Часть 1. Мотивация
Вот что мне нравилось всегда в машинах японского/немецкого производства во время дождя или иных осадков, так это дворники. А точнее, скорость их работы. На Ford Focus 2 на третьей, самой быстрой скорости они машут так, что вся машина покачивается, без преувеличений.
Что не нравилось в дворниках Приорика, так это скорость особенно в сезон отличный от летнего — температура на улице падает, дворники начинают лениво работать. Вторая и третья скорости по расторопности буквально не отличались, а если побрызгать на стекло водой из форсунок стеклоомывателя, то после положенных взмахов (если ни одна из скоростей не активны) дворники парковались чуть выше положенного парковочного места, примерно на сантиметр. Может и не критично, но приятного мало.
Раз в интернете есть масса информации о решении проблемы и руки вроде не самого низкого сорта, то почему бы, наконец, не исправить это? И вот сегодня по дороге из Иркутска, надо сказать спонтанно, задумал заняться этим.
Часть 2. Работы
Первым делом зашёл в близлежащий автомагазинчик, именуемый у нас "Орехом", и приобрёл упаковку графитной смазки "ШРУС-4" да баллончик очистителя карбюратора для удаления заводской смазки из моторчика, если таковая там вообще имеется.
Далее по пунктам:
Первое, и самое важное, открываем капот)
А далее вооружаемся инструментом для организации доступа к трапеции и моторчику. Во-первых, вооружившись головкой на 13 откручиваем поводки дворников, запомнив какой из них правый, а какой — левый. Крестовой отверткой выкручиваем минимум 3 (на левой части жабо, по ходу движения авто), а в идеале все 6 (левая и правая части) саморезов, удерживающий жабо в районе его прилегания к лобовому стеклу. Всё той же крестовой отверткой выкручиваем 3 (так в моём случае, ввиду установленной растяжки передних стоек) или 4 (как это идёт с завода) самореза, удерживающие левую, по ходу движения авто, часть жабо, после чего вынимаем и убираем её в сторону.
Теперь открывается вид на пациентов: трапецию и моторчик, но достать их мешает бачок расширения и растяжки передних стоек, а значит для прежде надо разобраться с этим. Головкой на 13 откручиваем 6 гаек крепления растяжки и убираем её в сторону. Отогнув матерчатую обшивку, осторожно, чтобы не повредить патрубки, приподнимаем и отодвигаем бачок с ОЖ.
Собственно, теперь можно заняться непосредственно трапецией и моторедуктором.
Всем привет.Как сложилось что скорость моих дворников снижается прямопропорционально падению температуры окружающей среды.Почитал в сети про возможные причины неисправности решил сменить смазку в моторедукторе.Так случилось что родной мотор у меня пришел в негодность из за клина трапеции, новенький с магазина не захотел трудится на благо родины, купил БУ, вскрыл, проверил, а вот смазку не заменил, молодость, и глупость тому виной.
Смазка видать еще лютая, советская, со временем превратилась в что то наподобии жевательной резинки
Для начала демонтируем фильтр салона:
Откручиваем крышку, наблюдаем на застывшую смазку:
Вымываем где можно подлезть, закладываем антифрикционную смазку Шрус-4:
У меня установлена трапеция BAKONY, в ней применены фторопластовые втулки которые не требуют постоянной смазки как в старом образце.А вот валы рычагов стоит регулярно смазывать.Я силиконом брызгаю:
Ну и о результате. Вой моторчика стал меньше, явно видно что механизму стало легче работать, стартуют щетки уверенее, скорость примерно таже, работы проделаны не зря.
Спасибо вам что читали, с наступающим Новым годом!
ПОДЕЛИТЬСЯ: |