No Image

Как заменить тормозные колодки на ниве

СОДЕРЖАНИЕ
0
685 просмотров
20 августа 2019

Колодки нужно заменять, если толщина накладок колодок уменьшилась до 1,5 мм.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

1. Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.

2. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага

3. Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

4. Снимаем прижимной рычаг.

5. Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

6. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза

7. …и кладем на поворотный кулак.

8. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

9. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

10. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.

Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.

Дальше узел собираем в обратной последовательности.

11. Для облегчения установки оси прижимного рычага, на точиле затачиваем ее кончик так,…

12. …чтобы получился конус.

Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой

13. Прижав рычаг, вставляем ось.

После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Тормозная система очень важна для безопасности движения. Поэтому необходимо следить за ее исправностью. Одним из основных элементов системы тормозов являются тормозные колодки (ТК), которые за счет силы трения, замедляют вращение колеса. Естественно, со временем они изнашиваются и требуют замены. Выполнить операцию замены ТК на «Ниве» можно самостоятельно в гаражных условиях.

Причины износа колодок тормозов и сроки замены

Все элементы автомобиля в течение эксплуатации изнашиваются в разной степени в зависимости от испытываемой нагрузки. На износ колодок тормозов влияет много факторов, поэтому периодичность замены для каждой «Нивы» будет разной.

Внедорожники эксплуатируется в сложных условиях бездорожья, поэтому на них замена выполняется через 15-20 километров. Причиной быстрого износа является особенность дорожного покрытия, по которому приходится ездить транспортному средству: песок, вода и грязь.

Износ ТК зависит не только от качества дорожного покрытия, но и других факторов:

  • климатические условия местности, где эксплуатируется внедорожник;
  • ­­­манера езды водителя;
  • качество расходных материалов.

Производитель рекомендует производить замену в среднем через 30-50 тысяч. Но учитывая, что износ разный специалисты настоятельно рекомендуют проверять тормозную систему через каждые 10 тысяч километров пробега.

При проверке нужно обращать внимание на наличие скрипов, других посторонних звуков, плавность торможения. При замене параллельно следует проверить целостность пыльников на направляющих, тормозных шлангов, резиновых чехлов, степень изношенности тормозных дисков. Это необходимо для своевременного выявления и устранения неисправностей.

На переднюю ось приходится основная нагрузка, поэтому ТК спереди изнашиваются быстрее задних. В среднем на одну замену задних колодок приходится две замены передних. Понять, что с тормозными колодками неполадки, может любой водитель, если обратит внимание на характерные симптомы:

  • увеличенный тормозной путь;
  • стук при резком торможении;
  • неэффективная работа тормозов;
  • скрип при торможении;
  • металлический стружка на тормозных дисках или колодках.

При появлении хотя бы одного из признаков, необходимо проверить тормозную систему и заменить изношенные детали, если обнаружены следующие признаки износа:

  • видны трещины и расслоения ТК;
  • на поверхности колодке или накладки обнаружены дефекты в виде сколов и царапин;
  • по краю диска образовался выступающий бортик;
  • толщина накладок на колодках меньше требуемых технических характеристик;
  • неравномерный износ ТК.

Меняются колодки обязательно парой: две передние, две задние. При замене колодок только на одном колесе, водитель не сможет эффективно затормозить, машину может увести при торможении в сторону, что грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Толщину накладки измеряют с помощью штангенциркуля. Допускается минимальная толщина – 1,5 мм.

Для проведения замены понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор ключей;
  • пассатижи;
  • газовый ключ или раздвижные пассатижи;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • молоток;
  • монтажная лопатка;
  • опорная стойка;
  • штангенциркуль.

Естественно нужно купить новые тормозные колодки. Желательно иметь проникающую жидкостью WD-40 для облегчения прикипевших крепежных элементов.

Меняем колодки передней колесной пары

Чтобы было удобно работать, внедорожник устанавливаем на ровную, горизонтальную плоскость. Под задние колеса подставляем противооткатные башмаки и ставим на ручной тормоз. Перед демонтажными работами обрабатываем резьбовые соединения WD-40. Замену выполняем по следующему алгоритму:

  • Срываем баллонником крепежные болты колеса. Домкратим ту сторону машины, на которой будем проводить замену. Устанавливаем авто для подстраховки на опорную стойку.
  • Выкручиваем все болты и демонтируем колесо.
  • С помощью пассатижей вытаскиваем шплинт прижимного рычага (ПР) нижней оси.

  • Подходящим по диаметру приспособлением и молотком сбиваем ось.

  • Затем удерживая ПР плоскогубцами вынимаем ось.

  • Демонтируем прижимной рычажок.

  • Из направляющей ТК достаем две пружинки, которые удерживали ПР.

  • С помощью отвертки поддеваем и достаем суппорт.

  • Снятый суппорт удобно положить на поворотный кулак.

  • Далее с легкостью снимаем ТК с направляющей.

  • Перед монтажом новых деталей, нужно вдавить в цилиндры поршни, которые выскакивают под давлением тормозной жидкости. Это можно сделать раздвижными пассатижами.

  • Есть альтернативный способ: вставляем внешнюю ТК в направляющую, возвращаем обратно суппорт и монтажкой утапливаем поршни в цилиндры.
  • Перед тем как вставлять ось, ее конец желательно подточить с помощью наждака, чтобы край принял конусообразную форму.

  • Перед установкой ось следует смазать графитовой смазкой или натереть графитом, чтобы она легко заходила и выходила из отверстия.
  • Прижимаем рычаг и вставляем ось.

  • После установки несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы вышли поршни из цилиндров и прижали колодки к тормозному диску.

Как заменить передние тормозные колодки на «Ниве».

Меняем колодки задней колесной пары

Оценить состояние ТК без демонтажа тормозного барабана, можно вытянув заглушку из щита и заглянув в смотровое окошко. Для замены задних ТК транспортное средство загоняем на подъемник или смотровую канаву. Дальнейшая работа представляет последовательность шагов:

  • Ослабляем гайки у колеса, подкладываем опоры под передние колеса и домкратим автомобиль. Подставляем страховочную опору, опускаем машину на него и снимаем с ручного тормоза.
  • На этом этапе можно проверить подшипники задней ступицы и трется или нет колесо. Это зависит от настроек ручника. Вращение должно быть свободным без задержек.
  • Откручиваем крепления и демонтируем заднее колесо.
  • Выворачиваем шестигранной головкой на «12» два болта. Чтобы зафиксировать колесо, включаем ручной тормоз.

  • Снятые болты закручиваем в два резьбовых отверстия, расположенные напротив друг друга.

Когда будем затягивать эти болты, они создадут напряжение барабану на выход. Этого недостаточно для снятия барабан. Необходимо будет постукивать дополнительно по задней части барабана молотком через деревяшку. Постукивать нужно со всех сторон постепенно, подтягивая одновременно болты.

  • Когда будут откручены болты с барабана, авто нужно снять с ручника. После этого снимаем барабан.

Колодки можно снять двумя способами. При использовании первого способа выполняем следующие действия:

  • Скидываем верхнюю пружину, отсоединив отверткой ее конец от колодки.

  • Убираем распорную планку.

  • У передней колодки хвостовик стойки поворачиваем до тех пор, пока он не совпадет с прорезью на наружной чашке.

  • Демонтируем пружины вместе с чашками.

  • Вынимаем опорные стойки из ТК.

  • Отводим в сторону переднюю ТК.
  • Скидываем нижнюю стяжную пружинку.
  • Отводим заднюю ТК и выводим рычаг стояночного механизма из зацепления с тросиком привода.

Второй способ состоит из такой последовательности шагов:

  • Вынимаем опорные стойки.
  • Поддев заднюю ТК, выводим ее из распорной планки.
  • Вручную опускаем ТК и выводим их верхние упоры из отверстий поршней рабочего цилиндра.

  • Скидываем нижнюю стяжную пружину.

  • Выводим ТК вместе с опорной пластиной и пружиной. При выполнении операции действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльники на цилиндрах.
  • Расцепляем рычаг ручника с тросиком привода, отсоединив наконечник.

  • Снимаем ТК вместе с опорной пластиной и верхней стяжной пружинкой.
  • Прижимаем ногой к полу одну из колодок растягиваем пружину и освобождаем от упора распорную пластину.
  • Скидываем верхнюю стяжную пружину.
  • Расшплинтовываем рычаг ручника.

  • Снимаем последовательно шайбу,

  • Сборку производим в обратном порядке в зависимости от выбранного способа разборки.
  • Перед установкой новых ТК нужно заглубить поршни максимально в цилиндры. Есть два варианта вдавливания. Применяя первый, нужно через деревяшку аккуратно постукивать молотком по поршню.

Второй способ: установить новые изделия и надавливать на них, опираясь двумя монтажками в бортик тормозного щита. Таким образом, верхние упоры ТК утапливают поршни в цилиндры.

  • После замены ТК нужно отрегулировать стояночный тормоз.

Как заменить задние тормозные колодки на «Ниве».

Научившись менять ТК на ВАЗ 21213, приобретается опыт авторемонтных работ, который поможет сэкономить на автосервисе и позволит постоянно контролировать состояние тормозной системы, что уменьшает риск создания аварийной ситуации на дороге.

От состояния и исправности деталей зависит не только качество езды, но и безопасность передвижения на автомобиле. Особую роль среди больших детальных узлов в машине играет система торможения. Неполадки в ней, полный выход её из строя делают передвижение на авто не только опасным, но в некоторых случаях и невозможным.

Задумываясь о ремонте тормозной системы, многие решают выполнить работы самостоятельно, особенно, если все внешние признаки свидетельствуют о не очень серьёзных неполадках, например, износе передних колодок. Практика самостоятельного ремонта популярна среди владельцев отечественных автомобилей либо импортных моделей, схожих по своему устройству с российскими. Владельцы Нива не исключение. Поэтому вполне логичным является возникновение у них вопроса «Как поменять колодки на ниве».

Замена передних колодок на ниве: особенности процесса

Замена такой детали, как колодки, часто выполняется самостоятельно, без помощи специалистов автосервисов, по нескольким причинам:

  • На выполнение работы уходит не более 2 часов;
  • Суппорт имеет простую конструкцию;
  • Снятие и установка колодок не требует особых навыков: с этой работой справится и мужчина, и женщина;
  • Замена производится с помощью домкрата и стандартных инструментов из набора водителя (молоток, отвертки и т.д.).

Следует помнить важное правило: диагностирование износа и неисправности одной из колодок делает необходимым замену обеих деталей (передних колодок). Потому производитель предлагает их в комплекте. Такое положение вещей обеспечивает высокое качество работы тормозной системы автомобиля, тогда как после замены одной (поврежденной) колодки этот факт не наблюдается.

Снимаем детали

Замена передних тормозных колодок на ниве: снятие детали

Владельцы Нивы могут быть спокойны: процедура снятия передних колодок проходит одинаково на всех автомобилях вне зависимости от их марки. Есть специфические особенности, однако в целом алгоритм идентичен:

  • Установка автомобиля на ручной стояночный тормоз;
  • Установка подпорок/ опор/ откатов подо все колеса;
  • Снятие болтов с колеса;
  • Установка домкрата под переднюю часть Нивы;
  • Отвинчивание гаек;
  • Снятие колеса;
  • Отвинчивание суппорта.

Работа с суппортом требует особого внимания, потому что отвинчивание этой детали имеет некоторые особенности:

  • Снятие шплинта, который выступает в роли фиксатора положения прижимных скоб;
  • Извлечение скоб путем выбивания (в этом деле поможет молоток и пробой).

После снятия суппорта извлекаются колодки. Производится их визуальный осмотр. Особое внимание уделяется их толщине. Выявление достижения минимальных показателей толщины передних колодок свидетельствует об их немедленной замене.

Установка детали

Как поменять передние колодки на ниве: установка новой детали

Возврат отремонтированных и установка новых передних колодок на Ниву осуществляется следующим способом:

  1. Отжим поршня. Поршень – один из элементов тормозной системы автомобиля. Чтобы его отжать, используйте отвертку. Лучше всего подойдет длинный вариант;
  2. Установка колодок. На этом этапе важно произвести установку колодок именно в той позиции, в которой были сняты старые;
  3. Установка суппорта. Алгоритм идентичен его разбору (о нем шла речь выше), но производится в обратном порядке. На стадии установки прижимных скоб воспользуйтесь смазкой, благодаря которой вторичная выбивка скоб будет осуществляться проще;
  4. Установка фиксирующих положение скоб пружин (одновременная проверка степени их упругости);
  5. Установка колеса;
  6. Повтор действий и для замены второй колодки;
  7. Прокачка тормозов. Это делается с целью выкачки воздуха из системы торможения.

Профилактические работы

Передние тормозные колодки на ниву: профилактика

Тормозная система, как и любая другая деталь в автомобиле, должна всегда оставаться исправной. Это обеспечит качественную и безопасную езду в любое время года. Состояние передних, как и задних, тормозов необходимо контролировать. В случае возникновения характерных признаков их неисправности требуется незамедлительное вмешательство с целью ее устранения.

Профилактика – лучшая мера, предупреждающая поломку деталей. Если автомобиль используется в среднем диапазоне частоты (от 3 до 4 раз в неделю), проверка и контроль состояния колодок, в том числе передних, на Ниве производится раз в 2 года. Если машина эксплуатируется ежедневно – 1 раз в год.

При этом при визуальном осмотре колодок особое внимание уделяется их толщине: в процессе торможения она имеет тенденцию к истиранию.

Комментировать
0
685 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector