No Image

Как заправлять полный бак на заправке

СОДЕРЖАНИЕ
0
755 просмотров
20 августа 2019

В кризисные времена технически грамотно обслуживать машину обходится недешево. Вполне объяснимым желанием собственников транспортных средств становится экономия. Водителей интересует, как заправить полный бак на заправке, когда на АЗС случается обман с недоливами бензина, с некачественным предоставлением горючего? Под самое горлышко горючее в баке вредит, приводит к проблемам. Недолив пагубно сказывается на работе «ласточки».

О переливах

Вам будет интересно: "Шевроле-Кобальт": клиренс, технические характеристики, описание с фото, отзывы владельцев

Особенность заключается в самом устройстве бака, тонкостях автомарки. Наиболее точными в этом отношении являются представители японского производителя. Задумываясь над вопросом, как заправить полный бак на заправке, следует учесть некоторые нюансы. Производство баков японцев устроено так, что более 10 %, указанных в заводской инструкции, залить невозможно. Во многих других иномарках переливы случаются. По паспорту, бак вмещает 45 л, однако при медленной подаче топлива цифра может возрасти до 55 л.

Вам будет интересно: Датчик холостого хода на ВАЗ-2109 (инжектор): где находится, назначение, возможные неисправности и ремонт

На европейских седанах, хэтчбэках, универсалах бак реально вмещает на 25 % больше, чем заявлено производителем. На «детищах» корейского и китайского или российского автопрома получится наполнить бак на 15 % выше нормы, указанной в документации. Целесообразность заправки машины «под завязку» оправдана при намерении водителем совершить дальний путь. Это уменьшит заезды на бензозаправки. Перед тем как понять, как заправить полный бак на заправке, полезно узнать, что перелив под крышку чреват серьезными проблемами.

Чем опасен перелив бензина?

Дело в том, что на современных автомашинах устроена вентиляционная система топливных баков. Чрезмерная заливка топливом скажется на этой вентиляции отрицательно. Вентсистема состоит из 3 клапанов. Задача гравитационного клапана – закрыть вентиляционную трубку при наклоне автомобиля более 45 градусов и не допустить выливания жидкости в аварийных ситуациях. При полной заправке вытекание ее может происходить не только через пробку горловины, но и через дренажные трубки. Сложность заметить сразу трудно по причине их расположения в скрытом от глаз месте.

Вам будет интересно: Клиренс "Форда-Фокус 2". Технические характеристики Ford Focus 2

В итоге топливо попадает на разные детали: на коробку передач, электропроводку, элементы ходовой и тормозной системы. Наибольшую опасность вызывает проникновение топлива к глушителю, нагревающемуся до высокой температуры. Аналогичная опасность сопровождает и тормоза. Эксперты не исключают риск воспламенения и возможность взрыва.

Статистика

Постоянно растущие цены на бензин на заправках заставляют подумать о тщательном выборе заправочного предприятия. Большинство бензозаправок в стране предпочитает экономить, обманывая потребителя. Хозяин «стального коня» переживает, если оплачен гораздо больший объем, чем залит. Это неприятно психологически, да и на кошельке сказывается. Около 76 процентов контролирующих организаций АЗС не брезгует мошенничеством. Проверки показали, что наиболее часто обманывают сотрудники заправочных станций на въезде в небольшие города или поселки. Обманывать пытаются и крупные нефтяные компании, составляя около 2 % среди проверенных бензостанций. Среди известных заправок, принадлежащих крупным сетям, нечестными оказались 80 %. Как это происходит?

Секреты с пистолетом

Схема обмана выглядит следующим образом. Сотрудник заправки под конец заливки горючего удерживает пистолет внутри бака, уже отпустив кнопку. Автомобилист в этот момент расплачивается, не замечает некорректных действий. Топливо, оставшееся в шланге, сливается в емкость. К подобным махинациям привыкли на АЗС возле небольших населенных пунктов. За смену удается слить до сотни литров.

Нет сдачи в кассе

Частенько бывает, что «нечем сдавать». Кассир предлагает компенсировать сумму нефтепродуктом. Водитель поспешно соглашается и уезжает, лишь по пути следования замечая, что индикатор указывает на несоответствующее действительности количество топлива. Это один из самых распространенных методов мошенничества. Способов ухищрений масса. Какие меры помогут остановить нечестное поведение заправщиков?

Датчики

Насторожиться стоит, и если датчик показывает полный бак. Удивительно, но этот факт означает, что в баке 3 или 5 л не хватает. Официальная проверка при этом гарантирует честность заправочных служб. Все дело в подготовке к проверке. У некоторых машин, например, Renault Logan, устанавливается специальный сервисный режим бортового компьютера. Активация опции начинается с нажатия кнопки обнуления одометра. Приспособление поможет знать залив бензина с точностью до литра.

О недоливе говорит не только количество горючего, залитого выше паспортного объема. Необходимо четко знать, сколько литров бензина в полном баке должно быть у конкретной марки. На этот показатель влияет объем горловины бачка. Пример, Lada Largus с объемом горловины около 5 л озадачила автолюбителей, так как вмещает больше 50 л.

Причина – скрученный шланг

Наличие перегибов на шланге свидетельствует о недостаточном поступлении бензина в бензобак. Подобное встречается нередко и связано со слабым контролем со стороны соответствующих органов. Иногда случается, что при 50-литровом объеме бака заливают все 60. Автомобилисту не стоит спешить бежать к кассиру, лучше вначале проследить за действиями сотрудника станции.

Грамотное поведение водителя: советы

Что рекомендуют надзорные органы?

  • При обнаружении факта обмана рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор, отправить письменную жалобу потребителя. Это станет поводом для проверки во внеплановом режиме.
  • Иногда уровень топлива показывает полный бак, но на деле картина иная. В таком положении не возбраняется попросить наполнить металлическую канистру. В случае отказа можно смело заявлять о наличии электронных махинаций. Необычное ведро для измерений поможет проконтролировать ситуацию. Правильность отпуска горючего проверяется по регламенту, установленному законом. Пистолет остается в горловине. Дальше надо попросить работника замерить количество бензина с использованием мерника. Его бегунок ставится соответственно температурной отметке сезона. Ведерко смачивается водой и заливается 10 л. Полученный показатель сравнивается с параметрами табло. Факт топливного дефицита подтверждается уровнем ниже «0».
  • Выбор достойной компании поможет избежать подобных ситуаций. Заправляться лучше на станциях, проверенных другими участниками движения, близкими и друзьями. Когда приходится дозаправиться на первой попавшейся стоянке, сразу полный бак бензина запрашивать не стоит. Лучше залить только 10 л.
  • Рекомендуется внимательно наблюдать за пластиковым смотровым окном. Заметив немалое количество воздушных пузырьков, поступающих в бак одновременно с нефтепродуктом, следует прекратить процесс и подать жалобу в администрацию фирмы-заправщика, иначе вместо топлива вы получаете воздух.
  • Выбирать стоит надежные автозаправочные станции, не повышающие цены на бензин на заправках, поскольку проблемы недоливов далеко не единственные. Некачественное топливо ведет к неминуемой трудности с запуском двигателя, преждевременному износу свечей зажигания, быстрым поломкам топливной системы, загрязнением движка и другим неприятным последствиям. Кому доверить свой автомобиль?

    Рейтинг самых достойных заправок

    Волнуетесь о том, как заправить полный бак на заправке? Лучше самому проверить честность компании-заправщика. По пропорциональному соотношению цены, качества и честности статисты выделяют следующие компании.

  • Всегда в наличии есть горючее на заправках «Роснефти». Компания заработала репутацию честного поставщика.
  • Многочисленными наградами качества наделен «Лукойл». Фирма отличается экологической чистотой нефтепродуктов.
  • Отличными характеристиками обладает топливная продукция от бренда Shell. Здесь соблюдают международные технические нормы и не завышают цены.
  • «Татнефть» можно встретить в любом регионе. Производство топлива налажено в стенах нефтеперерабатывающего завода в Москве. Это уверенность в хорошем качестве и использовании проверенных присадок.
  • Продукция «Газпромнефти» подойдет для дорогостоящих иномарок, позволит улучшить динамические свойства автотранспортного средства, оптимизируя отзывчивость на рулевые команды. Особенно ценится топливо g-drive 98 в этом отношении.
  • Как еще определить обман?

    Вопрос на тему, как определить недолив бензина, волнует многих. Определяется этот параметр не только по мернику или наполнению канистры. Можно попросить залить полный бак, при этом засечь километраж и на следующей заправке проверить, сколько километров водитель проехал и сколько было залито.

    • Как заправить полный бак
    • Как убрать воду из бензобака
    • Как заправляться на АЗС

    Полный бак заливайте в нескольких случаях: если вам предстоит долгая дорога, если не хотите смешивать разное по качеству топливо.

    В минусовые температуры не оставляйте на ночь машину с пустым баком. Ведь снизу бака скапливается грязь и отходы, которые могут просто замерзнуть, и машину утром вы не заведете. А вот в жару, наоборот, лучше воздержаться от заправки полного бака. Под воздействием очень высоких температур качество топлива может снижаться.

    Zaprauka.by

    Мы публикуем материал информационно-аналитического агентства «Красная стрела», которое специализируется на новостях города Орла и Орловской области. Насколько этот случай является правдой – вопрос не к нам, но, по крайней мере, он отражает известную практику, с которой сталкивались многие водители на отдельных АЗС. А еще можно просто посмеяться, зарядить энергией свой день или разрядить обстановку.

    Итак, заправка. Настроение — как у купца Калашникова в день, описанный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Ощущение, что что-то будет. Не факт, что приятное, но будет обязательно.

    — Пожалуйста, полный бак.

    — Мы не заправляем полный бак.

    — Потому что многие заправляются и уезжают, не расплатившись. Вы можете заказать больше вместимости бака, заплатить, мы вас заправим, а разницу в денежном выражении вернем на карточку.

    — Залейте мне тонну бензина, — серьезно сказал герой этой истории оператору, — это будет стоить 41 тыс. рублей. Такая сумма на моей карточке есть.

    — Мы не можем залить вам тонну, это очень много…

    — А меньше залить вы можете?

    — Тогда залейте литр.

    Версия, что с полным баком недобросовестные водители «убегают», не расплатившись, и потому «у нас так больше не заправляют», конечно, не выдерживает критики, и всерьез рассматривать её даже не хочется. «Убегающих» ловят, система контроля и «отпуска товара» давно отлажена. В любом случае, гипотетические «убегающие» — это не проблема тех, кому нужно заправить полный бак, и кто не собирается давать деру.

    Проблема в другом. На заправках воруют не те, кого заправляют, а тот, кто заправляет. Как правило. Это как у Лескова: «Местность наша на реке Гостомле очень воровская». Разумеется, отличается такой особенностью не только пойма указанной речки, а многие города и веси, поэтому я придерживаюсь убеждения, что данная история могла произойти не только в Орле или рядом с ним. Однако некоторые её особенности кажутся мне уникальными, присущими только орловскому менталитету.

    Сначала об экономике. Традиционный способ воровства — недолив. Смешно объяснять запрет наливать бензин на АЗС в канистру вопросами безопасности. Канистра ничем не опаснее топливного бака автомобиля. У нее есть другой существенный «недостаток» — она позволяет довольно точно определять, сколько «заправлено». Просто потому, что видно. Это, конечно, не сертифицированное мерное «ведро», обязательно присутствующее на каждой заправке для определения точности настройки раздаточной колонки, но, тем не менее, веский аргумент, подкрепляющий позицию водителя, заподозрившего неладное.

    Заправлять пустой бак до полного — почти то же, что лить бензин в канистру, объем которой оспорить невозможно. Если бак рассчитан на 70 литров, на дне его плещется порядка 5 (электроника в дорогих машинах достаточно точна), то еще 70 литров, или даже больше, в этот бак не поместится. А если «поместилось», то вас банально обманули. Не каждый станет затевать спор, но жуликам и проще, и выгоднее вообще избегать ситуаций, когда водитель, переводя взгляд с бензина, плещущегося у горловины бака, на показания колонки, отказывается верить своим глазам. Отсюда, по всей видимости, и гипотетические «беглецы», и хитрые схемы. Они тоже сбивают с толку. А потом, когда вам возвращают переплату, это же приятно. Кто там что будет считать?

    Но даже если мы настолько циничны, что мараем работников и хозяев АЗС напрасными подозрениями, и все их хитрости объясняются только тем, что с «полными баками» действительно бегут, при чем здесь человек, который честно хочет купить один «арбуз»? Не два, не полтора, не три четверти арбуза, а один?

    И вот тут начинается Орловщина, нечто уникальное, что ставит меня в тупик.

    Один литр залили.

    — Еще один, — вежливо попросил герой материала.

    После некоторой паузы (не каждый день хозяева дорогих внедорожников заправляются, как студенты в баре), выполнили и эту просьбу.

    Процедура заправки, расчета, выдачи чека отнимает время. Подъезжают машины, образуется очередь, возникают заминки, вызванные разными обстоятельствами. У терминала наш герой был не один, подходили знакомые, здоровались, молча обделывали свои дела незнакомые, на это тоже уходило время.

    За два с лишним часа у него скопилось около трех десятков чеков. На каждом — стоимость только что залитого одного литра топлива. Человек, с интересом относящийся к жизни, решил выяснить, как далеко может завести абсурдная ситуация, пойдя от обратного. Вы предлагаете купить лишнее, но отказываетесь, вопреки собственной логике, продать тонну бензина? Хорошо, если нельзя целый арбуз, а можно больше арбуза или меньше арбуза, я выберу его медленно, не торопясь, тонкими, как бумага, ломтиками. Нарезайте…

    У машины с «пистолетом» в руках усмехался заправщик. Он оценил шутку. Как минимум, в скучной ежедневной рутине появилось весёлое пятнышко, а кому бензин наливать и в каком количестве — человеку было безразлично.

    Менялись лица, раздавались телефонные звонки, камеры внутреннего и внешнего наблюдения передавали информацию, которую тщательно изучали за пределами заправки.

    Звук отрываемого чека, который аккуратно складируется в здоровенную стопку. На рядовой АЗС творилось что-то прежде небывалое и непонятное. А непонятное страшит.

    Наконец, случилось то, что давно ожидалось — рядом припарковалась машина, из которой вышли две дамы озабоченного и решительного вида. Прямым курсом они проследовали к необычному потребителю.

    — Так, подведем итоги! — сказала одна из них, подойдя к подозрительному клиенту вплотную.

    Тот понял, что время не было потрачено зря, и заметил вслух, что в стране есть один человек, который может подвести итоги.

    — Но, — добавил он, — это не Вы.

    — Еще литр, пожалуйста…

    Тогда решительная дама повернулась к кассиру и распорядилась по литру больше не заправлять. Эта часть истории мне очень нравится. Кассир ответила, по всей видимости, начальнице, что ничего незаконного клиент не требует, поэтому запрету она готова последовать, но только в том случае, если получит его в письменно виде. Это очень редкое проявление отваги и юридической грамотности в нашем депрессивном краю. Кассир, вероятно, понимала, что в случае обострения ситуации виноватой, за неимением на заправке стрелочника, сделают её, поэтому решила защищаться. Меры подействовали.

    Решительная дама отстала от огрызнувшегося кассира и вновь атаковала нашего вернувшегося к жизни героя, заявив, что колонки технически не могут отпускать по одному литру. Этот момент истории меня расстроил. Нашего героя тоже, поскольку глупый поворот не украшает содержательную беседу. Пригоршня свежих чеков доказывала, что колонки этой АЗС прекрасно заправляют по одному литру, отлично «отпускают».

    Тогда дама сообщила, что, по закону, организация вправе сама решать, как, в каких формах выстраивать взаимоотношения с потребителями.

    Автолюбитель попросил подвести его к уголку потребителя и показать ту часть этого уголка, где написано, что на данной АЗС по одному литру не заправляют.

    Разумеется, такой строчки не нашли, на что решительная дама, оказавшаяся юристом, парировала, что, дескать, невозможно превратить уголок потребителя в свод законов и правил.

    — Ещё литр, — произнес необычный клиент и в задумчивости продолжил, — у меня тоже есть юрист.

    Та была на месте через 10 минут.

    — Пройдемте! — обратилась она к двум решительным дамам, прибывшим раньше.

    — Ещё литр, — раздалось в зале.

    Юристы общались, раздвигая и уточняя границы познаний, профессионально совершенствуясь. Странный клиент ещё несколько раз заказал по литру бензина, после чего ему стало скучно. Он сел в машину, завел ее, собрался ехать и не поверил своим глазам — бак, оплаченный лишь наполовину, был полон под завязку.

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!

    Комментировать
    0
    755 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector