No Image

Какой привод у шестерки

СОДЕРЖАНИЕ
0
817 просмотров
20 августа 2019

«Жигули» ВАЗ 2106 (1976-2006): технические характеристики и цены. Обзор «классического седана LADA» с фотографиями.

Заднеприводный седан субкомпактной категории ВАЗ-2106, представляющий собой, по сути, рестайлинговую версию «тройки» с немного подправленными экстерьером и интерьером и пересмотренной силовой гаммой.

Поступил в массовое производство в феврале 1976 года, однако его разработка на тольяттинском предприятии началась еще в 1974-м.

На протяжении всего «жизненного цикла» трехобъемник постоянно получал небольшие доработки, которые затрагивали и оформление, и уровень оснащения, и техническую «начинку», а всего держался на конвейере на протяжении тридцати лет – до 2006-го.

По современным меркам ВАЗ-2016 обладает бесхитростной внешностью, в которой попросту не за что зацепиться взгляду. Незамысловатая «мордашка» с четырьмя круглыми фарами, прямоугольной решеткой радиатора и хромированным бампером, трехобъемный силуэт с высоко понятой кабиной, длинным багажником и плоскими бортами, скромная корма с аккуратными блоками фар и простецким бампером – в городском потоке автомобиль точно не привлечет к себе внимание (хотя на момент своего появления был «щеголем»).

ВАЗ-2106 является представителем субкомпактного класса: его длина составляет 4166 мм, ширина – 1611 мм, высота – 1440 мм. На колесную базу у трехобъемника приходится промежуток величиной 2424 мм, а его клиренс насчитывает 170 мм.

Снаряженный вес машины варьируется от 1035 до 1045 кг, а его полная масса равняется от 1435 до 1445 кг (в зависимости от версии).

Сегодня интерьер «шестерки» не вызывает каких-либо эмоций (от слова «совсем») – крупное рулевое колесо с плоским ободом, предельно простой и понятый «щиток» приборов со стрелочными циферблатами, лаконичная центральная консоль с круглыми дефлекторами вентиляции, аналоговыми часиками, «ползунками» отопительной система да кнопками управления другими второстепенными функциями.

Вдобавок к этому, автомобиль не может похвастать высоким качеством исполнения – здесь и материалы преобладают откровенно бюджетные, и уровень сборки явно хромает.

Формально салон ВАЗ-2106 – пятиместный, однако сзади более-менее вольготно смогут разместиться лишь двое пассажиров. Передним седокам положены аморфные кресла (даже без намека на боковую поддержку) с подголовниками, мягкой набивкой и достаточными диапазонами регулировок, а задним – комфортабельный диван с бесформенными пропорциями.

В нормальном состоянии грузовое отделение седана способно вместить 375 литров поклажи (для перевозки длинномеров второй ряд сидений складывается, открывая небольшой проем в салон). Запасное колесо у автомобиля прикреплено непосредственно в багажнике, с левой стороны.

Под капотом ВАЗ-2106 скрываются атмосферные бензиновые «четверки» с вертикальной конфигурацией, 8-клапанным ГРМ, верхним распредвалом и карбюраторной подачей горючего:

  • Первый вариант – мотор рабочим объемом 1.3 литра, который вырабатывает 64 лошадиные силы при 5600 об/минуту и 94 Нм крутящего момента при 3400 об/минуту.
  • Второй – 1.5-литровый двигатель, производящий 7.2 л.с. при 5600 об/минуту и 106 Нм вращающего потенциала при 3500 об/минуту.
  • Третий – «атмосферник» объемом 1.6 литра, который генерирует 75 л.с. при 5400 об/минуту и 116 Нм доступной тяги при 3000 об/минуту.

Автомобиль встречается исключительно с механическими коробками передач – 4-х или 5-ступенчатыми (они направляют мощность в полном объеме на колеса заднего моста).

С места до первой «сотни» четырехдверка устремляется спустя 16

18 секунд, а максимально разгоняется до 145

В смешанных условиях передвижения автомобиль потребляет 8.6

10.1 литров горючего на каждые 100 км пути (в зависимости от варианта исполнения).

Остовом ВАЗ-2106 является заднеприводная «тележка» с несущим цельнометаллическим кузовом и силовым агрегатом, ориентированным продольно. Автомобиль снабжен независимой передней и зависимой задней подвесками: в первом случае это – двухрычажка с телескопическими амортизаторами, поперечным стабилизатором и цилиндрическими пружинами, а во втором – неразрезной мост, сопряженный с кузовом четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

Седан укомплектован рулевым комплексом «червячного» типа и тормозной системой с вакуумным усилителем, дисковыми механизмами спереди и барабанными устройствами сзади.

На российском рынке б/у автомобилей ВАЗ-2106 в 2018 году можно купить по цене от

10 тысяч рублей, в то время как стоимость некоторых экземпляров переваливает за один миллион рублей.

Трехобъемник обладает рядом положительных свойств: комфортабельная подвеска, надежная конструкция, простота и дешевизна в облуживании, высокая ремонтопригодность, тяговитые и достаточно экономичные двигатели, большой клиренс и многое другое.

Что касается недостатков машины, то к ним относятся: посредственное качество сборки, низкий уровень безопасности, слабое головное освещение и т.д.

Легковой автомобиль ВАЗ 2106 имеет привод на заднюю ось, кузов типа седан (четырехдверный). Эта модель является продолжением модельного ряда, который начался с не менее знаменитой «копейки». Предшественник «шестерки» — это автомобиль ВАЗ 2103. Если их сравнить, то можно найти немало подобий. Первый год Жигули «шестерки» и «тройки» даже выпускались на заводе АвтоВАЗ одновременно.

Но в 1977 году начинается история ВАЗ 2106, который полностью вытеснил своего предшественника как с конвейера, так и с рынка. Шестерка оснащалась несколькими типами двигателей: 1,6 л (80 л. с.), 1,5 л (74 л. с.), 1,3 л (64 л. с.). История автомобиля насчитывает три десятилетия, за это время изменилось в нем многое, правда, не все в лучшую сторону.

Главное — остался внешний вид, именно такой, какой понравился автолюбителям. В конце 2001 года на АвтоВАЗе полностью закрыли конвейер, на котором производилась «шестерка». Его переоборудовали под выпуск более перспективной и современной «десятки». Но закрыть проект ВАЗ 2106 руководство не могло себе позволить, поэтому модель выпускалась на ИЖ-Авто вплоть до 2006 года.

Отличия ВАЗ 2106 от предшественников

Центр стиля Волжского автомобильного завода в 1974 году приступил к разработке нового проекта, который первоначально носил имя 21031. Именно отсюда и начинается история знаменитого автомобиля ВАЗ 2106, которая длилась 30 лет. Просто совсем недавно была разработана модификация «копейки», ВАЗ 21011, поэтому решили сильно не фантазировать на тему названия. Среди требований, которые предъявлялись к модели, были следующие:

  • уменьшение числа деталей, покрытых хромом;
  • улучшение оптики с минимальными изменениями конструкции.

Внешний вид — это классика того времени. Много модного на тот момент черного пластика в экстерьере. В. Антипин разработал дизайн автомобиля, а В. Степанов спроектировал задние фонари на ВАЗ 2106, которые впоследствии применялись и на других моделях. Если сравнивать с «тройкой», то «шестерка» получила следующие перемены во внешнем виде:

  • видоизменились бамперы;
  • колпаки колес стали другие;
  • облицовка передней части автомобиля значительно улучшилась;
  • появились повторители указателей поворотов по бокам;
  • решетки для вентиляции в задних стойках;
  • а главное — появилась эмблема завода «Жигули».
  • обивка дверей и подлокотники;
  • на передних сиденьях подголовники можно регулировать в вертикальной плоскости;
  • в органах управления появилась аварийная сигнализация;
  • по правую руку располагается переключатель, который позволяет управлять омывателем лобового стекла;
  • освещение приборной доски можно регулировать по яркости при помощи специального реостата;
  • индикатор, оповещающий о понижении уровня тормозной жидкости в бачке.

Классика ВАЗ 2106 имела в те годы и комплектацию люкс, которая от простой отличалась наличием радиоприемника, обогревателя заднего стекла и заднего противотуманного фонаря.

Двигатель и трансмиссия

Специально для новой модели двигатель 2103 был переделан. На 3 мм увеличили диаметр каждого цилиндра, а это дало прибавку в объеме почти 0,3 л. В итоге рабочий объем стал равен 1,6 л. Крутящий момент увеличился на 12 процентов, но не удалось добиться 80 л. с. Все упиралось в конструкцию впускной системы, которую специалисты решили не изменять. Поэтому классика ВАЗа имеет много взаимозаменяемых узлов, что упрощает ремонт.

История КПП тоже интересна, т. к. для «шестерки» была разработана своя коробка, которая немного позже стала устанавливаться на внедорожники «Нива». По аналогии с автомобилем третьей модели «шестерку» решили выпускать и в двух вариантах с меньшими по мощности двигателями. Если провести подробный обзор модели, то можно увидеть, что в кузове имеются крепления и отверстия под педали и руль со стороны пассажира.

Модель выпускалась и для экспорта в страны с левосторонним движением. Декабрь 1975 года — это начало эры «шестерок», именно тогда сошел с конвейера ВАЗа первый пробный автомобиль. Спустя почти 3 месяца он встал на поток, причем уже к концу 1976 года именно ВАЗ 2106 стал автомобилем-трехмиллионником. Столько машин «Жигули» было выпущено заводом за свое короткое существование.

История изменений модели 2106 за годы выпуска

Вся история модели насчитывает множество изменений внешнего вида и интерьера. Правда, все они очень незначительные. Те, кого интересует реставрация автомобиля ВАЗ 2106 до первоначального вида, должны взглянуть на год выпуска. Только после этого можно проводить восстановление машины. Так, после 1980 года все автомобили начали работать на карбюраторах «Озон».

Когда с конвейера ушла «тройка», ВАЗ 2106 начал менять молдинги. Вместо хрома применялись пластиковые, на колесных арках не стало окантовки, ставшие привычными катафоты исчезли с задних крыльев. Даже заводской шильдик, который изначально имел привлекательный вишневый фон, резко изменился на черный. Хромированные решетки на отверстиях для вентиляции заменили на пластиковые.

К концу 80-х гг. автомобиль ВАЗ 2106 претерпел уже немало изменений, можно было купить машину, которая была несколько хуже по функционалу, нежели выпускавшаяся десятилетием ранее. Вместо фонарей в дверцах появились дешевые светоотражатели. Это удобно, но не столь красиво.

С «пятерки» в ВАЗ 2106 пришли задние барабанные тормоза, а колпаки с колес ушли, как и козырьки между бамперами и кузовом для защиты от грязи. В начале 90-х указатель стояночного тормоза стал гореть постоянно, хотя до этого при выжимании ручника включалось реле, заставляющее лампу мигать.

Машина на протяжении своей истории упрощалась и становилась дешевле в производстве. Даже молдинги пытались снять, хотя они были своеобразной особенностью «шестерки». Однако их быстро вернули на место. К концу 90-х автомобиль ВАЗ 2106 сильно преобразился, с него исчезла большая часть хромированных деталей, так как они были очень дороги в производстве.

Ремни безопасности стали использовать только инерционные, а руль взяли от более современных модификаций автомобиля ВАЗ 2105. Даже электрические стеклоподъемники можно было по желанию заказать: с завода их установят. В 2000 г. история модели продолжалась на ИЖ-Авто. Именно в эти годы, последние для «шестерки», были упразднены абсолютно все детали из хрома: решетка радиатора и ободки на задних фонарях. Цены на машины продолжали свой рост, хотя качество авто становилось заметно хуже.

Модификации автомобиля

Модель ВАЗ 21061, которая комплектовалась двигателем от 2103, была одной из популярных. Упрощенная схема охлаждения мотора — электрический вентилятор, отсутствовал, вместо него на помпе стояла крыльчатка. При работе двигателя радиатор постоянно обдувался потоком воздуха. В 90-х устанавливались бамперы от модели ВАЗ 2105. Автомобили на экспорт имели несколько улучшенную отделку и бамперы от «Нивы». ВАЗ 21062, 21064 — это «шестерка» с правым расположением руля. ВАЗ 21063 комплектовался мотором 21011. Отличия от 21061:

  • наличие электрического вентилятора;
  • указатель давления масла;
  • выпускная система с одним резонатором.

Как и 21061, эта модель могла идти с завода, укомплектованная бамперами ВАЗ 2105. ВАЗ 21065 — это модернизированная «шестерка», которая выпускалась в 90-е годы. Новшества:

  • мощный генератор;
  • КПП 5-ступенчатая;
  • задний мост с редуктором, у которого передаточное число 3,9;
  • зажигание бесконтактное;
  • карбюратор «Солекс»;
  • фары с галогенными лампами;

ВАЗ 21066, которая шла на экспорт, имела расположение руля с правой стороны, двигатель объемом 1,9 л, ГУР, АБС, салон с кожаной обивкой, колесные диски с типоразмером 17 дюймов, АКПП, полный электропакет. А для отечественного потребителя классика выпускалась под модификацией ВАЗ 21067, оснащенной лишь инжекторной системой впрыска, и ВАЗ 21068, в которой использовались комплектующие «восьмерок».

ВАЗ 2106 – пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов – несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова – седан.

В таблицах ниже приведены технические характеристики автомобиля ВАЗ 2106 и его модификаций.

Габаритные размеры ВАЗ 2106

Параметры ВАЗ 21061 (ВАЗ 21065-01) ВАЗ 2106 (ВАЗ 21065-00)
Масса снаряженного автомобиля, кг 1045 1045
Полезная нагрузка, кг 400 400
Разрешенная максимальная масса, кг 1445 1445
Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой, с шинами 175/70 R13 (165/80 R13), не менее, мм:
до поперечины передней подвески 175 175
до балки заднего моста 170 170
до поддона картера двигателя 182 182
Объем багажника, л 345 345
Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг 50 50
Максимальная скорость *, км/ч:
с разрешенной максимальной массой 148 150
с водителем и пассажиром 150 152
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:
с водителем и одним пассажиром 17 16
с разрешенной максимальной массой 19 17,5
Расход топлива * на 100 км пути, не более, л:
при скорости 90 км/ч 7,4 7,4
при скорости 120 км/ч 10,1 10,1
при городском цикле движения 9,9 10,3
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,6 5,6
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой без разгона на первой передаче, % 36 36
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м 43,2 43,2

* – Замеряется по специальной методике, при четырехступенчатой коробке передач.

Двигатель

Двигатели – четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, рабочим объемом 1,5 л (ВАЗ 21061, ВАЗ 21065-01) или 1,6 л (ВАЗ 2106, ВАЗ 21065-00) и мощностью (по ГОСТ 14846) соответственно 71,4 и 74,5 л.с.

Параметры ВАЗ 2103 ВАЗ 2106
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Система питания карбюратор карбюратор
Топливо Бензин А-91,АИ-93 Бензин А-91,АИ-93
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 76×80 79×80
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Степень сжатия 8,5 8,5
Рабочий объем, л 1,45 1,57
Номинальная мощность, не менее:
по ISO 1585, кВт 52,5 54,8
по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.) 52,5 (71,4) 54,8 (74,5)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1 5600 5400
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин -1 для двигателя 2103 или 3000 мин -1 для двигателя 2106, Н*м 103,9 116
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 850-900 850-900
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива правое правое
Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Система вентиляции картера принудительная, с выводом картерных газов во впускной трубопровод

Трансмиссия

Автомобили ВАЗ 2106 и ВАЗ 21061 комплектуются четырехступенчатыми коробками передач. У автомобилей ВАЗ 21065-00 и ВАЗ 21065-01 пятиступенчатая коробка передач и бесконтактная система зажигания.

Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передач механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах:
первой 3,67
второй 2,10
третьей 1,36
четвертой 1,0
пятой * 0,82
заднего хода 3,53
Карданная передача двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передача гипоидная, передаточное число – 4,1 или 3,9
Дифференциал конический, двухсателлитный

* – Для пятиступенчатой коробки передач.

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, пружинная, жесткая балка соединена с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами
Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия
Размер обода колеса 127J-330 (5J-13)
Шины:
тип радиальные, бескамерные или камерные
размер 175/70 R13 или 165/80 R13 (165/70 R13 **)

** – Для шин модели БЛ-85 полезная масса автомобиля должна быть снижена на 70 кг.

Комментировать
0
817 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector