No Image

Как выпрессовать рулевой наконечник

0
914 просмотров
20 августа 2019

Возникла у меня такая неприятная ситуация — застрял палец рулевого наконечника в рулевой сошке.
И чего я только не делал, пробовал следующие комбинации:
1. молоток — но там очень трудно подлезть чтобы замахнуться, кувалдой уж точно не подлезешь
2. керосин + молоток + время — думал что керосин проникнет через щели и поможет выбить, но результата это не дало
3. съемник — мой единственный 3х-лапый съемник выдавал приличное усилие, но соскальзывал в самый ответственный момент, после 10 попыток выпрессовать наконечник съемником я бросил эту глупую затею
4. злой молоток — от злости просто стал дубасить по всему вокруг, тоже не помогло :-((((
5. болгарка + клин — сделав распил в торце рулевого наконечника шириной примерно 2-3 мм и глубиной чтобы он достал до самого пальца и пропилил в нем небольшой паз. Потом я забил туда кусочек листового металла толщиной 2мм чтобы сам палец заклинило внутри корпуса и попробовал провернуть заклинивший палец внутри сошки, но это не дало результатов, лист металла просто срезало внутри пальца и он по прежнему вращался внутри корпуса наконечника. После этого я выбил отверткой оставшийся там кусочек говнолина (металла из которого был сделан листовой кусок) и засунул в получившийся паз отверткой, и стал пробовать провернуть заклинивший палец… небольшое усилие и… я получаю со всего маха удар по башке сорвавшейся рулевой тягой… от такой неожиданности я упал на задницу и чуть не отрубился :-(((
6. болгарка + ключ — после нокаутирующего удара от рулевой тяги по голове я окончательно психанул, распилил корпус наконечника и сделал плоскости чтобы можно было провернуть этот злосчастный палец при помощи ключа. Нарезал их под ключ на 22, но как всегда в дело вмешался случай, а именно — рычага ключа не хватало чтобы провернуть прикипевший палец внутри сошки, трубы такой толщиный чтобы надеть на ключ у меня не было

После этого я сделал в душе покер-фейс и ушел домой.

7. Сварка + болгарка + старая рессора — в следующий мой приход в гараж я сделал так — выпилил П-образный паз в старой рессоре и приварил его к злосчастному пальцу вот так:

Всем доброго времени суток!

Вчера таки начал менять шарниры… хотя это как-то громко сказано)! Были приобретены только 2 шарнира на пробу:

История покупки в подробностях здесь www.drive2.ru/l/5577121/ . Так как делаю в первый раз, приоритетом была замена шарнира правого крайнего рулевого наконечника. Вид у него был весьма печальный:

Сделал видео покачивании тяги, чтобы можно было увидеть люфт

Если серьёзно есть желание полирнуть палец, хорошо Радик расписал данную процедуру www.drive2.ru/l/5391858/ . Так как гаража нет, делаем на улице:

Вычистил и залил ВДшкой наконечник со всеми крепёжными деталями:

Попытался вытащить шплинт обломился… попытался открутить пятак… обломался уже я)))! Не пошёл… Я тут не давно общался с земляком волговодом Алексеем Timan91 , он сейчас тоже занят подобными работами… Лёш, я надеюсь не раскрыл твой секрет)))? Дэк вот и у него подобный трабл, не пошёл пятак… чем открутить? В мануалах написано про большую отвёртку… хм)))… забегая вперёд скажу, лично я перепробовал разные и толку 0! Уже волговод Serzhi посоветовал использовать ударную отвёртку, говорит у любого настоящего волговода должна быть подобная)))! Кстати Лёша ей и открутил! А у меня нет этой отвёртки… не порядок! Бежим в магазин и меняем недавно купленный съёмник рулевых тяг на оною, вот она красавица:

Насадка для бит снимается и мы имеем квадрат для головок:

Цена вопроса 450 за хром версию и 440 за окрашенную, я взял первую и теперь в наличии их пока нет))) www.bazashop.ru/product_1449932.html ! Только этот инструмент мне не помог открутить пятак, возможности ударить снизу нет… Не забываем, что я делаю без ямы! Да и бес с этим пятаком, мне всё это нужно было для попытки реанимировать свой. А судя по видео и фото там ловить нечего, товарища в лесок…
Стал вытаскивать шплинт сверху и откручивать гайку на 19, тут без подвоха)! А вот сдёрнуть сошку…даже были мысли собрать всё обратно и ехать на СТО! Полил ВД и обстучал молотком, и так не раз. Дальше бы мат, труба:

Его по совету Serzhi привязал шнурком, чтобы в лоб не получить)))!

Как снять рулевой наконечник без съемника? Есть такой способ

Как снять рулевой наконечник без съемника? Эта работа начинается с подготовки автомобиля. Его поднимают на домкрате. Причем, тут очень важно максимально обезопасить машину от падения. Для этого, подставьте под пороги надежные подставки, и приспустите домкрат. Нужно проследить, чтобы кузов надежно лежал на опоре.

Заранее смочите палец рулевого наконечника проникающей смазкой. При работе без съемника это будет иметь немаловажное значение. Таким образом, вы значительно облегчите свою работу. Не забудьте замерить длину наконечника. Это нужно, чтобы не сбить схождение колес.

Итак, машину мы подготовили. Осталось снять наконечники с автомобиля. Практически на всех моделях в качестве крепления используется корончатая гайка и шплинт. Извлекаем шплинт. С помощью накидного ключа откручиваем гайку. Не следует ее снимать сразу. Просто скрутите до определенного уровня.

Проблема, при снятии детали, заключается в прикипании пальца к креплению на поворотном кулаке. Чтобы снять наконечник, потребуется тяжелый молоток. С его помощью наносят сильные удары по гайке. Обычно хватает 2-3 удара, чтобы наконечник сорвало с места. После чего, откручивают крепящую гайку окончательно, и деталь снимают.

На первый взгляд такой демонтаж наконечников очень простой. Но, все же опытные механики рекомендуют прибегать к такому способу только в крайних случаях. Особенно, это касается машин с рулевой рейкой. При нанесении ударов по наконечнику создается вибрация. Она крайне отрицательно сказывается на состоянии рейки. Каждый такой ремонт сокращает срок службы этого механизма. Замена рейки-шестерни в любом случае окажется дороже, по сравнению с покупкой съемника.

Другая опасность, это возможность повреждения резьбы наконечника. Важно помнить об этом в случае, когда деталь будет устанавливаться на место. Одно случайное попадание по пальцу (не своему), сделает невозможным дальнейшее использование детали, и вам с гарантией придется покупать новый наконечник. На иномарках это удовольствие не самое дешевое.

В процессе работы шаровые шарниры наконечников изнашиваются довольно сильно. Особенно сильно это проявляется при регулярных поездках по плохим дорогам. Признаком износа являются стуки при проезде неровностей, рыскание машины по дороге. При появлении таких явлений, нужно загнать машину на смотровую яму. Проверка наконечников производится двумя способами:

    Один человек крутит руль, другой находясь снизу, ищет источник стука;

  • С помощью монтировки проверяют шарнир на наличие люфта.
  • Комментировать
    0
    914 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector