No Image

Как выбрать хорошие динамики

СОДЕРЖАНИЕ
0
843 просмотров
20 августа 2019

Очень удобно, когда на приобретённом автомобиле уже стоит хорошая акустическая система с правильно размещёнными динамиками, которые будут обеспечивать достойное качество звучания. Но зачастую новые автомобили, особенно в базовых версиях исполнения, не укомплектованы автомобильной акустикой.

Кроме того, нередки случаи, когда те динамики, что установлены в автомобиле, не отвечают требованиям, предъявляемым автовладельцами к качеству звучания музыки в салоне своих машин. В таком случае есть повод задуматься о выборе и установке новых колонок.

Виды автомобильной акустики. Плюсы и минусы

Для начала нужно выбрать предпочтительный для себя вид акустики. Различают компонентный и коаксиальный тип автомобильной акустики. Акустическая система компонентного типа является более совершенной. Её динамики располагаются раздельно друг от друга и при правильном их размещении в салоне машины предоставляют возможность получения эффекта "присутствия", при котором даже неискушенный слушатель сможет различить игру определённых инструментов.

Коаксиальная система характеризуется компоновкой всех динамиков в единой колонке. Одни из самых простых акустических систем, представляют собой устройства, состоящие из большого динамика, перед диффузором которого жестко закреплены динамики меньшего размера. Преимуществом такой системы является простота монтажа, а также значительно более низкая стоимость. Для коаксиальных систем принято использовать ещё разделение по поддиапазонам, исходя из которого динамики подразделяются на одно — четырехполосные устройства. При этом для каждого из звуковых поддиапазонов предусмотрен свой динамик.

С каждым годом популярность коаксиальных систем становится всё ниже. Их используют, как правило, только те автолюбители, для которых важным является на качество звучания музыки, а её наличие в машине вообще. Коаксиальные системы используют в кабинах грузовиков, маршрутных такси и недорогих моделях легковых автомобилей.

Что касается компонентных систем, то с их помощью, приобретя даже относительно недорогой комплект, можно добиться весьма достойного звучания музыки в салоне автомобиля.

В компонентных системах начального уровня присутствуют пара низко-среднечастотных динамиков (мидбасы) и пара высокочастотных динамиков (пищалки). Более серьёзные системы комплектуются дополнительным низкочастотным динамиком большого размера (сабвуфер). Сабвуферов может быть пара, а может быть и один.

Основные характеристики динамиков

Важным показателем при выборе автомобильных динамиков являются их размеры. Специалисты рекомендуют не приобретать в качестве основных устройств динамики размером 10 — 13 см (4 — 5 дюймов). Оптимальным выбором станут модели размером 16 — 17 см (6 — 6.5дюймов), поскольку такие динамики хорошо воспроизводят низкочастотные звуки. А вот для качественного воспроизведения высокочастотного звучания используют динамики с маленьким диаметром диффузора. Вообще, чем больше размер диффузора динамика, тем более глубокие и качественные низкочастотные звуки он может воспроизводить. При уменьшении размера диффузора повышается качество высокочастотного звучания.

Выбирая динамики, обратите внимание на показатель электрической мощности. Для динамиков этот показатель должен немного превышать показатель выходной мощности магнитолы.

Указанная на динамиках номинальная мощность подразумевает такую мощность, при которой устройство способно работать длительное время без перегрева катушки, разрушения подвеса диффузора и прочих неполадок. Показатель пиковой мощности означает максимально возможную мощность, подводимую к динамику. Её динамик может выдержать без разрушения в течение совсем небольшого периода времени.

Выбирая динамики, уточните параметры их чувствительности (sensivity), резонансной частоты (Fs) и общей добротности (Qts). Например, высокая чувствительность даёт возможность использовать динамики без усилителя. А если показатель sensivity динамиков находится в интервале 84 -86, то такие устройства без дополнительного усиления будет почти не слышны. Чем ниже у динамиков показатель Fs, тем более глубокие басы он способен выдавать. Для мидбасов компонентной системы оптимальным вариантом станут динамики с показателем от 60 до 75 Fs. Что касается уровня Qts, то он должен быть как можно выше. Динамики, обладающие QTS, равным 0.4 — 0.6, будут звучать в штатных местах откровенно неважно.

Важность выбора места установки и правильности монтажа
Для установки автомобильной акустики в подавляющем большинстве автомобилей предусмотрены традиционные места монтажа. Если вы решите использовать именно штатные места, то придётся подыскивать модели динамиков соответствующего размера. К сожалению, многие модели отечественных автомобилей оборудованы штатными местами для динамиков размером только 10 — 13 см.

Качество воспроизводимого звука во многом зависит от правильности установки акустики. Так, мидбасу категорически вредны излишние вибрации и, чем крепче такой динамик закреплен, тем будет лучше его звучание. При монтаже динамиков в двери потребуется качественная вибро- и шумоизоляция. Только так можно избавиться от дребезжащих звуков конструкции дверей, а также добиться хорошего звучания басов на высокой громкости. Если динамики устанавливаются в задней части салона машины, между ними и сабвуфером должно быть некоторое пространство.

Наиболее подходящим вариантом будет размещение мидбасов сзади в дверях, а сабвуфера — в багажнике машины. Для большинства автовладельцев при обустройстве машины акустикой специалисты рекомендуют игнорировать расхожее мнение о том, что кабели, идущие от магнитолы к динамикам, оказывают значительное влияние на качество звучания. Заметить разницу смогут только настоящие профессионалы в области звука. В связи с этим не стоит менять штатные кабели, входящие в комплект автоакустики, на позолоченные провода, тратя на это немалые средства.

Куда лучше ставить?

Оптимальным местом для установки среднечастотных динамиков и пищалок большинство специалистов называют переднюю часть автомобиля, рекомендуя отказаться от размещения тыльных динамиков. Так, многие автолюбители полагают, что устанавливать акустику сзади — аналогично прослушиванию концерта, встав к сцене спиной. Для получения качественного звука в салоне машины вполне достаточно двух хороших фронтальных динамиков и пары пищалок, смонтированных в передних стойках.

Подключать пищалки лучше всего близко к мидбасу. Однако для этого часто требуется перекраивать обшивку салона. Выходом из положения может стать установка высокочастотных динамиков близко к зеркалам, в нижней части передней стойки кузова. Направлять пищалки нужно диффузорами внутрь салона или на ветровое стекло. Выбор можно сделать опытным путём прослушивания при предварительном подключении системы. Размещать сзади лучше всего только лишь сабвуфер. Такое его расположение никаким образом не отразится на качестве звучания, поскольку человеческое ухо не способно улавливать направление звуков низкой частоты.

Если в штатные места автомобиля нет возможности установить динамики размером 6 дюймов, не стоит соглашаться на устройства меньшего размера. Сегодня в продаже достаточно самых разнообразных моделей подиумов, которые подойдут для вашего авто. Кроме того, заказать подиумы нужной конфигурации именно под вашу модель автомобиля можно, обратившись в одну из многочисленных компаний, предлагающих услуги по оборудованию машин автозвуком.

Многие во время поездок на автомобиле любят включить музыку. Хорошее звучание делает поездки более приятными и менее утомительными, но большинство новых авто в базовом варианте, к сожалению, либо вовсе не имеют автомобильной акустики, либо это совсем не то звучание, какое хотелось бы владельцу транспортного средства. Когда автолюбитель сталкивается с такой ситуацией, перед ним возникает вопрос – как выбрать динамики и другие акустические устройства в машину.

Что нужно подготовить заранее

Подбор хорошей акустической системы для автомобиля, а именно выбор автомобильных колонок, является непростым делом и требует предварительной подготовки. Салон машины однозначно сложное пространство для получения чистого и объёмного звука. Планируя установку новой АС, нужно учитывать большое количество разных нюансов.

Первое, на что следует обратить внимание, — это наличие хорошей шумоизоляции в салоне. Если проигнорировать данный аспект, то все усилия, и финансовые, и временные, будут потрачены, совершено зря. Никакое даже самое качественное музыкальное оборудование не сможет хорошо звучать в стучащем и дребезжащем салоне. Так что сначала тестируем и улучшаем шумоизоляцию и только затем переходим к следующему этапу – непосредственному выбору акустической системы.

Типы акустики для автомобиля

Главная цель, к исполнению которой стремятся автомобилисты, — это добиться громкого и максимально чистого звучания. Главным аспектом в достижении данной цели будет правильный подбор динамиков. Все имеющиеся в продаже устройства можно разделить на 3 основных группы:

    Колонка широкополосная – это один динамик, который отвечает за то, чтобы воспроизводился полный диапазон частот. Главным плюсом таких колонок является их цена, но вот получить качественное звучание невозможно. Они хорошо подходят для людей, которые привыкли просто слушать радиопередачи или включают музыку только как фон. Качество звучания таких водителей по большей части не интересует.

Колонка широкополосная
Колонка коаксиальная – это система динамиков, помещённых в один корпус. Она была создана для максимальной экономии пространства и для удешевления продукции. Такая аудиосистема имеет несколько лучшее звучание, чем предыдущая. Действует она по следующему принципу – весь диапазон частот, идущий из аудиомагнитолы, разделяется на низкие, средние и высокие частоты. Каждый тип частоты поступает на свой динамик, что даёт возможность существенно улучшить качество звучания. В данной системе имеется еще и разделении звуков на поддиапозоны. Если нужно узнать, сколько полос звучания имеет такая колонка, нужно просто пересчитать имеющееся количество динамиков. Колонки могут быть одно-, двух-, трёх- и четырёхполосные. Именно такой тип колонок имеет наибольшую популярность у автовладельцев, потому что может обеспечить довольно качественное звучание и в то же время имеет приемлемую цену.

Колонка коаксиальная
Колонка компонентная – это самая современная аудиосистема. В таких колонках каждый из динамиков с низкими, средними и высокими частотами помещены в индивидуальные корпуса. Самые недорогие варианты таких акустических систем укомплектованы низкочастотным и среднечастотным динамиком и двумя так называемыми «пищалками». Так принято называть высокочастотные динамики. В комплект дорогой установки обязательно будут включены сабвуфер и кроссовер. Даже если человек не слишком хорошо разбирается в музыке или в качестве звучания, при правильной установке такой системы без труда услышит каждый инструмент в отдельности. Единственным минусом можно считать только высокую стоимость такого оборудования.

Колонка компонентная

Подбираем правильный размер

Выбор нужного размера колонок в автомобиль — это тоже один из наиболее важных аспектов в подборе качественной аудиосистемы. Специалисты советуют отдать предпочтение динамикам, имеющим диаметр 16 – 17 см. Именно большой диаметр обеспечивает хорошее звучание низких частот, для высокочастотных звуков наоборот нужны динамики с маленьким диаметром диффузора в колонке.

Но, поставив себе целью оборудование автомобиля наиболее качественной аудиосистемой, нужно учесть ещё ряд нюансов. Производители обычно предусматривают специальные отверстия под установку динамиков и в современных иномарках лучше все же придерживаться рекомендованного стандарта. Особенно важно это в том случае, если автомагнитола соединена со спутниковой навигационной системой. Это важно потому, что колонки подключаются к центральному пульту аудиосистемы и неверный выбор может эту систему навигации вывести из строя. Обычно производители таких моделей автомобилей дают свои рекомендации по выбору колонок. Этих рекомендаций желательно придерживаться.

Мощность

Определяясь с мощностью динамиков, нужно стараться подобрать такой вариант, чтобы исходящая их мощность была только немного выше исходящей мощности автомагнитолы. Если этот принцип нарушить, то добиться хорошего звука будет практически невозможно.

Обычно на колонке указанны два параметра мощности – номинальная и пиковая.

  1. Номинальная мощность – отмечает нормы, при которых колонка будет функционировать максимально долгое время без сбоев в работе диффузора и перегрева.
  2. Пиковая мощность – отмечает пиковый уровень мощности, который не выведет из строя динамик в течение очень короткого промежутка времени.

Дилетанты довольно часто считают, что это наиболее важный параметр выбора динамиков, но это совсем не так. При выборе более правильно будет ориентироваться на номинальный показатель.

Чувствительность, характер автоакустики и резонансная частота

Дополнительными параметрами, на которые тоже следует обратить внимание, являются:

  1. Чувствительность или звуковое давление. Оптимальные показатели здесь от 92 до 94. Высокие значения позволяют использовать такие динамики без дополнительного усилителя. А вот, например, при показателе 86 слышимость без усиления будет очень плохая.
  2. Резонансная частота (Fs). В данном случае показатели нужно выбирать как можно ниже. Если нужно получить хорошие глубокие басы, то частота не должна превышать 75.
  3. Общая добротность звучания (Qts). Этот показатель должен быть максимально высоким, особенно если колонки планируется установить на дверь.

Оформление

Колонки могут быть оформлены различными способами, но для нас наиболее важны два основных параметра.

  1. Разгруженное акустическое оформление – колебания диффузора ограничиваются степенью жёсткости подвеса.
  2. Нагруженное – кроме подвеса ограничивается еще и наличием сопротивления излучения.

Наиболее часто встречаются следующие типы:

«Закрытый ящик» — такая система оформления подходит для меломанов, которые стараются избежать потери звукового давления. Такие колонки имеют довольно небольшие габариты, что тоже довольно удобно.

Фазоинвертор – специальный корпус, в котором имеется отверстие для связи внутреннего и внешнего воздуха.

Акустическое оформление свободного типа – это самый большой корпус, играющий роль экрана.

Выбираем производителя

Выбирая акустическую систему, следует учитывать, что все части должны быть одного производителя. Покупать их лучше у проверенных продавцов или в больших магазинах. Согласно существующему рейтингу, наиболее качественной будет продукция таких фирм как Pioneer, JVC, Sony, но и стоимость такой акустики будет самой высокой и не каждый сможет позволить себе такой вариант.

Автомобильная колонка Pioneer

Самый низкий ценовой сегмент представляют такие производители как Supra, Mystery, Fusion, CallCell, но и оценка их продукции тоже очень низкая.

Если судить по отзывам автолюбителей и меломанов, наиболее приемлемое сочетание цены и качества отмечается у таких фирм как JBL, MTX, DLS, Hertz, Focal, Lightning Audio и др. После установки колонок данных фирм можно добиться лучшего звучания за достаточно небольшие деньги.

Колонки без усилителя

Иногда владельцы транспортного средства решают установить колонки для авто, в которых отсутствует усилитель. В таком случае нужно понимать, что добиться максимально качественного звучания не удастся. Однако не все автолюбители являются меломанами, и для многих результат будет вполне достаточным, если установить колонки с высокой чувствительностью и подвесом из кевлара или бумаги.

Что ещё советуют профессионалы

Помимо перечисленных параметров и марки динамиков, при выборе крайне важно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Подвес колонки более предпочтителен из резины, это позволяет исключить несовпадение материалов.
  2. Занимаясь установкой системы в передней части автомобиля, лучше вмантировать разнесённую акустику с раздельными пищалками. Пищалки лучше взять шёлковые. Они дают ровный, объёмный и детализированный звук.
  3. Передние динамики рекомендуется разместить на специальном подиуме (если позволяют финансы).
  4. В задней части нужно поместить динамики максимально большого объёма.
  5. Динамики важно закрепить как можно жёстче на деревянную или металлическую основу.

Алгоритм выбора динамиков

Исходя из всего выше сказанного, можно разработать следующий план действий.

  1. Определяемся со строением динамиков, учтя способ установки и количество желаемых полос звука.
  2. Узнаем технические параметры.
  3. Определяемся с размерами.
  4. Выбираем производителя.
  5. Подбираем вид оформления.

Стоит отметить тот факт, что какие бы вы ни выбрали динамики, неправильный монтаж системы может все усилия свести на «нет». Наш совет в данном случае — обратитесь за помощью в специализированную мастерскую или к опытному частному специалисту.

Сегодня подавляющее большинство автомобилей с завода имеют штатную акустику. Однако качество такой акустики (обычно в нижнем и начальном среднем ценовом сегменте) оставляет желать лучшего. В результате многие владельцы задумываются о приобретении автомобильных колонок более высокого качества.

Далее мы рассмотрим, какие динамики в автомобиль лучше подбирать с учетом конкретных требований и задач, какие колонки выбрать по размеру (16 динамики или 13), а также на какие хорошие динамики следует обратить внимание с учетом отзывов автолюбителей.

Читайте в этой статье

Колонки автомобильные: 16 или 13, компонентные или коаксиальные

Вполне очевидно, что перед автолюбителем при выборе акустики стоит непростая задача купить лучшие динамики в автомобиль. При этом, как показывает практика, лучшие колонки в машину подобрать достаточно трудно.

Чтобы определиться, не установив акустику и не сравнив с другими аналогами в одинаковых условиях, зачастую приходится опираться только на заявленные технические характеристики. Также при выборе рекомендуется изучить отзывы других автолюбителей.

Что касается основной информации, сами акустические системы для автомобиля могут быть: широкополосными, коаксиальными и компонентными.

  • Если коротко, в широкополосных системах весь частотный диапазон воспроизводит один динамик.
    Такое решение самое простое и дешевое, качественного звучания ожидать не следует.
  • Коаксиальная система имеет сразу несколько динамиков, которые закреплены на одной оси. Динамиков может быть два или три, при этом каждый отыгрывает только ограниченный диапазон. Например, двухполюсная система имеет НЧ и ВЧ динамики. Кстати, среди коаксилов наиболее распространены и востребованы трехполосные решения. Такая акустика является средней по цене, подойдет для прослушивания музыки, однако качество звучания среднее.
  • Компонентная акустика означает, что динамки можно устанавливать отдельно. Система самая дорогая, ее сложно правильно установить, однако если все сделано грамотно, качество звука будет наилучшим.

Сразу отметим, начинать нужно с фронта, то есть подбирать фронтальные колонки. Самой распространенной является схема установки компонентной акустики спереди и сабвуфера. Более бюджетным решением является замена саба на мощные овалы, стоящие в задней полке.

  • Так или иначе, при выборе фронта учитывается и размер самих динамиков. Зачастую, штатно производители устанавливают в передней части автомобиля колонки 13 см., которые стоят в дверях. Такая акустика есть в продаже, однако на практике лучше сразу приобретать динамики 16 для получения не только качественного, но и громкого звука в машине.

Хотя динамики на 16 далеко не всегда удается поставить без доработок, результат будет лучше, чем в случае с заменой акустики на компонентную с размером 13. Однако есть и нюансы. Например, 16 см динамики отличаются тем, что имеют возможность воспроизведения звука от 80 Гц, тогда как 13 см от 100 Гц.

Это значит, что если есть саб, а также слушать музыку на большой громкости не планируется, тогда 13 см может быть вполне достаточно. При этом поставить такие колонки вместо штатных достаточно просто.

Если же нужна мощность и громкость или установка сабвуфера совсем не предполагается, тогда нужно ставить динамики исключительно на 16 см. Также колонки 16 см нужны тогда, когда в автомобиле имеется мощный саб. Причина – такой сабвуфер попросту «забивает» низким басом 13 колонки, при этом в звуке пропадает мидбас.

Какие автомобильные колонки лучшие выбрать в 2019: динамик 16 см

С учетом большого выбора, сравнивать разную акустику, представленную в продаже, мы не будем. Остановимся только на самых востребованных вариантах. Другими словами, далее рассмотрим лучшие колонки 16 см в машину.

Если говорить о производителях, лидерами рынка считаются Pioneer, Alpine, JBL, Hertz, Focal, Morel и т.д. Такие компании выпускают акустику как в топовом, так и в среднем и даже низком ценовом сегменте. Еще можно выделить отечественную компанию «Урал» (Ural), чьи решения выгодно отличаются по цене и во многом не уступают по качеству импортным аналогам.

  • Среди лучших решений, согласно отзывам, можно выделить Pioneer TS-A1733I. Такая система трехполосная. Звучание в широком частотном диапазоне. Акустика имеет многослойный диффузор, максимальная мощность 300 Вт, тогда как номинальная 50 Вт. Акустика отлично подойдет как для легкового авто, так и для микроавтобуса
  • Также на рынке спросом пользуется JBL GX602. Это двухполосная коаксиальная автоакустика 16 см. Номинальная мощность 60 Вт. Колонки Урал AS-C1647 бюджетные, однако имеют высокую чувствительность и хорошо играют даже от встроенного усилителя автомагнитолы.
  • Среди более дорогих колонок, попавших в рейтинг лучших моделей динамиков 16 см, можно выделить AUDISON PRIMA APK 165. Как показывает практика, данное решение представляет собой хорошие динамики 16 см. Акустика компонентная, номинальная мощность 100 Вт.
  • Также любители автозвука обращают внимание на CHALENGER PWR 16.2. Номинальная мощность 100 Вт, динамики басовитые и хорошо отыгрывают «низы».
  • Колонки KISKER CS674 представляют собой двухполосную коаксиальную систему с глубоким басом, детальной серединой и четко выраженными высокими частотами.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как выбрать хорошие автомобильные колонки. Прежде всего, выбор лучшей автомобильной акустики будет зависеть от того, какого результат необходимо добиться, а также каков бюджет на покупку акустики, монтаж колонок в машину и т.д.

Сразу отметим, при установке любой акустической системы важно выполнять частичную или комплексную шумо и виброизоляцию, чтобы избавиться от посторонних шумов.

Если выбирать между фронтальной компонентной или коаксиальной акустикой, на фронт лучше ставить компонентную акустику, так как благодаря ее особенностям можно сформировать основную сцену. Кстати, высокочастотные динамики и среднечастотники нужно направлять на передних пассажиров, а также ставить их как можно дальше от слушателя.

Выбирая колонки в авто, обращайте внимание не на максимальную, а на номинальную мощность. Именно от номинала зависит общая громкость звучания. В то же время максимальная мощность является предельным порогом.

Напоследок отметим, что при выборе колонок в машину нужно уделить внимание тому, какой стоит магнит. Как правило, лучшей считается акустика с неодимовыми магнитами. Такие динамики легкие, глубина посадки небольшая, что делает их наиболее подходящим решением для установки в двери.

Подведем итоги

Как видно, звуковое оборудование в автомобиле отличается многообразием. При желании, можно подобрать хорошие колонки в машину по приемлемой цене, которые при прочих равных будут звучать не хуже, чем дорогие аналоги. Главное, чтобы все компоненты были правильно подобраны, установлены и грамотно настроены. При этом перед покупкой динамиков в машину желательно изучить приведенную выше информацию, определиться с типом акустической системы, размером, мощностью и т.д.

Комментировать
0
843 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector