No Image

Какое масло заливать в коробку лада веста

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 250 просмотров
20 августа 2019

Какие механизмы переключения передач встречаются на Lada Vesta

Чтобы замена масла в МКПП Лада Веста была выполнена грамотно и с максимальной пользой для автомобиля, следует учесть многоплановость трансмиссионной составляющей. Судя по отзывам, у роботизированной коробки АМТ много приверженцев, однако это не говорит о том, что традиционная мешалка-«пятиступка» растеряла свой авторитет. Совсем нет – тольяттинцы даже модернизировали прежнюю модель ВАЗ-2180.

Собственно, концепция импортозамещения начинает давать плоды. Совсем недавно на хетчбеки XRAY прекратили ставить моторы от Nissan. И вот, теперь Vesta лишилась механического переключателя скоростей от Renault – седаны теперь комплектуются отечественным продуктом с тросовым приводом ВАЗ-21807. Модель рассчитана на больший крутящий момент, поэтому завод планирует ставить ее на двигатель 1,8 литра.

Автомобили в прежних комплектациях еще можно купить в салонах, но выпуск таких седанов уже прекращен. Внутри салона рычаг не изменился, но узнать модель КП можно по VIN-коду авто:

  • GFL13 – Renault JH3.
  • GFL11 – вазовская «механика».
  • GFL12 – роботизированная трансмиссия АМТ.

Когда нужна замена масла в МКПП автомобиля Лада Веста и почему

По технологическим документам завода-изготовителя французский ручной переключатель передач JH3 510 не нуждается в периодической смене трансмиссионной жидкости. Смазка, которая заливается на заводе, рассчитана на весь эксплуатационный период.

На моделях с отечественными механизмами замена масла в коробке Лада Веста производится через каждые 75 000 км или через пять лет. Какой из этих пунктов выполнять, зависит от того, что раньше наступит.

Почему нужно менять трансмиссионную жидкость?

В число компонентов смазки входят базовая основа и пакет специальных присадок. В ходе процесса жидкость теряет свои рабочие характеристики, что выражается в следующих фактах:

  • Ухудшение защиты деталей конструкции.
  • Появление постороннего шума в движении.
  • Нечеткое включение и самопроизвольное выключение передач.
  • Возможность задиров шестерен дифференциала и главной передачи.

Срок службы трансмиссионной смазки во многом зависит от характера вождения. Агрессивный стиль с резким стартом и пробуксовкой создают повышенные нагрузки, при которых масло теряет свои свойства уже через 30-40 тысяч км. Судя по отзывам владельцев Lada Vesta , большинство из них меняют жидкость в механизме переключения скоростей после пробега первых 4-5 тысяч километров. Причиной они называют недоверие к смазке, которая заливается на заводе.

Какое масло заливается в механическую трансмиссию Vesta?

В качестве первичной заливки в отечественных механических КП на последних моделях АвтоВАЗ используется трансмиссионная смазка ТМ 4-12Татнефть Транслюкс 75w85 API GL-4. Эта всесезонная полусинтетическая жидкость с добавлением импортных присадочных компонентов способна обеспечить работу узла переключения передач в диапазоне температур от -40 до +45°C. Заливочный объем смазывающей субстанции составляет 2,2 литра.

Чтобы провести замену трансмиссионного масла в МКПП автомобиля Лада Веста продуктивно, стоит прислушаться к специалистам, которые рекомендуют применять в качестве смазочного материала следующие продукты:

  • полусинтетика ZIC G-FF 75W-85;
  • синтетика ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • синтетика TRANSELF NFJ 75W-80;
  • синтетика Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

Синтетическая продукция с использованием ПАО подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях низких температур. Кроме этого, молекулы полиальфаолефинов добавляют маслу новые свойства:

  1. Минимальная испаряемость.
  2. Устойчивость к окислению.
  3. Термическая стабильность.

При покупке трансмиссионной смазки не нужно забывать, что неподходящая марка может вызвать поломку механизмов. Также не факт, что более высокий класс жидкости является гарантией безаварийной работы коробки передач именно на данной модели авто.

Как выполняется замена масла в коробке ВАЗ-21807 седана Лада Веста: детали операции

Прогретую жидкость легче сливать, поэтому перед проведением работ желательно проехать хотя бы 5-10 км. Не обойтись и без традиционного комплекта любого автолюбителя:

  • Набор ключей.
  • Шлицевая отвертка.
  • Емкость для отработанной жидкости.
  • Шланг диаметром около 20 мм и воронка.

Так же, как и при смене подушки стабилизатора Lada Vesta, нужна смотровая яма или эстакада. Защиту картера желательно демонтировать, но можно обойтись и без этого, если в районе пробок есть технологическое отверстие. Дальнейшие действия по замене масла в коробке автомобиля Лада Веста выполняются по следующим пунктам:

  • Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
  • Отключить разъемы проводов на патрубке к воздушному фильтру, отсоединить хомуты шланга расширительного бачка и убрать корпус фильтра в сторону.
  • Отключить провода от выключателя заднего хода и открутить его накидным ключом «на 22», но не до конца – оставить 2-3 витка резьбы.
  • Установить тару для старого масла и при помощи ключа «на 17» открутить контрольную и сливную пробки.
  • Полностью выкрутить выключатель заднего хода и полностью слить отработанную жидкость.
  • Вставить шланг в отверстие выключателя з/х, на другой конец надеть воронку и залить свежую трансмиссионную смазку.
  • Заливать до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет капать жидкость.
  • После выполнения операции завернуть все пробки и выключатель заднего хода.
  • Установить воздушный фильтр на штатное место и подключить все разъемы.

Важно обратить внимание на состояние слитой жидкости, если она темного цвета и в ней видны частицы металла, то коробку нужно промыть. Для этого понадобится 1-1,5 литра промывочной жидкости, после чего следует вывесить одно из ведущих колес, завести мотор и включить вторую передачу. Через 5-6 минут слить промывочный компонент и залить новое трансмиссионное масло.

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает интервал замены трансмиссионного масла на Лада Веста в 75 тыс. км или 5 лет.

На практике замена жидкости проводится чаще, через 40 – 45 тыс. км. Перед выбором и покупкой масла обратитесь к данным Вин-кода для определения маркировки модели Лада Веста.

Как выбрать масло в коробку робот (АМТ) Лада Веста

Маркировка КПП на Лада Веста:

  • «GFL11» – механика;
  • «GFL12» – роботизированный вариант (АМТ);
  • «GFL13» – механика от «Renault JH3 510».

На канистре с трансмиссионной жидкостью для роботизированного типа КПП изготовитель всегда наносит символьное обозначение «ATF». Ориентируясь на наличие данной аббревиатуры, можно покупать масло в коробку передач.

Важно соблюдать сезонность жидкости (летняя, зимняя):

Тип Класс вязкости Класс API
Зимнее 70 – 85 (ATF) GL4
Летнее 90 – 250 (ATF) GL5
Всесезонное 75 – 95 (ATF) GL4/GL5

Какая жидкость залита с завода и в каком объеме

Для заправки масла в автоматизированную коробку передач потребуется 2,2 литра. В продаже имеются канистры с минимальным объемом 1,0 л, соответственно приобретайте три штуки, останется на доливку.

АвтоВАЗ заливает в серийные модели Лада Веста 1.6 (1.8) трансмиссионную жидкость класса ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Это масло на полусинтетической основе, всесезонное, в состав включено ряд импортных присадок для повышения эксплуатационных свойств.

Трансмиссионное масло для механических КПП

Смазка предназначена для использования в температурном диапазоне от -40°С до + 40°С. Превышение границ способствует изменению молекулярного состава жидкости, снижению качества.

Мастера не рекомендуют заправлять трансмиссионную смазку на минеральной основе, так как ей характерен меньший температурный диапазон, плохое качество химических присадок и компонентов.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / класс вязкости Цена в рублях (литр)
Мобил 1 SHC (75W/90) От 650
Лукойл ТМ-5 (75W/90) От 370
Кастрол Сантранс Трансаксл (75W/90) От 550
Мобил GX (80W) От 600
Лукойл ТМ-5 (85W/90) От 350
Лукойл ПСНТ (75W/90) От 350

*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.

Нужна ли промывка, какую выбрать

Промывать трансмиссию автоматического типа необходимо:

  • после длительной эксплуатации на старом масле;
  • при затягивании сроков проведения замены;
  • частого использования техники под нагрузкой.

Tranself 75W-80

Во всех остальных случаях достаточно ограничиться обычной заменой по принципу «слив – залив».
Однако производитель не запрещает промывать «робот» при каждой смене жидкости. Решение принимает автовладелец индивидуально.

Рекомендации по выбору масел и промывок на АМТ

По ряду химических и технических свойств трансмиссионная жидкость отечественного производителя идентична зарубежным аналогам. Переплачивать на 10 – 15 % больше за импорт нерационально.

Если автомобиль активно используется в особых климатических условиях, при агрессивном стиле вождении, есть смысл заправлять зарубежные масла. Для активной езды они адаптированы лучше российских аналогов.

Как выбрать масло в механическую коробку

Выбор смазки для механического типа КПП еще проще, чем для автомата, так как не нужно искать канистры с аббревиатурой «ATF».

По умолчанию, в коробку МКПП залито полусинтетическое масло, ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.

Объем: 2,35 литра.

Температурный режим: от -40°С до + 45°С.

Производитель допускает заправку жидкости на синтетической основе, но категоричен к минеральной основе из-за ее низкого качества.

Аналоги заводской смазки:

Наименование / артикул / класс вязкости Цена в рублях (литр)
ZIC GFT (75W-85), синтетика От 410
Motul (75W-80), синтетика От 370
Liqui Moly LM Getriebeoil (75W-90), полусинтетика От 450
ZIC G-FF (75W-85), полусинтетика От 380
TRANSELF NFJ (75W-80), синтетика От 350
Hochleistungs-Getriebeoil (75W-90), синтетика От 420

*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.

Нужна ли промывка, какую выбрать

Решение о необходимости промывки принимает мастер СТО, который проводит плановый осмотр. Основываться необходимо на фактическом пробеге машины, дате последней замены.

Очевидно, что покупка промывочной смазки влечет дополнительные траты. Не каждый владелец согласен на это. С целью увеличения срока службы коробки передач, качественной ее очистки, удаления металлической стружки возьмите за правило использовать промывку постоянно.

Рекомендации по выбору масел и промывок в коробку передач

При условии умеренной эксплуатации технического средства, неагрессивного стиля вождения, допустимых температурных режимов, свойств отечественной смазки более чем достаточно для обеспечения функционирования КПП.

Заправлять импортные аналоги рационально в случае активного использования машины на высоких скоростных режимах, при повышенных температурах, агрессивном стиле вождения. Европейские, американские масла лучше адаптированы для «экстрима».

Вывод

При выборе трансмиссионного масла для автомобиля Лада Веста будьте предельно внимательны с маркировкой. Не спутайте «механику» с «автоматом».

Из производителей отдавайте предпочтение отечественным аналогам. Они по качеству и набору характеристик идентичны импортным, но цена на 10 – 15% дешевле.

При возникновении затруднений с выбором смазки, маркировкой типа трансмиссии обращайтесь за помощью к мастерам СТО, менеджерам автомагазинов. Дополнительно ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.

Отзывы

Положительные
1. Василий, 34 года (drive2.ru): первый раз заменил смазку на механике в 20000 км. Цвет коричневый, металлической стружки не много. Залил аналогичное – заводскую полусинтетику от Лукойл.
2. Дмитрий Михайлович, 46 лет (prom.ua): пробег Лада Веста 52000 км, состояние смазки МКПП еще хорошее, но желательно «обновить». По акции купил три литра Роснефть, полусинтетику.
3. Алексей, 36 лет (drom.ru): претензий к автомату у меня нет, работает исправно. Общий пробег 35000 км. систематически посещаю СТО, провожу диагностики, покупаю оригинальные расходные материалы.
4. Петрович, 47 лет (rozetka.ua): первый раз обновил смазку на 2000 км, после покупки с салона. Цвет жидкости естественный, стружки практически не было. После залил Роснефть на синтетической основе,товарищи советовали.
5. Вячеславович, 48 лет (Auto.ru): не стал ждать 75000 км, как того рекомендует изготовитель, обновил «смазку» в механике уже на 50000 км. Коробка работает в штатном режиме, замечаний нет.
6. Семен Васильевич, 44 года (Auto.Mail.Ru): за три года активного использования машины поломок не было, лишь плановые технические осмотры. Бережно отношусь к технике, соблюдаю интервалы замены расходных материалов, умеренный стиль вождения.
7. Дмитрий Степанович, 47 лет (drive2.ru): Ладе Веста пять лет, в коробке еще ни разу не менял масло. Производитель рекомендует на 75000 км дожидаться не стану, обновлю на 60000 км. Думаю, что хуже не будет.
8. Андрей Сергеевич, 49 лет (drive2.ru): у меня Веста старенькая, еще на механике от французов. За пять лет активной эксплуатации дважды заменил трансмиссионную жидкость. Претензий к МКПП нет, работает в штатном режиме.
Отрицательные
9. Геннадий Дмитриевич, 53 года (prom.ua): на холостом ходу появился шелест, после диагностики в мастерской сказали о необходимости замены подшипника в коробке. Машине всего три года, а уже требует вложений.
10. Владимир, 48 лет (Бибика.ру): проблемы с трансмиссией начались после нескольких тысяч пробега. Появился шум при движении, легкая вибрация. Буду ехать на СТО для проведения диагностики с последующим ремонтом
11. Борис Сергеевич, 48 лет (drive2.ru): за четыре года использования машины уже несколько раз обращался в сервисный центр для устранения неисправностей в автомате. Частые задержки (паузы) при переключении, вибрация при движении.
12. Сергей Васильевич, 47 лет (Автодиспетчер.ру): сменил масло внепланово, на 30000 км. Уже на тот момент смазка была темно-коричневого цвета. Что указывает на низкое качество изготовления масла. Залил импортное Мобил, товарищи по гаражу рекомендовали.

Видео — Какое выбрать масло?

Лада Веста является пользующимся популярностью российским автомобилем, который довольно отлично нужен как в РФ, так и на рынках государств СНГ. Благодаря тесноватому сотрудничеству АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan, обозначенная модель соединяет внутри себя новые технологии автопромышленности, имеет современный дизайн интерьера и внешнего вида, также надежность и качество по доступной стоимости.

Дальше мы побеседуем о том, когда и почему нужна смена масла в коробке Lada Vesta, какое масло заливать в КПП Весты, также как поменять трансмиссионное масло в коробке на обозначенной модели.

Итак, до того как рассматривать масло для коробки Весты, нужно изучить информацию о типах коробки данного автомобиля. Сначала, коробка на Весте может быть как механической (ручной), так и автоматической (если поточнее, механизированной).

Чтоб осознать, какой тип КПП установлен на определенном автомобиле, необходимо направить внимание на обозначения по VIN-коду. К примеру, GFL11 значит МКПП ВАЗ 21807, GFL12 показывает на бот АМТ, тогда как GFL13 гласит о том, что это «механика» Рено JH3 510.

Броско то, что официально в рамках технического обслуживания независимо от типа КПП производитель не показывает на необходимость смены масла в коробке. Другими словами, коробка на Весте официально считается необслуживаемой, условно смазка залита на весь срок службы авто.

Но на практике бывалые спецы по ремонту и обслуживанию коробок передач, также сами автолюбители считают заявления о том, что КПП не нуждается в подмене либо обновлении трансмиссионного масла являются всего только рекламным ходом. Другими словами, масло в коробке необходимо поменять на любом автомобиле и независимо от типа коробки, при этом Лада Веста никак не является исключением.

Замена масла МКПП в Vesta SW 1.6 своими силами.

Как понятно, любые смазочные воды делают в агрегатах несколько главных функций:

  • создание устойчивой масляной пленки для защиты нагруженных сопряженных поверхностей от сухого трения;
  • удаление загрязнений и товаров износа из мест контакта сопряженных деталей;
  • удаление излишков тепла (остывание), защита деталей от коррозии и т.д.

Что касается КПП, не считая перечисленных выше главных функций, зависимо от типа коробки (МКПП, Коробка автомат, вариатор, бот), трансмиссионное масло также может быть рабочим телом, передавая вращающий момент от мотора на коробку в ГДТ, управляя работой коробки методом подачи масла под давлением в гидроблоке, дополнительно защищая пакеты сцеплений (к примеру, преселективный бот DSG с «мокрым» сцеплением).

Читайте так же

Полностью разумеется, что с пробегом равномерно в масле будут естественным образом скапливаться продукты износа деталей (железная стружка), характеристики трансмиссионного масла также будут изменяться, потому что присадки в его составе имеют свойство срабатываться. Происходит так называемое «старение» трансмиссионной воды, ее окисление, утрата нужных вязкостных, моющих и защитных параметров.

Что касается сроков смены, обычно рекомендуется поменять масло в МКПП каждые 60 тыс. км. пробега либо один раз в 3-4 года (зависимо от того, что наступит ранее). Если же на машине установлен бот типа АМТ (как в случае с Вестой), нормально поменять масло каждые 50 тыс. км.

При всем этом также следует дополнительно делать поправку на личные условия эксплуатации (сильные нагрузки, буксировка прицепа, эксплуатация авто в большом городке, частая езда по грунтовым дорогам и пересеченной местности, высочайшие обороты ДВС, резкие старты, брутальное вождение и т.д.). Перечисленные условия эксплуатации относятся к томным. Это означает, что в данном случае лучше дополнительно уменьшить интервалы смены масла в КПП на 15, 30 либо даже 50%.

С учетом того, что версия Lada Vesta с МКПП остается самой всераспространенной и нужной, дальше мы разглядим вопрос смены масла на механике, также что залито в коробку Весты с завода.

Сначала, хотя производитель утверждает, что данная КПП необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, многие автовладельцы говорят, что масло, залитое на заводе, далековато не самого наилучшего свойства. При подменах нередко отмечается значимая утрата и ухудшение параметров отработки уже через 40-60 тыс. км. пробега. Выходит, при долговременной эксплуатации на таком масле без смены сокращение ресурса и другие препядствия неминуемы.

На заводе в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Данный продукт является полусинтетикой, рассчитан на круглогодичное внедрение (всесезонное трансмиссионное масло). Также данное масло содержит пакет привезенных из других стран присадок, рассчитано на работу при температурах от.40 до 45 градусов по Цельсию. Общий объем масла в КПП Лада Веста составляет 2.2 литра.

Что касается смены масла, можно как пробовать приобрести точно такую же жидкость, так и подобрать другие аналоги. При всем этом принципиально учесть ряд особенностей. В коробку Лада Веста многие спецы советуют лить полусинтетику ZIC G-FF 75W-85. Еще можно направить внимание на вполне синтетические масла.

В неприятном случае «неподходящее» масло может привести к дилеммам с КПП, выходу из строя отдельных частей, усиленному износу и повреждениям синхронизаторов и т.п. Для справки, если производитель показывает, что в коробку необходимо лить только масла GL-4, внедрение масел более высочайшего класса типа GL-5 может стать предпосылкой резвого выхода из строя синхронизаторов КПП.

Разобравшись с тем, какое масло в МКПП Веста льет завод, также как подобрать аналоги для смены, перейдем к самой подмене трансмиссионной воды. Для того чтоб поменять масло в КПП Весты либо АМТ Lada Vesta (механизированная автоматическая механика), нужно приготовить:

  • нужные ключи;
  • шлицевую отвертку;
  • емкость для слива отработки (до 3 л.);
  • ветошь (незапятнанные тряпки);
  • шланг поперечником 20 мм и воронку;
  • 4-6 л. свежайшего масла (с припасом на долив либо промывку);

Сама смена масла в КПП Лада Веста сводится к последующему:

  • поднимите машину на подъемнике либо загоните на смотровую яму;
  • автомобиль должен быть размещен ровно, без уклонов;
  • демонтируйте защиту мотора;
  • дальше будет нужно вывернуть пробку контроля уровня масла в КПП;
  • потом следует отыскать сливную пробку и подставить под нее приготовленную емкость для слива отработки;
  • после необходимо вывернуть сливную пробку квадратным ключом на 8 и выждать, пока трансмиссионная жидкость на сто процентов стечет в емкость;
  • после полного слива следует завернуть сливную пробку, по мере надобности можно сменять и уплотнитель;
  • сейчас в контрольное отверстие вставляется шланг с воронкой, после этого аккуратненько маленькими порциями вливается свежее масло;
  • когда уровень подымется до кромки отверстия, можно считать смену завершенной;
  • сейчас пробку контрольного отверстия можно закрутить, поставить на место защиту ДВС.

По способности, пытайтесь всегда поменять уплотнительные прокладки под сливной пробкой. С учетом того, что обозначенный элемент стоит совершенно не недешево, данная рекомендация довольно животрепещуща. Таковой подход дозволит достигнуть подходящей плотности и избежать протечек масла из КПП при предстоящей эксплуатации автомобиля.

Если при сливе старенького масла увидено, что отработка очень грязная либо черная, в ней имеются примеси либо частицы железной стружки, тогда перед сменой нормально помыть коробку.

Самым обычным методом является заливка рекомендуемого масла, которое будет потом заменено спустя 2-3 тыс. км. Также можно использовать промывочные масла. Поначалу изучите аннотацию, обращая внимание на указания производителя состава. Потом в КПП заливается помывка, после этого следует приподнять одно ведущее колесо.

Комментировать
0
1 250 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector