No Image

Как заправить автомобиль бытовым газом

СОДЕРЖАНИЕ
0
903 просмотров
20 августа 2019

Заправка автомобиля природным газом в домашних условиях – это одна из инноваций на рынке газобаллонного оборудования для автомобилей. Подобное предложение построено на том факторе, что автособственники весьма желают сохранить собственные финансовые средства.

А в силу того, что стоимость единственной заправки возросла практически в два раза за последние годы, вопрос о том, что «прокормить» собственное автотранспортное средство перемещения становится все тяжелее, и не стоит ли избавиться от него, чтобы пересесть на забитый и так нелюбимый общественный транспорт. Ведь кроме того, что собственного «железного друга» требуется заправить, так за него еще и внеси ежегодный транспортный налог в государственный бюджет. А все в совокупности – это уже немаленькая и заметная сумма для семейного и личного бюджета любого гражданина Российской Федерации, чей уровень заработка относится к средним, а то и вовсе – к маленьким.

Смотрите в видео ниже, как правильно заправиться метаном дома из сетовой трубы.

Выгода заправки авто газом в домашних условиях

Заправка автомобиля природным газом из бытовой сети – достаточно выгодное мероприятие, если смотреть на подобный процесс лишь с точки зрения себестоимости газа домашнего и газа на автомобильных заправочных станциях. Но присутствуют некоторые подводные камни, на которые продавцы уникального инновационного предложения о заправке автомобиля из бытовой газовой сети достаточно скромно не сообщают:

  1. Стоимость специализированного оборудования для заправки авто бытовым газом в домашних условиях весьма велика и ее покрыть единомоментно под силу не каждому гражданину.
  2. Длительность одной заправки авто природным газом в домашних условиях при использовании слабенького, но зато относительно недорогого, компрессора будет исчисляться не минутами, а часами. Например, наиболее дешевые модели будут заправлять единственный баллон порядка восьми часов.
  3. Присутствуют некоторые сложности в подключении подобного устройства к сети, особенно если человек обитает где-нибудь в многоэтажном доме на пятом, девятом, шестнадцатом, а то и выше, этаже. Столько раз баллоны не потаскаешь, даже если лифт в подъезде полностью исправен.

Несомненно, что имеются и более дешевые пути, чем приобретение оборудования для наполнения газобаллонного оборудования собственного автомобиля, произведенного за пределами Российской Федерации. Вариант заключается не в приобретении оборудования для наполнения автомобильного ГБО от отечественного производителя – подобной аппаратуры в России не выпускают.

Имеется возможность смастерить подобное приспособление самостоятельно. Однако, при этом требуется знать всю методику изготовления, разбираться в газовых аппаратах и иметь представление еще о многих вещах. Кроме всего вышеуказанного, подобному процессу изготовления придется посвятить достаточно большое количество времени и обладать «руками из нужного места».

Comments 27

В Башкирии есть частная заправка у человека у которого авто школа и то с лимитом кубов газа на заправку если будешь привышать то и цена будет совсем другая от газпрома, поэтому он чужие авто не заправляет !

Есть хоть один проект реальный в России с частным дворовым заправочной станцией ?

Каков ресурс такой станции.
Спасибо.

Скорость заправки 50л баллона установкой за 490 какая?

В чём преимущество ваших АГНКС перед аналогичными BRC или COLTRI?

Это то же самое железо. Но в корпусе и автоматикой отечественной.

В чём преимущество ваших АГНКС перед аналогичными BRC или COLTRI?

не знаю, как с метаном, но воздушные дайверские компрессоры coltri то еще говнище… В Анапе отработал полтора сезона и сдулся. При этом был вовремя обслужен, ухожен и обласкан. Рядом трудился bauer junior и не жужжал, до сих пор живет и здравствует, а колтри ушел в утиль.

Добрый день. Подскажи если я хочу установить такую газовую заправку на своем загородном участке с имеющимся гащопроводом на дом, мне потребутся потребуется дополнительный проект на установку и специализированные монтажники — сколько стоит сама установка этого оборудование, а самое главное как его регистрировать? Поднадзорно ростехнадзору или нет?

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Можно ли заправлять автомобиль обычным бытовым газом в домашних условиях? Как экономить на топливе? Как это сделать читайте в нашем материале.

На нашем сайте уже не раз поднималась тема переоборудования бензиновых (иногда и дизельных) автомобилей под работу на сжиженном или сжатом газе(Что будет если. поставить ГБО на дизель, Что будет. если настроить ГБО неправильно, или подробно про газ для авто). Вне всяких сомнений эксплуатировать такой автомобиль экономически более выгодно. И чем более мощный и объемный двигатель, тем быстрее окупается ГБО и тем существеннее экономия. В предыдущих материалах мы приводили расчеты снижения расходов на топливо, и пришли к выводу, что при любых условиях себестоимость одного километра пробега снижается в среднем в два раза. А теперь представьте себе, что расходы можно снизить не в два, а в 6-10 раз. Думаете это нереально? На самом деле, это возможно. Каким образом мы расскажем дальше.

Рассчитывая затраты на километр пробега на бензине и метане (по энергоемкости 1 куб.м метана = 1 л бензина), мы брали за основу стоимость на специализированных заправочных комплексах. В среднем по Украине она составляет от 5,80 грн. до 6,60 грн. за куб.м. Средний показатель на 04.11.2013 г. составлял 6,54 грн. Все правильно, это практически в два раза дешевле, чем стоимость литра бензина, соответственно, при равном потреблении литра бензина и кубометра газа получаем двойную экономию. Ну и как дальше можно снизить расходы? – спросите вы. Элементарно, заправляться метаном, поступающим в наши дома к газовым плитам и котлам отопления. Его стоимость для населения намного ниже. Если быть более точными, то от 0,73 грн до 2,68 грн. Но верхний предел достигается только в случае потребления более 12000 куб.м в год. Даже если отапливается дом в 200 кв.м и заправляется пара тройка машин, вряд ли вам удастся достигнуть такого расхода газа. Тем более, отопительный сезон у нас всего 4-5 месяцев. Тем не менее, в дальнейшем мы будем проводить расчеты, учитывая максимальную стоимость.

Стоимость приятная, она радует, но как бытовым газом заправить машину? Это не пропан-бутан, который сжижается при относительно невысоком давлении. Метан хранится в баллонах при давлении до 200 Атм. Теоретически, достаточно приобрести специальный компрессор, способный принять метан из газопровода, довести его давление до 200 Атм., и подать в баллоны.

В теории все красиво, а что на практике? Оказывается, иногда и в нашей стране теоретические проекты вполне могут быть воплощены в жизнь. Желая получить информацию из первых рук, мы обратились в компанию «Енергоспецсервіс», которая является дистрибьютором такой техники.

В действительности, все оказалось до банального простым. Любой желающий может купить специальный насос высокого давления, который подключается к бытовому газопроводу низкого давления и заправляет оборудованный ГБО (газ метан) автомобиль. При этом каких-то особых разрешений или требований по технике безопасности от владельца не требуется. Подчеркну – особых! Все нормы и требования и правила по технике безопасности согласно «НПАОП 0.00-1.20-98 Правила безопасности систем газоснабжения Украины», остаются в силе. Не пугайтесь, это те же требования, что и для газовой плиты или отопительного котла. Кроме того, установка подключается к электросети и в обязательном порядке заземляется.

А дальше – просто сказка. Вы подключаете специальный шланг высокого давления к зарядному штуцеру автомобиля, и… ждать придется немного дольше, чем на фирменном заправочном комплексе. Сколько? Все зависит от производительности выбранного вами насоса. Например, самый слабенький с производительностью 3 куб.м/час для заправки одного баллона может потратить 5-6 часов, а средней производительности 10 куб.м/час потратит всего полтора часа. Скажете долго? А вы посчитайте, сколько времени ваш автомобиль простаивает возле дома без дела. За это время он вполне можете заправиться. Вы спите, машина заправляется. При достижении граничного давления система автоматически отключится. Утром вас ожидает автомобиль с заправленными под завязку баллонами. Все замечательно, тем более, что не потраченные на топливо купюры продолжают лежать в вашем кармане, а не в кассе АЗС.

Все хорошо и прекрасно, но мы все же плеснем ложку дегтя в эту прекрасную бочку меда. При всех видимых плюсах использования домашней заправочной станции, минусов не меньше.

Во – первых – стоимость установки ГБО.

Во – вторых – стоимость газового компрессора.

В – третьих – вес и размеры баллонов высокого давления.

В – четвертых – не достаточно разветвленная сеть метановых заправок (ездить приходится не только возле дома).

Но, есть категория граждан, для которых эти минусы не критичны. Они используют транспортное средство не только для перемещения своего бренного тела от дома до работы и обратно, они на нем зарабатывают. Для тех, у кого автомобили имеют огромный годовой пробег переход на метан и установка газовой заправочной станции вполне актуальное решение.

Как всегда оценим целесообразность такого решения на примере. Возьмем частного предпринимателя с небольшим парком автомобилей, ну скажем 5 Газелей со средним суточным пробегом 250 км.

Стоимость заправочной станции с производительностью в 10 куб.м/час составляет 7600 евро или 83600 грн. Делим эту сумму на количество автомобилей и получаем затраты на один автомобиль 16720 грн. Добавляем сюда стоимость ГБО около 8000 грн.

16720 грн. + 8000 грн. = 24 720 грн.

Первоначальные затраты уже составили 24 720 грн. на автомобиль.

Средний расход топлива на автомобиле Газель составляет порядка 18 л/100 км. Газа соответственно такое же количество в кубах. Стоимость куб.м метана 2,68 грн. (максимальная стоимость для населения). Итого 100 км пути по топливу обходятся в 48,24 грн. На бензине за этот же пробег надо отдать 187,20 грн. экономия на каждых 100 км пути 138,96 грн.

Соответственно, для окупаемости ГБО и Заправочной станции машина должна проехать 17 790 км.

То есть, за 71 рабочий день оборудование отобъется, и в дальнейшем предприниматель получает постоянную экономию в размере 130 – 140 грн. на каждой сотне километров.

При пугающе больших первоначальных затратах, в дальнейшем система позволяет достигать существенной экономии. До 112 -113 тыс. грн. при пробеге в 100000 км.

Когда автопарк состоит из нескольких машин, и они имеют большой суточный пробег , то установка заправочной станции, несомненно, имеет смысл. А выгодно ли такое приобретение, если вы собираетесь заправлять собственный автомобиль, имея такое устройство дома? Для примера возьмем машину с внушительным мотором и соответственно расходом топлива – TOYOTA Tundra. 25 – 30 л/100 км заставляют задуматься о затратах и самое главное как их снизить.

Так как заправлять придется только один автомобиль, то и установку можно выбрать менее производительную. Возьмем с производительностью 5 куб.м в час за 5955 евро или по курсу 65505 грн. Добавляем стоимость ГБО 12000 грн. и получаем затраты в 77505 грн. Сумма внушительная.

За средний расход примем 27 л/100 км. Соответственно, на каждую сотню километров надо будет потратить 72,36 грн за метан, или 280,80 грн за бензин. Разница составляет 208,44 грн.

Значит ГБО и компрессор высокого давления окупятся за 27602 километра пробега. А дальше… вы будете продолжать ездить на большом мощном автомобиле, неся затраты как на кроху малолитражку. Выгода – на лицо. Остается только побороть стереотипы по отношению к газу и убедить себя – экономите вы не потому, что жадный, а исходя из здравого смысла.

С окупаемостью разобрались, а вот с размерами баллонов для хранения метана все не так просто. Для применения в легковых малолитражных автомобилях они не годятся. Большой вес и размер просто не позволяют безболезненно их внедрить в конструкцию автомобиля. Скорее всего, ГБО на метане прекрасная альтернатива для громадных пикапов и американских внедорожников. Там, в кузове, пара тройка больших, восьмидесятилитровых баллонов не отнимут много места.

Остается насущной и проблема с заправками, особенно в случае дальнего путешествия. С ними дела обстоят не так хорошо, как хотелось бы. Заправки есть, но их мало, а расстояние между ними значительное. Нужно обязательно иметь подробную карту их расположения, иначе об экономии речи быть не может. Придется снова заправляться бензином.

Ну и напоследок, порадуем экологов и общество Greenpeace. У двигателя, работающего на метане, намного меньше токсичность отработавших газов. Более чем втрое уменьшается количество токсичной окиси углерода СО (угарный газ), в 1,6 раза – содержание канцерогенных углеводородов СН, состоящих из частиц несгоревшего топлива. Концентрация окиси азота NO и двуокиси NO2 при работе двигателя на газе снижается в 1,2 раза.

Какие выводы можно из этого сделать? Перевод современных автомобилей на метан хоть и затратная, но несложная операция. При этом, за счет более низкой стоимости газа затраты быстро окупаются. Если взять в расчет возможность установки заправочной станции дома, то это самый экономически выгодный вариант из существующих на рынке.

Комментировать
0
903 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector