No Image

Какие тормозные диски лучше поставить на приору

СОДЕРЖАНИЕ
0
754 просмотров
20 августа 2019

Еще на заре автомобилестроения уделялось много внимания тормозной системе автомобиля. Много типов тормозов было предложено. До сравнительно недавнего времени достаточно надежной системой считалась барабанная.

Но, с приходом в нашу жизнь мощных двигателей и больших скоростей, на смену им пришли дисковые тормоза. Этот механизм торможения гораздо эффективнее, хотя тормозные колодки гораздо меньшей площади. За счет равномерного прилегания колодок к плоскому диску достигается наибольший эффект. В отличии от барабанных тормозов в которых колодки неравномерно прижимаются к стенкам барабана.

Дисковые тормоза гораздо лучше подвержены охлаждению. В них не набивается грязь, пыль и прочие нежелательные компоненты, ухудшающие торможение. Замена колодок на таких тормозах осуществляется гораздо проще, чем на барабанных. Вся система гораздо компактнее, имеет меньший вес и гораздо дешевле своего предшественника.

Типы тормозных дисков устанавливаемых на Ладу Приору и чем они отличаются

Самым простым является обычный диск, не имеющий никаких дополнительных функций. Такие элементы отлиты целиком из металла и имеют больший вес, чем другие типы. Хуже охлаждаются при нагрузках.

Следующая разновидность – вентилируемые. Они полые внутри и в этой полости между рабочими поверхностями расположены перегородки для вентиляции. При вращении, воздух проходит между рабочими поверхностями сквозь перегородки и охлаждает их.

Еще одной разновидностью являются вентилируемые, перфорированные диски со специальными пылеотводящими углублениями и антикоррозионным покрытием. Этот тип почти не подвержен коррозии. За счет специальной нарезки, отводит грязевые частицы от попадания на рабочую поверхность тормозных колодок уменьшая их износ.

Также на автомобилях с системой АВS устанавливается другой вид , имеющий специальное устройство. В виде дополнительного кольца с зубьями для срабатывания системы ABS.

Как установить тормозные диски на Приору своими руками

Рассмотрим поэтапно порядок снятия и установки этого элемента тормозной системы.

  • поставьте автомобиль на ручной тормоз;
  • подложите под колеса башмаки для предотвращения отката;
  • отпустите гайки колеса;
  • поднимите автомобиль на домкрате и подставьте упор под кузов;
  • снимите колесо;
  • разведите тормозные колодки при помощи большой плоской отвертки или монтажки;
  • открутите два болта крепления суппорта от поворотного кулака ключом на «17»;
  • снимите суппорт вместе с колодками;
  • подвяжите суппорт к пружине подвески, чтобы не оборвать тормозной шланг;
  • отверните две направляющие шпильки ключом на «7»;
  • снимите диск со ступицы (если простых усилий не хватает, сбейте его при помощи молотка);
  • сборка происходит в обратной последовательности;
  • при проведении работ, проверьте состояние тормозных колодок, при необходимости замените их;

При каждом техническом осмотре автомобиля Лада Приора необходимо проверять диски на износ. При максимальном износе толщина диска должна быть не менее 17,8 миллиметров.

Проведите визуальный осмотр. На рабочих поверхностях не должно быть никаких повреждений в виде царапин, борозд, трещин и сколов. Провернув колесо, посмотрите чтобы не было никакого биения и излишнего трения между тормозными колодками и диском. При обнаружении каких-либо повреждений требуется произвести замену.

При соблюдении правил эксплуатации автомобиля, необходимо своевременное прохождение технического осмотра. При обнаружении неисправностей в тормозной системе, требуется незамедлительное их устранение. Этим вы гарантируете безопасное передвижение на автомобиле.

Тормозная система – важная составляющая любого автомобиля. Lada Priora – не исключение. Важно следить за исправной работой элементов и при необходимости производить их замену. Какие тормозные диски поставить на «Приору» и как их заменить своими руками? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Признаки

По каким симптомам можно определить, что требуется замена тормозных дисков на «Приоре»? Главный признак износа – это поведение автомобиля. При деформации или изношенной рабочей поверхности диска тормоза будут «клинить» при нажатии на педаль. Также при срабатывании колодок возможен сильный скрежет (не путать с писком самого фрикционного материала). Если имеется трещина, торможение сопровождается биением о рулевое колесо. Фрикционная накладка задевает малейшие буртики и другие неровности на рабочей поверхности диска.

О проточке

Разумно ли ремонтировать тормоза? «Приора» – автомобиль относительно недорогой, но цена проточки старых дисков составляет до 75 процентов стоимости новых элементов. К тому же данный способ восстановления неэффективен при серьезных деформациях в виде трещин и большой выработке (толщина рабочей поверхности составляет менее 6 миллиметров). Отзывы автомобилистов говорят, что разумным решением будет покупка нового комплекта дисков. При проточке старых, велика вероятность повторных симптомов. Через пару тысяч километров такой автомобиль начинает снова вибрировать, а тормоза становятся не такими информативными. Причем без разницы, выполнялась ли проточка на снятом элементе либо прямиком на ступице. Если вы хотите быть уверены в своей безопасности, ставьте новые тормозные диски на «Приору». Какие лучше выбрать – рассмотрим далее.

Разновидности

Сейчас на полках магазинов предлагают два типа дисков на «Приору».

Невентилируемые

Это самые простые тормозные диски, которые устанавливаются на базовые комплектации автомобилей Lada Priora. Считается, что данный тип имеет устаревшую конструкцию и на современных машинах практически не используется. Зарубежные производители ставили невентилируемые диски в далеких 90-х годах прошлого века. Начиная с «нулевых», даже бюджетный класс оснащался вентилируемыми элементами.

Перфорированные

Данные элементы имеют более сложное устройство. Конструкция объединяет два тонких металлических диска толщиной в 5 миллиметров. Между ними имеются так называемые каналы, по которым проходит поток воздуха. Благодаря такой вентиляции, рабочая температура диска снижается в полтора-два раза. А как мы знаем, при торможении возникает сила трения, которая преобразуется в тепловую энергию. Дискам необходим качественный теплоотвод.

Немного фактов

Изначально перфорация появилась на спортивных автомобилях. Рабочая часть тормозного диска просверливалась на специальном оборудовании. В результате получались сквозные отверстия и канавки, по которым воздух циркулировал от центра наружу. Спустя несколько лет перфорация стала применяться и на обычных гражданских авто. Но, несмотря на такую популярность, цена таких дисков ничуть не снизилась, так как технология производства осталась такой же. Кроме того, требуется высокая точность работ. При малейшем несоответствии стандарту такой диск бракуется и в продажу не поступает.

Об эффективности торможения

При соприкасании колодок с диском образуются газы (граничный слой), которые препятствуют хорошему сцеплению фрикционного материала с рабочей поверхностью. Благодаря наличию канавок, они легко выводятся наружу. В случае с невентилируемыми дисками, эти газы продолжают скользить по металлу, препятствуя нормальной работе колодок. В результате увеличивается тормозной путь. Как мы уже сказали, преформация позволяет снизить его длину на 15 процентов. Обеспечивается 100-процентное сцепление между металлом диска и рабочей поверхностью колодки. В некоторых случаях помимо отверстий, используют канавки. Они имеют глубину порядка двух миллиметров и направлены в сторону вращения диска. Канавки хорошо очищают рабочую поверхность от накопившейся грязи, песка и прочих отложений, которые там образовались при езде автомобиля. При отсутствии перфорации эта пыль глубоко оседает на поверхности диска. Из-за этого возникает скрип при торможении. Водитель не может понять причину неисправности, особенно если колодки были недавно заменены.

Что выбрать в итоге?

Какие поставить передние тормозные диски на «Приору»? Отзывы автомобилистов сходятся в одном – все зависит от стиля езды. Если вы предпочитаете агрессивную манеру, с резкими ускорениями и торможениями, наличие перфорации и канавок вам просто необходимо. Но если машина используется для неспешной езды, есть повод задуматься об установке невентилируемых дисков. Компромиссный вариант – покупка вентилируемых дисков без перфорации, но с канавками.

Оригинал и подделка

Сейчас на рынке огромное количество подделок, которые продаются под именитыми брендами Zimmerman, АТЕ, «Бош» и «Брембо». Отличить оригинал от копии достаточно легко. В первую очередь это толщина диска. Если она составляет менее одного сантиметра, вероятнее всего, в ваших руках копия. Отзывы автомобилистов рекомендуют внимание на место соединения двух частей диска. Внутренние канавки должны соединяться с рабочей поверхностью плавно.

Демонтаж и установка

Итак, новые элементы куплены и ждут установки. Монтаж можно произвести своими руками. Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов.

Инструменты

Чтобы установить новые тормозные диски на «Приору», нам потребуется зубило, домкрат, баллонник, молоток, чистая емкость объемом до 500 мл, отвертка, медицинский шприц, а также набор головок и ключей на 7, 13 и 17 миллиметров. Двумя последними мы будем откручивать суппорт и колодки.

Что далее?

Сначала ставим автомобиль на ручной тормоз и подкладываем назад противооткаты. Дальше баллонным ключом срываем колесные болты и поддомкрачиваем переднюю часть. Снимаем колеса и откручиваем бачок с тормозной жидкостью. При помощи вакуумного шприца, выкачиваем часть в заранее подготовленную емкость до тех пор, пока уровень в бачке не опустится до половины. Так мы исключим ее попадание на колодки при их демонтаже. Далее нам потребуется толстая минусовая отвертка. Устанавливаем ее между наружной тормозной колодкой и суппортом и оттягиваем поршень. Важно его не повредить – по этой причине работайте предельно аккуратно. Затем берем в руки ключ «на 13» (можно взять рожок либо трещотку) и откручиваем нижний крепежный болт. Если имеется стопорная скоба, проворачиваем ее отверткой или отгибаем зубилом с молотком. При помощи ключа «на 17» поджимаем поворотный палец.

Советы

При замене диска следует установить новые колодки. Это обязательный шаг. Некоторые производители при покупке диска дают в комплект пару новых колодок. Также соблюдайте симметричность. Допустим, у вас треснул диск, и вы купили один стандартный «под замену». Если поставить новый только с одной стороны, будет неравномерное распределение тормозных усилий и асимметричный износ. То же самое касается и колодок. Меняются они только попарно. Также при замене обратите внимание на состояние других деталей – пыльников суппорта, направляющих. При наличии люфтов и следов деформации/износа, произведите их замену. После того как тормозные диски на «Приору» успешно установлены, долейте жидкость в бачок и прокачайте систему. Недопустимо наличие в ней пузырьков – торможение на таком автомобиле становится неэффективным. Жидкость просто закипает от сжатия воздуха.

О ресурсе

Срок замены данного элемента напрямую зависит от стиля вашего вождения. Чем чаще вы разгоняетесь и тормозите, тем ниже ресурс узла. Заводские тормозные диски, на «Приору» установленные, выдерживают до двухсот тысяч километров пробега. Но при агрессивном вождении этот срок может составлять менее ста тысяч. По возможности тормозите передачей и заранее включайте «нейтралку» перед красным сигналом светофора. Используйте больше «наката» – это не только сохранит диски и колодки (последние меняются раз в 25 тысяч километров), но и увеличит ресурс коробки передач. Также значительно экономится топливо.

Итак, мы выяснили, как правильно выбрать тормозные колодки и установить их своими руками на автомобиль "Лада Приора".

Характеристика в рейтинге

1 Ferodo Большой охват рынка. Высокое качество
2 NiBk Оптимальное соотношение цены и качества
3 Bosch Лучшая цена
4 Avantech Низкий уровень вибрации
5 Nipparts Выбор отечественного покупателя
1 Brembo Выбор пользователей
2 Lucas (TRW) Широкий модельный ряд
3 Schneider Лучшая гоночная серия среднего класса
4 MASUMA Самый низкий процент брака
5 Blue print Самый короткий тормозной путь
1 EBC Выбор профессионалов
2 Otto Zimmermann Высокая износостойкость
3 ATE Лучшее качество производимой продукции
4 DBA Самые высокотехнологичные
5 FREMAX Лучшее сочетание цены и качества

От качества этой детали автомобиля напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Тормозной диск является той запасной частью, при выборе которой экономить не следует. На рынке представлена продукция самых разных производителей, и далеко не у всех из них она надлежащего качества.

В нашем обзоре рассмотрены фирмы, тормозные диски которых обоснованно считаются самыми надежными и лучшими. Оценки в рейтинге были выставлены на основании заявленных производителем характеристик, а также мнений специалистов сервисных центров и владельцев, установивших на свое авто данную продукцию определенной марки.

Лучшие недорогие тормозные диски

Продукция представленных в этой категории производителей является лучшей из всего ассортимента тормозных дисков бюджетного сегмента.

5 Nipparts

Нидерландская фирма Nipparts обеспечивает большую часть европейского рынка высококачественными запчастями, которые соответствуют сертификатам TUV и ECE R90, для японских и корейских автомобилей. Постоянно расширяя свой ассортимент, компания Nipparts на сегодняшний день представляет более 16000 наименований деталей для подавляющего большинства азиатских марок авто. Жесткий контроль и проведение испытаний в процессе производства, позволили значительно сократить количество брака.

Тормозные диски, как и другие запчасти торговой марки Nipparts, хорошо зарекомендовали себя у отечественного потребителя. Выбор в его пользу во многом предопределяет лучшее соотношение цены и качества. Данные запасные части прослужат долго и обеспечат эффективное и своевременное торможение, что для любого автомобиля является самой главной характеристикой.

4 Avantech

Изготовленные на заводах этого южнокорейского производителя запасные детали для автомобилей идут как на вторичный рынок, так и на конвейеры известных автогигантов KIA и HYUNDAI, что говорит об их безупречном качестве и надежности. При этом цена на данную продукцию на порядок ниже, чем на аналогичную группу товаров других фирм. Тормозные диски Avantech отвечают самым жестким требованиям, обеспечивая высокую эффективность системы безопасности. Это подтверждается сотрудничеством с Mitsubishi Motors и наличием собственной команды для участия в гоночных соревнованиях.

При изготовлении дисков используется сверхпрочный сплав чугуна с примесью углерода, и специальная краска для обработки, которая надежно защищает от коррозии. Устойчивость к перегреву предупреждает разрушение диска или его деформацию при больших нагрузках. Технология STOP and GO, используемая в производстве, гарантирует лучшее сцепление с колодками, тем самым сокращая срок притирки. Тормозные диски Avantech работают с минимальным шумом и вибрацией, что также оказывает положительное влияние на популярность этого бренда.

3 Bosch

Немецкий производитель строительной и бытовой техники, занимающийся выпуском качественных автозапчастей. Ходят легенды, что «Бош» уделяет львиную долю времени тестированию произведённой продукции – стендовые испытания проходит каждый выпущенный тормозной диск.

Компания отгружает продукцию не только на вторичный рынок (в розничную торговлю), но и сотрудничает с крупными мировыми концернами: «Рено» (популярны на моделях «Логан» и «Меган»), VAG-овской «Шкода» (модели «Октавия» и «Фабиа»), «Ниссан», корейские «Киа» (модели «Рио» и «Оптима») и «Хёндэ» (модели «Элантра» и «Солярис»). Лучшие характеристики тормозные диски показывают при умеренной, спокойной езде, однако во время экстренного торможения показатели резко снижаются. Компенсируется такая ограниченность ценой – она практически в два раза ниже, нежели у лидирующего бренда.

  • низкая стоимость;
  • идеальны для городских условий вождения;
  • подходят на европейские и азиатские автомобили;
  • бренд сотрудничает со многими мировыми автопроизводителями (что говорит о большом доверии и высоком качестве комплектующих).
  • при экстренном торможении эффективность дисков снижается.

2 NiBk

Молодая фирма-производитель из Японии, начавшая свою деятельность в 1998 году. Входит в крупный концерн JNBK Corporation, который специализируется на выпуске деталей тормозных систем. Производит тормозные диски не только для автомобилей своей страны – поскольку дилерские центры «распиханы» по России, Европе и даже Америке, то истинный охват рынка поражает воображение. Очень часто диски NIBK можно встретить на автомобилях «Солярис». А вот на российских моделях авто, вроде «Приоры» или «Гранты», больше прижились тормозные колодки от этого производителя. В целом же отзывы пользователей о работе дисков комплементарные – им приходится по нраву и качество, и стоимость продукции японского производителя. Да и чего ещё ожидать от компании, которая входит в десятку лучших по компоненту производства элементов тормозных систем?

  • отлаженная работа дилерских центров (актуально для России);
  • высокое качество производимой продукции;
  • низкая стоимость (за ничтожно малым исключением);
  • широкий охват автомобильных марок.

1 Ferodo

Тормозные диски от крупнейшего британского концерна Federal Mogul охватывают без малого 95% европейского авторынка. Поскольку компания занимается исключительно тормозными системами, то и качество продукции получается соответствующим, что и является решающим фактором в приоритете автомобильных производителей.

Все мы знаем о проблемах «топорных» тормозов на автомобилях спортивного или представительского класса с легкосплавными дисками. Ferodo в блестящем стиле решила эту проблему, разработав серию специальных антикоррозийных дисков СОАТ+. Если подобное качество достигается на столь высоком уровне, то говорить о бюджетных автомобилях вообще не представляется нужным. Отличная компания с идеальной продукцией, да к тому же в разумных ценовых пределах.

  • создание тормозных дисков по специальной технологии нелинейной обработки;
  • выгодная цена при высоком качестве продукции;
  • большой охват рынка.

Лучшие тормозные диски среднего ценового сегмента

В категории представлены лучшие тормозные диски, которые имеют доступную стоимость при высоких рабочих характеристиках.

5 Blue print

Фирма-производитель Blue print предлагает самый широкий ассортимент запасных деталей для автомобилей разных марок. Продукция отличается высоким качеством и надежностью, благодаря тому, что большая часть изготавливается на заводах в Японии. Внедрение новейших технологий и строгий контроль всех этапов производства, позволили удовлетворять самые завышенные требования, обоснованно предъявляемые к детали в главной системе автомобиля.

Использование дисков Blue print гарантирует безопасность и комфорт во время движения. Они значительно сокращают тормозной путь, не провоцируя при этом вибрации и посторонний шум. Для производства дисков используется только высококлассная сталь, обеспечивающая довольно продолжительный срок службы. Внедрение современной технологии перфорации рабочей плоскости положительно сказалось на свойствах сцепления тормозного диска.

4 MASUMA

Известный японский производитель, чьи заводы находятся в Китае, Корее, Японии и Тайване, предлагает на вторичном рынке автозапчастей детали среднего ценового сегмента, отвечающие при этом самым высоким стандартам качества. Это подтверждается фактом многолетнего сотрудничества с конвейерами концернов Toyota, Honda, Nissan и др. Данная фирма зарекомендовала себя как самый лучший борец с браком – неликвид занимает менее 0,6 % всей продукции.

Популярность тормозных дисков MASUMA на отечественном рынке обусловлена их надежностью и более доступной, по сравнению с заводскими оригиналами, ценой. Именно по этой причине есть риск наткнуться на подделку и во избежание данной неприятности необходимо внимательно подходить к выбору поставщика. Также следует визуально оценивать качество самого материала, и помнить, что все детали MASUMA обеспечены своей оригинальной упаковкой с соответствующим кодом и надписью.

3 Schneider

Немецкие диски, созданные специально для нужд экстремальной езды. Конструкционно включают в себя и перфорацию, и вентиляцию для снижения влияния перепадов температур и эффективного удаления газов из зоны трения колодок о диск.

Ходят легенды, что эти тормозные элементы особенно удачно сочетаются с колодками от Ferodo – мол, последние имеют высокий коэффициент эксплуатационной способности и меньше изнашиваются при агрессивной езде. На самом же деле сюда подойдут колодки от любого производителя, заточенные именно под экстремальное вождение, поскольку в процессе езды им приходится принимать на себя все недостатки дороги. Основной особенностью тормозных дисков от Shneider является прямая рёберная структура, обеспечивающая оптимальное прохождение воздушного потока.

  • идеальны для экстремальной езды (используются преимущественно в рейсинге);
  • сочетание вентиляции и перфорации рабочей поверхности;
  • приемлемая стоимость.
  • в городских условиях не раскрывают всего потенциала;
  • способствуют быстрому износу тормозных колодок.

2 Lucas (TRW)

Некогда самостоятельная компания Lucas, ныне входящая в состав крупнейшей европейской корпорации TRW, занимается созданием «деталья» только для тормозных систем. Некоторые модели тормозных дисков поставляются на конвейеры VAG-овского производства (для автомобилей среднего класса от «Фольксваген» и «Опель»), однако основная часть продукции отгружается на вторичный рынок.

Отличительной чертой тормозных дисков от Lucas является окраска в чёрный глянцевый цвет, что, фактически, избавляет и производителей, и самого водителя от необходимости наносить на них масло и антикоррозийный состав. В ассортименте компании также встречаются специальные модели, имеющие высокую степень теплопроводности – они лёгкие, имеют стабильные характеристики торможения и менее других подвержены к развитию дефектов, связанных с нагревом.

  • большое количество бюджетных вариантов тормозных дисков;
  • отличительная особенность стандартной серии (окраска дисков в чёрный глянец);
  • основная часть продукции отгружается на вторичный рынок.
  • у пользователей иногда возникают вопросы касательно малой эксплуатационной способности дисков стандартной серии.

1 Brembo

Продукция итальянского производителя, так полюбившаяся отечественному пользователю. В противовес компании NIBK, от которой на автомобилях «ВАЗ» приживаются преимущественно колодки, у Brembo отлично «заходят» именно тормозные диски. Это и неудивительно – крепкий середнячок и по стоимости, и по качеству, всегда ищет новые пути развития собственной продукции. Итогом подобных изысканий явилось снижение износа рабочей поверхности дисков и увеличение гарантийного срока эксплуатации до 80 тысяч километров.

Помимо производства дисков для обычных автомобилей, Brembo разрабатывает концепты и для спорткаров. Однако после успешного применения на последних, новейшие разработки уходят прямиком на массовый рынок.

  • постоянное обновление модельного ряда;
  • внедрение новых технологий в производство;
  • наличие в ассортименте стандартных и спортивных серий тормозных дисков.

Лучшие тормозные диски класса премиум

Данная продукция отличается безупречным качеством, уровень которого оправдывает высокую стоимость тормозных дисков.

5 FREMAX

Автомобильные запчасти премиум-класса предлагает на мировом рынке производитель из Бразилии FREMAX. Данная фирма является официальным партнером самых популярных гоночных соревнований в Южной Америке: Stock Car Brasil и Porsche GT3 Cup Brasil, наиболее тесно сотрудничая с MITSUBISHI. Компания осуществляет полный контроль всех этапов производства и вкладывает серьезные средства в инновации, чтобы обеспечить выпуск самых лучших и безопасных тормозных систем.

Продукция FREMAX поставляется в уникальной пластиковой упаковке цилиндрической формы с воздушным клапаном, которая надежно сохраняет товар при транспортировке на большие расстояния водным путем. После вскрытия тары диски сразу готовы к установке и не требуют обезжиривания, что стало возможным благодаря технологии Ready To Go. Прочность, надежность, долговечность и безопасность – главные отличительные характеристики тормозных дисков FREMAX, которые станут лучшим выбором для любого автомобиля.

4 DBA

Единственная причина, по которой эти диски не занимают лидирующую позицию в рейтинге, является высокая цена, которая даже в премиум сегменте заставляет обращать на себя внимание. Продукт идеально подходит для современных автомобилей, отлично зарекомендовав себя в экстремальных условиях работы. Топовые тормозные диски созданы с использованием высокотехнологичной разработки Kangaroo Paw, благодаря которой происходит эффективное охлаждение и устойчивость к перегреву.

Система T-Slotted обеспечивает медленный и равномерный износ. Наличие перфорации и насечек на рабочей поверхности позволяют сохранить высокую эффективность системы при попадании даже большого количества воды в места соприкосновения с колодками. Идеальное качество и эффективность тормозных дисков фирмы DBA не подлежит сомнению и гарантируется безупречной репутацией производителя.

3 ATE

Компания, входящая в корпорацию Continental Automotive Systems, являющаяся одним из лучших узкоспециализированных производителей элементов тормозных систем. По числу поставок на конвейеры с ATE не может сравниться, пожалуй, ни один другой концерн – они сотрудничают с марками «Ауди», «Шкода», «Форд», «БМВ», «Тойота» и многими другими.

Одна из гордостей компании – серия тюнингованных дисковых тормозов Powerdisk, способных выдержать сумасшедший перегрев до 800 градусов Цельсия. Это способствует наличие желоба и канавок, благодаря которым происходит не только отвод газов и жидкости из рабочей зоны, но и эффективное охлаждение основных узлов тормозной системы.

  • сотрудничества с рядом автомобильных концернов (в том числе и с российским «ВАЗ»);
  • распространённость деталей на вторичном рынке;
  • высокие показатели износостойкости и эффективности торможения.

2 Otto Zimmermann

Старая немецкая компания, продукция которой поступила на рынок ещё в 1947 году. С тех пор её приписывается большинство лавров, начиная от адекватной ценовой политики (вопреки многим другим премиальным компаниям) и заканчивая от лучших параметров износостойкости. В противовес утверждению, что «старички» не любят менять концепцию производства, Otto Zimmermann постоянно ищут новые решения. Взять хотя бы серию тормозных дисков Sport, предназначенных для экстремального вождения. В каталоге этой серии насчитывается более 500 моделей, постоянно дополняемых и модернизируемых.

Применяются дисковые тормоза Otto Zimmermann преимущественно на автомобилях Volkswagen Group, причём охват моделей авто очень обширен – от автомобилей среднего класса «Фольксваген» или «Опель» до суперкаров вроде «Бугатти» и «Порше».

  • большой ассортимент продукции;
  • сильно варьируемый ценовой диапазон;
  • приличный охват рынка (но больше европейского).
  • работают преимущественно с немецкими автоконцернами.

1 EBC

Тормозные диски этой фирмы стоят достаточно дорого, но высокая цена с лихвой оправдана непревзойденным качеством и производительностью. Это обеспечивает высокую эффективность тормозной системы и является обоснованной причиной выбора владельцами спорткаров (серия Ultimax) и просто любителей скоростной езды. Последние выбирают более доступный модельный ряд Turbgroove – такие тормозные диски можно встретить на Subaru, Infinity, Honda и других марках авто, которые отличаются хорошей динамикой.

Для автомобилей элитного класса есть замечательная альтернатива заводской продукции – тормозные диски серии Premium пользуются стабильным спросом у состоятельных владельцев. Качество соответствует ценовому уровню и совершенно не вызывает каких-либо нареканий у самых требовательных покупателей.

Как выбрать хорошие тормозные диски

Выбор тормозных дисков – непростая задача, особенно для начинающих водителей, только постигающих азы технического устройства (и возможностей) автомобиля. Чтобы не прогадать с покупкой и подобрать идеальный комплект «деталья», воспользуйтесь несколькими полезными советами:

  1. Ознакомьтесь с сервисной книжкой личного авто. А именно, найдите в ней пункт «тип тормозной системы». Основное различие здесь заключается в виде привода: большинство легковых автомобилей оборудовано гидравликой, в то время как грузовики и некоторые внедорожники комплектуются пневматической или комбинированной системой. Гидравлическое усиление эффективно, однако наиболее облегчает торможение именно пневматический привод.
  2. Обратите внимание на конструктивные особенности. Производство деталей и автокомплектующих вышло на тот уровень, когда производители могут позволить себе поэкспериментировать с конструкцией, материалами и технологией изготовления. Наиболее предсказуемыми являются стандартные тормозные диски – они максимально сбалансированы и устойчивы к тепловой деформации. Но если смотреть на перспективу, то большую популярность набирают вентилируемые диски, подходящие для городского цикла передвижения. Оригинальная форма способствует эффективному охлаждению дисков, что очень полезно при частых сменах режима скоростей и постоянном торможении.
  3. Прежде чем поставить диски, определитесь с их диаметром. Это основная характеристика тормозных элементов. Чем больше диаметральный размер диска, тем больше комплектующие их тормозные колодки, и, соответственно, выше эффективность торможения.
  4. Наличие перфорации. Отверстия на поверхности диска положительно сказываются на удалении газовой подушки, возникающей в процессе трения поверхностей колодки и диска. Также перфорированная поверхность помогает отводить влагу.
  5. Наличие радиальных насечек. Это специальные канавки, предназначенные для очистки рабочих поверхностей тормозных дисков от мельчайших частиц износа колодок и грязи, попадающей при передвижении по дороге. Кроме того, насечки способствуют равномерному износу тормозных колодок в процессе эксплуатации.
  6. Антикоррозионное покрытие. Немаловажный параметр, обеспечивающий протекцию тормозных дисков от ржавчины. В качестве покрытия применяются различные виды антикоррозионных средств, и это также следует учитывать при выборе хороших дисков.
Комментировать
0
754 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector