тяжеловесе не стоит приобретать хиленькую ”веревочку”. Не последним показателем является и длинна стропы. Чем она больше, тем больше энергии будет передано на рывок. Хотя, здесь тоже не стоит перебарщивать. Некоторые виды строп довольно долго восстанавливаются (если не повезет, то попадется одноразовый вариант). Да и видеть объект буксирования тоже не будет лишним.

Если не можете разобраться сами, то не стоит стесняться. Проконсультируйтесь с продавцом. Правда, как показывает практика, все же заверения продавцов не гарант качества.

Рейтинг или лучшие стропы

Здесь мы приведем примеры отлично зарекомендовавших себя образцов (экспериментальным путем):

  • Pro Comp Explorer (США). Таким можно вытаскивать тяжелое авто более легким. Работает очень бережно, но при этом гарантирует рывок большой мощности. Тяговый порог 14 тонн, длина 9 метров;
  • ARB 201100 (Австралия). При нежесткой работе гарантирует мощный, но при этом плавный рывок. Параметры, как и у предыдущего, но намного сложнее найти в продаже;
  • Runva (10 метров, 8 тонн). Очень неплохие показатели рывка для китайского образца. Если вытягиваемый автомобиль не слишком тяжелый и у вас уйма времени, то это неплохой вариант. Из недостатков: слишком долго восстанавливает первоначальную длину;
  • 4×4 Shop (Россия). Да, и у нас тоже что-то работает. Растяжимость средняя, зато, при этом стропа отлично восстанавливается (и быстро). Работает несколько жестковато, но при этом выдает отличную динамику рывка. В комплекте идет сумка для транспортировки. Идеальный вариант для тяжеловеса (10 метров, 10 тонн);
  • Master Pull (США). Трос из полиамида этой марки (Super-Yanker) показал очень неплохие показатели. Недостатков правда хватает. Ждать восстановления первоначальных длины и объема придется долго. Так что, паузы между рывками будут приличными. Хотя сам рывок получается достаточно мощным и плавным. Тяговый порог всего 8,5 тонн, а длина 6 метров. Используйте этого ”малыша” только для самых легких машин.

Чего опасаться?

Не гоняйтесь за дешевизной. Таким путем, вы можете приобрести обычную веревку, произведенную в китайском подвале. Помните, настоящая качественная рывковая стропа удовольствие не из дешевых.

Использование дешевок и подделок чревато как разбитыми автомобилями (причем, неизвестно в какую сторону ”прилетит”), так и пробитыми головами водителей (разогнувшийся крюк, может стать последним, что вы увидите в этой жизни).

И это вовсе не страшилки. Никогда не забывайте о собственной безопасности.

Заключение. Всем любителям джипинга будет полезно узнать, как выбрать буксировочный динамический рывковый трос. Не стоит его путать с обычным канатом для буксировки, и применять вместо него тоже не стоит. Лучше возите с собой обе разновидности тросов.

Вновь рад приветствовать.

На днях рассказывал о небольшой обновке в моей такелажной сумке — удлинителе лебедочного троса. Заметка получилась кратенькая, но как и первая статья о такелажном наборе. вызвала интерес у читателей. И снова меня спрашивают о динамических стропах. Самый частый вопрос: "Почему у меня динамика всего на 9т?" При этом, часть джиперов, с "огоньком в глазах" вспоминают, как без труда, рвали в лохмотья стропы и на 11т, и на 14 т. А тут, какие то 9т.:)…
Понимаю, что часть моих читателей опытные и авторитетные покорители бездорожья, для них эта статья, вряд ли будет интересна! А вот для начинающих, думаю, будет полезна.
Итак, сегодня хочу поделиться своим собственным опытом использования динамики и объяснением почему я выбрал именно такую стропу.
Начнем с того, что стропа для извлечения попавшего в "плен" внедорожника, должна быть именно динамической! Пожалейте буксирные проушины, раму и себя:) не рвите, обычным буксирным тросом! И эффект около нулевой и вреда немало, особенно если переусердствовать:) Так что возьмем за аксиому, что стропа есть и это динамика. Теперь важный момент, какую же именно стропу взять! Тут все просто, есть масса Вашего ТС, исходя из которой и нужно выбирать параметры динамики. Если с длиной стропы все более менее ясно. 6 метров — критически мало! Нам нужен разбег и при этом не всегда есть возможность встать бампер в бампер, не засодив спасателя там же, где и пленник:) 12 метров уже много, может не хватить места выбрать длину, плюс растяжение. Поэтому золотая середина 9 метров!
А вот с нагрузкой на разрыв, все не так однозначно! Принцип — "кашу маслом не испортишь", здесь не работает! Многие, почему-то, стараются взять стропу как можно мощнее 11-14 тонн, при этом имеют машинки весом 1,5 — 2,5 тонны. Это в корне не верно! Стропа должна работать мягко, исключая ударные нагрузки. Которые приводят к избыточным нагрузкам на буксирные проушины, раму и лишают ТС управляемости.
Так, принято считать, что нагрузка на разрыв стропы, должна составлять 3 веса автомобиля! Лишь в таком случае, Вы, получаете максимальный КПД изделия.
Теперь приведу упрощенный алгоритм расчета воздействующей силы, в момент выбора длинны на стропу.
Известно:
ТС (транспортное средство) — УАЗ Патриот.
Масса — 2700, по паспорту допустимая полная масса.
Время разгона до 100 км/ч — 20 секунд (шины265/75R16, сухой асфальт).
Теперь пробуем считать:) Для начала, выясним, какой путь пройдет автомобиль, при скорости 100 км/ч, за 1 секунду. Для этого километры переводим в метры, а часы в секунды: 100*1000=100000 м/ч. 1 час = 60 минут = 3600 секунд. Т.о получаем 100000м/3600секунд = 27,7 метров/секунду. Зная это расстояние, и время требуемое для того, чтобы набрать эту скорость, мы можем вычислить ускорение: 27,7 метров/20 секунд = 1,38м/с2.
Теперь, остается ускорение умножить на массу, тем самым получив силу:) 1,38*2700=3750 кгс! Это та сила, которая воздействует на стропу! Т.е. автомобиль массой 2700 кг при максимальном ускорении в состоянии приложить усилие в 3750 кгс! При этом второй конец стропы должен быть зафиксирован за НЕПОДВИЖНЫЙ объект! В случае, если "объект" подвижен приложенное усилие будет не полным, т.к. возникнет компенсирующее движение. Это простейший, и откровенно говоря не совсем корректный способ расчета. Так как развить максимальное ускорение в условиях колеи, скользкого покрытия, подъема и т.д. попросту невозможно!
В случае, когда мы используем стропу с завышенным усилием на разрыв, относительно массе буксирующего а/м, а ведь именно буксирующий а/м создает усилие — умножая свою массу, ускорением — мы получаем жесткий рывок, низкий КПД и, возможные, негативные последствия!
Также, нужно понимать, что усилие прилагаемое на стропу передается и на шакл — буксирную проушину — раму. Совершенно бессмысленно покупать динамическую стропу рассчитанную на 14 тонн, когда используется шакл на 3,25т, который продет в буксирную проушину из круга 16мм стали3, к примеру, который в свою очередь приварен швом 50мм2:) При таком раскладе, если вы найдете буксир потяжелее, который создаст максимально допустимое усилие на стропу и она не порвется, то вся остальная конструкция разлетится по сторонам! И дай Бог, никого не покалечит и ничего не сломает…
Вот такая арифметика получается:)
Статья не является рекламной!
Выбор производителя остается за Вами.
Всем хороших дорог и интересных направлений…

Комментировать
0
699 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector