No Image

Какой зазор должен быть между контактами прерывателя

0
861 просмотров
20 августа 2019

Для правильной работы системы зажигания зазор между контактами прерывателя распределителя должен находиться в пределах 0,35—0,45 мм. Чтобы проверить и отрегулировать зазор, надо установить кулачок прерывателя (вращая коленчатый вал заводной рукояткой) в положение, при котором контакты . прерывателя максимально раздвинуты. В этом положении щуп Должен входить в зазор между контактами, не отжимая рычажка с подвижным контактом.

В случае, если зазор, больше или меньше 0,35—0,45 мм, следует ослабить винт, крепящий пластинку, которая несет Неподвижный контакт прерывателя, и, вращая эксцентриковый винт, расположенный около оси молоточка, установить по щупу требуемый зазор. После установки правильного зазора вновь завернутъ винт крепления пластинки.

Приступая к регулировке зазора, необходимо предварительно осмотреть рабочие поверхности контактов и, если они загрязнены, замаслены или обгорели, очистить их, пользуясь сухой чистой тряпкой, мелкой стеклянной шкуркой или бархатным напильником; нельзя пользоваться для этой цели наждачной бумагой,— она ускоряет при дальнейшей работе обгорание контактов, а пыль от нее может давать короткое замыкание.

Прерыватель долго и хорошо работает только тогда, когда его контакты параллельны и прилегают один к другому по всей поверхности. Надо помнить, что качество работы двигателя сильно зависит от правильности зазора, чистоты и параллельности контактов прерывателя.

Нормальный зазор между максимально разведенными контактами прерывателя в трамблере для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 составляет 0,35-0,45 мм. При таком зазоре обеспечивается нормальная работа системы зажигания в частности и двигателя автомобиля в целом. Если зазор меньше нормы, искра на электродах свечей будет маленькой и слабой. При слишком большом зазоре, когда контакты прерывателя полностью не смыкаются, искры может не быть вообще. И маленький и большой зазоры являются одной из основных и часто встречающихся причин проблемного запуска, «провалов» на разных режимах, неустойчивых оборотов холостого хода двигателя.

— Снимаем крышку трамблера;

— Медленно вращаем коленчатый вал двигателя за храповик по часовой стрелке. Устанавливаем кулачок валика привода распределителя зажигания в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.

— Проверяем зазор между контактами плоским щупом (0,32-0,45 мм).

Щуп между контактами должен входит легко, без защемления.

В случае если зазор не соответствует требуемому, проводим его регулировку.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

В положении, когда контакты прерывателя максимально разомкнуты отпускаем стопорный винт и смещаем отверткой контактную стойку выставляя необходимый зазор между контактами. Проверяем его щупом. Затягиваем стопорный винт. Проверяем зазор еще раз. В случае необходимости процедуру повторяем.

Примечания и дополнения

— Контакты прерывателя должны быть сухие и чистые, плотно прилегать друг к другу. При необходимости их следует зачистить (например, тонким плоским надфилем).

— Принцип работы прерывателя контактной системы зажигания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107: цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается за счет размыкания в нужный момент контактов прерывателя в трамблере. После чего катушка выдает импульс тока высокого напряжения на свечу.

Еще статьи по системе зажигания ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Чтобы обеспечить работу системы зажигания двигателя, нужен ток высокого напряжения 12—24 кВ. Аккумуляторная батарея и генератор дают ток низкого напряжения. Хотя генератор вырабатывает переменный ток, в цепь поступает постоянный ток, благодаря тому, что генератор оснащен кремниевым трехфазным выпрямителем. Постоянный ток низкого напряжения достигает первичной обмотки катушки зажигания, где создается магнитное силовое поле. Для создания искры между электродами, т. е. для обеспечения тока высокого напряжения, служит вторичная обмотка катушки зажигания. Однако для осуществления этого процесса цепь тока низкого напряжения должна прерываться, а ее магнитное силовое поле, пересекая витки вторичной обмотки, индуктировать в них ток высокого напряжения.

Обеспечение такой прерывистости выполняют контакты прерывателя-распределителя (рис. 16).

Контакты хорошо работают лишь при нормальных зазорах между ними (0,37—0,43 мм), достаточном усилии прижима их друг к другу (усилие пружины 5,4 Н), и равномерном износе соприкасающихся поверхностей. От контактов прерывателя, вернее от их состояния и зазоров между ними, зависит мощность двигателя.

Роль контактов незаметна, и часто это служит причиной невнимательного к ним отношения. Между тем, именно зазор между контактами задает силу искре. Процесс в момент замыкания контактов прерывателя. Если зазор велик, т. е. более 0,43 мм, время замкнутого состояния контактов уменьшается, а следовательно, ток в катушке зажигания не может достичь максимума напряжения. А слабый ток не может обеспечить появление сильной искры.

При малом (меньше 0,37 мм) зазоре между контактами результат аналогичный, так как ток находит «лазейку» в виде образующейся дуги и торопится «скрыться». Замечено, что существует определенная тенденция к уменьшению зазора в процессе эксплуатации. При этом возникают неприятные явления, такие как увеличение расхода топлива при одновременном ухудшении приемистости автомобиля.

Экспериментально установлено, что уменьшение зазора между контактами всего на 0,08—0,1 мм (это соответствует изменению угла опережения зажигания на 8—10°) приводит к увеличению расхода бензина на 1 л/100 км.

Обычно регулируют зазоры и проверяют состояние поверхностей контактов. Необходимая при этом оснастка: пусковая рукоятка или специальный ключ, щуп для приборов зажигания (его вы найдете в малой инструментальной сумке) и несложный ключ, изготовленный самостоятельно (рис. 17). Этот ключ окажет существенную помощь при отворачивании винтов, крепящих контакты. В крайнем случае такой ключ может заменить отвертка.

При снятой крышке прерывателя-распределителя зажигания пусковой рукояткой необходимо повернуть коленчатый вал до момента, когда контакты (см. рис. 16) прерывателя разомкнутся; ослабить винт 4, и сдвинуть контактную стойку 3 при помощи отвертки, вставленной в паз 5 на требуемый зазор (замерить щупом), и затянуть винт до упора. Если контакты прилегают друг к другу всей площадью, то достаточно протереть их салфеткой, смоченной в бензине. Хуже, когда контакты изнашиваются неравномерно. В этом случае требуются оперативное вмешательство и в качестве дополнительного инструмента — «бархатный» тонкий надфиль. Необходимо отметить, что регулировка зазоров при помощи щупа выполняется весьма неточно, особенно, когда дело касается таких тонких операций, как регулировка зазоров между контактами прерывателя. Щуп не способен учесть неравномерный износ контактов, а эти «мелочи» весьма существенны. Вот почему на станциях технического обслуживания эту операцию выполняют прибором, контролирующим угол замкнутого состояния контактов.

Уже появились подобные приборы и в продаже. Они еще дороги, однако «думающие» автолюбители уже решили эту проблему. Идея рационализатора из Ивано-Франковска проста: на корпусе прерывателя- распределителя нанесены риски 3 (рис. 18). Цена деления между рисками — 5°. Стрелка 2 укреплена винтом, стопорящим ротор 1.

Для работы необходима контрольная лампа, которая присоединяется одним концом к клемме 4 низкого напряжения, а вторым — к «массе». Поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой или специальным ключом, замечают, на какой угол отклоняется стрелка от момента включения или выключения лампы. Для справки: при включенном зажигании лампа вспыхивает, когда контакты разомкнутся и гаснет при их замыкании.

Следует помнить, что на автомобилях «Жигули» угол замкнутого состояния должен быть 55±3°, разомкнутого 35±3°. Сумма этих углов — 90±1°. Остается установить на свое место крышку с проводами высокого напряжения.

Обратите внимание: малейший перекос крышки — и ротор 1 тотчас разобьет ее.

Мало кто, даже из числа опытных и рачительных автолюбителей, серьезно задумывался над вопросом: что приводит к лишнему расходу топлива и как доступными средствами попытаться снизить его. Например, исследования показывают, что при нарушении регулировки в обычной батарейной системе зажигания средний расход топлива увеличивается на 4—6%. Несмотря на то, что прерыватель — несложный прибор и регулировки его достаточно просты, он требует к себе пристального внимания.

Большое значение имеет состояние контактов прерывателя. Они окисляются и разъедаются. На рабочих поверхностях их образуются неровности. Многоразовые зачистки приводят к необходимости их замены. Большинство автолюбителей вообще не обращает внимания на контакты. Пускается двигатель и ладно. Так и бегают эти автомобили от технического обслуживания до технического обслуживания, потребляя значительно больше топлива, чем положено.

Одно время было модно устанавливать на свои автомобили различные импортные и самодельные электронные системы. Контактам стало «легче», так как ток, проходящий через них, снизился в 5—10 раз, исчезла эрозия, но появились новые проблемы: малый ток не мог преодолевать различного рода пленочные налеты. И мода прошла.

Вскоре было найдено действительно радикальное решение — замена механического прерывателя бесконтактным датчиком. Для желающих уже сегодня уменьшить окисление контактов и снизить свои затраты на покупку бензина можно посоветовать приобрести комплект бесконтактного зажигания БЭСЗ-I, выпускаемого производственным объединением Киевприбор.

Кроме своих основных функций, БЭСЗ-I одновременно служит противоугонным устройством, обеспечивает многоискровой режим при пуске двигателя и позволяет использовать от бортовой сети автомобиля различные электроприборы, работающие при напряжении 127 В.

Комментировать
0
861 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector