No Image

Какую смазку лучше использовать для рулевой рейки

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 029 просмотров
20 августа 2019

Рулевой механизм любого автомобиля несет на себе огромную ответственность. От его исправности зависит жизнь и безопасность, как участников движения, так и окружающих. Как и большинство механических узлов, рулевая система требует тщательного обслуживания. Особенно важно знать, чем смазать рулевую рейку.

Что собой представляет рулевая рейка и для чего она нужна.

Суть работы рулевого механизма заключается в трансформации крутящего момента руля в линейное перемещение рулевых тяг. Основным элементом этого механизма является рулевая рейка. В ней с помощью шестерни и зубчатой рейки происходит передача рулевого вращения на колеса. Шестерня крепится непосредственно на рулевой вал. При его вращении она своими шлицами цепляется за зубья рейки, толкая ее в определенном направлении. Рейка, в свою очередь, приводит в движение рулевые тяги, которые жестко закреплены на ее концах. На противоположных концах тяг закреплены рулевые наконечники, которые и передают поворотное усилие на колеса.

Поняв принцип работы механизма управления автомобилем легче предотвратить его преждевременный выход из строя. Также важно знать, какое обслуживание необходимо, чем смазать рулевую рейку, и как ухаживать за ней. Необходимо учитывать и общий срок службы вашего автомобиля. Ведь с каждой пройденной тысячей километров уязвимость его деталей и узлов становится все ощутимее. А соответственно и внимания ему требуется уделять больше.

Для чего нужна смазка рулевой рейки.

Как и в любых механизмах, в рулевой рейке имеют место процессы взаимодействия металлических деталей. Такой контакт не происходит без возникновения эффекта трения. В результате этого повышается температура деталей, а также усиливается их износ. Для того, чтобы уменьшить негативный эффект трения, и применяется смазка. Также, смазанная рулевая рейка облегчает водителю поворот рулевого колеса. Если же рулевой механизм дополнен электрическим или гидравлическим усилителем, то их ресурс заметно продлевается. Но прежде чем смазать рулевую рейку, ее необходимо разобрать и тщательно удалить остатки старой смазки. Только после этого рейку можно наполнять новым смазывающим веществом и собирать обратно. Регулярное повторение вышеописанной процедуры обеспечит длительную и безотказную работу рулевой рейки.

Чем можно смазать рулевую рейку.

Смазывать узлы и детали автомобильных механизмов необходимо маслами и смазками, рекомендованными производителем транспортного средства. Но даже при идеальных смазках главным фактором надежности узла являются условия, в которых он работает. Если шарнир защищен герметично от проникновения влаги и грязи, то он будет работать долго. И качество смазки влиять принципиально на срок службы не будет.
Если же защитные уплотнения нарушены, то даже при идеальной смазке ресурс деталей будет весьма ограничен. Попадающая под защиту вода и грязь превратят смазку в абразивную массу.

Одним из условий надежной работы рулевой рейки является ее герметичность. Так же, необходимо наполнить ее смазывающим веществом до отказа. Этим самым продлевается срок службы и реечного механизма, и самой смазки. Поэтому, желательно проверять наличие достаточного количества смазывающего вещества даже на новом автомобиле. Еще одним из важных требований, предъявляемых к рулевым смазкам, является их стойкость к низким температурам. Ведь отвердевшая смазка в рулевом механизме может плохо сказаться на управляемости автомобиля.

Видео о смазке рулевой рейки

На рулевой рейке лежит большая ответственность за безопасное вождение. Поэтому профессионалы советуют уделять ей особое внимание. Своевременная смазка рулевой рейки продлевает срок ее службы, но не до бесконечности. Также, износ возможен и в других деталях рулевого управления. Повышенное беспокойство у водителя должны вызвать следующие симптомы, появившиеся в рулевом механизме:

— Увеличился люфт рулевого колеса;

— Появившийся стук в руле;

— Увеличилось усилие, требуемое для поворота руля;

— Заметны протекания смазки из рулевой рейки.

В таких случаях нужно незамедлительно обращаться в автосервис для проведения диагностики рулевого управления. Это мероприятие позволит своевременно выявить проблемный участок и устранить неисправность. Этим самым вы предотвратите более опасные последствия возможных проблем.

Какие бывают смазки.

Различные смазки имеют разные физико-химические, механические, смазочные, противоизносные и другие свойства. Для рулевого механизма, как правило, подходят литиевые смазки. Их эксплуатационные качества отвечают требованиям, которые предъявляют к идеальным смазкам. К этой группе смазывающих материалов относятся Литол-24, Фиол, Северол (для особо низких температур), Циатим и другие. Эти смазки обладают хорошей водостойкостью, консервационными свойствами, имеют антиокислительные присадки.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Смазка для рулевой рейки необходима для обеспечения нормальной работы этого узла, продления его срока эксплуатации. Смазка используется для всех трех типов рулевых реек — без усилителя, с гидравлическим усилителем (ГУР) и электрическим усилителем руля (ЭУР). Для смазывания рулевого механизма обычно используют пластичные литиевые смазки, начиная обычным «Литолом» и заканчивая более дорогими, специальными смазочными средствами.

Специализированные смазки для вала и под пыльник рулевой рейки работают лучше и дольше. Однако их существенный недостаток — высокая цена. Смотрите обзор лучших смазок рулевой рейки, основанный на найденных в интернете отзывах и технических характеристиках самих средств. Он поможет определится с выбором смазочного материала.

Название смазки Краткое описание и характеристика Объем упаковки, мл/мг Цена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей
«Литол 24» Универсальная многоцелевая литиевая смазка, повсеместно используемая в различных автомобильных узлах. Прекрасно подходит для закладывания в рулевую рейку. Дополнительное преимущество — доступность в магазинах и низкая цена. Один из лучших вариантов. 100 60
«Фиол-1» Аналог “Литол-24” — универсальная литиевая смазка, отлично подходящая для закладывания под пыльник или на вал рулевой рейки. Более мягкая, чем Литол. Производитель рекомендует закладывать ее в рейки автомобилей ВАЗ. Отличается низкой ценой. 800 230
Molykote EM-30L Синтетическая пластичная смазка с широким температурным диапазоном. Прекрасно подходит для смазывания вала рулевой рейки, а также для закладывания ее в пыльники. Еще одна особенность — производитель явно указывает, что ее можно применять для смазывания червяка рулевой рейки с электроусилителем руля. Недостаток заключается в очень высокой цене. 1000 8800
EFELE MG-213 Универсальная литиевая смазка с широким температурным диапазоном. Обратите внимание, что ее можно использовать лишь в парах трения “металл-металл”. Нежелательно ее использовать с резиновыми и пластиковыми деталями. 400 300
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett Консистентаная смазка на литиевой основе. Обладает прекрасными характеристиками, безопасна для резины, пластика, эластомера. Может быть использована для выполнения ремонтных работ в быту. Недостаток заключается в высокой цене. 370 1540

Когда использовать смазку рулевой рейки

Изначально производители всегда закладывают определенное количество смазки на вал и под пыльники рулевой рейки. Однако со временем, по мере загрязнения и сгущения, заводская смазка постепенно теряет свои свойства и приходит в негодность. Поэтому автовладельцу необходимо периодически менять смазку рулевой рейки.

Существует ряд признаков, при наличии хотя бы одного из которых нужно выполнить ревизию состояния рулевой рейки, и при необходимости выполнить замену смазки. Параллельно с этим возможны и другие работы, например, замена уплотнительных резиновых колец. Итак, к данным признакам относится:

  • Скрип при повороте руля. При этом гул или посторонние звуки исходят именно из рейки, обычно с левой стороны автомобиля.
  • У реек, не оборудованных усилителями руля, становится более тугой поворот, то есть, крутить рулевое колесо становится труднее.
  • При езде по неровностям рейка также начинает издавать скрип и/или гул. Однако в этом случае нужно делать дополнительную диагностику, поскольку причина может быть и не в рейке.

Если автовладелец сталкивается хотя бы с одним из перечисленных выше признаков, то необходимо выполнить дополнительные диагностические действия, в том числе проверить наличие смазки в рулевой рейке.

Какой смазкой смазать рулевую рейку

Для смазывания рулевых реек обычно используют пластичные консистентные смазки. На самом деле их можно разделить по составу, на котором они основаны, и следовательно, по ценовому диапазону. В целом же, смазки для рулевой рейки можно условно разделить на следующие типы:

  • Литиевые смазки. Классическим примером может служить знаменитый «Литол-24», который имеет повсеместное распространение в автомобильных механизмах, в том числе его часто используют для обработки рулевой рейки. Может работать в широком диапазоне температур. Его единственный недостаток — постепенное разжижение, из-за чего он постепенно растекается.
  • Кальциевые или графитовые (солидол). Это класс наиболее дешевых смазочных материалов со средними эксплуатационными характеристиками. Хорошо подходит для машин, относящихся к бюджетному классу.
  • Комплексная кальциевая смазка. Неплохо переносит низкие температуры, но впитывает влагу, и меняет при этом свою консистенцию и свойства.
  • Натриевая и кальцево-натриевая. Подобные смазки плохо выдерживают влагу, правда могут работать при высоких температурах.
  • Бариевые и углеводородные. Это одни из самых дорогих смазок, но имеют высокие эксплуатационные характеристики.
  • Медные. Отлично выдерживают высокую и низкую температуру, однако впитывают влагу. Также являются достаточно дорогими.

Как показывает практика, для смазки рулевой рейки вполне можно пользоваться недорогими литиевыми смазками, экономя тем самым деньги автовладельца. Их характеристик вполне достаточно для обеспечения нормальной работы рулевых реек.

Общие требования для смазок

Чтобы правильно ответить на вопрос, какая смазка для рулевой рейки лучше, необходимо разобраться с теми требованиями, которым должен отвечать идеальный кандидат. Так, необходимо учесть:

  • Рабочий температурный диапазон. Особенно это касается его нижнего предела, поскольку зимой смазка не должна замерзать, а вот летом даже в самую большую жару рулевой механизм вряд ли разогреется до высоких температур (даже до +100°С температура вряд ли дойдет).
  • Постоянная вязкость на уровне пастообразного продукта. Причем это актуально для работы смазки во всех температурных диапазонах, при которых эксплуатируется автомобиль.
  • Высокий постоянный уровень адгезии, который практически не меняется при изменении условий ее эксплуатации. Это также касается как температурного режима, так и значения относительной влажности окружающего воздуха.
  • Защита металлических поверхностей от коррозии. Корпус рулевой не всегда может обеспечить герметичность, поэтому в большинстве случаев в него попадает влага и грязь, которые, как известно, пагубно влияют на металл, в том числе, так называемый, нержавеющий.
  • Химическая нейтральность. В частности, смазка не должна наносить вред деталям, изготовленным из различных металлов — стали, меди, алюминия, пластмассы, резины. Особенно это актуально для рулевой рейки с ГУР. В ней есть много резиновых уплотнителей, которые должны работать нормально и выдерживать рабочее давление. Менее это актуально для машин с электро усилителем руля.
  • Восстанавливающие способности. Смазка рулевой рейки должна беречь рабочие поверхности деталей от чрезмерного износа и по возможности восстанавливать их. Обычно это достигается использованием современных примесей, наподобие кондиционера металла или подобных ему составов.
  • Нулевая гигроскопичность. В идеале смазка вообще не должна впитывать в себя воду.

Всем перечисленным свойствам полностью удовлетворяют литиевые смазки. Что касается электрических рулевых реек, то для них использование таких средств безопасно, поскольку они являются диэлектриками. Соответственно, не могут повредить двигатель или другие элементы электросистемы усилителя.

Популярные смазки рулевой рейки

Отечественные автолюбители пользуются, в основном, указанными выше литиевыми смазками. На основе найденных в интернете отзывов был составлен рейтинг популярных смазок для рулевых реек. Список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одну смазку. Если у вас есть обоснованная критика — напишите об этом в комментариях.

«Литол 24»

Универсальная смазка «Литол 24» — антифрикционное, многоцелевое, водостойкое смазывающее средство, используемое в узлах трения. Изготавливается на основе минеральных масел и с добавлением литиевых. Обладает оптимальным температурным рабочим диапазоном — от -40°С до +120°С. Цвет «Литол 24» может меняться в зависимости от производителя — от светло-желтого до коричневого. Соответствует практически всем перечисленным выше требованиям, предъявляемым к смазкам рулевых реек — высокие противокоррозионные свойства, в его составе отсутствует вода, высокая химическая, механическая и коллоидная стабильность. Именно смазка «Литол 24» рекомендована в рулевую рейку отечественным автопроизводителем «ВАЗ». Кроме этого, Литол 24 может быть использован и во многих других системах и механизмах автомобиля, а также при выполнении ремонтов в быту. Поэтому он однозначно рекомендован к покупке всем автовладельцам. Единственное, на что нужно обращать внимание при покупке, так это его соответствие ГОСТу.

Обратите внимание, что «Литол 24» не проводит электричество, поэтому он вполне может быть использован для обработки рулевых реек, оборудованных электро усилителем руля.

«Фиол-1»

Смазка «Фиол-1» — это аналог «Литола», однако является более мягкой литиевой смазкой. Также является универсальной и многофункциональной. Многие мастера рекомендуют именно ее использовать в рейке без усилителя руля или для электрических рулевых реек. Ее температурный рабочий диапазон — от -40°С до +120°С.

Фиол-1 может использоваться для узлов трения, смазываемых через пресс-масленки, в гибких валах или тросах управления с оболочкой диаметром до 5 мм, для обработки маломощных редукторов, легконагруженных малогабаритных подшипников. Официально считается, что во многих узлах смазки «Фиол-1» и «Литол 24» могут быть взаимно заменены (но не во всех, это нужно дополнительно уточнять).

В целом, «Фиол-1» — отличное недорогое решение для закладывания смазки в рулевую рейку, особенно для недорогих машин бюджетного класса. Многочисленные отзывы говорят именно об этом.

Molykote EM-30L

Под торговой маркой «Моликот» реализуется много пластичных смазок, однако одной из самых популярных для смазывания рулевой рейки является новинка под названием Molykote EM-30L. Это синтетическая морозо- и термостойкая пластичная смазка для высоких нагрузок на основе литиевого мыла. Температурный диапазон — от -45°С до +150°С. Может использоваться в подшипниках скольжения, тросы управления в оболочке, направляющие скольжения, уплотнения, закрытые зубчатые передачи. Безопасен для резиновых и пластиковых деталей, не содержит свинец, устойчив к смыванию водой, повышает износостойкость материала.

Molykote EM-30L рекомендована для смазывания червяка рулевой рейки, в частности, оборудованной электроусилителем. Единственный недостаток данной смазки — ее высокая цена по сравнению с бюджетными аналогами. Соответственно, ее имеет смысл применять лишь в том случае, если автовладельцу удалось, что называется “достать” ее, а не купить.

EFELE MG-213

Средство EFELE MG-213 — универсальная термостойкая пластичная смазка на основе литиевого комплекса, содержащая противозадирные присадки. Отлично подходит для работы в механизмах, работающих в условиях высоких температур и высоких нагрузок. Так, температурный рабочий диапазон смазки составляет от -30°С до +160°С. Набивают ее в подшипники качения, скольжения и другие узлы, где работают поверхности «металл-металл». Обладает отличными антикоррозионными свойствами, устойчива к смыванию водой, повышает срок службы детали.

В целом, смазка хорошо зарекомендовала себя при закладки ее в рулевую рейку. Однако, как и в прошлом варианте, не имеет смысла специально покупать ее для закладки, а можно лишь воспользоваться, если есть такая возможность. Цена указанной смазки выше среднего уровня по рынку.

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett

Средство Liqui Moly Thermoflex Spezialfett — консистентная смазка, относящаяся ко второму классу по классификации NLGI. Она может использоваться в работе подшипников, редукторов, в том числе, высоконагруженных. Обладает высокой устойчивостью к воздействию на нее влаги, а также посторонних химических элементов. Безопасна для резины, пластика и композитных материалов. Отличается высоким сроком службы. Температурный диапазон использования от -50°С до +140°С.

Универсальная смазка Ликви моли может быть использована вр всех рулевых рейках — с гидроусилителем руля, с электроусилителем руля, а также на рейках без усилителя. Учитывая ее универсальность и высокие эксплуатационные свойства она однозначно рекомендована к использованию не только в системе рулевого механизма автомобиля, но и при ремонтных работах на других элементах, в том числе, в быту. Единственный недостаток продукции марки Liqui Moly — это их высокая цена.

Перечисленные выше средства являются наиболее популярными в том числе по причине их относительно низкой стоимости.

Также можно отдельно порекомендовать смазку StepUp SP1629. Это универсальная термостойкая синтетическая смазка с дисульфидом молибдена, сделанная на основе синтетического масла, загущенного кальциевым комплексом. В состав смазки входит кондиционер металла SMT2, который обеспечивает средству очень высокие противозадирные, антикоррозионные и противоизносные свойства. Отличается широким температурным диапазоном — от -40°C до +275°C. Единственный недостаток смазки «Степ Ап» — высокая цена, в частности, за баночку объемом 453 грамма магазины по состоянию на лето 2019 года просят приблизительно 600 российских рублей.

Еще пара неплохих отечественных и провернных варианта — «Циатим-201» и «Северол-1». «Циатим-201» — это недорогая литиевая антифрикционная многоцелевая смазка с широким температурным диапазоном (от –60°С. +90°С). Аналогично «Северол-1» — это литиевая смазка по составу очень похожая на «Литол-24». Содержит антиокислительные и антифрикционные присадки. Хорошо подходит для использования в условиях северных широт.

Многие автолюбители закладывают в рулевую рейку смазку для шарниров угловых скоростей — «ШРУС-4». Она также обладает перечисленными выше свойствами — высокой адгезией, антиокислительными свойствами, малой испаряемость, защитными свойствами. Температурный рабочий диапазон — -40°С до +120°C. Однако такую смазку лучше использовать лишь в случае, если она есть, что называется, под рукой. А так лучше пользоваться перечисленными выше литиевыми смазками.

Как набить смазкой рулевую рейку

После того как был сделан выбор в пользу той или иной смазки для рейки, необходимо помнить, что непосредственно смазывать этот узел тоже необходимо правильно. Важно разделить рейки с ГУР и рейки без усилителя, а также с ЭУР. Дело в том, что в гидравлических рулевых рейках нет необходимости смазывания их приводного вала, поскольку он смазывается естественным образом благодаря жидкости гидроусилителя, в частности, смазывается точка соприкосновения шестерни и рейки. А вот валы обычных реек и реек с электрическим усилителем руля нуждаются в смазывании.

Для замены смазки на валу рулевую рейку можно не демонтировать. Главное — найти регулировочный механизм, куда, собственно, и закладывается новая смазка. Где он находится на конкретной модели автомобиля — необходимо поинтересоваться в соответствующей технической документации. Второй важный момент — желательно тщательно удалить старую смазку с тем, чтобы она не смешивалась с вновь закладываемым средством. Однако для этого нужно будет демонтировать рейку. Но в большинстве случаев новую смазку на валу просто добавляют к старой.

Процесс замены смазки на валу рейки в общем будет выполняться по приведенному ниже алгоритму:

  1. Открутить прижимные болты крышки регулировочного механизма, извлечь регулировочную пружину.
  2. Извлечь из корпуса рейки прижимной башмак.
  3. В открывшийся объем корпуса рейки нужно набить смазки. Ее количество зависит от размера рейки (модели автомобиля). Очень много тоже закладывать нельзя, поскольку она может быть выдавлена через сальники.
  4. После этого вернуть на место башмак. Он должен плотно сидеть на своем месте, а смазка не должна выходить через крайние сальники на рейке и непосредственно из-под поршня.
  5. Желательно оставить небольшое количество смазки между рейкой и башмаком. Проверить целостность уплотнительных колец.
  6. Закрутить обратно крепежные болты регулировочной пластины.
  7. Смазка естественным образом распространится внутри рейки в процессе эксплуатации.

Вместе с валом рейки необходимо также выполнить замену смазки под пыльником (набить его смазкой) в нижней части рейки. Опять же, у каждой модели автомобиля могут свои конструкционные особенности, однако в целом алгоритм работ будет следующим:

  1. На стоящем автомобиле вывернуть руль вправо до конца и поддомкратить правую часть машины.
  2. Демонтировать правое переднее колесо.
  3. При помощи щетки и/или ветоши необходимо очистить детали, находящиеся в непосредственной близости к пыльнику рейки с тем, чтобы мусор не попал внутрь.
  4. Ослабить стяжку на пыльнике и разрезать или открутить монтажный хомут.
  5. Отодвинуть защитную гофру для того, чтобы получить доступ к внутреннему объему пыльника.
  6. Удалить старую смазку и имеющийся мусор.
  7. Смазать рейку и набить пыльник новой смазкой.
  8. Обратите внимание на состояние пыльника. Если он порвался, то его необходимо заменить, поскольку порванный пыльник — распространенная неисправность рулевой рейки, из-за которой возможно появление стука при повороте рулевого колеса.
  9. Установить хомут в посадочное место, закрепить его.
  10. Аналогичную процедуру необходимо провести с противоположной стороны автомобиля.

А вы смазывали самостоятельно рулевую рейку? Как часто это делаете и чем именно? Напишите об этом в комментариях.

ну вот добрались до ещё одного недочёта завода, точнее, до двух

1) смазка рулевой рейки

несколько месяцев назад выскакивало несколько постов в бж машин 12-13 года о проблемах рулевой рейки, некоторые даже были вынуждены её перебирать или менять

всё сводилось к тому, что в рейки недостаточно смазки
народ в массе набивал её литолом, но это как-то просто, да и рабочая температура у литола не оптимальная, это, скажем так, не мой подход

покурил форумы, вроде как, с завода её смазывают Фиолом или что-то с содержанием
но фиола в чистом виде найти не удалось, либо нет вообще, либо такого объёма, что "спасибо, не надо" (бочки)

ищем дальше…
опять же на форумах нахожу информацию о специальных смазках для рулевой от немцев
BMW 83 23 9 407 857 или BMW 83 23 2 208 093 — Консистентная смазка FB-1 (последний код — более новый, по нему дешевле, возможно, первые просто продают остатки, из-за этого и дороже)
и
VAG G 052192A1 или VAG G 052168A1 — Смазка для рулевого механизма (опять же, последний код более свежий, по нему заказывать дешевле)

vag’овская была дороже почти в 2 раза (как позже выяснилась, сам тюбик больше, но в начале я этого не знал), опять же, попытка найти объяснение
но наткнулся на несколько тестов и отзывов, с видео, сейчас, к сожалению, ссылку не могу найти, так bmw’шная показала себя лучше после температурных перепадов, оставалась более пластичной, её, в итоге, и купил

далее сам процесс
рейка, естественно, не снималась, так как она рабочая =)
смазку набиваем через пыльники рулевой рейки, их 3 штуки
левый(у переда, правый по ходу движения авто) под капотом
сами пыльники крепятся (что стало неким шоком) на пластиковых хомутах-стяжках, аккуратно разрезаем и снимаем резину

противоположный находится в проёме рулевой тяги

ну и средний чуть левее бачка тормозной жидкости

(все фото уже после или в процессе смазки, при снятии пыльников там везде было практически сухо)

для удобства лучше, конечно, поддомкратить машину и снять хотя бы левое (по ходу движения) колесо, ну немного мешает аккумулятор и декоративная клапанная крышка (если она есть), их тоже можно снять

на поднятой машине без передних колёс проще "разогнать" смазку по рейке
выдавливаем смазку на край "железки", а потом активно вращаем рулём от края до края несколько раз, после нескольких циклов ещё добавляем смазки, ну и так до победного
у меня ушёл целый тюбик, думаю, этого даже маловато, но совсем под конец смазка уже не расходилась, так что тут либо полностью снимать рейку (чего ну ооочень не хочется), либо повторить процедуру позже (что, скорее всего, по весне и будет сделано)
далее пыльники на место, подбираем новые хомуты-стяжки и закрепляем пыльники

про какой-либо эффект сказать сложно
стал ли вращать легче руль? — навряд ли, ну может самую малость, когда крутишь его на месте
единственное, когда руль вращаешь до упора, этот удар в конце стал чуть глуше
ну и, надеюсь, данные манипуляции продлят жизнь моей рейки

2) смазка педали сцепления

есть такой косячёк, что со временем педаль сцепления начинает излишне похрустывать и поскрипывать при нажатии
на двух _ ТО дилер заливал педаль белой литиевой смазкой, и этого хватало на определённое время
собственно, повторил эту манипуляцию, используя 3ton TC-523 — Литиевая смазка (белая), аэрозоль, 520мл из старых запасов

ну и также, опять же начитавшись форумов, вычитал, что загоняют литол во втулку педали
литола нету, есть литол с графитом, ну или как её называют, графитная смазка, много есть =)

вот её два 5мл шприца и загнал даже не знаю, как назвать эту часть, на фото, думаю, понятно

Комментировать
0
1 029 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector