No Image

Как запустить печку на луазе

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 279 просмотров
20 августа 2019

Мало кто думает о отопления салона, по приходу холодов, кто-то вообще не париться, кто-то греется изнутри чайком с кофеем или еще чем по крепче.:)))))

Скажем так, термоизоляция салона луаза ровна 0,-1 ну и дырок заводских+100500,так что грей, не грей салон, один хрен, может тепло и будет но не долго.
Лично я люблю когда в машине тепло, машинка у меня утеплена, изначально делалась полная шумо-виброизоляция, что она дает:
1- Уменьшены шумы двс и всей ходовой в целом это +
2- Для меня не мало важный факт при громко играющей музыке, весь кузов не звякает в так музыки
3-Сам по себе "бутерброд" шумовибро отличный теплоизолятор.

Окей, салон у нас теплый, чем буде его прогревать? Вариантов на ум приходим пару:
1 самый эффективный:)))) поставить в салон буржуйку. Кпд ваще шикарный.но чето- нето, хотя для северных регионов он имеет право на жизнь.
2 штатная печка луза, весьма хороша пока работает исправно+ работа как автономка…лично мое первое знакомство со штатной печкой вышло не очень, чёто я пытался ее запустить как гахнула огнем в салон… я просто не знал как запустить, а инструкции наш человек читает по дороги в сервисный центр:-)))))
3 Установка водяной печки, наверно самый оптимальный вариант при условии что на луазе установлен двс жидкостного охлаждения, хотя это не обязательное условие.

Вобщем, выбор есть, остановимся на варианте 3,выбор печек огромный, я лично выбрал печку от ваз клссика, почему именно от ваз? да просто такая печка у меня лежала в гараже:))) да и отец говорил что в жигулях хорошая печка, это при условии что печка трех рядная, медная и не забитая .
Ребята, вы наверное уже устали читать мое бла.бла. бла…если да, то ниже будет список деталей моей печки, для тех кому интересно пишу полное описание.
Значит так, про переделку печки под улитку ваз 2108 читать в Бж ниже, улитку можно ставить как над радиатором так и под.
Штатный кран печки выкинул, он потек вместо него я поставил электро клапан от какого-то мерса, в народе их завут "Яйса" самих клапана два., мне нужен только один, как они работают в мерсе я не буду вам врать, но где-то читал что импульсно, у меня так, + подал клапан закрыт, то есть без питания эл. клапан открыт и тосол греет печку.другими словами если поломается клапан, зимой не замерзнешь.
Вентилятор печки у меня управляется через ШИМ, что это значит, регулируются плавно обороты от мин., до макс. шим управление собирал мне приятель электронщик. но я думаю схему как собрать можно найти в интернете.
В мою систему отопления салона установлена электро помпа от мерседес, которая прокачивает тасол, через печку, что дает нам это помпа:
1 на хх циркуляция тасола, весьма медленная и радиатор не успевает прогреть радиатор, его активно охлаждает холодным воздухом с улицы, при включении электро-помпы, радиатор лучше наполняется горячим тасолом, поэтому кпд печки повышается на хх.
2 допустим мотор у нас работает, печка греет, нам тепло, глушим мотор, вентилятор печки работает а воздух, поступающий в салон быстро начинает остывать, все потому что при заглушенном двс, помпа не работает, а следовательно не прокачивает таслол через печку.
И вот тут мы включаем электро-помпу и температура на радиаторе повышается, без заводки двс, как это выглядит на практике, после того как заглушили машину, минут 20-30, зависит от -за бортом у нас поступает тепло в салон и мы сиди и греемся.
3 допусти у нас невернулась водяная помпа, или порвался ремень. с такой поломкой далеко не уедешь, а вот со включенной электро-помпой, есть шанс доехать до ремонта, на 100% механическую не заменит. но поможет.

В место штатного термостата ваз, у меня стоит термостат он Шнивы, не скажу что прям Вау! крутая вестч. но эффект определенно есть, изначально эл. клапан и эл. помпа, были подключены на тумблеры, все хорошо, но нет контроля, нельзя как на мех. кране, регулировать поток тасола поступающего в салон.
Решение, установить электронный термостат, и им управлять эл. клапаном и помпой.
Как это работает, у электронного термостата есть выносной термометр, сам термометром установлен под потолком, и замеряет температуру в салоне, выставляем на термостате допустим 22 градусу, термостат видит что в салоне допустим +10, термостат через встроенное рыле, подает + на эл. клапан, и эл. помпу, в салон начинает поступать, теплый воздух, интенсивность патока теплого воздуха регулируем оборотами вентилятора печки.салон прогрелся до указанных 22 градусов, термостат видит что в салоне уже 22 градуса, и отключает, эл. клапан, и эл. помпу . салон медленно начинает остывать, заданная температура в салоне начинает падать ниже 22 градусов, термостат это видит и снова включат эл. клапан и помпу.

Автомобили ЛуАЗ можно справедливо считать крайне редкими и раритетными транспортными средствами на отечественных дорогах. Это очень интересная машина от украинского частного автопроизводителя, которая представлена в виде лёгкого внедорожника.

Хотя авто обладает далеко не современной внешностью и такими же техническими характеристиками, машина продолжает активно эксплуатироваться, тюнинговаться, дорабатываться и просто ремонтироваться.

ЛуАЗ с маркировкой 969А с завода не оснащался отопителем, то есть печкой, что выглядит весьма и весьма странно. Но уже на 969М система отопления была предусмотрена. Но и её не так редко меняли на альтернативные варианты отопителя.

Особенности штатной печки

Первым делом следует разобраться с заводской печкой на ЛуАЗе, которая была предусмотрена на лёгком украинском внедорожнике изначально. Причём отопитель далеко не самый плохой. Особенно для своего времени.

Печка на ЛуАЗ работает независимо от мотора автомобиля. Это позволяет запускать установку и обогревать салон транспортного средства, даже если двигатель не запущен.

Только есть один важный нюанс. Запускать отопитель без двигателя следует на короткий промежуток времени. В противном случае есть риск полностью разрядить аккумуляторную батарею.

Для питания отопителя на ЛуАЗе используется то же топливо, которое потребляет сам двигатель. Включается печка по следующей схеме:

  • тянется ручка переключателя в сторону водителя, пока не раздастся первый щелчок;
  • выжидаются 30 секунд, после чего ручка переводится уже во второе положение;
  • для этого переключатель следует потянуть на себя до упора;
  • в течение около 1 минуты должна загореться контрольная лампа зелёного цвета;
  • если лампочка загорелась и постоянно работает, печка функционирует в нормальном режиме.

Если же лампочка после перевода во второе положение не включается в течение 1,5 минут, необходимо отключить отопитель и искать неисправность.

Чтобы отключить систему отопления в салоне, ручка переключателя просто возвращается в исходное положение, вдавливая её в панель. При этом считается нормой, когда зелёная лампочка-контролька ещё горит около 3-5 минут. По окончанию этого времени она должна погаснуть.

Для поддержания работоспособности отопительной системы лёгкого внедорожника ЛуАЗ требуется проводить некоторые профилактические мероприятия по обслуживанию печки:

  • Необходимо выкрутить из регулятора подачи топлива жиклер, а затем его очистить путём продувки.
  • Если на свечах накаливания появляются признаки нагара, их следует извлечь, очистить или заменить полностью.
  • Газоотвод и теплообменник периодически обязательно чистятся от накопившейся сажи.
  • Снимается электрический двигатель, проверяется его состояние, смазываются подшипники.
  • Коллектор следует промывать. Для этого используют спирт или бензин.

Печка может и не идеальная, но при исправном состоянии работает достаточно эффективно.

Но не всем повезло получить штатную и работоспособную систему отопления салона при покупке довольно старых и практически раритетных версий автомобиля ЛуАЗ. У кого-то заводской отопитель есть, но его работа оставляет желать лучшего. У других и вовсе с завода печка отсутствует, потому проблему холода в салоне зимой приходится решать своими силами.

Варианты установки печки

Среди народных умельцев нашлось достаточно много инженеров и конструкторов, которым удалось разработать отличные решения для компенсации недостатка автомобиля ЛуАЗ в виде отсутствия печки или неработоспособности штатного отопителя.

Многие справедливо отмечают, что искать для ЛуАЗа без печки отопитель от другой модификации лёгкого украинского внедорожника ЛуАЗ 969М не имеет никакого смысла. Куда правильнее и рациональнее подключить сюда отопитель от другой машины.

Стоит рассмотреть несколько актуальных вариантов. Они пригодятся тем, у кого печки нет, а также кто не доволен работой родного отопителя на ЛуАЗе 969М.

  1. Автономка. Одним из распространённых решений проблемы отсутствия обогрева салона становится установка автономного отопителя или просто автономки. Причём в случае с ЛуАЗ очень часто применяют автономные отопители от Запорожца. Но тогда дополнительно требуется обязательная настройка карбюратора, поскольку есть вероятность возгорания. Это скорее редкость, но лучше предусмотреть все возможные варианты и исключить риски заранее.
  2. Заводской отопитель от газового баллона. Довольно популярный выход из ситуации, предусматривающий применение отдельно расположенного газового баллона примерно на 5 литров. Её придётся периодически заправлять, но газ дешевле бензина, плюс 5 литров хватает на достаточно продолжительный период эксплуатации печки. Как отмечают сами автомобилисты и владельцы ЛуАЗов, в салоне становится тепло и отсутствует проблема гари внутри машины.
  3. Использование жидкостной печки. Фактически подходит любой отопитель жидкостного типа, который запитывается от мотора маслом. Для такой модернизации придётся снять масляный радиатор, выточить подходящие штуцеры для шлангов и система готова. Собирается довольно просто, имеет ряд преимуществ.
  4. Печка от классики ВАЗ. Подобная печка устанавливается обычно на ЛуАЗы без заводского отопителя. Здесь потребуется тормозные трубки, также взятые у автомобилей ВАЗ, которые проходят через днище и скручиваются в спираль. Также применяются отрезки трубы, электрический насос отопителя от Газели, расширительный бачок и подходящие патрубки. Всё это собирается в единую схему и подключается.

Добиться желаемого в виде хорошего отопления салона для старого лёгкого внедорожника ЛуАЗ не так сложно. Существуют различные варианты и способы организации системы отопления, помимо рассмотренных ранее.

Каждый автовладелец сам решает, каким именно путём пойти и на какой печке остановить свой выбор. Все схемы имеют свои сильные и слабые стороны. Тут главное, чтобы отопитель работал эффективно и не создавал никаких дополнительных угроз. А потому лучше использовать максимально простые схемы с возможностью быстрого ремонта и профилактики, без участия специалистов.

Как запустить автономную печку не запуская мотора, просто и доступно.

Дима Захаров Hace 6 meses

Arno Beben Hace un año

Анатолий Бородавка Hace un año

не понятно рядом выпускные коллекторы которые нагреваются дармовым теплом до красна и че ни кто не додумался сделать печку с нагревом от выпускного коллектора двигателя ?

Сергей Корчуганов Hace 9 meses

К всему сказанному можно добавить,что всё это делалось под копеечный бензин.А-66-6коп за литр в розничной продаже,а А-72 вроде 8коп. если память не изменяет.Имея ввиду время проектирования этих машин и их агрегатов.Простой работяга на свою зарплату минимум 2тонны горючего мог купить.

Шурик Customs Hace un año

как раз ты по незнанию угадал. На видео не хватает деталей предпускогового подогрева (сильфона, трубки выхлопа на поддон и раструба обогрева поддона вместе с боковыми щитами защиты картера на которых он крепится), при переводе рычажка под капотом (на видео его нет) горячий воздух подается в развал цилиндров и на поддон. Так что если запустить печку, то мотор можно и при гораздо большем минусе

александр фатьков Hace un año

да, это вы правильно подметили, одна из функций это предпусковой подогреватель. для него есть специальный переключатель теплового потока и дополнительный воздуховод.

Анатолий Бородавка Hace un año

а на кой она при выключенном ? не ну понятно техника для военных в первую очередь . предпусковой подогреватель эта ваша замечательная печка да бы заводилась тарантайка от – 40

александр фатьков Hace un año

смысл таков, что эта печка может работать при выключенном двигателе вообще.

Juriy61 Hace un año

esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-Cm89qm1ITfA.html Дорабатываю для работы на любом газе.

Сергей Корчуганов Hace un año

Надо было предупредить народ,что на стоянке и в закрытом помещении не рекомендуется ею пользоваться (угарные газы).Так-же не желательна работа печки при неработающим двигателе автомобиля-аккумулятор сдохнет вмиги и вы уже никуда не поедите.Печка хорошая,но пользоваться надо с оглядкой(а хватит ли бензина?а не сдохнет ли аккумулятор?)Вот как-то так.

Yrii.61 Teplov Hace un año

esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-DuT1RddLeqA.html Превосходный автономный отопитель.

Илья Соловьев Hace un año

Константин Яковлев Hace un año

А на дровах можно сделать? Чтоб экологично было!

Сергей Корчуганов Hace un año

Константин Яковлев Можно.Приходи Буратино-испытаем.

Константин Яковлев Hace un año

Но с дровами было бы смешнее. Стоишь в пробке в лютый мороз. Вышел, деревце покромсал и в топку. Шок – это по нашему!

александр фатьков Hace un año

если проверить сейчас все дороги Москвы и московской области, то наверное не более 2-3 машин таких в рабочем состоянии можно будет выявить включая мою :)))))) так что вопрос экологичности тут просто не стоит.

Константин Яковлев Hace un año

Да, но состав дыма будет другой)

александр фатьков Hace un año

экологичнее на дровах не будет, дыма то будет больше :))))

Комментировать
0
1 279 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector