No Image

Как выглядят кованые диски

СОДЕРЖАНИЕ
0
729 просмотров
20 августа 2019

Недостатки:
– Во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.
– Во- вторых, и это главное, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Кованый диск.
Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции.
Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий.

Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый – 7,8 кг, а кованый алюминиевый – 6,8 кг.
Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные – по большинству характеристик кованым нет равных.
Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким:
– литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается)
– литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств)
– кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий) .

Колесные диски предназначены для посадки шин и крепления самого колеса к ступице. Но также эти составные части колес выполняют декоративную функцию, поскольку их наружная часть хорошо просматривается и оказывает влияние на внешний вид авто.

Типы дисков

Существуют разные виды автомобильных дисков, со своими конструктивными особенностями, положительными и негативными качествами, ценовой категорией. Это позволяет подобрать автолюбителям изделия по предпочтениям и стоимости.

Производителями выпускаются такие виды дисков авто:

  • Штампованные («штамповки»);
  • Литые («Литье»);
  • Кованные («Ковка»);
  • Составные.

Рассмотрим более подробно конструктивные и эксплуатационные особенности каждого из указанных типов.

Штампованные

«Штамповки» — широко используемый и недорогой вариант, пользующийся неплохим спросом. Именно их многие автопроизводители устанавливают на свои модели (бюджетной и средней ценовой категорий), особенно на версии в базовой комплектации, чтобы снизить стоимость самого авто.

Изготавливаются «штамповки» из углеродистых марок стали. Составные элементы – обод и крепежный диск изготавливаются по отдельности. Стальным заготовкам придается нужная форма путем прокатки и штамповки (отсюда и название дисков). После составные элементы соединяются в единую конструкцию при помощи сварки. Поскольку сталь подвержена образованию коррозии, готовые изделия обязательно покрываются краской.

Дешевизна материалов и простая технология изготовления делают «штамповки» самым дешевым вариантом колесных дисков, что является одним из основных их достоинств.

К положительным качествам «штамповок» относится также пластичность материала. При сильных ударных нагрузках (к примеру, при попадании в яму на большой скорости) обод просто изгибается. При этом деформируясь, он частично поглощает энергию удара, поэтому на подвеску приходится уже сниженное ударное воздействие.

«Штамповка» — ремонтопригодна. Деформация не приводит к непригодности диска к дальнейшей эксплуатации, поскольку та же пластичность материала позволяет восстановить первоначальную геометрию обода. Практически на любом шиномонтажном СТО имеются прокатные станки, на которых устраняются изгибы и вмятины.

К негативным же качествам «штамповок» относится непрезентабельный внешний вид и достаточно большой вес изделия. Все выпускаемые штампованные диски выглядят однотипно и «серо». Частично проблема с внешним видом «штамповок» решается использованием пластиковых колпаков.

Но если «штамповки» еще можно как-то украсить, то с большим весом придется мириться. Сталь – материал тяжелый, и снизить массу изделия не удастся, не повлияв на прочность.

К недостаткам также можно отнести подверженность стали к образованию коррозии. Но при надлежащем уходе – слежением за состоянием защитной краски и периодическом подкрашивании, коррозии можно избежать.

В целом, «штамповки» — вполне приемлемый вариант, особенно тем автолюбителям, которым эстетичная сторона вопроса не особо важна. Они способны отслужить очень большой срок при надлежащем обслуживании, что для многих автолюбителей – одних из важнейших критериев.

Литые

«Литье» — один из самых популярных вариантов колесных дисков. Они обладают хорошими эксплуатационными качествами и презентабельной внешностью, что обеспечивает изделиям этого типа хороший спрос.

Литые диски изготавливаются из цветных металлов – алюминия, магния, титана и сплавов на их основе. Технология производства сводится к получению отливки по матрице (форме с заданной геометрией) с последующей обработкой на станках.

Метод литья позволяет придавать изделиям любой дизайн. Материалы изготовления не подвержены коррозии и имеют приятный металлический цвет, что дополняет стильный внешний вид. Но при этом в процессе изготовления они все же подвергаются лакированию.

Благодаря использованию цветных металлов удалось не только сделать диски презентабельными, а и снизить их вес.

«Литье» отличается высокой прочностью, что имеет как положительные, так и негативные стороны. Они способны выдержать большие ударные нагрузки, при этом не деформируясь. Но из-за этого вся энергия удара передается на подвеску, и соответственно – на кузов.

У высокой прочности есть еще один недостаток – отсутствие пластичности. Деформация обеспечивает поглощение энергии удара, а поскольку «литье» не гнется, то сильные ударные нагрузки приводят к образованию трещин, причем вплоть до полного разрушения изделия.

«Литье» — неремонтопригодно, поэтому даже при маленькой трещине диск нужно менять. Конечно, есть умельцы, которые занимаются восстановлением (трещины завариваются сваркой), но такой ремонт лучше не использовать, поскольку изделие уже потеряло целостность и в любой момент может разрушиться.

Литые диски хоть и стоят дороже штамповок, но пользуются отличным спросом среди автолюбителей благодаря широкому разнообразию дизайнов и достойными эксплуатационными показателями.

Кованые

Кованые изделия – менее распространенный вариант колесных дисков и виной тому достаточно высокая стоимость. Но они сочетают в себе все положительные качества «штамповок» и «литья», поэтому считаются одним из лучших вариантов.

Для их изготовления применяются сплавы цветных металлов – алюминия с добавлением магния, меди, титана. Технология производства существенно отличается от той, что используется для создания «литья». Для получения кованых дисков используется горячая штамповка, прессование, термические и механические обработки. Именно многоэтапная и сложная технология изготовления сказывается на стоимости продукции.

За счет использования цветных металлов удается получить легкие по весу диски с хорошим внешним видом. Но вариантов дизайна у «ковки» значительно меньше, чем у «литья» из-за особенностей технологии изготовления.

Многоэтапный процесс создания «ковки» позволяет придать металлу хорошую пластичность, поэтому они при сильных ударных нагрузках, как и «штамповки», деформируются, а не разрушаются. При этом геометрия восстанавливается на прокатных станках, но из-за их прочности это достигается гораздо сложнее.

Из негативных качеств можно выделить только высокую стоимость, а также не особо большой выбор по дизайну. Но в противовес этому автолюбитель получает надежные легкие диски, которые можно ремонтировать, и еще с вполне приемлемым внешним видом.

Есть еще одна проблема, связанная с кованными дисками, с которой может столкнуться автолюбитель. Визуально отличить «литье» от «ковки» сложно из-за того, что материал изготовления у них одинаков, поэтому высока вероятность приобретения литых под видом кованых.

Составные

Составные диски можно отнести к экзотичному варианту, который используют в основном, настоящие автофанаты, любящие приукрасить свои авто эксклюзивными деталями и аксессуарами.

Три предыдущие вида автомобильных дисков являются цельными изделиями, а вот составные являются разборными. Это позволяет скомпоновать изделия из разных материалов для получения оптимальных характеристик.

Суть таких дисков очень проста — составные их части являются отдельными элементами, которые собираются в единую конструкцию при помощи болтовых соединений. Они могут быть двух- и трехкомпонентными (по количеству съемных частей).

Элементы составных дисков

В двухкомпонентных изделиях крепежный диск и обод – отдельные компоненты, соединяемые между собой болтами, на некоторых моделях свариваются.

В трехкомпонентном варианте обод состоит из двух частей, которые закрепляются на крепежном диске. Есть модели, в которых крепежный диск с ободом являются единым изделием, а наружные обода съемные.

Элементы могут быть, как кованные, так и с литым центром, что позволяет получить любой дизайн с хорошими характеристиками прочности.

К положительным качествам их можно отнести только возможность компоновки составных изделий из разных материалов и простота ремонта, поскольку замене подлежит только поврежденный элемент, а остальные составляющие остаются прежними.

Недостатками составных дисков является очень высокая цена, поскольку они изготавливаются на заказ, а также необходимость в постоянной проверке состояния крепежных элементов, которыми соединяются компоненты.

Наиболее именитыми производителями литых и кованых дисков являются такие компании как: Work; Enkei; OZ; BBS; SSR и отдельно стоит сказать о Rays за их непревзойденное качество и прочность.

Время на чтение: 7 минут

Многие автолюбители часто задаются вопросом, какие диски лучше — литые или кованые, или штампованные. Множество споров провоцируют и сами производители, которые часто рекламируют свою продукцию. По этой причине вокруг различных материалов сформировалось большое количество стереотипов и предубеждений. Для борьбы с ними необходимо изучить много информации.

Какие диски лучше: литые, кованые или штампованные

Надежность автомобильных дисков напрямую зависит от материала его изготовления. Штампованные применяются в более дешевых моделях автомобилей. Как правило, их изготавливают из стали. Для этого применяются металлические прокатные листы с определенными характеристиками.

Автомобильный диск

Литые делают, заливая подготовленный сплав в специальную форму. При таком способе производители равномерно заполняют расстояние между центром и ободом, что увеличивает срок службы колес. Такие модели не подвержены коррозии, внезапным поломкам и прочим неприятностям на дороге. К минусам данного варианта можно отнести невозможность самостоятельного ремонта.

Выбор материала будет зависеть от местности, по которой планирует ездить автомобилист. В случае, если нет возможности тратить лишние средства, стоит выбрать литые варианты, а любителям скорости подойдут кованые. Чтобы определиться, ковка, литье или штамповка, что лучше, необходимо изучить плюсы и минусы каждого из вариантов.

Виды дисков

Достоинства и недостатки материалов изготовления и некоторые параметры:

  • Литые элементы. Достоинства — снижается нагрузка на подвеску, диск уменьшает инерцию при торможении, улучшает разгон. Недостатки — хрупкие, быстро появляются сколы, не поддающиеся самостоятельному ремонту. Одной из лучших фирм-производителей считается компания FR Design. В продаже можно найти диаметр от 13 до 22 дюймов по доступной цене, представлены и различные цветовые варианты.
  • Штампованные. Достоинства — дешевле литых в 2-3 раза, сминаются при ударе, не «травмируя» подвеску, смятые или треснувшие диски можно восстановить самостоятельно. Недостатки — не всегда привлекательный вид, высокая масса, влияющая на автомобильную подвеску, подверженность коррозии, которая с течением времени усиливается, особенно это заметно по весне, когда соль и влага на дорогах разъедают металл.
  • Кованные. Достоинства — прочность и малый вес. Недостатки — небольшой выбор дизайна, высокая стоимость. Диск в 14 дюймов обойдется автовладельцу примерно в 2500 рублей*.

Чем отличаются автомобильные диски

Штампованные модели имеют следующие параметры:

  • Средняя стоимость — 1000-1500 рублей за деталь одного колеса диаметром 14 дюймов. Их преимуществом считается прочность при попадании в яму или при встрече с другими неровностями.
  • К недостаткам относят их вес.
  • Из минусов также многие называют стоимость и внешний вид.

Литые детали выполняются из сплавов алюминия или магния. Эти материалы значительно облегчают вес колеса. Это свойство поможет определиться с тем, как отличить кованые диски от литых. Наиболее популярный размер литого элемента составляет 14 дюймов, стоимостью около 3000-4000 рублей. Диск достаточно хрупкий и способен расколоться при попадании в яму, и в этом случае восстановлению такой тип колеса уже не подлежит. Однако, как показывают опросы автолюбителей, ни высокая цена, ни низкий срок службы не снижают популярности таких колесных элементов.

Кованые варианты имеют высокий срок службы и большой запас прочности. Другим плюсом многие специалисты называют низкую массу.

Как отличить кованые автодиски от стальных

Незнанием покупателем характеристик и внешнего вида дисков пользуются не совсем честные продавцы, но определить подделку можно в основном по весу. Средняя масса стального диска не должна превышать 4-5 кг при диаметре 15 дюймов, а вот кованый при таком же диаметре будет иметь вес уже в 7-8 кг. Описанное отличие позволит правильно определить материал изготовления диска.

Второе отличие основывается на том, что каемка кованой детали может быть слегка неровной и шероховатой. Это происходит, потому что в процессе производства заготовки этой части колеса далее обрабатываются на токарном станке, в то время как стальные эту процедуру не проходят, и, соответственно, их поверхность будет ровной и гладкой. Стоит обращать внимание и на характер нанесения фирменных надписей. На стальных деталях они будут более объемные, а на кованых — выдавлены на поверхности.

Основные характеристики кованых ободов следующие:

  • долгий срок службы;
  • низкая масса;
  • привлекательный внешний вид;
  • не «травмирует» ходовую часть автомобиля;
  • позволяет восстанавливать любые повреждения.

Кованый вариант

Для определения точных отличий перед покупкой не лишним будет изучить специфику товара.

Обычно в маркировку входят следующие данные:

  • Ширина обода — первая цифра в строчке, обозначающая расстояние между внутренними частями обода в дюймах.
  • Тип кромки — показывает форму окраины обода, т. е. место стыка колеса и обода.
  • Разъемность — обозначается символами «х» и «-». Первый из них обозначает, что обод неразъемный, а второй показывает, что его легко можно собрать и разобрать.
  • Монтажный диаметр — размер посадочного обода под шину.
  • Кольцевые выступы или подкаты — расположены по двум сторонам металлической части колеса и применяются, чтобы перекрывать отток воздуха при внешнем давлении на крышку. Дополнительная функция этих подкатов в том, чтобы закреплять шину на диске.
  • Вылет диска — интервал между точкой прикосновения конструкции со ступицей и центром дискового поперечного сечения.
  • Диаметр посадочного отверстия — центральное отверстие, как правило, указывается в миллиметрах. Данный фактор у легковых автомобилей находится в интервале от 50 до 70 мм. Необходимо, чтобы диаметр точно совпадал с посадочным пояском автомобильной ступицы.

Это важно в моменты высокоскоростной езды, резкой остановки или при заходе на крутой поворот, т. к. в ситуации, например, с проблемным двигателем, всегда можно вызвать эвакуатор и добраться домой на такси, а вот в случае с поломкой диска во время движения придется справляться незамедлительно, чтобы избежать многочисленных дорожных проблем.

Чем отличаются литые колесные диски от штампованных

Чтобы понять, литые или штампованные диски, что лучше, необходимо определиться с их основными характеристиками, и решить для себя, какие необходимы каждому автомобилисту.

Сравнение литых и штампованных дисков:

  • Штампованные тяжелее литых, что позволяет лучше управлять автомобилем.
  • Литые не боятся повышенной влажности, в то время как штампованные чувствительны к любым внешним явлениям. Однако при производстве их поверхность покрывается специальной краской, которая защищает диск от вредного воздействия внешней среды.
  • Штампованный более мягок и пластичен, поэтому при попадании на неровность диск прогнется, но не расколется, тогда как литой сломается без возможности восстановления.
  • Штампованный элемент можно восстановить вручную, с помощью молотка, а при серьезной поломке придется обращаться в сервис.

Определяясь, что выбрать, литье или штамповку, особое внимание стоит уделять поверхности обода.

Какие автодиски легче: кованые или литые

Кованые значительно легче литых. Это наблюдается из-за того, что в процессе ковки у дисков удаляются «лишние» детали, после чего на них вырезаются декоративные фигуры различной формы. Благодаря такой форме выполнения, колеса имеют тонкие стенки.

Формула производства кованых дисков заключается в следующем:

  • Заготовку выполняют, штампуя ее на двух прессах с различными усилиями в 10 и 20 тонн.
  • Далее поковку проводят через металлорежущий станок.
  • При помощи станка на поверхности колес изготавливаются отверстия и спицы.

Как определить кованый диск или литой

Выбирая кованые или литые диски, стоит обратить внимание на некоторые характерные особенности первого варианта.

К ним относятся:

  • меньший вес (обычно не больше 5 кг);
  • ровная и гладкая поверхность детали;
  • наличие проштампованных надписей на поверхности.

Хотя сейчас бытует утверждение, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, ухода все-таки он требует не малого. Особенно это касается колес «железного коня». Основной их частью можно назвать диски, ведь они по сути являются «скелетом» колеса, к которому крепятся шины. Выбирая материал, из которого выполнен диск, важно обращать внимание на его прочность, отдавая предпочтение длительному сроку службы.

*Цены актуальны на декабрь 2018 года.

Комментировать
0
729 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector