No Image

Калина 2 универсал для путешествий

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 669 просмотров
20 августа 2019

Сегодня Лада Калина 2 универсал является наиболее доступным автомобилем второго поколения этого семейства. Массовое производство этой модели началось в 2013 году. Уже к 16 мая того же года автомобиль поступил в продажу на отечественном рынке.

Внешний вид автомобиля

У второго поколения Калины существенно изменился общий вид и технические характеристики. Кузов получил более агрессивные черты, которые приблизили дизайн авто к продукции европейского автопрома. При этом большую часть технических решений Лада Калина 2 универсал унаследовала не у своего предшественника, а у Лады Гранты, которая представляет собой седан версию кузова второго поколения «народного» автомобиля России.

Прежде всего, Лада Калина универсал 2 перенял у седана отрицательный развал колес, рулевое управление, все типы мотора и кузовные технические характеристики. Как ясно из наименования кузова, эта модель позволяет перевозить грузы различного веса и объема. Калина 2 универсал является идеальным авто для загородных путешествий со всей семьей. Благодаря вместительности багажного отделения существует возможность загружать автомобиль большим количеством покупок.

При всей вместительности рассматриваемого типа кузова авто сохранило свою компактность и привлекательный дизайн, делающий его городским транспортным средством. По сравнению с предыдущим поколением, Калина 2 универсал выглядит более агрессивно, а технические характеристики автомобиля получили модернизацию в соответствии с современными европейскими требованиями.

Лада Калина универсал 2 стал гораздо комфортабельнее и безопаснее. Внешний вид получил совершенно новые очертания, которые преобразили машину, придав ей динамичности и современности. Этого достигли благодаря модернизации передней части авто, которую слегка приподняли. Теперь передние фонари расположены немного выше, а колесные арки стали рельефными.

Машина кажется более «мускулистой» за счет переосмысленных бамперов, которые визуально укрупняют авто. Учитывая обновленные технические характеристики, внешний вид полностью соответствует начинке универсала.

Особенности салона Лады Калины

Концепция нового поколения «народного» автомобиля создана с упором на удобство при эксплуатации. Посадка в авто совершается более комфортно благодаря широко открывающимся дверям и увеличенным дверным проемам. Передние кресла для водителя и пассажира стали более анатомическими. Доступ ко всем важным узлам транспортного средства разработан в соответствии с европейскими стандартами.

Все находится в зоне досягаемости водителя, и ему не приходится тянуться к чему-либо. Наружные зеркала автомобиля Лада Калина универсал 2 стали объемнее, позволяя увеличить задний обзор. Теперь панель приборов гораздо контрастнее, а центральная консоль — информативнее. Мультимедийная панель оснащена 7-дюймовым экраном, который обеспечивает гибкие настройки приборов.

Благодаря высоким потолкам в Калина 2 универсал свободно размещается пассажир любого роста. Виброакустические характеристики кузова, салона и силового агрегата модернизированы и улучшены. Это позволило снизить уровень скрипов и шумов, которые периодически возникали при пересечении труднопроходимой местности.

В интерьер автомобиля добавлено множество полезных атрибутов. Вверху центральной консоли имеется специальное отделение для хранения небольших вещей и предметов. По сравнению с предыдущим поколением модели, бардачок существенно увеличился. Корпус стояночного тормоза обзавелся откидной конструкцией, которая при открытии выполняет роль подстаканника для задних пассажиров.

Весь пластик в салоне имеет черные и серые оттенки. При выборе определенной комплектации добавляются также хромированные вставки, придающие салону престижность. Багажное отделение Калина 2 универсал оснащено обновленными полочными опорами, которые обеспечивают расширение полезной площади и вместимость для грузов большого размера.

Безопасность достигается благодаря упрочненному кузовному каркасу, что обеспечивает соответствие модели универсал европейским и российским стандартам.

Комплектации универсалов второго поколения

Второе поколение Калины в кузове универсал выпускается в 3 различных комплектациях: Стандарт, Норма, Люкс. Первая комплектация является базовой, она оснащается только самым необходимым оборудованием. Водитель защищен от травм при авариях передней подушкой безопасности. Автомобиль имеет противоугонную систему в виде иммобилайзера. В стандартный комплект включаются крепления для детских кресел Isofix.

Ремни безопасности для передних сидений можно отрегулировать в соответствии с ростом пассажира и водителя. Руль оснащен электроусилителем, который значительно упрощает вращение рулевого колеса даже в неподвижном состоянии автомобиля. При этом рулевую колонку можно отрегулировать по углу наклона. Передние двери Лады Калины универсал оснащены электроподъемниками стекол.

Универсал Стандарт оборудуется воздушным фильтром салона, атермальными стеклами, центральным замком, а также единым ключом для дверных замков и зажигания. Машина выпускается как с пастельной, так и с металлизированной окраской. Дополнительную функциональность добавляют рейлинги, интегрированные в крышную часть кузова. Базовая комплектация оснащается 14-дюймовыми стоковыми дисками.

Позиция Норма включает в себя все оснащение предыдущей комплектации. При этом она оборудуется определенными улучшениями, влияющими на комфорт, безопасность и технические характеристики автомобиля. В комплектацию добавлена передняя подушка безопасности для пассажира, технология преднатяга для ремней безопасности и сигнализация с дистанционным контролем.

Дополнительная безопасность обеспечивается за счет системы торможения ABS+BAS, которая позволяет остановить автомобиль более плавно.

Салон получил расширенный пакет шумоизоляции. В центральную консоль встроена заводская звуковая система. Передние кресла оснащены технологией обогрева. Комфорт в Норма комплектации достигается благодаря климатической системе со встроенным кондиционером. Топовой позицией универсала является комплектация Люкс. Она включает в себя все составляющие вышеперечисленных комплектаций. При этом в набор ее улучшений добавлено следующее оснащение:

  • встроенные противотуманные фары;
  • система курсовой устойчивости ESC;
  • система стабилизации буксования TCS;
  • бортовой компьютер с электронными часами и индикацией наружной температуры воздуха;
  • электрические подъемники стекол для задних дверей;
  • электрический привод боковых зеркал с отопительной системой;
  • электрический обогрев лобового стекла;
  • дождевой датчик для дворников;
  • автовключение ближнего освещения в сумерках;
  • мультимедийная система с экраном;
  • 15-дюймовые литые диски;
  • боковые зеркала и дверные ручки окрашены в цвет кузова;
  • двери снаружи облицованы молдингами.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики и цена

Габаритные размеры универсала

Силовые агрегаты и шасси автомобиля получили полное переосмысление. Благодаря этому авто второго поколения Калины в кузове универсал стало чувствовать себя на дороге более уверенно. Автомобиль оснащается 4-цилиндровым двигателем объемом в 1,6 л и мощностью 87/98/106 л. с. в зависимости от комплектации. Автомобиль в топовой комплектации разгоняется до 181 км/ч.

При этом расход топлива в городских условиях не превышает 6,7 л. Универсал комплектуется как механической, так и автоматической коробкой передач. Механическая КПП разработана в соответствии с европейским уровнем качества, передачи переключаются плавно и четко.

Автоматическая КПП разработана японской фирмой Jatco, которая на протяжении нескольких лет радует российский автопром своим качеством. Передаточные числа автоматики получили заводскую настройку, что позволило увеличить динамику автомобиля. Объем багажника составляет 355/670 дм³ в зависимости от конфигурации заднего дивана.

На начало 2015 года стоимость комплектации Стандарт составляет 373 300 руб. Цена на Норма комплектацию варьируется от 389 400 руб. до 481 700 руб. в зависимости от дополнительного пакета опций, которые предлагаются при покупке. Стоимость Люкс комплектации составляет 463 800-525 800 руб. в зависимости от типа двигателя, трансмиссии и пакета опций.

Всего пять лет назад ассортимент универсалов и минивэнов на нашем рынке был вполне приличным, хотя в России еще сильны стереотипы, что такие автомобили подходят исключительно для пенсионеров. Увы, колебания курса, рост цен на автомобили и обвал рынка почти «добили» оба сегмента. Давайте выясним, кто же остался на рынке и почем нынче обходится желание обладать универсалом или минивэном.

LADA > Largus

Kia > Ceed

Hyundai > i40

Skoda > Octavia

Ford > Focus

LADA > Kalina

Hyundai > i30

Наш обзор будет состоять из трех частей. В первой мы рассмотрим универсалы в ценовом сегменте до полутора миллионов рублей. Во второй уделим внимание дорогим универсалам, чьи ценники начинаются уже после озвученной отметки. А на закуску совершим виртуальную экскурсию по вымирающему рынку минивэнов.

В ценовом сегменте до миллиона рублей остались исключительно локализованные модели. Это, само собой, продукция ВАЗа, а также грузопассажирские версии Ford Focus, Hyundai i30 и Kia cee’d. Плюс Hyundai i40 класса D+ и межклассовая Skoda Octavia Combi. Еще недавно были доступны братья по концерну Opel Astra и Chevrolet Cruze, но с уходом GM мы их потеряли.

Lada Kalina

lada_kalina_universal_2

  • Цены: 433 100 — 541 900 руб. *
  • Двигатели: бензиновые, 1,6 л (87–106 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 5-ступенчатый робот

*Здесь и далее цены приведены по состоянию на 8 февраля 2016 года.

Доля Калин с кузовом универсал поражает — за все время производства Калины почти половина продаж пришлись именно на универсал.

Калина остается не только одним из самых популярных, но и самым дешевым универсалом на нашем рынке. В базовом исполнении Стандарт с 87-сильным мотором покупатель получает передние электростеклоподъемники, ABS, водительскую подушку безопасности и электроусилитель руля. Скромно, зато недорого — 433 100 рублей.

Калина не отличается изысканной управляемостью и отменной шумоизоляцией. Но в ее арсенале есть непробиваемая подвеска, двигатель с неплохой отдачей и отличной экономичностью, а также большой клиренс. А в 2014 году, через год после запуска обновленной Калины, появилась псевдовнедорожная версия Кросс с увеличенным дорожным просветом, внедорожным обвесом и шинами большей размерности.

Lada Largus

lada_largus_22

  • Цены: 510 500 — 641 500 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1,6 л (87–102 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика.

Lada Largus, в девичестве Dacia Logan MCV, — самый доступный автомобиль с точки зрения полученных кубических метров за каждый уплаченный рубль. Неудивительно, что Ларгус уже второй год подряд остается самым популярным универсалом на нашей территории.

Правда, в базовом исполнении ничего, кроме большого автомобиля, вы не получите — лишь ABS да подушка безопасности водителя. Базовый двигатель — вазовский восьмиклапанник 1,6 л мощностью 87 л.с. Есть и шестнадцатиклапанный Renault K4M мощностью 102 л.с. Коробка передач — только 5-ступенчатая механика. Есть семиместные версии и псевдовнедорожная модификация Cross.

Главные козыри — просторный салон и огромный багажник. Благодаря платформе B0 Largus отличается отменной плавностью хода. Но с «короткой» трансмиссией даже на небольшой скорости обороты двигателя высоки. Как следствие, повышается шумность при езде и растет расход топлива.

Kia cee’d

kia_cee_d_sw_8

  • Цены: 814 000 — 1 199 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1,4–1,6 л (100–135 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, 6-ступенчатый робот

Kia cee’d SW — редкий случай: по популярности версия универсал почти не уступает хэтчбеку. Сид получился очень сбалансированным — стильная внешность, вполне пристойная управляемость и неплохая динамика. Правда, для нашего рынка гамма моторов заканчивается 1,6-литровым агрегатом. Ну и, разумеется, самый главный козырь — цена. Базовый универсал с механикой и 100-сильным двигателем предлагают за 814 тысяч рублей, что на 150 тысяч дешевле ближайшего конкурента — Ford Focus. Неудивительно, что в России Kia cee’d стал самым популярным не вазовским универсалом.

Комплектацию Сида нельзя назвать совсем пустой — фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистема, мультируль, ABS и т.д. Главный недостаток — не самая энергоемкая подвеска, которой остро не хватает запаса прочности на крупных колдобинах. Жертвой стиля стал проем багажника — он сильно заужен в нижней и верхней частях, что снижает грузовые возможности.

Hyundai i30

hyundai_i30_wagon_8

  • Цены: 909 900 — 1 139 900 руб.
  • Двигатели: бензиновый, 1,6 л (130 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат

Hyundai i30 — ближайший родственник Kia cee’d, построенный на той же платформе. Базовая версия дороже — 909 тысяч рублей. Но у Hyundai изначально стоит двигатель 1.6 мощностью 130 л.с. Правда, на этом выбор силовых агрегатов заканчивается. Стандартное оснащение чуть лучше — есть задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Тем не менее большой популярности i30 не снискал. До ухода с рынка универсалов Opel Astra и Chevrolet Cruze он не входил даже в пятерку самых продаваемых «сараев». Впрочем, и хэтчбек i30 бестселлером не назовешь.

Всем привет!
Данный обзор получился несколько спонтанно. Вместе с Кириллом Highwayspirit мы немного «подербанили» его Мерседес Зомби, готовя его под покраску. Пост о нем, перед длительной восстановительной процедурой восстановления кузова вы еще, надеюсь, увидите. Это не его автомобиль, а его супруги. Приехал он на этой самой Калине 2, цвета «магма». Как сказал, будет лечить меня от стереотипов. Лично я к Калине 2 и Гранте всегда относился с неким равнодушием. Есть и есть. Не считал ее лучше других машин, но и не думал, что прям она хороша. Вычурна и своеобразна, но…

Итак, если говорить про внешность, то это уже действительно было ново в КБ завода, где удачно взяв кое-какие детали Гранты, обновили Калину. База, кстати, что у первой, что у второй Калины и Гранты одна. Внешность обновленного автомобиля уже больше «заточена» под городской стиль и время. Приятные округлые формы и высокий клиренс делают машину маленькой лишь визуально, несмотря на кузов универсал.

Передняя часть автомобиля частично заимствована от Гранты. Здесь свои бампера и фары, поэтому иногда в интернете можно увидеть пример изменения фэйса Гранты, путем установки деталей от Калины 2. Довольно красиво выглядит лифтбек Гранта с передком от Калины 2. Скажу честно, мне понравилось эта конфигурация, почему на заводе так и не воплотили, не знаю. Фары у обновленной машины стали более фигурные, маски выкрашены в черный, что на общем фоне цвета кузова смотрится весьма органично. Это комплектация Люкс, здесь есть противотуманки, чего нет в других.

Сбоку автомобиль не кажется большим, вся его фигуристость больше подвигает на мысль о приобретении такого автомобиля для женщины, особенно в цвете «магма».
Дверные проемы остались такими же, от Гранты, что обеспечивает большую унификацию в случае ДТП — двери подойдут на обе модели.

Зеркала. Вот тут скажу, не скрывая эмоций – это такие «лопухи», что в них спокойно видно половину кузова этой машины и еще много чего сзади! Это не те куцые и с некоторыми слепыми зонами ее одноклассников, а нормальные, не слишком красивые, но зато весьма функциональные. Мелочь, а так приятно.

Дорожный просвет здесь заявлен в четырнадцать с половиной сантиметров. Сказать по правде — много =) Можно смело бордюры давить, на дачу проехать. А в версии Кросс плюс три сантиметра. Зачем? На мой взгляд, это не оправдано, лучше бы разработали на заводе привод и на задние колеса, тогда многие кроссоверы были бы неудел. Не надо писать, что премиум они и прочее. На нем в грязь не залезть, он стоит столько, что вам жалко будет его царапать. Да, цена Калины стала бы выше, зато как некая альтернатива «Ниве». Кстати, о качестве производства. Левое крыло было в небольшой ДТП, по словам Кирилла, некий человек на парковке задел и уехал. Прошло достаточно времени – краска не отпала, и ржаветь, соответственно, не начало. А вы хаяте. Не все так плохо, просто это стереотип, что ржавеют, овно и прочее. Вот пример вам, что даже от удара краска не отслоилась.

Задняя часть подверглась такому же радикальному обновлению. Фонари стали изящнее, более крупными. Не разглядеть их нельзя. Проем багажника позволяет вам загрузить в него достаточно вещей из магазина, какие-то стройматериалы для дачи и прочее. Вместимость достаточная – весь хром с «Мерседеса», который необходимо было снять, вошел туда спокойно.

Так как это универсал, то на крыше с завода установлены релинги. Это не тот старый железный багажник на крыше, а вполне удобные «бруса», на который можно закрепить бокс и отправится за город на природу.
Ведь все также, как и в других машинах этого класса, это обычный БЮДЖЕТНЫЙ автомобиль, ожидать от него прямо сверхъестественного не надо.

Внешность каждого автомобиля на любителя, если изъяны у него, нет в этом классе красивых машин, нет. Одному нравится вид Рио, другому Соляриса, а третьему Калины или Гранты. Лично я отношусь нейтрально, у меня другие вкусы, другие хотелки. Внешность Калины 2 не самая яркая, но по-своему индивидуальна и красива.

Салон. Посадка в автомобиль человеку даже выше среднего не составит труда – голову не нужно пригибать, весьма продуманно. Торпеда, по сравнению с предыдущей Калиной и нынешней Гранты, стала более эргономична и стилистически разграничена. Да, жесткий пластик. Но он везде – у моего Ланоса, Гранты, Рио, Соляриса. Это бюджетные автомобили, повторюсь. Сидеть за рулем вполне себе хорошо, сиденья позволяют развалиться и упитанному человеку и такому худому, как мне. Регулировка ручная, зато приятный «барашек наклона спинки позволяет прям как тебе надо сделать уровень наклона. У Ланоса сиденья тоже удобные, но вот тут минус у него, что только рычажком наклон делаешь.

По центру «торпеды» находится сенсорный экран, с помощью которого можно управлять музыкой, установить время и прочее. Это приятно, АвтоВАЗ порадовал этим. А правление радио находится чуточку ниже. Все на кнопках, все вполне понятно и различимо, крутилка не просто вращается, а с некими щелчками крутится, ты точно знаешь, что крутишь, причем на торце у него резиновая накладка, чтобы пальцы могли крепко держать. Что из необычного для Калины, это функция подключения телефона. Проверяли – работает хорошо, книгу читает.

Климат контроль и печка – это уже не ново, но здесь присутствует. Работает, надо сказать, прилично.
Комбинация приборов проста, круглые колодца и экранчик борт компьютера. Свет и дворники можно выставить на автоматику, благодаря датчикам дождя и света. Приятно? Да. За, грубо, четыреста пятьдесят тысяч рублей это очень даже неплохо! Лобовое стекло с подогревом, между делом говоря. Бардачок удивил – разъем usb для телефона (та же зарядка или телефонная книга) и его вместимость. Рядом с разъемом есть небольшая полочка, куда можно спокойно положить телефон и закрыть крышку. Вот удобство использования да, подкачала, упирается в ноги.

У водительской двери небольшой очечник. Есть же и это приятно.
Плафон в центре позволяет гореть в трех режимах, как выставишь, и включить штурманский свет.
Небольшой прикол. Закрыв дверь, он довольно долго горит, позволяя подсветить себе, если надо. Вторым приколом является то, что заглушив двигатель, он включается, чтобы в темное время суток можно было взять близлежащее. Это ли не продуманность? Это ли не маленькая победа КБ завода?
Про электрорегулировку зеркал и электростекдоподъемники по кругу – говорить не буду.
АвтоВАЗ смог сделать достойный продукт!
При всей своей кажущейся миниатюрности, сидеть в салоне не сложно. Даже сзади места для ног вполне хватает, а над головой – да молчу, можно в шапке сидеть. Для удобства задних пассажиров еще есть кармашек в переднем сиденье (а передние с подогревом с завода, кнопки управления находятся у селектора коробки).

Багажник здесь можно открыть с ключа (или с помощью самого жала ключа или кнопочки на нем) или кнопкой в салоне. Про вместимость говорил. Чтобы закрыть, предусмотрена и ручка, чтобы не запачкаться, но это универсал, насколько можно опустить опустил, а дожать придется рукой. Вообще, штатная сигнализация, хотя сигналкой назвать язык не повернется, скорее бесключевой доступ весьма продуман. Первым нажатием на кнопку открывания двери активируется только водительская дверь, вторым нажатием – все три остальные. Отдельной кнопкой закрываешь, причем все сразу, и третья для багажника. Чем это интересно – сел в машину, открыв только свою дверь, рядом положил сумку, портфель и т.д. и злоумышленник не сможет спереть эту вещь, открыв дверь. Отмороженный долбан доберется, если надо, а простой уже нет.

Два минуса к салону. Первый – нет подлокотника между сиденьями спереди. Автомат, рука свободнее, надо куда-то деть. Второе – кнопка «аварийки». Вот у Ланоса, Гранты и прочих таких же автомобилей ее именно нажимаешь, ты это чувствуешь, а тут – ты знаешь об этом только по весьма надоедающему писку от приборной панели. Нажал ты ее или нет, поди пойми, ход кнопки почти отсутствует.

Перейдем к двигателю. Здесь стоит предмет мечтаний любого на голову больного тазодрочера, шестнадцатиклапанный 126 двигатель на один и шесть десятых литра, мощностью девяносто восемь лошадиных сил. Говорить про него я не буду, многие владельцы его знают, от себя скажу – вкупе с этой коробкой едет бодренько.

А вот про коробку чуть подробнее. Здесь в паре с двигателем работает четырехступенчатый ниссановский автомат Jatco JF414E. Будучи не слишком новым, он прекрасно, на мой взгляд, подошел к этому двигателю. В городских условиях он просто ракета, ускоряется быстро, не тупит, но после ста в час уже потихоньку «сдыхает», четвертой передачи уже не хватает. На дальняк ехать, лучше с ним на обгон не рисковать идти. Ускорение имеется, а вот запаса по скорости нет.

Подвеска здесь независимая спереди (МакФерсон и стабилизатор) и полузависимая сзади (рычажная с пружинами). Тормоза – спереди дисковые вентилируемые, сзади обычные, барабанные. Рулевое управление с электроусилителем.

А вот на ходу этот автомобиль действительно хорош! С места машина стартует очень резво, автомат отрабатывает переключение передач не тормозя. Движение в потоке машина держит хорошо, коробка позволяет это сделать. Благодаря, отчасти, хорошей резине, машина на дороге стоит крепко, не кренится. Рулежка адекватная, обратная связь имеется, причем на небольшой скорости руль более легкий. Кирилл посетовал, что алгоритм его работы несколько непродуман, что в рваном режиме, что едешь медленно, а потом резко перестроишься, руль не успевает толком подстроиться. Обзорность за рулем, благодаря не слишком толстым стойка кузова, удобная, в зеркалах видно все и всех, крутить головой, в случае чего, не мешает ничего. Пример видео, где автомобиль двигается.

По итогу скажу, что Калина 2 сломала многие стереотипы о себе, лично для меня. Вполне качественная сборка, нигде ничего не торчит. Нет постороннего шума и вообще – машина то вполне хороша, не лишена минусов. Да, это жесткий пластик и качество некоторых комплектующих. Цена сейчас высоковата, но время такое. Лично себе я бы такую машине не взял – у меня совершенно иные вкусы и предпочтения. Как вполне хороший автомобиль для жены – да, можно. Быстро проехать из точки А в точку Б на ней или перевезти что-то объемное – да. Но это предпочтения каждого человека, спорить можно долго, а купить или нет – решать самому.

LADA Kalina (Лада-Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года. Второе поколение встало на конвейер 16 мая 2013 года. Имея не слишком хорошее название на экспорт, вполне хорошо продается и в западных странах. Про конкретную комплектацию в целом можете прочесть здесь, а в целом здесь.

Всем спасибо, до следующих статей! Покедова!

Комментировать
0
1 669 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector