No Image

Как выпрямить съемную тонировку

СОДЕРЖАНИЕ
0
7 699 просмотров
20 августа 2019

Ввиду ужесточения штрафов за тонировку сразу же после приобретения автомобиля решил сделать себе съемный вариант пленки на передние стекла.

Пока пленка была приклеена, выглядела замечательно. На самом деле оттенок отличался столь незначительно, что я даже подумал, будто мне все окна обычной пленкой закатали.

Однако, для получения номеров пленку я сразу же снял и положил в гараже на полку. Более подробно историю выбора и приобретения съемной тонировки можно прочитать тут — www.drive2.ru/cars/opel/i…/288230376152523876/#post

В общем, почти три месяца пленка пролежала в гараже. Никак не удавалось выделить время, для того, что бы прикрепить ее обратно.

Но вот долгожданный момент все же настал!

Правда клеил ее не совсем я 😉 Номинально мы работали вместе с другом и коллегой по работе. У него большой опыт эксплуатации съемной тонировки на своем Форде. К сожалению он не зарегистрирована на Драйве2 и дать ссылку на его профиль не получится.
Фактически же моя роль сводилась к тому, чтоб делать фото и сильно не мешаться 😉 Зато я допаял и установил светодиодную подсветку дверей и ног.
Богдан, спасибо тебе за помощь и работу!

Вот так выглядит передняя дверь с нетонированным стеклом:

Приступим! Пошаговая инструкция по установке съемной тонировки в картинках

1) Нам понадобятся:
— прямые руки
— 4-5 (с запасом) флаконов глицерина. Продается в любой аптеке за 7 с чем-то рублей.
— несколько плотных, желательно пластиковых карточек
— несколько мягки и тонких, желательно бумажных карточек
— небольшая мягкая и не оставляющая ворса тряпочка (идеально подходит салфетка для очков)
— очиститель стекол
— рулон бумажных полотенец или салфетки

2) Тщательно моем изнутри передние стёкла и ту поверхность съемной тонировки, которую будем к ним прислонять. Т.к. мои пленки пролежали в гараже пару месяцев, то на них накопилось изрядное количество пыли. Я сначала свозил их домой и хорошенько вымыл под душем. Затем привез обратно в гараж, где непосредственно перед приклеиванием еще раз обработал поверхность спреем для чистки стекол. Вытирать капли нужно тряпочкой, но оставляющей ворса!

3) Опускаем переднее стекло примерно на 1/3 и прислоняем к нему пленку. Тщательно следим, что бы передние и задние края зашли между стеклом и уплотнителем. Нижний край пленки выравниваем по уплотнителю в двери. При этом, верхний край пленки получается на 7-10 сантиметров выше верхнего края стекла.

Пленка еще не плотно прилегает к стеклу. Вот в этот-то промежуток мы и выливаем примерно полтора пузырька глицерина.

4) Заворачиваем плотные пластиковые карточки в салфетку для очков и получившимся скребком проглаживаем пленку, дабы более-менее равномерно распределить залитый глицерин.
Кстати, рекомендую не жалеть салфеток и постелить их на полу под дверью, на случай если глицерин будет вытекать из дренажных отверстий.

5) Мне очень не хотелось снимать уплотнители! Сделать это конечно можно, но лишний раз разбирать обшивку дверей, когда можно обойтись без этого…

По-этому берем 5-7 тонких картонных карточек и углом вставляем их между нижним уплотнителем и стеклом. Нежно и аккуратно опускаем стекло на 2-3 см вниз. Установленные карточки позволяют нам заправить нижний край пленки за уплотнитель без демонтажа последнего.

Следите, что бы карточки не провалились внутрь двери! Особенно если эта карточка, которая обеспечивает Вам хорошую скидку в каком нибудь магазине 😉

6) После чего, аккуратно, ладонями, спускаем пленку по стеклу вниз так, что бы верхний край пленки был равномерно ниже края стекла на 3-4 мм. Как и в случае с обычной тонировкой отсутствие зазора приведет к тому, что край пленки будет задевать за верхний уплотнитель и со временем отслоиться.
Пленка скользит по стеклу туго. Нужно быть аккуратным и стараться 😉

7) Тщательно вытираем верхний край стекла салфетками, удаляя излишки глицерина! В противном случае придется потом отмывать уплотнители, а это сложнее из за наличия в них пазов!

8) Поднимаем стекло до самого верха.

9) Снова берем в руки наш скребок из твердых пластиковых карт и мягкой тряпочки и начинаем разглаживать пленку, выгоняя пузырьки воздуха и лишний глицерин вниз и в стороны. Работа не сложная, но кропотливая.
Если вы еще не постелили салфетки на пол на этапе 4, то настоятельно рекомендую сделать это теперь. Так, как сейчас глицерин точно будет вытекать из дренажных отверстий.

Можно закрывать двери и идти домой. Только не забудьте перед этим положить несколько слоев салфеток на порог, ибо излишки глицерина все еще будут продолжать сочиться из двери в течении первых нескольких часов.

Пленка не бликует и, как мне кажется, абсолютно не отличается от обычной тонировки на задних стеклах. Хочу еще сделать несколько фотографий днем, на солнце, но и по имеющимся снимкам можно оценить результат.

Правое переднее стекло (в сравнении с задним):

Левое переднее стекло (в сравнении с задним):

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня решил поговорить с вами про одну очень интересную и, на мой взгляд, крайне полезную вещь. Она именуется как съемная силиконовая тонировка, которая держится на статике.

Как вы поняли, речь идет о статическом эффекте. Про него нам рассказывали еще в школе на уроках физики. Но никогда бы не подумал, что знания о статике позволят когда-то эффективно заменить классическую тонировку стекол на автомобиля.

Недавно мы обсуждали уже шторки на автомобиль, ссылка на материал о которых будет здесь . Силиконовые съемные пленки я бы назвал альтернативой таким конструкциям. Причем они обладают объективными преимуществами.

Давайте я расскажу обо всем более подробно, а вы уже сможете сделать свои соответствующие выводы касательно тонировки на статике.

Что это?

Съемная тонировка является специальным материалом, который держится на статике. Потому применять здесь какие-то крепления или клей нет никакой необходимости.

Важной особенностью является тот факт, что это многоразовая тонировка. Она легко и быстро снимается, после чего ее можно установить на место. Это связано с тем, что сотрудники ДПС могут предъявить претензии касательно тонировки, как и в случае применения шторок. Чтобы не спорить и не нарываться на штрафы, вы одним движением руки снимаете силиконовую вставку и едете дальше.

Установка занимает минимум времени, но позволяет значительно сэкономить на оплате штрафов за настоящую неснимаемую тонировку. На поверхности стекла изделие удерживается за счет статического эффекта. Силикон просто прилипает к стеклу. Уникальная технология обеспечивает многоразовое применение без потери качества и светопроницаемости. По своим внешним характеристикам вставка из силикона мало чем отличается от обычной тонировки.

Но ее также считают незаконной. Потому если правоохранители потребуют снять тонировку, обязательно и немедленно это сделайте. Иначе на вас оформят протокол о нарушении.

Учитывая объективные достоинства решения, они начали активно применять в Москве, в Минске, Питере, городах вроде Екатеринбург и практически в каждом населенном пункте стран СНГ.

Преимущества и недостатки

Прежде чем отправиться в Интернет магазин или на Aliexpress, и купить для своего Форд Фокус 3, либо любого другого авто пленку, нужно внимательно изучить сильные и слабые стороны материала. Сразу скажу, что цена на изделия даже меньше, чем в случае со шторками. Потому актуальность решения легко объяснить.

Увеличившийся спрос в 2017 году стал еще больше в текущем 2018 году. Это обусловлено следующими преимуществами тонировки на статике:

  • материал не боится ультрафиолета и не выгорает из-за солнечных лучей;
  • можно применять при резких температурных перепадах;
  • устойчив к некоторым повреждениям (падение, смятие);
  • защищает водителя от солнца и ультрафиолета;
  • снижает температуру внутри машины;
  • не дает выгорать обшивке и пластику в салоне;
  • затемняет, но не ухудшает видимость для водителя;
  • защищает от ослепления из-за встречных машин;
  • прочно удерживается на поверхности;
  • быстро устанавливается и демонтируется;
  • дешево стоит.

Но не будем забывать про недостатки. Тут сразу скажу, что проявление минусов во многом обусловлено выбором заведомо некачественных изделий.

Откровенно экономить на пленке не стоит. Покупайте только силиконовые вставки на статике от проверенных производителей. В противном случае можете столкнуться с недостатками. А именно:

  • пленка может искажать картинку, хотя на восприятие это сильно не влияет;
  • неправильная установка способна спровоцировать аварии и ДТП;
  • отслоившиеся пленки заполняются грязью и пылью;
  • пленка не защищена от царапин и подобных повреждений.

Как видите, недостатки условные, и во многом связаны с применением некачественной продукции. Как и в случае с дефлекторами на капот или автомобильными спойлерами , нужно выбирать хорошие изделия и правильно их устанавливать.

Мутность и уменьшение в размерах

Некоторые автомобилисты по мере эксплуатации пленок на статике замечают, что она стала меньше или появилась муть. Явление распространенное, но опять же связано с некачественными силиконовыми изделиями.

Муть образуется в 2 ситуациях:

  • из-за продолжительного использования пленка износилась;
  • материал изначально был плохой.

Вторая ситуация более распространена в России, поскольку помимо популярных и качественных производителей, на рынке предлагается большое количество откровенно низкосортной продукции.

Также муть может появляться в первый день после установки. Не переживайте, если вы все правильно сделали, она пройдет через 1-2 дня.

В случае с уменьшением размера пленки нужно знать некоторые нюансы:

  • Вы купили некачественную силиконовую тонировку на статике. Причем цена не всегда показывает это. Некоторые продают ужасную пленку по высокой стоимости. Либо это подделка, выдаваемая за известный бренд;
  • Некоторые пленки ссыхаются из-за слишком сухой погоды, либо уменьшаются под воздействием холода. Можно их вытянуть, хотя не всегда это дает результат;
  • Прежде чем растягивать, попробуйте прогреть пленку феном. Не перегрейте, иначе силикон просто испортится.

Подобных ситуаций можно избежать, если использовать хорошие пленки и ответственно подходить к установке. Об этом свидетельствуют и отзывы владельцев.

Устанавливаем своими руками

Подходите к выбору пленок на статике так же ответственно, как и в случае покупки светодиодных ламп для фар . Это позволит получить желаемый эффект при грамотном установке.

Расскажу коротко, как правильно клеить и как сделать тонировку ровной и аккуратной. Можете также посмотреть видео инструкцию.

Все выглядит примерно так:

  • материал прикладывается к наружной стороне стекла и делается разметка по размерам;
  • вырезается заготовка по разметке (от верхнего края стекла лучше отступить 2-3 мм, чтобы не создавать зацепы);
  • пульверизатором смачивается поверхность стекла мыльной водой;
  • также смачивается пленка;
  • тонировка прикладывается изнутри автомобиля;
  • пленка прикладывается и разглаживается шпателем (не металлическим, а силиконовым).

Все. За пару дней пленка высохнет, и муть исчезнет. При необходимости просто потяните за край пленки и снимите ее. Сверните в рулон, а затем аналогичным методом приклейте обратно. Сколько раз можно будет использовать многоразовую тонировку, точно не скажу. Это зависит от ряда факторов.

Использовать тонировку на статике или нет, дело лично каждого. Но это действительно достойная и более удобная замена для обычной тонировки.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы!

(2 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

После введения закона на ограничение тонировки автомобилей весьма популярной стала съёмная тонировка на лобовое стекло. Сегодня существует масса различных вариантов тонировки, отличающихся в первую очередь типом материала, который используется для изготовления.

Впервые съёмная тонировка была разработана американскими специалистами. Они создали особую плёнку, которая хорошо прилипает практически к любой плотной поверхности. Вначале появились цветные плакаты, картинки и календари на основе тонкой плёнки. Чтобы их наклеить, достаточно поверхность смочить мыльным раствором, а затем приложить картинку и хорошо разгладить. Позже эту технологию стали применять и для тонировки автомобильных стёкол.

Виды съёмной тонировки на ветровое стекло

В зависимости от того, из какого материала изготовлена съёмная тонировка, существуют различия в её характеристиках, а также и в особенностях установки и демонтажа. Наиболее популярные варианты съёмной тонировки на ветровое стекло следующие:

  • силиконовая тонкая плёнка;
  • пластиковая съёмная тонировка;
  • кристаллическая тонировочная плёнка.

Силиконовая тонкая плёнка

По мнению многих специалистов, тонкая плёнка на силиконовой основе является наиболее удачным видом тонировки автомобиля. Она отлично держится на стекле благодаря особенному свойству силикона самостоятельно прилипать к любой поверхности. Повышенная эластичность позволяет повторить все изгибы остекления. При правильном монтаже между стеклом и плёнкой нет воздушной прослойки, поэтому нет никаких искажений.

Силиконовая съёмная тонировка на лобовое стекло изготавливается толщиной 0,1 мм и поступает на рынок в рулонах. Она практически не царапается и после демонтажа вполне пригодна к повторному использованию. Для этого её достаточно промыть тёплой водой с добавлением мыла или моющего средства для посуды.

Единственным недостатком силиконовой съёмной тонировки является ухудшение прозрачности тонированного лобового стекла на 15–20%.

Установка силиконовой съёмной тонировки

Технология установки силиконовой тонированной плёнки довольно проста. Для работы потребуется средство для мойки окон, резиновый шпатель, вода, мыло или любая моющая жидкость для посуды и тряпки.

Сначала необходимо вырезать шаблон по размеру стекла. Для этого разматываем рулон плёнки на стекле и аккуратно отрезаем по контуру остекления лишние части. При этом рекомендуется оставлять небольшой зазор, порядка 5,0-7,0 мм. Лишние края потом можно будет отрезать острым ножом или лезвием.

После этого хорошо вымываем стекло с помощью специального средства, например, «Мистер Мускул для стёкол». Затем вытираем остекление сухой тряпкой.

Готовим мыльный раствор. Обильно смачиваем лобовое стекло и внутреннюю поверхность плёнки.

Прикладываем плёнку к стеклу и выравниваем края. С помощью шпателя убираем пену, воду и пузыри воздуха, разглаживая поверхность от центра к краям.
При необходимости силиконовая тонировка снимается без особых затруднений. Однако эту процедуру следует выполнять осторожно. Силикон очень хорошо прилипает, поэтому есть вероятность порвать плёнку.

Пластиковая съёмная тонировка

Съёмная пластиковая тонировка представляет собой композицию из двух прозрачных элементов: тонкий пластик и тонировочная плёнка. Суть этой съёмной тонировки на лобовое стекло заключается в том, что сначала изготавливается из прозрачного пластика заготовка по форме ветрового стекла. Затем эта заготовка покрывается тонировочной плёнкой. Потом вся эта конструкция крепится на лобовое стекло скотчем.

Сложность изготовления пластиковой съёмной тонировки заключается в том, что лобовое стекло изогнутое. Поэтому необходимо сначала придать пластику форму ветрового остекления, а затем покрыть его плёнкой.

Недостатки пластиковой съёмной тонировки:

  • Пластиковая тонировка неплотно прилегает к стеклу, поэтому возникает эффект зеркала. Чтобы минимизировать его, необходимо устанавливать конструкцию тонировочной плёнкой к лобовому стеклу. Полностью убрать зеркальный эффект можно, заполнив пространство между стеклом и тонировкой глицерином. Если пластиковую тонировку монтировать снаружи лобового стекла, то зеркального эффекта не будет.
  • Между пластиком и лобовым стеклом постоянно накапливается влага и пыль.
  • Пластик подвержен царапинам и плохо моется.
  • Съёмная пластиковая тонировка создаёт искажения и вибрирует во время движения по неровной дороге.

Кристаллическая тонировочная плёнка

Фактически кристаллическую плёнку нельзя называть съёмной тонировкой лобового стекла, скорее всего, это тонировка, которую можно в любое время убрать, но не снять. Принцип работы кристаллической тонировки заключается в особой структуре плёнки. Кристаллы этого материала могут менять положение под влиянием электрических импульсов. В зависимости от ориентации кристаллов меняется коэффициент прозрачности плёнки.

По внешнему виду кристаллическая плёнка практически ничем не отличается от обычной тонировочной, за исключением небольшого дополнения в виде пары проводов и блока управления. Тонировка клеится аналогично, как и традиционная тонировочная плёнка.

Основными недостатками кристаллической тонировки являются высокая стоимость и небольшой срок эксплуатации.

Съёмная тонировка лобового стекла своими руками

Одним из самых простых способов изготовления съёмной тонировки на лобовое стекло является пластиковая версия. Для её реализации нужен качественный пластик. Оптимальный вариант – веролайт или ПЭТ (полиэтилентерефталат), который применяется для производства пластиковых бутылок. Однако купить его тяжело, так как этот материал практически не поступает в розничную торговлю, а реализуется крупными партиями.

Как альтернативу можно использовать китайский аналог А-ПЭТ, который несколько хуже по своим свойствам и эксплуатационным характеристикам. Обычно китайский пластик применяется для изготовления рекламы. Поэтому его легко приобрести в любом рекламном агентстве.

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • пластик толщиной не более 0,75 мм;
  • тонировочная плёнка;
  • ножницы;
  • строительный фен;
  • жидкость для мытья стёкол;
  • резиновый шпатель;
  • вода, мыло или жидкость для мойки посуды;
  • тряпки.

Сначала необходимо изготовить шаблон лобового стекла, по которому будем создавать нужную форму пластика. Потом вырезаем ножницами из пластика заготовку и укладываем её внутрь шаблона. С помощью фена аккуратно разогреваем пластик и разглаживаем до тех пор, пока заготовка не примет форму шаблона. После остывания заготовки, примеряем её на лобовое стекло автомобиля с внутренней стороны. При необходимости подгоняем размеры и форму.

На следующем этапе тонируем плёнкой пластик. Так как китайский пластик сильно подвержен царапинам, плёнку лучше наклеить с обеих сторон. Технология тонировки пластика такая же, как и наклейка плёнки на обычное стекло.

Съёмная тонировка на лобовое стекло из пластика крепится с помощью двухстороннего скотча или клипс. При низких температурах скотч липнет плохо. Поэтому зимой придётся крепить тонировку только клипсами. Перед установкой тонировки не забудьте хорошо вымыть и протереть сухой тряпкой ветровое стекло.

Комментировать
0
7 699 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector