No Image

Как заменить фильтр салона лада веста

СОДЕРЖАНИЕ
0
803 просмотров
20 августа 2019

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена салонного фильтра Lada Vesta является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного — поменять фильтр салона своими руками весьма просто.

Где находится, когда менять и какой салонный фильтр ставить

Местонахождение — салонный фильтр Веста находится в районе переднего пассажирского сиденья, слева, за панелью тоннеля.

Периодичность замены — регламент ТО Лада Веста указывает интервал замены в 30,000 км пробега.

Подходящие фильтры — оригинальный, с каталожным номером — 272773016R. Аналоги: FRAM CF11706, BOSCH 1987435011, MAHLE LA923, MANN-FILTER CU22011.

Как поменять салонный фильтр Веста

Сначала надо выкрутить винт крепления декоративной панели тоннеля с помощью отвертки Торкс. Затем снять панель с креплений и отжать фиксаторы крышки салонного фильтра, после чего снять и ее.Теперь можно вытащить старый фильтр и заменить его новым.

Единственный нюанс при установке в обратном порядке, какой стороной ставить салонный фильтр. Для этого на самом фильтре нарисована стрелочка, которая указывает разместить его по направлению движения воздуха. На Ладе Весте стрелочка должна быть направлена в сторону задней части авто.

Перед установкой нового фильтра посадочное гнездо рекомендуется очистить при помощи пылесоса. Очищать старый фильтрующий элемент потоком воздуха и ставить его обратно не желательно, так как он теряет свои эксплуатационные характеристики.

Автомобиль Лада Веста отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ заслуженно и справедливо входит в число наиболее востребованных российских машин. Количество продаж во многом подтверждает достаточно высокий уровень модели по её качеству, надёжности при крайне адекватной стоимости.

Нельзя сказать, что Веста дотягивает до уровня мировых лидеров в своём классе, но отечественные потребители с удовольствием эксплуатируют эту машину.

Большим преимуществом Весты можно назвать её цену на новом и вторичном рынке, а также возможность проводить самостоятельные ремонтно-восстановительные и профилактические работы. Одной из самых простых задач является замена салонного фильтра.

Если вовремя не сменить расходник, возникнут проблемы с качеством воздуха внутри салона, это негативно скажется на работе климатического оборудования, а также может отразиться на состоянии здоровья водителя и его пассажиров.

Периодичность замены

Нельзя забывать, что фильтр салона является расходником с ограниченным сроком службы. В руководстве по эксплуатации и в регламенте обслуживания Весты указывается интервал в 30 тысяч километров пробега. Якобы именно с такой периодичностью нужно менять салонник.

Но опыт автовладельцев наглядно доказывает, что цифра и близко не соответствует действительности. 30 тысяч километров не выдерживает даже самый высококачественный фильтр в обычных условиях эксплуатации. Если добавить сюда постоянное прохождение по воздуховодам дорожной пыли, смога, выхлопных газов, пыльцы и прочих загрязнений, интервал сокращается минимум в 2 раза.

Большинство владельцев Лады Весты предпочитают менять фильтр очистки салонного воздуха максимум через 15 тысяч километров. Когда машина часто вынуждена ездить по пыльным дорогам, ресурс расходника ограничивается 7-10 тысячами километров.

Самым правильным со стороны автовладельца будет следить за состоянием элемента, и при появлении признаков износа выполнять замену. Причём лучше это делать при первых же симптомах, а не ждать из развития и активного проявления.

На то, что нужна обязательная замена салонного фильтра Лада Веста указывают следующие признаки:

  • Температура внутри салона начинает меняться. Поскольку очиститель уже полностью выработал свой ресурс, система отопления и кондиционирования теряет пропускную способность, не может протолкнуть воздух через забитый фильтр. Потому летом при включении кондиционера всё равно жарко, а зимой недостаточно тепло.
  • В салоне ощущается избыточное количество пыли. Да, она может проникать через открытые окна и двери. Но при включении печки или кондиционера весь воздух в салоне проникает через воздуховоды, сталкиваясь с фильтром. А поскольку основной задачей фильтра является защита от пыли, при её проникновении внутрь авто можно точно говорить о выработке ресурсе. Нужна замена.
  • Изнутри на стёклах активно накапливается грязь и пыль. Ещё один характерный признак того, что очиститель со своими функциями не справляется.
  • Неприятный запах. Напоминает сырость или затхлость. Чуть ли не самый объективный фактор, указывающий на необходимость заменить расходник.
  • Быстрое запотевание стёкол. Если окна все закрыты, работает кондиционер, печка или просто вентиляция, но при этом на стёклах скапливается влага в виде запотевания, с фильтром точно пора прощаться.
  • Через дефлекторы поступают слабые потоки воздуха. Не имеет принципиального значения, горячий воздух или холодный при включении кондиционера или печки. Он всегда проходит сначала через фильтр, а затем выходит в салон. Когда вентилятор крутит на средних или максимальных оборотах, но потоки воздуха слабые, наверняка забился фильтр. Он не пропускает потоки воздуха.

Салонный фильтр на Весте непосредственно связан с системами вентиляции, кондиционирования и отопления салона. Не меняя расходник, вы повышаете вероятность поломки узлов этих систем.

Выбор расходника

Бытует мнение, что для разных модификаций Лады Весты, которая комплектуется двигателями на 1,6 и 1,8 литра, нужны различные фильтры очистки салонного воздуха. Это заблуждение, не соответствующее действительности.

Актуальным оригинальным расходником для модели Лада Веста выступает продукт производства компании Mann с индексом или каталожным номером CU22011. Такой фильтр обойдётся автомобилисту минимум в 850 рублей. Причём именно столько попросят за обычный бумажный фильтр на основе синтетических волокон.

Есть ещё один фильтр, который также считают оригиналом. Он во многом похож на предыдущий, и разница между ними минимальная. Хотя цена почти в 2 раза меньше. Это также расходник от Mann с номером 272773016R. Стоит от 400 рублей и подходит для Весты и модели X-Ray.

Но покупать оригинал вовсе не обязательно, о чём прекрасно знает практически каждый автолюбитель. Среди наиболее дешёвых аналогов можно отметить салонник GB9978 от Big Filter или же FAP0443 от бренда Pilenga. У Big Filter есть угольный аналог названной модели, где в конце индекса добавлен знак C.

Ещё рекомендуется обратить внимание на обычный пылевик AS433 от Finwhale и продукт того же бренда с обозначением AS443C. Как вы догадались, здесь речь также идёт об угольной версии салонника.

Обычный против угольного

Между владельцами отечественных автомобилей, среди которых покупатели Лады Весты, ведут активные споры относительно выбора подходящего типа салонного фильтра.

Одни уверены, что для отечественных авто не имеет смысла тратить лишние деньги на покупку угольных очистителей. Якобы это прерогатива иномарок. Другие же придерживаются мнения, что угольные фильтры качественнее и эффективнее выполняют поставленные перед ними задачи, и затраты на такие расходники полностью себя оправдывают.

Чтобы определить, кто прав, а кто нет, нужно детальнее разобраться в сути угольных и обычных салонных фильтров, взглянуть на их достоинства и имеющиеся недостатки. Примирить противостоящие стороны вряд ли получится. Но каждый владелец Лады Весты смогут сделать выводы и принять для себя окончательное решение.

Начнём со стандартных фильтров. Их также часто называют пыльниками, поскольку основной задачей является задержка загрязнений, поступающих вместе с забираемым из окружающей среды воздухом.

К объективным преимуществам обычных салонных фильтров можно отнести следующие моменты:

  • Крайне низкая стоимость. Цена на такие расходники самая низкая, а потому порой для Весты можно найти элемент стоимостью до 300 рублей. Причём далеко не самого плохого качества.
  • Эффективная борьба с загрязнениями и запотеваниями. Фильтры такого типа хорошо задерживают пыль и прочие загрязнения, препятствуют запотеванию стёкол изнутри.
  • Уменьшается уровень пыльности салона. От поступающей через открытые окна и двери пыли защититься вряд ли удастся. Но при условии закрытых окон дышать будет намного проще, поскольку бумажный фильтр справляется с основной массой пыли.
  • Задерживает бактерии и вирусы. Не все знают, но даже обычные бумажные фильтры хорошо справляются с задержкой различных микроорганизмов, содержащихся в пыли и грязи. Тем самым в салон проходит не более 5-10% бактерий и вирусов.

На этом с преимуществами можно закончить. Это наиболее актуальные и объективные достоинства.

Но недостатков у бумажных фильтров не так много по количеству. Зато именно они заставляют автомобилистов переплачивать, и покупать всё же угольные аналоги.

Фактически у бумажных расходников 2 больших минуса:

  • Они не задерживают опасные ядовитые вещества. Речь идёт о продуктах испарения топлива, масла и антифриза. Они несут внушительную угрозу для здоровья человека.
  • Не защищают от проникновения в салон посторонних запахов. Бумажные изделия могут несколько уменьшить интенсивность запаха, но вот убрать их полностью не способны.

Жители крупных городов зачастую отдают предпочтение угольным решениям, поскольку поездки в потоке машин вынуждают дышать выхлопными газами.

Угольный фильтр, который можно приобрести для Лады Весты, является улучшенной конструкцией обычного расходника. Здесь также присутствует бумажная составляющая, выполненная из различных материалов, в зависимости от производителя. Но структура более сложная и многокомпонентная.

  • В качестве первого слоя используются крупные волокна. Они служат как первый этап очистки грубого типа. Здесь оседают крупные частицы мусора и пыли.
  • Второй слой выполнен из тонкого волокна синтетического типа. Он выполняет уже более тонкую очистку, задерживая пыль, пыльцу от растений, сажу и пр. Здесь же происходит нейтрализация бактерий, что стало возможным благодаря применению особой пропитки.
  • Третий слой самый основной и отличает угольные расходники от обычных. Тут применяется прослойка на основе активированного угля, прошедшего специальную обработку. Это позволяет материалу поглощать неприятные запахи, канцерогены, ядовитые вещества и пр.

Помимо преимуществ, характерных для бумажных фильтров, к сильным сторонам угольных аналогов также относится способность очищать воздух, задерживать неприятные запахи и препятствовать проникновению в салон ядовитых летучих веществ.

Если говорить о степени эффективности, то именно на стороне угольных расходников очевидное преимущество.

Но, несмотря на это, далеко не все владельцы Лады Весты спешат покупать именно угольные варианты изделий. Есть несколько причин, которые могут это объяснять. Речь идёт об имеющихся недостатках. А именно:

  • Высокая стоимость. Цена заметно выше, чем за аналоги без угольной прослойки. И затраты будут оправданными лишь в ситуации, когда машина эксплуатируется в условиях загрязнённого воздуха. Жителям маленьких городов или посёлков уголь в составе фильтра не нужен. Если вы проживаете около вредного производства, либо в крупном городе со смогом и выхлопами, тогда угольный фильтр очистки салонного воздуха в составе вашей Весты будет незаменим.
  • Сложная доступность. Актуально применительно к Весте, поскольку выбор угольных фильтров довольно ограниченный. Не все из доступных на рынке решений отвечают требованиям.
  • Быстрее теряет эффективность. Угольная прослойка принимает на себя довольно сильный удар и основную нагрузку в соответствующих условиях эксплуатации. Потому угольные фильтры приходится менять чаще, что вынуждает автомобилиста тратить больше денег на содержание Весты.

Поскольку Лада Веста является новым автомобилем, и она во многом приближена по своим характеристикам и возможностям к иномаркам, хоть и бюджетного сегмента, лучшим решением будет именно угольный расходник для очистки салонного воздуха.

Но окончательное решение принимает сам автовладелец. Учитывайте условия эксплуатации и состояние дорог, по которым предстоит ездить на Весте.

Процедура замены

Сами автомобилисты, как и мастера, при работе с Ладой Веста применяют 2 основных способа замены. Разница между ними заключается лишь в необходимости снимать вещевой ящик (бардачок). То есть один метод позволяет обойтись без снятия, но тогда работать не так удобно, а второй предусматривает демонтаж. На процедуру уходит чуть больше времени, зато извлекается и вставляется новый расходник намного удобнее. Выбор за автовладельцев, решившим взяться за замену салонного фильтра своими руками.

Инструкцию можно совместить применительно к 2 методам.

  • Первой демонтируется пластиковая накладка по левую ногу переднего пассажира в нижней боковой части центральной консоли. Для снятия панели потребуется взять ключ типа торкс 20 размера. Это стандартная отвёртка-звёздочка, которая есть в наборе инструментов почти любого автомобилиста.
  • Открутите один единственный винт, после чего подденьте панель руками, чтобы снять её с фиксаторов. Лучше всего взять маленький шпатель или плоскую отвёртку. Тогда панель поддевается намного проще. Снимите и пока уберите её в сторону.
  • Далее можно остановиться на проделанных демонтажных работах, и приступить к замене самого фильтра. Находится он за панелью под пластиковой крышкой, удерживающейся на фиксаторах.
  • Фиксаторы отжимаются вручную. Их следует отстегнуть снизу и сверху вертикально расположенного корпуса салонного фильтра.
  • Убрав крышку, фильтр сжимается гармошкой, и вытаскивается. Обычно туда удаётся проникнуть рукой.
  • Далее рекомендуется продуть гнездо под расходник с помощью компрессора сжатым воздухом, либо же пройтись пылесосом. Иначе скопившаяся за долгое время эксплуатации пыль сразу же осядет на новый фильтр, и его ресурс сократится минимум на несколько тысяч километров.
  • Точно так же гармошкой складывается новый фильтр, и проталкивается в посадочное гнездо. Здесь возникают некоторые трудности. Сильно сжав элемент, его можно повредить, и придётся покупать новый.
  • Если вы не торопитесь, хотите всё сделать аккуратно и правильно, лучше выбрать второй вариант, и дополнительно снять перчаточный ящик. Он же бардачок.
  • Для демонтажа бардачка требуется открутить 5 креплений. Здесь также используется отвёртка-звёздочка всё того же 20 размера (Т20).
  • Откручивая крепления, обратите внимание на их длину и резьбу. Эти показатели отличаются, потому важно запомнить последовательность и расположение крепежей. Сборка при обратной установке должна осуществляться точно так же.
  • 3 винта вы найдёте в верхней части бардачка, и ещё 2 в нижней.
  • Используя плоскую отвёртку, уберите в сторону боковую правую накладку консоли.
  • Аккуратно извлекайте перчаточный ящик. Не забудьте отключить разъём от плафона подсветки. Он находится слева на ящике. Фиксатор сжимается и отключается.
  • Поскольку ранее вы уже сняли боковую панель по левую ногу переднего пассажира, а также демонтировали бардачок, доступ к корпусу салонного фильтра открыт.
  • Отсоедините защёлки крышки фильтра и потяните элемент вправо. Так крышка полностью извлекается со своего места.
  • Тщательно пройдитесь пылесосом по посадочному гнезду салонного фильтра в вашей Ладе Веста, после чего вставьте новый расходник.
  • Стоит заметить, что новый фильтр будет превосходить буквально на 2-3 миллиметра ширину проёма корпуса под расходник. Именно из-за этого при применении первого метода не всегда удаётся легко вставить новый фильтр. Это не так просто даже при втором методе.
  • Сожмите слегка элемент, и вставьте в гнездо. Уже внутри он полностью восстановит свою форму и правильно займёт предназначенное для него место.
  • В процессе обратной сборке закрепите крышку салонного фильтра и верните на место вещевой ящик. Причём сначала подключается плафон подсветки, затем сдвигается правая боковая накладка. При условии правильного монтажа бардачка сама накладка становится ровно на своё законное место.
  • Не перепутав расположение, закручиваются все 5 винтов крепления бардачка.
  • На завершающем этапе на место возвращается левая накладка центральной консоли.

Когда автомобилист выполнит все процедуры, стоит запустить систему вентиляции на своей Весте. Это позволит убедиться в том, что все проблемы, связанные с изношенным фильтром, ушли.

Своевременная замена фильтра очистки салонного воздуха даёт неоспоримые преимущества водителю и его пассажирам в плане комфорта, функционирования климатического оборудования, а также предотвращает возникновение проблем со здоровьем, в первую очередь затрагивающих дыхательную систему.

Ничего сложного в смене стандартного расходника на отечественном автомобиле Лада Веста нет. Потому эту задачу смело могут брать на себя даже те, кто лишь недавно оказался за рулём, и не обладает богатым опытом самостоятельного обслуживания автотранспортных средств. Это отличный вариант для того, чтобы начать развивать в себе навыки и умения эксплуатации машины. Ведь это не только умение водить.

Слесаря рекомендуют проводить замену салонного фильтра на ладе веста примерно каждые 10 тысяч километров. В противном случае качество попадаемого воздуха существенно снизится, а это снижение тяги. Частое посещение сервисного центра значительно дорого выходит. Снизить денежные растраты можно, поменяв фильтрующее устройство самому. Установке нового оборудования предшествует его покупка, перед ее совершением узнайте артикул или каталожный номер детали, во избежание ошибки. Давайте разберем тему и вы многое узнаете о салонном фильтре на Лада Весте, научитесь 2 способами менять фильтр, в том числе без снятия бардачка.

Где на Ладе Весте стоит салонный фильтр

Кто хоть раз менял фильтр салона в Весте знает, что расположен он в корпусе системы вентиляции, но доступ к ней открывается через левую стенку бардачка. Это не типично для автомобилей марки лада, и слегка сбивает с толку владельцев, приступивших к замене детали впервые. Раньше эти запчасти в разные модели лады (гранта или приора) устанавливали под капотом. Это не слишком удобно для водителей. Производители Lada Vesta облегчили жизнь владельцам, переместив фильтрующее устройство внутрь салона.

Как определить что салонный фильтр на весте забит

При езде автомобиля лада 2180 в пыльной местности салонный фильтр придется менять по мере загрязнения, без учета пробега. Следует замечать признаки, означающие, что дальнейшее использование элемента бесполезно. Самые заметные из них:

  1. Плохая работа кондиционера, приводящая к сильному нагреву салона при солнечной погоде;
  2. Постоянный неприятный запах, не зависящий от окружающей обстановки;
  3. Зимой печка слабо обогревает салон;
  4. Активное загрязнение передней панели автомобиля и окон;
  5. Влажность внутри салона так высока, что окна потеют при любой погоде.

Как снять и заменить салонный фильтр на лада веста — инструкция

Чтобы осуществить замену салонного фильтрующего элемента на лада веста потребуется приготовить необходимые инструменты: плоская, крестовая отвертка по размеру шурупов, ключ т-20. Имея на руках этот набор можно приступать к демонтажу элемента.
С облицовки тоннеля пола, расположенного со стороны переднего правого сидения, снимаем винты крепления. После осторожно поддеваем декоративную панель, снимаем облицовку, предварительно отжав фиксаторы плоской отверткой.

Для удобства открутим бардачок. Он зафиксирован саморезами, звездочки т 20 откручиваем их. Перед тем, как окончательно снять вещевой ящик, аккуратно берем фиксатор разъема и отсоединяем жгут проводов, чтобы не порвать их. Теперь бардачок можно отложить.

Доступ к элементу открыт. Для замены салонного фильтрующего узла демонтируем его крышку. Это делают, нажав на фиксаторы. После спокойно снимают старый фильтр, вместо него ставят новый. Некоторые автовладельцы чистят старый элемент от грязи и ставят обратно, делать это нежелательно. Поскольку материал детали существенно теряет функциональные характеристики, он не будет выполнять работу по очистке воздуха.

Как поменять салонный фильтр на лада веста без снятия бардачка — это надо знать

Установить очищающий элемент в ладе веста можно без отсоединения вещевого ящика от панели приборов. Для этого разбирпетмя панель тоннеля, как было написано выше. В дальнем правом углу находится крышка фильтрующего устройства, после снятия ее открывается доступ к старой детали. Этот вариант требует меньше времени, меньше инструментов, позволяет не отключать подсветку ящика, но использовать его рекомендуется с большой осторожностью, поскольку вероятность повредить фиксаторы становится выше.

Какие же все-таки бывают аналоги оригинального фильтра Лады Весты

Производителем оригинального элемента для весты стала компания Renault. Сделано фильтрующее устройство из особого нановолокна, в нем угольный элемент отсутствует. Стоимость запчасти может достигать 1000 рублей. Можно сэкономить, купив один из качественных аналогов.
Одним из самых популярных элементов фильтрации- является модель Pilenga FA-P0443 от Pilenga. Качественный материал не уступает оригинальному образцу, но стоит несколько дешевле оригинала. Для автовладельцев, предпочитающих очищение воздуха с помощью угольного элемента, компании BIG FILTER и Finwhale предлагают свои детали. Их главное преимущество в том, что уголь сдерживает не только пыль, но и аллергены, что актуально для водителей с проблемами в области дыхательной системы. Есть несколько российских производителей, ориентированных на создание расходных материалов для лады веста: Невский фильтр, ТСН Цитрон, SibТЭК и другие.

Установку нового элемента правильнее проводить в начале летнего сезона, например, во время замены резины. Это позволит подготовить автомобиль к большому количеству пыли на дорогах, избавиться от продуктов цветения, улучшит работу кондиционера. Полностью игнорировать процесс замены не следует. Некачественная деталь наносит вред здоровью, влияет на работу системы фильтрации. Даже молодой автовладелец осилит процесс замены, не обращаясь к помощи мастеров.

Комментировать
0
803 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector