No Image

Как затонировать задние фонари пленкой

СОДЕРЖАНИЕ
0
686 просмотров
20 августа 2019

Итак, наконец-то получилось выделить время и немножко "пошаманить" над задней оптикой.

Огромный интерес для меня представлял вид задней части авто после проделывания данной процедуры, т.к на предыдущей машине тонирование задней оптики прошло на "УРА" и она приобрела своеобразный, может быть даже слегка дерзкий вид…:DDD

Мною была куплена Виниловая плёнка ORACAL серии 8300-073, которая является не самой темной, т.к цели заклеить фонари "наглухо" я не преследовал. (Для тех кто не знает, то данная плёнка высшего качества, предназначенная специально для оклейки оптики, либо создания винилов. Очень качественная. Производство: Германия. Основными плюсами является: легкость снятия пленки, "тягучесть", цветопередача, толщина, срок службы, цена: у меня ушло 400 рублей в сумме на оба фонаря)

Теперь непосредственно о том как проходил процесс оклейки и что для этого понадобилось.
1) Строительный фен
2) Пульверизатор+вода с фэри
3) Шпатель для разглаживания
4) Товарищ для помощи:D (Огромное спасибо тебе за помощь)
5) Прямые руки:D
6) Ну и самое главное это терпение…

Шаг 1
Помыть задний фонарь и просушить
Шаг 2
Приложить пленку к фонарю, сделать замеры той части, которая непосредственно будет оклеена и вырезать пленку прибавляя к каждому краю примерно по 7 см.
Шаг 3
Нанести мыльный раствор из пульверизатора на фонарь, причем очень обильно. Отделить пленку от её 2 слоя и также нанести раствор на обе стороны пленки, а затем приложить ее к фонарю и разгладить шпателем по большей части там где поверхность фонаря без геометрических изгибов. (P.S разглаживать надо по смоченной плёнке, чтобы не поцарапать её)
Шаг 4
Прогреть (но не перегреть, иначе получится дыра) феном пленку в том месте где она наиболее прилегает и начать разглаживать шпателем плёнку, слегка оттягивая ее по направлению движения шпателя чтобы пленка приклеивалась, а так же чтобы под пленкой не оставалось воздуха. Края вырезанной пленки (1-2 см от места соприкосновения края фонаря с кузовом) сразу приклеивать не стоит, т.к это будет завершаюшим шагом оклейки фонарей, и клеить краешки намного проще когда основная масса пленки почти везде уже приклеена. (P.S советую работать шпателем в одном направлении, т.к намного проще избежать воздушных пузырьков после оклейки. Но если у вас получится пузырь, то не расстраивайтесь, т.к его можно слегка нагреть, проткнуть иголочкой, затем придавить пальцем и пленка снова станет как новая уже без пузырька)
Шаг 5
Слегка подогреваем края пленки, натягиваем ее уже более значительно в сторону направления разглаживания и плотно прижимаем в самой конечной точке оклейки.

Пожалуй всё по инструкции, советую также клеить не снимая задней оптики. Прошу прощения за тавтологию. Жду ваших вопросов, т.к не всем может быть доступно и понятно объяснил данную процедуру.

От себя хочу сказать что процесс этот очень трудоемкий. Поэтому следует запастись терпением, приготовить 2-4 часа времени, а так же морально приготовить товарища для помощи, т.к это ппц как НЕ ЛЕГКО.

Это называют стайлингом и тюнингом. Это действительно может неплохо выглядеть. На выставке или в шоу-руме. Но не на дороге.
Ваш автомобиль – источник повышенной опасности. Задние фонари это точно такой же оптический прибор, как фары. Но тут инженерам, кроме задач по площади освещения и углам обзора приходится решать банальную задачу на баланс: в темноте фонари не должны слепить сзади едущих, и с другой – их должно быть видно в самый яркий солнечный.
Тонировка фонарей ухудшает углы обзора за счет сокращения светового потока от пленки/напыления.
А если машина еще и грязная?

Элемент активной безопасности превращается в потенциальную причину ДТП.

Любые самопальные ухудшения светового потока расцениваются ГАИ как нарушение пункта 3.3 ПДД "Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели". В некоторых уголках нашей необъятной Родины вас обяжут эти загрязнения устранить на месте.

Существуют тюнинговые фонари от известных производителей, чья продукция, имея оригинальный дизайн, полностью соответствует мировым стандартам качества (Pro Sport и т.п. к ним не относятся).

Выдержка из ГОСТа, которым руководсвуются при прохождении ГТО:
4.3.2.1 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Классический "колхоз" с краской на старых фонарях.

Тонировка фар автомобиля — распространенная практика, направленная на улучшение транспортного средства. В первую очередь, владельцы машин делают тюнинг для придания своему автомобилю неповторимого внешнего вида. Во вторую очередь, реставрация фар необходима, если случились механические повреждения. Поставить новые фонари может быть финансово накладно, а затонировать своими руками — намного выгоднее и проще. Если вы остановились на тонировке, к примеру, задних фонарей, то этот материал будет актуальным для вас.

Итак, существует два основных способа тонировки задних фонарей: лаком (или краской) и пленкой. Эксперты не отвечают определенно, какой из способов лучший, потому как все фары имеют разный рельеф. Теперь подробнее поговорим о каждом способе. Но для начала уточним «арсенал» инструментов, которые нам понадобятся для этой работы:

  • основной материал (специальный лак, краска или тонировочная пленка);
  • прибор с тончайшим лезвием (нож);
  • скотч малярный;
  • промышленный фен;
  • раствор для очистки поверхностей или моющие средства для авто;
  • мягкая чистая ткань;
  • салфетки;
  • обезжириватель;
  • шпатель (резиновый или силиконовый).

Инструменты для тонировки автомобиля

Тонировка задних фар лаком

Специальным лаком можно затонировать всякие фары и мелкие детали автомобиля. Лучше всего выбирать полупрозрачный лак черного или красного цвета. Другие не очень удобны в применении, но встречаются случаи тонировки под цвет кузова авто.

Инструкция по тонировке задних фонарей с помощью лака:

  1. Снять фары с автомобиля и аккуратно их уложить на рабочую поверхность в мастерской или гараже. Если вы не собираетесь снимать фары, то необходимо покрыть газетами или другим материалом части кузова вокруг них, чтобы устранить возможность попадания на эти участки лака.
  2. Поверхность, предназначенную для тонировки, промыть моющим средством, а затем высушить. Когда фара будет сухая, нужно протереть ее салфеткой, обработать обезжиривателем.
  3. Лучше всего наносить лак в сухом помещении, которое хорошо проветривается. Баллончик с веществом нужно хорошо взболтнуть и распылять на расстоянии 30—40 см от детали. Так фонари будут равномерно покрыты лаком. Каждый новый слой необходимо наносить после полного высыхания предыдущего. В среднем слой сохнет час. Чем больше слоев, тем менее прозрачной будет фара. Специалисты не рекомендуют делать фонари слишком темными. Оптимальное количество наносимых слоев — два или три. Таким образом, фары будут отлично затонированы, и сохранится нормальная видимость света.
  4. Когда лак просохнет, следует установить оптику на место в автомобиль. Если вы просто накрывали кузов материалами, то после тонировки все посторонние элементы нужно снять.

Порядок тонировки задних фар автомобиля

Как затонировать фары в цвет кузова машины

Это можно осуществить при помощи краски или пленки. Наиболее распространенная цветная тонировка осуществляется краской. Разнообразие цветов позволяет успешно подобрать необходимый оттенок кузова. Процедура покраски фар выглядит так же, как и тонировка лаком, только требуется дополнительное оборудование: краскопульт и специальный компрессор. Для тонировки необходимо использовать двухкомпонентную краску, которую затем покрывают лаком.

Подготовить рабочую поверхность к тонировке нужно, как и в предыдущем случае. Что касается нанесения вещества, то здесь есть несколько отличий. В лак необходимо добавить краску и хорошо все смешать до однородной консистенции. Этой жидкостью — наполнить колбу краскопульта, после чего — нанести ее на фару. Будет достаточно двух слоев. Окрашенная деталь сохнет от восьми до двадцати четырех часов.

Спустя семь дней после тонировки следует отполировать задние фонари специальной пастой, чтобы они стали еще ярче и выглядели более эстетично.

«Плюсы» и «минусы» тонировки

Чтобы решить, какой способ тонировки вам выбрать, приведем достоинства и недостатки каждого варианта. Если говорить о преимуществах тонировки лаком или краской своими руками, то следует выделить такие моменты:

  • доступную стоимость материалов;
  • огромную цветовую палитру красок;
  • простоту алгоритма тонирования;
  • быстроту выполнения процедуры.

Негативных моментов тонировки краской или лаком тоже существует несколько:

  • проблематичность нанесения вещества равномерным слоем;
  • для тонировки фары обязательно снимать с автомобиля;
  • уменьшение прозрачности оптики;
  • возможность того, что при неточностях и ошибках на фарах останутся дефекты;
  • слой краски и лака со временем ухудшается под воздействием окружающей среды.

Тонирование задних фонарей пленкой

Этот вариант также весьма распространен. В этом случае нужно подобрать специальную полупрозрачную пленку. Большинство владельцев машин предпочитает черную пленку для тонирования стекол автомобиля. Если вы желаете подобрать иной цвет, к примеру, такого же оттенка, как и кузов, в магазине вы сможете приобрести пленку нужного вам цвета. Такой материал подойдет для тонировки передних фар и задних фонарей, а качество оптики сохранится. Необходимые инструменты для тонировки были перечислены выше.

Особое внимание следует уделить пленке, так как существуют материалы разной толщины и растяжения. Более толстая пленка будет лучше защищать оптику автомобиля.

Чтобы тонировка прошла успешно, все шаги необходимо выполнять сосредоточенно, внимательно и аккуратно:

  1. Прежде всего, следует демонтировать фары. В ином случае тонировка будет не столь успешной, и, возможно, возникнут огрехи.
  2. Затем — очистить поверхность фонарей от пыли и грязи с помощью моющего средства и просушить.
  3. Далее — непосредственно клеить пленку сухой или мокрой техникой. Первый вариант осуществляется в теплом и сухом помещении. Для второго нужен мыльный раствор. Выбор способа зависит от типа пленки, но предпочтительнее — сухая поклейка.
  4. Перед тем как наносить пленку на поверхность, ее следует прогреть промышленным феном. Так она примет необходимую форму и отлично ляжет на поверхность фар. Приклеивая пленку, ее нужно разглаживать мягкой тканью, убирать бугорки и волдыри.
  5. По окончании работы следует удалить излишки пленки.

Тонирование задних фонарей пленкой

«Плюсы» и «минусы» тонировки пленкой

Среди достоинств тонировки пленкой следует выделить такие черты:

  • хороший уровень светопропускаемости;
  • ровный слой, которым ложится пленка;
  • отличная защита фары от мелких повреждений, обеспечиваемая материалом;
  • возможность полировки пленки.

Недостатки:

  • высокая стоимость материалов;
  • сложный процесс тонировки;
  • обязательный демонтаж фар;
  • ограниченный выбор цветов.

Итак, чтобы определиться, какой способ тонирования задних фонарей выбрать, следует поставить цели и сопутствующие требования, а также сравнить, какой алгоритм вы сможете осуществить своими руками. Какой бы вариант вы ни предпочли, в любом случае фары будут выглядеть аккуратно, привлекательно и стильно, сохраняя при этом функциональность приборов автомобильной светотехники.

Комментировать
0
686 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector