No Image

Как защелкнуть зеркало заднего вида

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 734 просмотров
20 августа 2019

Сейчас уже трудно представить автомобиль, у которого не было бы салонного зеркала, необходимым элементом внутреннего интерьера оснащаются все машины.

Почему отваливается зеркало

Салонное зеркало (СЗ) автомобиля приклеивается к лобовому стеклу, но следует заметить, что не самим основанием, а через специальную площадку. Соединяться СЗ с площадкой можно различными способами:

Отлетать зеркало может по разным причинам:

  • в результате использования некачественного клея;
  • при его задевании головой или рукой пассажира или водителя;
  • вследствие аварии.

Если механическое воздействие на СЗ оказалось достаточно сильным, может пострадать лобовое стекло, в этом случае зеркало вырывается вместе с площадкой. Если на «лобовике» образуется трещина, скорее всего, придется менять или ремонтировать стекло – трещины почти всегда со временем увеличиваются.

Чем приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу?

Некоторые автовладельцы пытаются приклеить зеркало на моментальный клей, но такой способ выручает ненадолго, все равно в скором времени СЗ отлетает. Все дело в том, что зеркальный элемент достаточно тяжелый на любой модели автомобиля, и тряски соединение не выдерживает, зеркало отваливается.

Надежно закрепить зеркало на лобовом стекле можно с помощью:

  • специального качественного двухстороннего скотча;
  • спецклея для СЗ, который продается в автомагазинах;
  • холодной сварки Poxipol.

Как надежно приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу

Часто от автовладельцев можно слышать мнение о невысокой надежности того или иного специального клея. Но не всегда дело в качестве клеящего состава, работу по установке СЗ необходимо выполнять с соблюдением технологий.

Спецклей ABRO состоит из двух компонентов – активатора и самого клея. Пока части не соединены между собой, состав не застывает, он начинает схватываться лишь после их смешивания.

Теперь рассмотрим, как правильно и надежно прикрепить СЗ к стеклу с помощью клея ABRO:

  • отсоединяем станину (площадку) от самого зеркала, если приклеивать всю конструкцию целиком, под своим весом она может отвалиться;
  • на «лобовике» отмечаем фломастером или карандашом область нанесения клея;
  • хорошенько обезжириваем место установки станины, протираем спиртом поверхность стекла бумажной салфеткой, затем также обрабатываем и саму площадку;
  • вынимаем из упаковки два флакончика с составом ABRO;
  • вынимаем ампулу из колпачка, колпачок переворачиваем, надеваем его другой стороной;
  • раздавливаем ампулу под колпачком, переворачиваем губкой вниз, ждем, пока она пропитается составом;
  • наносим активатор на поверхность стекла, мажем стекло губкой, на площадку состав наносить не нужно;
  • выжидаем одну-две минуты;
  • берем клей, наносим буквально одну каплю посередине станины;
  • прижимаем станину плотно к стеклянной поверхности, держим рукой в течение двух минут;
  • лишний выступивший по бокам клей протираем салфеткой. Если клей сразу не вытереть, его остатки могут помешать встать зеркалу на свое место;
  • также с «лобовика» стираем следы маркера (фломастера);
  • ждем 15 минут, можно выдержать для надежности и полчаса, затем устанавливаем зеркало на место.

Бывает так, что стекло под зеркало имеет шероховатую поверхность. В таких случаях рекомендуется отполировать ее наждачным кругом, сначала крупнозернистой «шкуркой», затем мелкозернистой, в конце обработать полировальной пастой, обезжирить. Если стекло как следует не обработать, зеркало со временем может отклеиться.

Установка салонного зеркала на кронштейне

Иногда бывает так, что лобовое стекло в месте крепления СЗ имеет изъян (скол), и установка зеркала на стекло нежелательна. В таком случае зеркальный элемент можно установить на специальный кронштейн, который крепится на потолочной обшивке.

На автомобиле ВАЗ-2109 устанавливается такой кронштейн достаточно просто:

  • демонтируется зеркало на присоске (если оно еще держалось);
  • снимаются солнцезащитные козырьки;
  • ставится кронштейн;
  • на кронштейне крепится зеркало, ставятся на место с/з козырьки.

В этом случае оторвать СЗ уже будет очень непросто.

Установка многофункционального салонного зеркала

Всем автолюбителям хорошо известно, что бывают боковые зеркала складывающиеся, с электрической регулировкой, с подогревом. Но также и СЗ могут быть с различными наворотами, например, с GPS-навигатором, автоматической настройкой яркости, с регистратором. Есть СЗ увеличенных размеров, они повышают обзорность. Но, как правило, такие зеркала довольно тяжелые, и важно их закрепить надежно.

Многие автовладельцы хвалят холодную сварку Poxipol, и те автомобилисты, кто воспользовался ей, уже ничем другим зеркала к лобовому стеклу не приклеивают. Состав холодной сварки двухкомпонентный, чтобы ей произвести клейку, необходимо в равной пропорции смешать два компонента и тщательно перемешать массу до однородного состояния.

Соответственно, поверхности перед нанесением состава следует хорошо обезжирить и при необходимости зашкурить. Излишки холодной сварки удаляются, состав сохнет около десяти минут. По истечению этого времени зеркало можно крутить во всех положениях, теперь оно точно не отвалится, несмотря на его тяжесть.

Ремонт салонного зеркала

Не всегда зеркало заднего вида отлетает вместе с площадкой. Если станина закреплена надежно, при ударе вырывается сам зеркальный элемент с ножкой, а площадка остается на месте. Есть СЗ, которые починить уже невозможно, но некоторые зеркала все же поддаются ремонту.

В некоторых случаях на СЗ разбивается сам зеркальный элемент, а сам корпус остается целым. Если автомобиль недорогой, и на него имеются запчасти в автомагазинах, тогда все просто, но есть иномарки, на которые детали приобрести трудно, и к тому же стоят они дорого.

Разборное зеркало чиним следующим образом:

  • с помощью тонкого твердого предмета разъединяем части пластмассового корпуса;
  • снимаем рамку, аккуратно извлекаем треснувший зеркальный элемент;
  • на железную основу из пенопласта вырезаем подушку для нового зеркала, приклеиваем ее;
  • по остаткам элемента на бумаге делаем трафарет, с шаблоном едем в стекольную мастерскую, где мастер сможет вырезать из любого куска зеркала нужную форму;
  • помещаем новый зеркальный элемент в корпус, собираем зеркало и ставим его на место.

Некоторые рекомендации

  1. Прежде чем приступить к приклеиванию площадки салонного зеркала, необходимо тщательно зачистить и обезжирить склеиваемые поверхности.
  2. Производить склеивание необходимо строго по инструкции, которая прилагается к клеящему средству.
  3. Установку зеркала целесообразнее проводить в сухую теплую погоду или выполнять работу в теплом помещении.
  4. Если на месте крепления зеркала вырван кусок стекла, лучше устанавливать СЗ на металлическом кронштейне.
  5. Целиком зеркало в сборе устанавливать сразу не следует, необходимо приклеивать отдельно площадку, и только затем, после высыхания клея, монтировать зеркало на место.

Боковые зеркала заднего вида являются наиболее часто повреждаемыми деталями автомобильного кузова, так как выступают за основные габариты. Поэтому нередко приходится производить замену всей конструкции, если сильно не повезло, или только зеркальной пластины, что может прийти в негодность по разным причинам.

Часто приходится снимать зеркальный элемент, когда перестает работать его подогрев. В этом случае приходится быть особо осторожным, чтобы не повредить целую и вполне пригодную отражающую пластину. Конечно же, можно обратиться в автосервис. Если же такой возможности нет по какой-либо причине, приходится самому заниматься съемом зеркала.

Именно поэтому, многих автолюбителей интересует порядок действий, с помощью которых можно было бы снять зеркальную пластину или весь механизм, что крепится к автомобильной двери в сборе. Давайте рассмотрим некоторые способы, что могли бы помочь снять зеркало заднего вида.

Съем зеркала бокового в сборе

К сожалению, при нежелательных механических контактах с какими-либо предметами в большинстве случаев повреждается не только зеркальная пластина, но и другие элементы механизма. Поэтому приходится снимать все полностью с двери, с целью замены или ремонта.

Понятно, зеркала заднего вида в зависимости от модели авто, могут различаться как по форме, так и по «начинке». Приспособления для заднего обзора могут быть оборудованы такими дополнительными опциями:

  • подогрев зеркального элемента;
  • повторитель поворота;
  • элементы тюнинга в виде встроенных светодиодов.

Все перечисленные выше вспомогательные приспособления запитаны от бортовой электросети. Поэтому, прежде чем приступать к съему крепления бокового зеркала стоит отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, с тем, чтобы предупредить возможность возникновения короткого замыкания.

Боковое зеркало со светодиодами

Следующие действия, что выполняются изнутри при обычно открытой двери, в большинстве случаев будут иметь такую последовательность:

  1. Снимается рычажок поворота зеркального механизма, для чего его обычно стоит аккуратно потянуть на себя. Этот совет не универсальный, так как здесь многое будет зависеть от модели автомобиля.
  2. Теперь нужно с использованием плоской отвертки снять декоративную пластиковую накладку, что закрывает крепления и механизм поворота зеркала заднего вида. Обратите внимание, здесь, скорее всего, должны быть резиновые прокладки, которые желательно не терять, так как найти в продаже их отдельно вряд ли удастся.
  3. После снятия пластиковой защиты открывается доступ к трем болтам крепления, которые нужно отвернуть. Также здесь располагается привод поворота зеркала, что крепится двумя болтами. Снимая джойстик, нужно запомнить правильное расположение имеющихся здесь разноцветных тросиков, чтобы не перепутать их при сборке.

Если зеркальный механизм оснащен электрическим приводом, обязательно нужно, перед тем как снять зеркало, разъединить клеммы проходящих здесь электрических проводов.

Как снять зеркальную пластину

Нужда в съеме самой лишь «стекляшки» может возникнуть вследствие многих причин, среди которых:

  • замена вышедших из строя элементов подогрева;
  • замена светодиодов;
  • замена лампы повторителя поворотов.

Для этой процедуры могут понадобиться такие инструменты и приспособления:

  • одна или две плоских отвертки;
  • пластиковая или деревянная широкая лопатка;
  • лоскут мягкой ткани или изолента;
  • фен.

Понятно, что основной задачей при выполнении подобной манипуляции является сохранение зеркальной пластины в неповрежденном состоянии, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша. В большинстве современных моделей стеклянная деталь крепится к корпусу с помощью нескольких пластиковых защелок, каковых может быть от 4 до 8. Работа как раз и будет заключаться в том, чтобы постепенно «сорвать» отражающую пластину с креплений.

Итак, с чего начинаем. Для того чтобы пластиковые крепления стали более мягкие и податливые, их можно разогреть. Для этого понадобится фен, но не строительный (это слишком горячо), а самый обыкновенный, бытовой. Прогревать нужно в течение 2-5 минут (в зависимости от окружающей температуры), направляя поток горячего воздуха на стекло. После разогрева, можно пробовать отсоединять зеркало от корпуса.

Крепление зеркальной пластины

Для этого делаем следующее:

  1. Отражающее стекло нужно оттянуть вниз и немного к двери, что увеличит верхнюю щель между зеркалом и корпусом;
  2. Теперь пригодятся лопатки или отвертки, при отсутствии первых. Чтобы сделать металлические наконечники отверток более мягкими, на них стоит намотать изоленту. Под пластиковый край корпуса, чтобы его не повредить, подкладывается мягкая (байка, фланель) ткань;
  3. Лопатки или отвертки заводятся за зеркало в местах расположения верхних защелок (после того, как стекло оттягивается вниз, крепления становятся видны). Теперь нужно аккуратно тянуть за рычаги по направлению к собственному поясу;
  4. После того, как зеркальная пластина освободится от верхних креплений, она станет намного свободнее смещаться, что даст возможность завести за ее верхний край пальцы руки и уже с их помощью освободить нижние защелки и извлечь отражающую пластину;
  5. После снятия стеклянной пластины открывается доступ к оптическим элементам, подлежащим замене, а также к системе подогрева зеркала заднего вида. Дальнейшие действия напрямую зависят от модели автомобиля, так как устройства, скрывающиеся за отражающей пластиной, могут иметь самые разные конструктивные особенности.

Ставить зеркало на место всегда намного проще. Греть здесь ничего не нужно. Стоит правильно совместить защелки, что обычно труда не составляет и с усилием надавить на отражающую пластину.

Вот мы и разобрались, как с помощью нехитрых инструментов можно снять зеркальную пластину, а также отделить все устройство в сборе от двери. Как видите, сложного нет ничего, хотя, не имея опыта, повозиться немного придется.

Замена зеркальных элементов может потребоваться по следующим причинам:

1. Зеркальный элемент треснул от удара или от перепада температуры

2. Замена элемента зеркала обычного на зеркальный элемент с подогревом

3. Зеркальные элементы с машины украли.

Возникает вопрос: Как заменить зеркальный элемент? Какова технология и как снять зеркальный элемент самому, не являясь специалистом автосервиса. При небольших навыках это не составляет труда.

Следует запомнить, что при демонтаже и монтаже зеркального элемента необходимо соблюдать осторожность, не допускать больших нагрузок на зеркальное полотно, так как оно не резиновое и после критического порога нагрузки лопается. То есть терпение и нежность.

Разумеется, если зеркальный элемент уже лопнул или треснул то можно его вытаскивать из корпуса зеркала смело, главное не отломать само боковое зеркало автомобиля и не перевернуть машину. Итак, начнем.

1. При извлечении зеркального элемента необходимо максимально вывернуть его так, чтобы образовалась щель сверху между элементом и корпусом зеркала. Соблюдайте осторожность при наличии электрической регулировки чтобы не повредить моторчики зеркала.

2. Зеркальный элемент крепится, как правило, в центре на круглое посадочное место защелками, которые выходят из зацепления с посадочным местом при демонтаже

3. Необходимо придать усилие на зеркальный элемент изнутри самого зеркала, максимально распределив это усилие по площади зеркального элемента чтобы избежать перекоса. Это достигается несколькими способами:

• У кого пальцы не сильно растопырены перстнями могут просунуть их в образовавшуюся щель между корпусом зеркала и зеркальным элементом и надавить изнутри на подложку элемента до выпадения его из корпуса, второй рукой, разумеется, его необходимо ловить.

• Берутся 2 отвертки и зажимаются в руке в виде перевернутой буквы V, концами отверток производится нажим изнутри зеркала на элемент и его демонтаж.

• В щель между элементом и зеркалом просовывается веревка или шпагат , сложенный вдвое, распределяется по центру зеркала, концы шпагата зажимаются в левой руке, правая держит корпус зеркала чтобы его не повредить. Плавным натяжением шпагата зеркальный элемент снимается с креплений и выпадает. При этом правая рука держит корпус зеркала, поэтому нужно где-то найти третью руку, которая будет ловить выпадающий зеркальный элемент.

4. Монтаж зеркальных элементов производится , как говорится, в обратной последовательности – вставляются защелки в пазы крепления на самом зеркале и равномерным нажатием всей ладонью элемент фиксируется. Забивать элемент молотком, давить на край, упираться ногами не рекомендуется.

Если зеркальный элемент с подогревом, то заранее необходимо предусмотреть наличие проводки под него.

А это отдельная замена стекла зеркального элемента:

Комментировать
0
1 734 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector