No Image

Как заменить моторчик омывателя

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 103 просмотров
20 августа 2019

Я люблю, когда лобовое стекло чистое.
Ехал было вечером, залил омывайки литра-полтора, помыл лобовое (погода в Киеве сейчас мерзкая), и вот снова дернул рычаг на себя, да бы помыть…а в ответ только щетки по грязному стеклу возятся туда-сюда.
Мда…На улице +3…омывайка не мерзнет, и все было ок. Утром та же история — тишина, вода не подается через форсунки.
Столкнувшись с таким, первым делом, проверяем:

1. Предохранитель в блоке салона, внизу слева, там где рычаг открытия капота, №20, на 10А
2. если предохранитель цел:
а) где-то пережат шланг
б) забились форсунки — если в бачке была грязь, он подтянул ее вверх (решается продувом форсунок давлением воздуха)
в) умер моторчик (насос) подачи омывайки (чаще всего стирается щеточный блок внутри)

В моем случае умер моторчик. С завода установлен мотор фирмы Mitsuba, оригинальный код 76806-SL0-E11, цена до 800 грн. О_о
Подумал нецелесообразным искать и ставить новый оригинал, а помощь приходит подходящий аналог неоригинал Japan Cars W14000JC, цена до 100 грн в инет-магазинах,
но был выходной, пришлось взять на авторынке за 250 грн.

Теперь собственно замена моторчика. Было очень сыро, холодно, таял снег, грязь, бяка короче.

1. Снимаем левое колесо
2. Отщелкиваем пистоны подкрылка спереди, вверху крыла, сзади оставляем, и отгибаем подкрылок. Получаем доступ к бачку и моторчику.

(не обращайте внимания, машина была в дерьме вся, погода классная — за то стекло чистое :D)

3. Отсоединяем штекер питания и шланг для воды, вынимаем мотор из бачка, и вынимаем его с держателем вверх. (на рестайле у меня так). На старом моторчике снимаем прокладку контактов, чтобы засунуть в новый.
4. Вставляем новый мотор, и подсоединяем.

Оригинальный моторчик оставлю, и поменяю там щеточный узел, и потом верну его на родное место в рабочем состоянии.

Всем привет! Проблема отказа в работе стеклоочистителя знакома многим. Одной из причин может стать насос, подкачивающий воду к системе. Так что сегодня предлагают обсудить моторчик омывателя лобового стекла.

Внешне элемент совсем небольшой, но играет важнейшую роль в работе форсунок и дворников. По сути, без него вода не сможет из бачка попадать на стекла, а дворники начнут просто елозить по сухой лобовушке, царапая поверхность осевшей пылью или грязью. Ничего хорошего здесь нет.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.

Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;

  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

Замена

Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.

Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

  • Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто. Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
  • Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.

  • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
  • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
  • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
  • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
  • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.

Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно.

(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)

Бачок омывателя в автомобиле ВАЗ 2114: принцип работы, эксплуатация и ремонт

Система очистки стекол автомобиля является крайне важной составляющей, которая обеспечивает сохранение должной видимости дорожного пространства. Она состоит из нескольких элементов.

Бачок омывателя ВАЗ 2114 является ничем иным как емкостью, которая выполнена из пластика и способна вместить в себя до 5 литров стеклоомывающей жидкости. Внешне он напоминает обычную канистру белого цвета. При открытии капота бачок сразу бросается в глаза. Расположен в левой части, а справа от него сразу же находится двигатель автомобиля.

Эксплуатация, ремонт и замена бачка омывателя ВАЗ 2114 крайне просты, а цена на бачок омывателя ВАЗ 2114 варьируется от ста до четырехсот рублей.

Особенности конструкции и принцип работы стеклоочистителя ВАЗ 2114

Бачок является всего лишь одним из элементов системы стеклоочистки. Она включает в себя следующие основные части:

  • емкость для жидкости;
  • жиклеры омывателя;
  • насосы нагнетательного принципа действия;
  • шланги между насосом и жиклерами;
  • датчик уровня жидкости;
  • тройник;
  • кронштейн для крепления.

Датчик бачка омывателя на ВАЗ 2114 сообщает об уровне жидкости в емкости и способствует контролю за своевременным ее доливанием при необходимости.

Насосы нагнетательного действия имеют моторчики. В модели “Самара” они расположены на корпусе бачка в количестве двух штук. Моторчики усиливают давление жидкости в бачке и обеспечивают ее подачу на лобовое стекло посредством специальных шлангов. Один из них отвечает за омывание передней части (лобового стекла), а другой за очистку заднего стекла автомобиля.

Особенности эксплуатации бачка

Эксплуатация бачка не требует специальных навыков. Главная задача — своевременно доливать омывающую жидкость. В качестве такой можно использовать как обычную воду со специальной очищающей присадкой, так и омыватель-антифриз.

Выбор конкретного вида очищающей жидкости зависит от времени года. Так для летнего периода, когда в воздухе достаточное количество загрязнений (пыль, пары бензина, копоть) лучше использовать воду с очищающей присадкой. Однако, зимой этот вид очистителя уже не подойдет. Отрицательные показатели температур заставят воду замерзнуть в бачке, расшириться, что приведет к его разрыву. Поэтому омыватель с антифризной присадкой идеально подходит для зимнего периода.

Замена и ремонт системы стеклоомывателя

Но даже при правильной эксплуатации бачка и внимательному отношению к типу заливаемой жидкости он может выходить из строя.

Причин для этого может быть несколько.

  1. Закончилась жидкость. В таком случае ее нужно просто долить, открутив крышку бачка.
  2. Корпус емкости имеет повреждения. Это могут быть как трещины, так и сквозные отверстия. При наличии таких жидкость в бачке не задерживается. А значит в этом случае требуется ремонт емкости.
  3. Проблемы в функционировании моторчика. Если этот элемент перестал работать, то, скорее всего, это вызвано тем, что отошли контакты, которые также расположены на корпусе емкости. Их в таком случае требуется зачистить.
  4. Проблема в шланге для подачи омывателя. Этот элемент подвержен износу и может перетереться в ходе эксплуатации. Если причина неисправности омывателя заключается в этом, шланги необходимо заменить.

Многих владельцев модели “Самара” интересует вопрос, как поменять/снять бачок омывателя ВАЗ 2114. Эта процедура крайне проста и не требует особых инструментов. Только наличие отвертки.

Сама емкость крепиться с помощью специального кронштейна и паз и снимается поднятием вверх.

Алгоритм действий при этом следующий:

  1. Открыть капот и зафиксировать его положение.
  2. Слить жидкость из бачка. Сделать это можно посредством части шланга.
  3. Конструкция снимается с пазов и откладывается чуть в сторону, чтобы не мешать дальнейшему демонтажу.
  4. Чтобы снять моторчик нужно приподнять его отверткой и потянуть в направлении вверх.

Установка бачка омывающей жидкости производится аналогичным образом, только в обратной последовательности.

Часто автолюбителя жалуются на то, что при монтаже бачка возникают сложности установки шланга на патрубок. В этом случае можно воспользоваться зажигалкой или другим нагревательным элементом, например, электрофеном. При нагревании резина станет мягче и более податливой, а значит установка шланга пройдет легче.

Полезное видео

С процессом снятия бачка омывателя вы можете ознакомиться на видео ниже:

Бачок для омывающей жидкости представляет собой достаточно простую конструкцию и является частью общей системы автомобиля. Эксплуатация и ремонт этого элемента не требует особой подготовки. Снятие и установка емкости, а также ее частичный ремонт, выполнимы собственными силами.

Не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114. » Авторемонт

В осенне-весенний период особенно принципиально важно содержать стекла автомобиля в чистоте, поскольку неизменно налипающая пыль и грязь от дорог, вылетающие из-под колес «сотрудников» дорожного перемещения, иногда смогут изрядно сломать видимость, в противном случае и вынудить вас уворачиваться от незамеченного препятствия. Само собой разумеется, с данной проблемой обязана совладать сама машина, но как быть, если не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114?

Обстоятельство неисправности возможно, как механического, так и электрического происхождения. Разглядим оба эти варианта раздельно.

Механические обстоятельства неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ 2114.

Обстоятельство 1 — попадание песка либо грязи, и, как следствие, замусоривание трубопровода стеклоочистителя.

Решение вопроса: снять и продуть трубки для омывающей жидкости. Напомним, что в целях профилактики принципиально важно заливать омывающую жидкость в бачок через особый фильтр-сетку, это убережет и жидкость от попадания в нее загрязнений в момент заливки, и насос от возможности заклинивания.

Обстоятельство 2 — в бачке закончилась жидкость для омывания стекол.

Решение проблемы очень простое – достаточно только залить в бачок омывающую жидкость либо воду (напомним, что при минусовых температурах несложную воду применять запрещено).

Обстоятельство 3 — замусоривание распылителей стеклоочистителя (форсунок).

Решение вопроса: прочистка отверстий форсунок стеклоочистителя посредством узкой иглы.

Обстоятельство 4 – замерзла омывающая жидкость.

При заливания в бачок несоответствующей погодным условиям жидкости, она может замерзнуть в самом бачке и трубках. В случае если нет особых подогревателей, то нужно поставить машину в теплый гараж и тем самым решить данную проблему (жидкость отмерзнет), подробнее вот тут.

Обстоятельство 5 — разрыв трубопровода напорной магистрали.

Он может случиться при забивания форсунок мусором, небольшими камнями, поскольку такие события смогут привести к образованию избыточного давления в совокупности, а оно, со своей стороны – к разрыву.

Решение проблемы: отыскать место разрыва и отремонтировать – заменив часть изношенного трубопровода, применяя особые проводники.

Обстоятельство 6 — соскочил шланг с подающего насоса.

Ответ: установка шланга на насос и последующее его поджатие хомутом.

Обстоятельство 7 – передавленный шланг, подающий омывающую жидкость к форсункам.

Решение вопроса: Значительно чаще это происходит из-за неправильного перехода шланга на капот к форсункам стеклоочистителя. Отыскать место перегиба и устранить его.

Электрические обстоятельства того, что не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114.

Обстоятельство 1 – сгорел предохранитель, разомкнув цепь подачи питания к насосу омывателя.

Показателями наличия этой неприятности может стать неисправность вентилятора и прикуривателя печки автомобиля.

Выход: открыть блок предохранителей и заменить предохранитель F7.

Обстоятельство 2 – неисправен насос омывателя из-за сгоревшего электродвигателя либо окислившихся контактов на подводящих проводах.

Решение проблемы: ремонт электродвигателя либо очистка контактов от окислов.

Обстоятельство 3 – отсутствует ток на клеммах насоса.

Выяснить это возможно посредством несложной лампочки. Присоедините ее к проводам, питающим насос.

В том случае, если питание имеется, при нажатии на рычаг стеклоомывателя лампочка обязана загореться. Обстоятельством отсутствия же питания возможно разрыв в линии.

Решение вопроса: прозвонить линию и выяснить место прорыва.

Обстоятельство 4 – неисправен подрулевой тумблер стеклоочистителя.

Проверить это возможно методом замыкания контактов 53ah и W или 53ah и 53H.

Решение проблемы: замена тумблера на новый или б/у в хорошем состоянии.

Замена моторчика омывателя – видео, инструкция, советы

В видео и статье вы узнаете, как производится замена моторчика омывателя. Также вы узнаете особенности некоторых моторчиков.

У всех моторчиков омывателя одна проблема – у них протекает сальник, располагающийся возле насоса. В результате омывающая жидкость попадает в мотор, который начинает ржаветь и отказывается работать. После замены нескольких моторчиков становится интересно – можно ли исправить моторчик омывателя?

Обратите внимание, что моторчик используется не так часто. Сам он не изнашивается, всё приходит в негодность из-за ржавчины, которая возникает по причине износа сальника. Именно поэтому замена моторчика омывателя – не панацея.

Проблема в том, что корпус моторчика пластмассовый, он запаян. Для разборки потребуется обрезать корпус по кругу возле крышки. Можно использовать ножовку по металлу – так работа будет выполнена аккуратно.

Внутри стоят щёточки, а также медная обойма для вращения якоря. В середине располагается прикипевший и заржавевший моторчик. Вращение уже просто никакое. При помощи плоскогубцев можно извлечь моторчик.

Как видно, ржавчины внутри очень много. Сама цепь обмотки нормальная, поэтому после эффективной чистки можно добиться нормального вращения моторчика.

Чистка моторчика омывателя

Подчистить ржавчину можно при помощи ножика и шкурки. После чистки нужно смазать моторчик литолом и вставить обратно в якорь. Будет видно, что вращается он вполне хорошо – замена моторчика омывателя не нужна. Далее всё вставляется в контактную часть, которая достаётся из разъёмов при помощи пинцета.

Обратите внимание, что контактные разъёмы разных размеров, так что при установке перепутать нельзя. Здесь всё дело в полярности, которую нельзя путать в случае с односторонним моторчиком. Что касается с двусторонним, тут ситуация немного другая – моторчик должен уметь двигаться в обе стороны.

Моторчик вставляется между контактами щёток. Для коррекции положения можно использовать пинцет. После посадки на место окончательная установка моторчика производится путём прокручивания. Проверьте, чтобы после установки моторчик свободно вращался. Перед окончательной сборкой нужно загнуть усики для фиксации конструкции.

Далее можно надеть контактную группу. После этого контакты подсоединяются к аккумулятору для проверки. Два проводка на аккумулятор, два к моторчику – всё очень просто. По звуку вы можете услышать правильность работы моторчика. Работать он должен в две стороны при смене полярности.

Доработка моторчика омывателя

Внутри корпуса моторчика располагается кольцо:

Его нужно извлечь. Выглядит оно вот так:

Это обычный резиновый сальник, который предотвращает прохождение жидкости в моторчик. Это кольцо довольно быстро теряет свои свойства растираясь и разбиваясь. В результате жидкость проникает в моторчик и вызывает ржавчину.

Новый сальник

Во избежание проблемы можно вырезать новый сальничек из резины. Толщины резины хватит и 5 мм. Вырежьте круг и вставьте его обратно, протыкая дырку в середину.

Однако можно пойти другим путём и использовать герметик. Нужно поставить уплотнительное кольцо в корпус и залить им всё это дело сверху. После засыхания вы получите герметик со свойствами того же самого сальника. Во время установки моторчика вы проделаете в герметике дырку стержнем вала. Путём прокручивания нужно попасть в шлиц.

Далее можно надеть клемму аккумулятора на моторчик для проверки. Для проверки эффективности нового сальника можно использовать простую воду. Установите моторчик в бачок с водой и запитайте моторчик от аккумулятора. Подставьте банку под моторчик. При его бездействии вода будет течь равномерно, а во время активации мотора будет видна существенная разница.

ВАЗ 2115 | Замена насоса омывателя ветрового стекла

Вам потребуется

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Насос омывателя представляет собой неразборную конструкцию и при всех дефектах подлежит замене.

Не включайте электродвигатель насоса, если заборник насоса не погружен в жидкость, иначе электродвигатель может сгореть (допускается кратковременное включение на 1–2 с для проверки работы электродвигателя).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините две колодки с проводами от выводов электродвигателя насоса.

2. Снимите бачок омывателя с кронштейна на кузове.

3. Отсоедините шланг от штуцера насоса и слейте из бачка жидкость.

4. Поддев отверткой, вытолкните заборник насоса из резиновой уплотнительной втулки и.

5. . снимите насос с бачка.

6. Замените потрескавшуюся или потерявшую эластичность уплотнительную втулку.

7. Установите новый насос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание: колодка с двумя черными проводами подсоединяется к выводу "-", а с одним розовым проводом – к выводу "+" электродвигателя насоса.

Комментировать
0
1 103 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector