Ни для одного из владельцев автотранспортных средств не является секретом факт того, что аккумуляторные батареи поступают в магазины автозапчастей будучи заправленными электролитом, либо будучи сухозаряженными и без электролита.
В качестве главного преимущества сухозаряженной АКБ является то, что ее можно хранить в течение достаточно долгого периода времени без особого ущерба качеству.
Однако прежде чем устанавливать батарею под капот машины необходимо привести его в рабочее состояние, то есть произвести ввод в эксплуатацию и зарядить.
Что это такое?
Сухозаряженный аккумулятор представляет собой батарею, которая состоит из отформатированных пластин, заряженных непосредственно в процессе их изготовления на заводе. Однако, эти батареи не заправляются электролитом, что, в свою очередь, существенным образом увеличивает их срок хранения.
После сборки этого вида аккумуляторов на заводе он с целью обеспечения наиболее длительного хранения тщательным образом запечатывается при помощи специальных герметичных пробок, которые очень надежно защищают от попадания внутрь воздуха или же воды.
В качестве еще одного неоспоримого преимущества сухозаряженных аккумуляторов можно назвать удобство перемещения их одного места в другое по причине отсутствия в них электролита.
Как понятно из всего вышесказанного, такая батарея не является готовой к установке в подкапотное пространство сразу же после ее приобретения. И для того чтобы это исправить необходимо осуществить ряд процедур.
- Необходим электролит кислотного типа, который представляет собой растворенную в воде серную кислоту. Данную разновидность электролита можно как приобрести в магазине автозапчастей, так и изготовить самостоятельно. Его количество должно быть немного больше того, что уже имеется внутри.
- Потребуется дистиллированная вода.
- Потребуется ареометр, он нужен для измерения уровня плотности кислотного электролита в акб.
- Понадобятся такие устройства как вольтметр, а также нагрузочная вилка, при помощи которой измеряется уровень напряжения сухозаряженной аккумуляторной батареи под нагрузкой и, соответственно, без нагрузки.
- Ну и, само собой, разумеется, что вам потребуется устройство для зарядки акб.
Назначение аккумулятора заключается главным образом в том, чтобы нарабатывать как можно большее число циклов. Срок службы такого аккумулятора составляет до 10 — 11 лет.
Какие-либо специальные условия хранения не требуются.
Ввод в эксплуатацию
Перед тем как заправлять такой аккумулятор электролитом необходимо будет осуществить процедуры разгерметизации и заправки электролитом.
Для разгерметизации, герметизирующие диски достаются из-под пробок, а также удаляются заглушки, которые располагаются по бокам крышки АКБ. Приливы на герметизирующих пробках также необходимо будет срезать.
Зачастую, вместе с сухозаряженными батареями можно сразу купить и электролит в удобных, предназначенных для быстрой заправки ёмкостях. В таком случае нужно просто открыть все пробки на таре с электролитом и все крышки банок аккумулятора, и наполнить АКБ, перевернув ёмкость.
- Температура электролита должна бытьне менее 15 C° и не более 30 C°
- З аправка электролитом осуществляется до максимальной отметки. В случае же отсутствия такой линии необходимо ориентироваться на то, чтобы пластины были погружены в раствор серы ровно на два сантиметра.
- После того как электролит будет залит в акб нужно будет оставить на 2 часа, чтобы дать пластинам как следует пропитаться электролитом.
- По истечению 2 часов электролит необходимо будет долить до первоначального уровня.
- Затем уровень напряжения измеряется вольтметром, а также нагрузочной вилкой, когда она находится под нагрузкой и когда она не находится под нагрузкой.
- Ориентируясь на данные вольтметра владельцы транспортных средств решают что делать с аккумулятором далее: заряжать или же не заряжать его полностью.
- Если уровень напряжения составляет 12.5 вольт, то это означает, что батарея полностью готова к тому, чтобы установить ее в подкапотное пространство.
Если же уровень будет составлять не менее 10 вольт, но не более 12.5 вольт, значит батарею требуется еще немного подзарядить. А если вольтметр будет показывать менее 10 вольт, то это означает что сухозаряженный аккумулятор является вовсе непригодным к эксплуатации и придется приобретать новый.
Важно! в процессе заполнения батареи электролитом, очень важно соблюдать правила безопасности при обращении с различного рода кислотами.
Когда АКБ полностью готов к эксплуатации, заверните герметизирующие пробки обратно, клеммы очистите, а корпус тщательным образом протрите. Только после этого акб можно будет ставить в авто.
Как заряжать?
Если вам требуется зарядить сухозаряженную батарею, то делайте это, соблюдая следующую инструкцию:
- Присоедините зарядное устройство, соблюдая полярность.
- Запустите зарядное устройство
- Установите уровень напряжения заряда на 10% емкости батареи
- Оставьте аккумулятор заряжаться на 5 часов
- Если по прошествии 5 часов батарея зарядиться не полностью, то уровень заряда необходимо будет сократить наполовину, после чего продолжать процесс зарядки еще 4 часа
То, что аккумулятор уже полностью зарядился вы сможете понять по следующим признакам:
- Закипание электролита
- Плотность кислотного наполнителя держится на одном уровне в течение трех часов
- Величина напряжения на клеммах остается постоянной в течение трех часов
Преимущества и недостатки
Подробнее опишем все плюсы и минусы рассматриваемого устройств.
Минусы:
Главным из них является то, что такую АКБ невозможно использовать сразу после того как она будет приобретена в магазине автозапчастей.
Хотя этот недостаток в принципе является условным, ибо если приобрести в комплекте сразу кислоту, то установить акб можно будет непосредственно у магазина автозапчастей. Само собой разумеется, что это представляет очень большую опасность. По этой причине если у вас нет необходимых навыков, лучше этого не делать.
Второй существеный недостаток такой АКБ — неудобство ее подготовки к эксплуатации.
Все дело в том, что приведение сухозаряженных батарей к рабочему состоянию, требует наличия определенного рода навыков в области химии, потому как для этого требуется смешать дистиллированную воду с серной кислотой, а после, довести получившейся раствор до нужного уровня плотности и залить внутрь батареи.
Важно! процесс зарядки сухозаряженной аккумуляторной батареи является очень долгим (минимум пять часов).
Плюсы:
Теперь перейдем к рассмотрению основных преимуществ.
Всего таких преимуществ можно выделить три.
- Первое преимущество заключается в том, что срок их хранения является гораздо более долгим по сравнению с заправленными, электролитом батареями.
- Их можно хранить абсолютно в любом месте. Каких-либо специальных условий хранения такие аккумуляторы не требуют. Главное чтобы туда не могли проникнуть прямые солнечные лучи.
- Также к преимуществам можно отнести относительной малый и вес и как следствие удобство транспортировки из одного места в другое. Кроме того, полностью исключается возможность вытекания электролита.
Полезное видео
Вот краткое видео с описанием сухозаряженного АКБ.
Заключение
Подводя итог всему вышеизложенному, необходимо отметить, что прежде чем устанавливать сухозаряженную батарею на свое транспортное средство, обязательно проверьте цепь зарядки, а также уровень напряжения в ней на предмет правильности, потому как показатели напряжения в такой акб могут очень сильно отклоняться от нормы. А это оказывает крайне негативное влияние на эксплуатационный срок АКБ сокращая его в несколько раз.
Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию
Что такое сухозаряженный аккумулятор?
Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, у которого пластины были отформованы и заряжены в процессе их производства, но в который при отправке с завода в продажу не был залит электролит. После сборки аккумуляторную батарею герметично закрывают пробками для того чтобы в него не попадали влага и воздух.
Главное преимущество таких сухозаряженных батарей заключается в том, что ее в таком виде можно хранить до 5 лет и ее удобно транспортировать.
Сухозаряженный аккумулятор сразу после покупки не готов к работе. Аккумулятор надо привести в рабочее состояние. Для ввода сухозаряженного аккумулятора в эксплуатацию надо кое-что иметь и кое-что проделать.
Во-первых, надо иметь кислотный электролит.
Для автомобильных аккумуляторов кислотный электролит это не что иное как раствор серной кислоты в воде, который имеет плотность 1,27 г/см3. Кислотный электролит можно приготовить самим, а проще купить. Электролита должно быть больше, чем объем батареи. В процессе работы может потребоваться еще и дистиллированная вода.
Во-вторых, нужен аккумуляторный ареометр для проверки плотности электролита.
В-третьих, нужна специальная нагрузочная вилка или вольтметр. Нагрузочная вилка позволяет измерять напряжение аккумуляторной батареи, как с нагрузкой, так и без нее.
И, в-четвертых, может понадобиться зарядное устройство.
Теперь что надо делать для ввода в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора.
- Перед тем как заливать электролит в аккумуляторную батарею ее надо разгерметизировать. Из-под пробок вынуть герметизирующие диски, вынуть заглушки на боках крышки батареи, или срезать приливы на пробках.
- Соблюдая правила безопасности при работе с кислотой, в аккумуляторную батарею залить электролит.
Температура заливаемого электролита должна быть от 15 до 30*С. Электролит надо залить до метки MAX, а если меток нет, то ориентироваться так, чтобы электролит покрывал пластины выше на 1,5-2 сантиметра.
- После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом.
- После 2-х часов пропитки уровень электролита в банках довести до нормы, то есть долить еще электролит, чтобы он был выше пластин на 1,5-2 сантиметра.
И после этого измерить напряжение аккумулятора нагрузочной вилкой без нагрузки (можно вольтметром). Смотря что покажет вольтметр решим заряжать или не заряжать сухозаряженный аккумулятор.
- В случае, когда напряжение аккумулятора будет равно или больше 12,5 Вольт — аккумулятор готов к работе.
В случае, когда напряжение будет в пределах 10,5 — 12,5 В, то аккумулятору нужна подзарядка.
Если напряжение окажется ниже 10,5 В, то, скорее всего, аккумулятор негоден.
Если аккумулятор готов к работе, то надо завернуть пробки, протереть его, очистить клеммы и ставить на автомобиль.
Если аккумулятору требуется зарядка, то вот как заряжать сухозаряженный аккумулятор.
- Соединить, соблюдая полярность, аккумулятор с зарядным устройством.
- Включить зарядное устройство.
- Отрегулировать ток заряда, установив ток числено равный 1/10 емкости заряжаемого аккумулятора.
- И заряжать 5-ть часов.
- Если за это время аккумулятор не зарядится полностью, тогда снизить ток зарядки наполовину и заряжать еще 2-4 часа.
Признаками окончания заряда аккумулятора служат такие явления:
- Происходит “кипение электролита".
- Плотность электролита и величина напряжения на клеммах аккумулятора остаются постоянными в течение 3-х часов.
Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:
Как правильно заряжать аккумулятор автомобильный? Такой вопрос задет, я думаю, почти каждый автовладелец. Чтобы ответить на этот, казалось бы, простой вопрос, прежде всего надо знать, какой аккумулятор установлен на автомашине необслуживаемый или обслуживаемый.
Мнение, что генератор и реле-регулятор автомобиля могут все время поддерживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля в заряженном состоянии, не всегда правильное. Много причин влияет на состояние аккумулятора, например, режим езды на автомобиле и еще много-много других причин.
Silver dynamic спроектированы и разработаны специально для автомобилей оснащенных мощным двигателем, с большим числом устройств и потребляющих много электроэнергии, а также для автомашин с дизельными двигателями. Автомобильные аккумуляторы Silver dynamic гарантировано обеспечивают автомобили электроэнергией даже при очень большом числе её потребителей.
Широкое распространение сегодня получили так называемые сухозаряженные аккумуляторы.
Сухозаряженные аккумуляторы с завода поступают в продажу в заряженном виде. После изготовления аккумулятор был заряжен, но для удобства хранения и транспортировки электролит из него был слит.
Сухозаряженный аккумулятор сразу после покупки не готов к немедленному использованию. А как же привести такой аккумулятор в рабочее состояние?
Для того чтобы привести сухозаряженный аккумулятор в рабочее состояние необходимо, как минимум, иметь зарядное устройство и соответствующей плотности электролит. А перед тем как поставить сухозаряженный аккумулятор на подзарядку, нужно проделать некоторую подготовку самого аккумулятора.
Во-первых, сухозаряженный аккумулятор надо залить электролитом. И для того чтобы пропитались пластины и сепараторы.
После того как аккумулятор залит электролитом и сепараторы c пластинами пропитались, почти всегда, аккумулятору потребуется подзарядка.
Время зарядки будет зависеть от времени хранения аккумулятора с момента его выпуска. Время зарядки аккумулятора будет не менее трех-четырех часов, если со дня выпуска аккумулятора прошло до одного года. Но может потребоваться и шесть-десять часов, в случае, когда аккумулятор хранился больше одного года.
Итак, чтобы сухозаряженный аккумулятор подготовить к подзарядке, необходимо:
- Из-под пробок удалить герметизирующие диски.
- Вентиляционные отверстия прочистить.
- В каждую банку батареи залить электролит.
Электролит по плотности должен соответствовать климатическому поясу и сезону. Электролита в банке должно быть на 12—15 миллиметров выше предохранительного щитка.
- Залив сухозаряженный аккумулятор электролитом, обязательно надо выждать 2—3 часа.
Надо дать возможность пластинам пропитаться электролитом. Когда пластины пропитаются электролитом, его уровень в банках понизится. Следует довести до нормы уровень электролита, проще говоря, долить электролит в банки.
- После того как пластины пропитаются электролитом и будет доведен до нормального уровень электролита, нужно вольтметром измерить напряжение на всей аккумуляторной батарее.
Если напряжение батареи окажется 12,5 В и больше, то тогда такой аккумулятор можно использовать для работы.
Если напряжение батареи окажется меньше 12,5 В, но больше10,5 В, то такой аккумулятор требует подзарядки.
В случае, когда напряжение батареи будет меньше 10,5 В, аккумулятор надо забраковать.
Сухозаряженный аккумулятор надо заряжать обязательно, в следующих случаях:
- если эксплуатация аккумулятора начнется в тяжелых условиях, а именно: работа двигателя с частыми пусками, в холодную погоду и тому подобное
- и в случае если аккумулятор хранился более 1 года с момента выпуска
В случае, когда после заливки электролитом, вы пришли к выводу — аккумулятор надо зарядить, то его надо подсоединить к зарядному устройству, и током, величиной равной 1/10 номинальной емкости его, заряжать пять часов.
В случае если 5-ти часов для полной зарядки аккумулятора окажется недостаточно, тогда ток заряда надо снизить и зарядку аккумулятора продолжить еще 2—4 часа.
О том, что зарядка аккумулятора закончена, говорят следующие признаки: