No Image

Как заменить глушитель на ниве шевроле

СОДЕРЖАНИЕ
0
988 просмотров
20 августа 2019

Внедорожники на базе ВАЗ Начало нового тысячелетия автовазовцы совместно с концерном General Motors ознаменовали выпуском серийного внедорожника на базе ВАЗ 2121. Новая модель Chevrolet Niva получила современный экстерьер, усовершенствованную силовую установку и оригинальную трансмиссию. Просторный салон, повышенная проходимость и комфорт – вот основные преимущества российского автомобиля класса SUV.

За короткий промежуток времени эта модель стала самой продаваемой в своем классе на территории России. Автолюбители по достоинству оценили широкий выбор комплектаций, систему безопасности, доступную цену и хорошую ремонтопригодность новой машины. Применение катализатора в системе выпуска отработавших газов позволило добиться европейского уровня экологичности EURO 4.

Конструкция системы отвода выхлопных газов

Основное назначение конструкции – обеспечение нормальной работы мотора, экологичности выхлопа и акустического комфорта пассажиров и окружающих. Устройство превращает энергию звуковых колебаний в тепловую активность. В силу своей подверженности высоким температурам и влаге некоторые узлы, в том числе и глушитель автомобиля Нива Шевроле, нуждаются в полной замене.

Основные агрегаты системы выпуска газов:

  • нейтрализатор;
  • основной акустический фильтр;
  • дополнительный акустический фильтр;
  • приемные трубы;
  • датчик кислорода;
  • крепежные детали.

Каталитический нейтрализатор и дополнительный резонатор составляют единый узел, который крепится к основному на подвижном шарнире. В свою очередь, основной фильтр подвешен к полу машины с помощью двух подушек. Приемные трубы крепятся к коллектору на шпильках через специальную прокладку.

Система отвода выхлопных газов

Проверка герметичности и возможные неполадки системы выпуска отработавших газов

По сути, данная система не нуждается в обслуживании, как, к примеру, рулевое оборудование или двигатель. Можно ограничиться проверкой надежности крепления и подушек подвески.

При повышении уровня шума, связанного с конструкцией отвода выхлопных газов, нужно обследовать места возможной утечки при работающем моторе. Они обнаруживают себя следами нагара и прорывами газа. Дефектные детали нуждаются в обязательной замене.

Последовательность работ при замене неисправных глушителей Нива Шевроле на новые

В отличии от приемных труб, устройство для снижения шума находится в самой низкой точке дорожного просвета и постоянно контактирует с различными смесями в виде снега и соли, которые агрессивны по отношению к металлу. Со временем узел получает сквозные отверстия, что приводит к нарушению акустического комфорта и экологической обстановки. Рассмотрим все способы замены таких деталей.

Для проведения работ понадобятся смотровая яма, набор ключей и, собственно, новые комплектующие.

Демонтаж и установка основного фильтра выхлопных газов

  1. Отвернуть гайки хомута фиксации трубы.
  2. Отсоединить фильтр и вынуть уплотнительное кольцо.
  3. Снять подушки подвески с кронштейнов.
  4. Снять глушитель.
  5. Установить новый узел.

Мастера советуют смазать подушки мыльным раствором для облегчения монтажа.

Замена нейтрализатора и дополнительного фильтра

  1. Отвернуть 2 болта крепления катализатора к приемной трубе.
  2. Открутить гайки хомута крепления дополнительного фильтра к трубе основного.
  3. Снять неисправный узел.
  4. Установить новую деталь.

При проведении работ по замене комплекта глушителя Нива Шевроле следует обратить внимание на состояние пружин крепления резонатора и металлографитного кольца.

Смена приемной трубы

  1. Демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости.
  2. Отсоединить провода к датчику кислорода и вывернуть его из трубы.
  3. Отвернуть болты кронштейна.
  4. Открутить верхний болт крепления.
  5. Отогнуть стопорные пластины и открутить 4 гайки на выпускном коллекторе.
  6. Вывернуть 2 болта крепления нейтрализатора.
  7. Демонтировать трубу, проворачивая ее вдоль оси.
  8. Установить новую деталь и произвести монтажные работы в обратной последовательности.

Высокая температура элементов выхлопной системы предусматривает использование специальных термоэкранов, которые также подвержены коррозии и требуют немедленной замены.

Итак, началась эта история летом 2013, когда прямо по центру прогорело отверстие толщиной в палец

(Было успешно заделано холодной сваркой и куском жести)

Вот такая картина

Но на трубе остался кусок трубы от глушителя

После согнутого ключа на 16(другого с собой не было)

Ну какой умник придумал поставить гайку на 16?!

Было решено снять всю трубу, заодно проверить катализатор + в месте соединения тоже свистело.

На мое удивление, катализатор был забит совсем немного

Дальше выяснилось что хомут был приварен к трубе. Отпилили.

Но труба все равно не хотела сниматься, тоже отпилили.

А вот как должно было быть

Потом поставили трубу, одели новый глушитель( пришлось немного подогнуть крепление), поставили хомут и гайку на 17, а не на 16.

Отработавшие газы отводятся из двигателя через его выпускной коллектор в приемную трубу 13, нейтрализатор 7, дополнительный глушитель 8 и основной глушитель 9.

Для исключения изгибающих нагрузок в системе при перемещении силового агрегата на подушках опор и для предотвращения передачи вибрации от системы выпуска на кузов приемная труба соединена с фланцем нейтрализатора через подвижный шарнир, уплотнением которого служит тороидальное металлографитное кольцо 11.

Приемная труба закреплена на шпильках выпускного коллектора через уплотнительную прокладку 2.

Под гайками крепления приемной трубы установлены стопорные пластины 1.

Второй конец приемной трубы через скобу 12 прикреплен к кронштейну 4, установленному на крышке коробки передач. Нейтрализатор 7 и дополнительный глушитель 8 вместе с соединяющей их трубой представляют собой неразборный узел.

Основной глушитель подвешен к основанию кузова через резиновые подушки 14 и, так же как резонатор и дополнительный глушитель, вместе с трубами образует неразборный узел.

Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», два ключа «на 13».

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой.

Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

У автомобилей выпуска с 2009 года элементы системы выпуска выхлопных газов немного отличаются.

По снятию и установке такой системы можно посмотреть в этой статье – Ремонт системы выхлопных газов

Замена подушек подвески основного глушителя

Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность подушки подвески основного глушителя.

Обе подушки закреплены одинаково и меняются одними и теми же приемами.

Сдвиньте подушку по пазам кронштейна кузова вперед до выхода ее закраины из кронштейна и.

. снимите ее с кронштейна подвески, приваренного к глушителю

Установите новую подушку в порядке, обратном снятию.

Для облегчения установки подушки смажьте кронштейн глушителя мыльным раствором

Аналогично замените вторую подушку

Замена основного глушителя

Отверните гайки двух болтов хомута крепления трубы глушителя к дополнительному глушителю и снимите хомут.

Разъедините трубу и глушитель и выньте уплотнительное кольцо (показано стрелкой)

Сдвиньте подушки в пазах кронштейнов на кузове до их разъединения с кронштейнами и..

..снимите глушитель вместе с подушками

При необходимости снимите подушки с кронштейнов глушителя.

Установите новый глушитель в порядке, обратном снятию. При этом для облегчения установки подушек на кронштейны глушителя и кузова смажьте подушки мыльным раствором.

Замена нейтрализатора и дополнительного глушителя

Нейтрализатор и дополнительный глушитель вместе представляют собой неразъемный блок, заменяемый целиком при выходе из строя любого его элемента.

Перебои в работе системы зажигания могут стать причинами выхода нейтрализатора из строя.

Неисправность нейтрализатора может быть одной из причин резкого увеличения содержания СО в отработавших газах.

Перед заменой для более точной проверки работоспособности нейтрализатора обратитесь в специализированную мастерскую.

Нейтрализатор при работе разогревается до очень высокой температуры (свыше 600 °С), поэтому он будет остывать медленнее, чем остальные узлы системы выпуска.

Старайтесь не оставлять автомобиль на площадках с сухой травой и листьями. Температуры сильно разогретого нейтрализатора может оказаться достаточно, чтобы поджечь их.

Отверните два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе и.

. придерживая нейтрализатор, выньте болты с пружинами.

Отверните гайки двух болтов хомута крепления дополнительного глушителя к трубе основного глушителя и снимите хомут.

Разъедините трубу и глушитель и снимите блок нейтрализатора с дополнительным глушителем с автомобиля

Установите новый блок нейтрализатора и дополнительного глушителя в порядке, обратном снятию.

При этом замените сломанные или просевшие пружины крепления резонатора и сильно обжатое металлографитное уплотнительное кольцо в соединении дополнительного глушителя и трубы основного глушителя.

Комментировать
0
988 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector