No Image

Как заправить полный бак на заправке

СОДЕРЖАНИЕ
0
850 просмотров
20 августа 2019

В эксплуатации авто важным моментом является правильная и своевременная заправка. Автолюбители разделяются на две группы: одни утверждают, что заливать топливо следует сразу до полного бака, а другие уверены, что лучше всего это делать по 10 литров. Чтобы более детально изучить данный вопрос, стоит ознакомиться с тонкостями каждого варианта.

Заправка топлива по 10 л

Некоторые водители считают, что такая заправка более выгодна и обходится дешевле. Если разобраться, то возникает вопрос о смысле заезда на заправку в 5 раз чаще, ведь на дорогу надо потратить какое-то время, да и сэкономить при этом не получится. Следует выделить возможные причины такой заправки бака:

  • если нет с собой необходимой суммы денег;
  • машина имеет незначительную неисправность, например небольшую трещину вверху бензобака, которая при полном заливе топлива начинает протекать;

В этом случае не стоит затягивать с ремонтом, так как даже небольшая трещина может представлять опасность.

Постоянный недолив бензина может вызвать неисправность механизмов. Владельцам иномарок надо знать, что бензонасос должен быть полностью наполнен топливной жидкостью. Если он не полностью погружен, то возможна подача в двигатель не только бензина, но и воздуха. В таком состоянии бензонасос начнет перегреваться, что чревато серьезной поломкой. Поэтому лучше заправить хотя бы 20 л.

С полупустым баком надо быть всегда начеку, ведь водитель не может точно знать, сколько топлива осталось и сможет ли он доехать до заправки или на работу:

  • на лампочку-индикатор не стоит сильно рассчитывать, как и на показательную стрелку. Это только информационный указатель, и он имеет небольшие погрешности;
  • прибор выдает только инертные остатки, а значит, информация выдается с некоторым замедлением;
  • авто может двигаться даже на остатках бензина в насосе и магистралях.

При выключении движка это небольшое количество вернется в бак, но для повторного запуска его может и не хватить.

Езда с полупустым баком может спровоцировать развитие коррозии. Частички влаги на стенках емкости начнут портить металл. Влага может попасть и в движок, что обязательно ухудшит его работу.

Самую большую опасность несут испарения, которые, накапливаясь в полупустой емкости, могут стать причиной взрыва при условии забитого угольного фильтра и адсорбера.

Почему заливают полный бензобак?

Причин заправить полный бак довольно много, начиная с удобства для самого водителя. Он может быть уверен, что обязательно поедет на работу, ведь пустой бак не застанет его врасплох посредине дороги. Также исчезает необходимость часто заезжать на АЗС. Если авто оборудовано качественным баком, то коррозия наступит не так быстро.

Среди плюсов стоит отметить и невозможность захвата воздуха бензонасосом.

К минусам стоит отнести гораздо больший вес транспортного средства. Если оставлять машину на улице, с нее могут слить немалое количество топлива, хотя это случается довольно редко. Главным недостатком считают нарушение полноценной работы системы вентиляции.

Когда заправляют «под завязку», может случиться вытекание топлива через горловину или дренажные трубки, что несет огромную опасность для жизни автомобилиста.

Не стоит забывать, что в летнее время бензин имеет свойство расширяться под влиянием высокой температуры, поэтому может попросту вытекать из переполненной емкости.

Автолюбителям советуют заправлять своего железного коня примерно на 75%, особенно это касается жаркого времени года. При заправке также важно выбирать только качественное топливо.

Zaprauka.by

Мы публикуем материал информационно-аналитического агентства «Красная стрела», которое специализируется на новостях города Орла и Орловской области. Насколько этот случай является правдой – вопрос не к нам, но, по крайней мере, он отражает известную практику, с которой сталкивались многие водители на отдельных АЗС. А еще можно просто посмеяться, зарядить энергией свой день или разрядить обстановку.

Итак, заправка. Настроение — как у купца Калашникова в день, описанный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Ощущение, что что-то будет. Не факт, что приятное, но будет обязательно.

— Пожалуйста, полный бак.

— Мы не заправляем полный бак.

— Потому что многие заправляются и уезжают, не расплатившись. Вы можете заказать больше вместимости бака, заплатить, мы вас заправим, а разницу в денежном выражении вернем на карточку.

— Залейте мне тонну бензина, — серьезно сказал герой этой истории оператору, — это будет стоить 41 тыс. рублей. Такая сумма на моей карточке есть.

— Мы не можем залить вам тонну, это очень много…

— А меньше залить вы можете?

— Тогда залейте литр.

Версия, что с полным баком недобросовестные водители «убегают», не расплатившись, и потому «у нас так больше не заправляют», конечно, не выдерживает критики, и всерьез рассматривать её даже не хочется. «Убегающих» ловят, система контроля и «отпуска товара» давно отлажена. В любом случае, гипотетические «убегающие» — это не проблема тех, кому нужно заправить полный бак, и кто не собирается давать деру.

Проблема в другом. На заправках воруют не те, кого заправляют, а тот, кто заправляет. Как правило. Это как у Лескова: «Местность наша на реке Гостомле очень воровская». Разумеется, отличается такой особенностью не только пойма указанной речки, а многие города и веси, поэтому я придерживаюсь убеждения, что данная история могла произойти не только в Орле или рядом с ним. Однако некоторые её особенности кажутся мне уникальными, присущими только орловскому менталитету.

Сначала об экономике. Традиционный способ воровства — недолив. Смешно объяснять запрет наливать бензин на АЗС в канистру вопросами безопасности. Канистра ничем не опаснее топливного бака автомобиля. У нее есть другой существенный «недостаток» — она позволяет довольно точно определять, сколько «заправлено». Просто потому, что видно. Это, конечно, не сертифицированное мерное «ведро», обязательно присутствующее на каждой заправке для определения точности настройки раздаточной колонки, но, тем не менее, веский аргумент, подкрепляющий позицию водителя, заподозрившего неладное.

Заправлять пустой бак до полного — почти то же, что лить бензин в канистру, объем которой оспорить невозможно. Если бак рассчитан на 70 литров, на дне его плещется порядка 5 (электроника в дорогих машинах достаточно точна), то еще 70 литров, или даже больше, в этот бак не поместится. А если «поместилось», то вас банально обманули. Не каждый станет затевать спор, но жуликам и проще, и выгоднее вообще избегать ситуаций, когда водитель, переводя взгляд с бензина, плещущегося у горловины бака, на показания колонки, отказывается верить своим глазам. Отсюда, по всей видимости, и гипотетические «беглецы», и хитрые схемы. Они тоже сбивают с толку. А потом, когда вам возвращают переплату, это же приятно. Кто там что будет считать?

Но даже если мы настолько циничны, что мараем работников и хозяев АЗС напрасными подозрениями, и все их хитрости объясняются только тем, что с «полными баками» действительно бегут, при чем здесь человек, который честно хочет купить один «арбуз»? Не два, не полтора, не три четверти арбуза, а один?

И вот тут начинается Орловщина, нечто уникальное, что ставит меня в тупик.

Один литр залили.

— Еще один, — вежливо попросил герой материала.

После некоторой паузы (не каждый день хозяева дорогих внедорожников заправляются, как студенты в баре), выполнили и эту просьбу.

Процедура заправки, расчета, выдачи чека отнимает время. Подъезжают машины, образуется очередь, возникают заминки, вызванные разными обстоятельствами. У терминала наш герой был не один, подходили знакомые, здоровались, молча обделывали свои дела незнакомые, на это тоже уходило время.

За два с лишним часа у него скопилось около трех десятков чеков. На каждом — стоимость только что залитого одного литра топлива. Человек, с интересом относящийся к жизни, решил выяснить, как далеко может завести абсурдная ситуация, пойдя от обратного. Вы предлагаете купить лишнее, но отказываетесь, вопреки собственной логике, продать тонну бензина? Хорошо, если нельзя целый арбуз, а можно больше арбуза или меньше арбуза, я выберу его медленно, не торопясь, тонкими, как бумага, ломтиками. Нарезайте…

У машины с «пистолетом» в руках усмехался заправщик. Он оценил шутку. Как минимум, в скучной ежедневной рутине появилось весёлое пятнышко, а кому бензин наливать и в каком количестве — человеку было безразлично.

Менялись лица, раздавались телефонные звонки, камеры внутреннего и внешнего наблюдения передавали информацию, которую тщательно изучали за пределами заправки.

Звук отрываемого чека, который аккуратно складируется в здоровенную стопку. На рядовой АЗС творилось что-то прежде небывалое и непонятное. А непонятное страшит.

Наконец, случилось то, что давно ожидалось — рядом припарковалась машина, из которой вышли две дамы озабоченного и решительного вида. Прямым курсом они проследовали к необычному потребителю.

— Так, подведем итоги! — сказала одна из них, подойдя к подозрительному клиенту вплотную.

Тот понял, что время не было потрачено зря, и заметил вслух, что в стране есть один человек, который может подвести итоги.

— Но, — добавил он, — это не Вы.

— Еще литр, пожалуйста…

Тогда решительная дама повернулась к кассиру и распорядилась по литру больше не заправлять. Эта часть истории мне очень нравится. Кассир ответила, по всей видимости, начальнице, что ничего незаконного клиент не требует, поэтому запрету она готова последовать, но только в том случае, если получит его в письменно виде. Это очень редкое проявление отваги и юридической грамотности в нашем депрессивном краю. Кассир, вероятно, понимала, что в случае обострения ситуации виноватой, за неимением на заправке стрелочника, сделают её, поэтому решила защищаться. Меры подействовали.

Решительная дама отстала от огрызнувшегося кассира и вновь атаковала нашего вернувшегося к жизни героя, заявив, что колонки технически не могут отпускать по одному литру. Этот момент истории меня расстроил. Нашего героя тоже, поскольку глупый поворот не украшает содержательную беседу. Пригоршня свежих чеков доказывала, что колонки этой АЗС прекрасно заправляют по одному литру, отлично «отпускают».

Тогда дама сообщила, что, по закону, организация вправе сама решать, как, в каких формах выстраивать взаимоотношения с потребителями.

Автолюбитель попросил подвести его к уголку потребителя и показать ту часть этого уголка, где написано, что на данной АЗС по одному литру не заправляют.

Разумеется, такой строчки не нашли, на что решительная дама, оказавшаяся юристом, парировала, что, дескать, невозможно превратить уголок потребителя в свод законов и правил.

— Ещё литр, — произнес необычный клиент и в задумчивости продолжил, — у меня тоже есть юрист.

Та была на месте через 10 минут.

— Пройдемте! — обратилась она к двум решительным дамам, прибывшим раньше.

— Ещё литр, — раздалось в зале.

Юристы общались, раздвигая и уточняя границы познаний, профессионально совершенствуясь. Странный клиент ещё несколько раз заказал по литру бензина, после чего ему стало скучно. Он сел в машину, завел ее, собрался ехать и не поверил своим глазам — бак, оплаченный лишь наполовину, был полон под завязку.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!

Да все очень просто, я всегда так заправляюсь и не заморачиваюсь. Подъезжаю на заправку, далее два варианта действий. Если есть заправщик, то говорю ему: "До полного бака 95-го, к примеру, и иду оплачивать в кассу, называя в кассе, номер колонки. Когда бак будет полным, то на кассе будет выведена сумма и количество залитых литров. Вот и все. Оплачиваю и уезжаю, не забыв дать заправщику мелочь "на чай". Если же заправщика не наблюдается, то просто подгоняю автомобиль к колонке и иду в кассу. Говорю номер колонки, и что мне нужно залить полный бак. Возвращаюсь к машине, заливаю бензин, а потом иду в кассу и расплачиваюсь.

На пистолете есть собачка которая автоматически отключит подачу топлива. Поэтому заправиться до полного бака можно и самому не прибегая к помощи заправщика. Вставьте пистолет в бак. В кассу дайте денег сколько считаете нужным. Подойдите к баку и ждите пока пистолет отщелкнет первый раз. После чего вручную нажмите не сильно на рычаг до следующего щелчка. Потом приподнимите пистолет и нажмите на рычаг еще раз, но следите чтобы дуло заходило в клапан или отверстие бака. После третьего щелчка ваш бак будет более полным. Так как после первого щелчка автомат пистолета сработал на пену бензина. Ему нужно несколько секунд чтобы осесть. Если осталась сдача от вложенной суммы идете и забираете ее.

Комментировать
0
850 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector