No Image

Калина кросс или калина 2 универсал

СОДЕРЖАНИЕ
0
736 просмотров
20 августа 2019

Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, техническую модернизацию. О том, что из этого вышло, читайте в нашем обзоре Lada Kalina Cross!

Дизайн

Конструкция

Изменения во внешности Kalina 2, безусловно, важны, но не так интересны, как поведение на дороге. А поведение Cross-версии одинаково достойное и на асфальтовом покрытии и на дачной грунтовке, что является заслугой доработанной подвески. Благодаря наполненным газом амортизаторам, увеличенной на 4 мм колее передних колес, усиленному креплению задней точки движка и рулевой рейки удалось сделать управляемость лучше и поднять информативность связки «подвеска — рулевое колесо — водитель». Усовершенствованная вместе с коллегами по альянсу подвеска привела к приросту клиренса на 16 мм, а еще 7 мм появились после установки колес с увеличенным радиусом — R15/185/55. Они достаточно мягкие для грунтовых трасс и в меру жесткие для асфальта.

Адаптация к российским условиям

Для российских условий эксплуатации универсал подготовлен неплохо, но совсем не на 5 баллов. Полного привода у него нет и не предвидится, подогрев руля отсутствует, а за тревожную кнопку «Эра-Глонасс» нужно доплачивать. Зато есть обогрев кресел 1-го ряда, боковых зеркал и лобового стекла, климатическая система, запаска-докатка на 14-дюймовом стальном диске, а главное — конкурентоспособный, практически 20-сантиметровый клиренс. Багажник Kalina Cross — явно не лидер по вместительности в классе (355 л.), но его скромный объем легко увеличивается почти в 2 раза путем складывания задних сидений.

Комфорт

Безопасность

В плане надежности Kalina Cross отличником назвать нельзя. Во-первых, потому что в «базе» одна подушка безопасности — для водителя. За подушку для переднего пассажира необходимо доплачивать, а других «эйрбегов» и вовсе не предусмотрено. Во-вторых, подголовников у задних седоков по умолчанию всего два — третий предлагается лишь за доплату. Ну а в-третьих, из электронных ассистентов доступны только системы помощи при экстренном торможении (BAS) и перераспределения тормозных усилий (EBD), да антиблокировочная тормозная система (ABS). Роскошь в виде задних парктроников и датчиков света/дождя — привилегия самых дорогих комплектаций. Крепления Isofix для детских автокресел — естественно, обязательный атрибут в любом исполнении.

Мультимедиа

Хотите современный тачскрин с кучей наворотов вроде совместимости с айфонами или голосового управления? Мечтать не вредно! По крайней мере, так утверждает незатейливая центральная консоль Lada Kalina Cross, которой дисплей без физических кнопок не светит даже за доплату. Здесь главное место отведено скромной магнитоле с миниатюрным экранчиком, слотом для SD-карт, 4 динамиками и USB-разъемом. Ах да, еще и Bluetooth с Handsfree есть, и на том огромное человеческое спасибо. А если честно: серьезно, спасибо, что хоть не ниша под новую магнитолу и даже не заглушка. От центральных консолей Lada всего можно ожидать.

Лада Калина Кросс Технические характеристики

Моторная гамма Kalina Cross на сегодняшний день состоит из двух 1,6-литровых движков, предпочитающих исключительно 95-й бензин. 8-клапанный агрегат выдает 87 л.с. и 140 Нм, работая в паре с троссиковой 5-скоростной «механикой», а 16-клапанный двигатель развивает 106 л.с. и 148 Нм, сочетаясь как с МКПП, так и с вазовским 5-ступенчатым «роботом» АМТ. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива, в зависимости от модификации, составляет от 6,5 до 6,6 л. на 100 км, но реальные цифры могут отличаться. После того, как Kalina 2 приподнялась, обзавелась пластиковым обвесом и получила колеса покрупнее, она не могла не потерять в динамике. Ради компенсации утяжеления вазовцы поменяли передаточное отношение главной пары в 5-ступенчатой МКПП: было 3.7, а стало 3.9. Чем выше передаточное число, тем выше пиковый момент при прочих равных, а это означает, что тем и быстрее разгон. Максимальная скорость автомобиля уменьшилась в незначительной степени.

Технические характеристики

Характеристика 1.6 87 л.с. 5 MT 1.6 106 л.с. 5 MT 1.6 106 л.с. 5 AMT
Тип двигателя: Бензин Бензин Бензин
Объём двигателя: 1596 1596 1596
Мощность: 87 л.с 106 л.с 106 л.с
Разгон до 100км/час: с с с
Максимальная скорость: км/ч км/ч км/ч
Расход в городском цикле: 8.6/100км 10.1/100км 11.0/100км
Расход в загородном цикле: 5.6/100км 6.8/100км 7.4/100км
Расход в смешанном цикле: 6.7/100км 8.6/100км 8.9/100км
Объем топливного бака: 50 л 50 л 50 л
Длина: 3965 мм 3965 мм 3965 мм
Ширина: 1700 мм 1700 мм 1700 мм
Высота: 1450 мм 1456 мм 1456 мм
Колёсная база: 2476 мм 2478 мм 2478 мм
Клиренс: 145 мм 150 мм 150 мм
Масса: 1060 кг 1150 кг 1215 кг
Объём багажника: 240 л 240 л 240 л
Трансмиссия: Механическая Механическая Роботизированная
Привод: Передний Передний Передний
Передняя подвеска: независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные Барабанные Барабанные

Габариты Lada Kalina cross

  • длина — 3.965 м;
  • ширина — 1.700 м;
  • высота — 1.450 м;
  • колесная база — 2.5 м;
  • клиренс — 145 мм;
  • объем багажника — 240 л.

Лада Калина Кросс комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Classic 2WD 1.6 л 87 л.с 8.6 5.6 5 MT 2WD
Comfort 2WD 1.6 л 106 л.с 10.1 6.8 5 MT 2WD
Comfort 2WD 1.6 л 106 л.с 11.0 7.4 5 AMT 2WD
Luxe 2WD 1.6 л 106 л.с 10.1 6.8 5 MT 2WD
Luxe 2WD 1.6 л 106 л.с 11.0 7.4 5 AMT 2WD

Лада Калина Кросс фото

Тест-драйв Lada Kalina cross – видео

Достоинства и недостатки Lada Kalina cross

Судя по многочисленным отзывам автовладельцев и тест-драйвам, основные плюсы у Kalina Cross такие:

К плюсам относят:

  • доступная цена;
  • умеренный расход топлива;
  • высокий клиренс;
  • хорошая управляемость;
  • наличие защитного обвеса по периметру кузова;
  • молодежное оформление салона.

К минусам относят:

  • мало подушек безопасности;
  • нет подогрева руля;
  • рулевая колонка не регулируется по вылету;
  • бюджетность отделки интерьера;
  • посредственная динамика;
  • прихотливость к качеству бензина.

Другие обзоры

На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть.

Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком.

Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле.

На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan.

Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м.

Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки.

Что такое 3- или 5-дверная Lada 4×4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская».

В этой записи я собрал доступную информацию об отличиях Калины Кросс от ближайшего родственника — Калины Универсал в комплектации Норма.

Как вы увидите из таблицы — что-то в Кросс не доложили, а что-то добавили. Теперь вы сами можете прикинуть — стоит ли переплачивать 25 тысяч за Кросс.

Кроме этого, из различных обзоров удалось почерпнуть следующую информацию о внесённых изменениях в версию Кросс (относительно Универсала):

11) У «Кросса» другие сиденья – у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие. (Так что будьте осторожны при покупке чехлов)

12) Применены более длинные амортизационные стойки (на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928).

13) Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм.

14) Одновременно для компенсации повысившегося центра тяжести увеличили на 4 мм колею колес путем изменения вылета дисков.

15) У Кросса под картером двигателя стоит железный "пыльник" — тонкий, лучше поставить что-то вроде шерифа на ВАЗ-2111, если планируете штурмовать "бездорожье". У простого универсала нет защиты (в версиях АКПП) либо стоит пластиковый пыльник. (Не нашел официального подтверждения, поэтому жду ваших отзывов).

Но также стоит помнить, что простой Универсал сейчас предлагается в версии "Люкс" за 479 700 руб., а там ещё больше хороших опций:

— Электростеклоподъемники задних дверей;
— Электропривод и обогрев наружных зеркал;
— Регулировка сиденья водителя по высоте;
— Мультимедийная система (7” дисплей с TouchScreen, FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), антенна наружная, 4 динамика;
— Колеса литые 15”;
— Противотуманные фары.

А это уже очень даже хорошо.

Ведь поставить на Кросс противотуманки дилер предлагает за 14 000 руб (цены с работой).
Установить Зеркала с электрорегулировками — ещё 14 000 руб.
Отсутствие задних электростеклоподъёмников в кроссе пережить легче всего — ведь есть климат, а значит нет причин открывать окна.

Для себя я решил, что эти обновки Кросса стоят запрошенных 25 тысяч (относительно универсала в Норме) и я не жалею нисколько.

Практичная и удобная модель — Лада Калина Кросс 2019 года. Значительных обновлений в цене и комплектациях за последнее время автопроизводителем не производилось. Обзор Лады Калина Кросс нового поколения показал, что обновления ограничиваются внешним оформлением – это декор из накладок пластиковых на кузове, бампере, арках колёс, дверях и стойках окон. Рейки удлинили от фронтального стекла до багажного отделения. Характеристики, комплектации и цены Лада Калина зависят в основном от типа силового агрегата.

Лада Калина Кросс – это авто повышенной проходимости, с защитным кузовным обвесом, массивными шинами, усиленной защитой дна и двигателя.

Дизайн

Лада Калина кросс 2019 года в новом «пластиковом камуфляже» получила такие изменения: увеличен дорожный просвет (+ 23 мм), увеличены диски колёс (+ 7 мм), модернизирована ходовая (+ 16 мм), расширена база колёс (+ 4 мм). В остальном внешний облик оставили прежним, но всё также стильно смотрится Лада Калина кросс на фото и цены на авто остались практически прежними.

Экстерьер

Лада Калина кросс в новом кузове осталась такой же привычно узнаваемой. В авто изменили подвески, покрышки, накладки на порогах, дверях и арках колёс, установили защиту картера и газонаполненные стойки, но изменить решётку радиатора, бампер, форму световых огней и т. д. автокомпания не сочла нужным. На фото Лады Калины кросс видно, что авто осталось в прежнем, знакомом образе.

Интерьер

Внутреннее убранство новой Лады Калины кросс также осталось без изменений, лишь в отделке добавили расцветки – оранжевые оттенки появились на рулевом колесе, дверях и креслах. Салон Лада Калина кросс 2019 на фото теперь стал ярче, веселее (раньше он был матово-тусклым). Центральная консоль насыщена рычажками и кнопками управления с приятной зелёной подсветкой, дисплей не предусмотрен. Шумоизоляция улучшена. Модель рассчитана на пять человек. Багажное отделение стандартного объёма – на 355 литров, который можно увеличить, сложив спинки кресел заднего ряда.

Комплектации и цены

Лада Калина Кросс в кузове универсал относится к первому поколению и комплектуется мотором на 1,6 л. На данный момент доступны такие комплектации Лада Калина Кросс:

Базовый вариант (цена – 546 000 р.) оснащён:

  • Системы блокировки дверей, ABS, торможения; иммобилайзер, сигнализация.
  • Подголовники, устройство для детских кресел.
  • Регулировка и электроусилитель руля, электростеклоподъёмники.
  • Электрообогрев передних кресел и наружных зеркал.
  • Заводская тонировка, замок у/д, аудиосистема.
  • На крыше – рейлинги, диски – легкосплавные R 15, запаска – R 14.


В наличии Lada Kalina Cross Comfort за 563 000 р. В оснащение дополнительно входит:

  • Складываемые задние кресла (60/40), подушка безопасности у водительского места.
  • Функция помощи переключения скоростей, защитный козырёк от солнца для пассажиров.
  • Цветовая гамма интерьера – на выбор покупателя.

Модель Лада Калина Кросс в комплектации Luxe – топовая, стоимость от 589 000 р. Оснащена такими опциями:

  • Электростеклоподъёмники на всех дверях, подогрев передних кресел, боковых зеркал и фронтального стекла, электропривод.
  • Датчик дождя/света, парктроник, климат-контроль, система охраны.
  • МКПП, возможен полный привод.
  • Передние подушки защищённости, подголовники кресел заднего ряда.
  • Противотуманки.


Лада Калина кросс 2019 года Классик укомплектована следубщими опциями:

  • Подушка безопасности водителя, иммобилайзер, зажимы детских сидений.
  • Системы охраны и ABS, BAS, EBD и контроля климата в салоне.
  • Тонировка, датчик свет/дождь, подогрев зеркал, электропривод.
  • Борт-компьютер, розетка 12 v, центральный замок с д/у, аудиосистема, четыре динамика.
  • Регулировка и электроусилитель руля, обогрев передних кресел, стеклоподъёмники.
  • Рейлинги, молдинги. Диски – 15 дм.

Выбор цвета – орандж или серый. Стоимость авто – 535 000 р., за доплату – цвет «металлик», колпачки колёсные, спойлер.

В России на Lada Kalina cross Комфорт цена варьирует от 553 000 р. Помимо перечисленного выше, оснащено:

  • Дополнительная подушка защищённости, в козырьке пассажира спереди – зеркало.
  • Современная аудиосистема, система контроля микроклимата.

Lada Kalina cross black line Comfort – легко узнаваемо по молдингам на дверях. Стоимость – от 561 000 р. Предусмотрено такое оснащение:

  • Чёрная крыша, пороги с виниловыми наклейками, диски – 15 дм.
  • Подогрев передних кресел, подголовники у задних кресел, регулируемые защитные ремни.
  • Кондиционер, многофункциональная аудиосистема, дизайн салона в стиле Black line.

Помимо всего прочего, можно установить систему ГЛОНАСС (аварийное оповещение) за 7 100 р. И также за доплату в 6 000 р. возможен выбор цвета авто с покрытием из металлика: орандж, красный, серый, синий, чёрный, белый, серебристый, коричневый с золотистым отливом.

К примеру, весьма презентабельно смотрится Лада Калина Кросс люкс/кориандр 2019 года или Lada Kalina black line комфорт/черный.

Дополнительно (от 67 р. до 12 000 р.), можно купить: литые диски, колёсные колпачки, дефлекторы, коврики, лампы со светодиодами, брызговики, защиту радиатора и ли картера, багажное крепление на крышу, двустороннюю сигнализацию, скрытый видеорегистратор, разъём для троса и т.д.

Если приобрести всё оптом, то дополнительные расходы не превысят 100 000 р.

Эксплуатационные технические характеристики Лада Калина Кросс:

  • Старт с места до 100 км/час – 13,2 сек.
  • Скоростной показатель – 165 км/час.
  • Топливный расход в смешанном типе – 7,1 лит.

В параметрах Лада Калина Кросс 2019 года такие данные:

  • По длине – 4 104 мм.
  • По ширине – 1 700 мм.
  • По высоте – 1 560 мм.
  • Вес – 1 125/1 560 кг.
  • База колёс – 2 476 мм.
  • Колея передних/задних колёс – 1 430/1 418 мм.
  • Объём багажного отделения – 335/670 лит.
  • Ёмкость бензобака – 50 лит.
  • Шины – 195/55 R 15; 195/50 R 15.

Дорожный просвет Lada Kalina cross составляет 187/208 мм – в зависимости от модификации. Угол подъёма увеличен до 20,8, а угол спуска – до 22 градусов.

Общие данные Лады Калины кросс: подвески передняя/задняя – независимая, Мак-ферсон/полузависимая, рычажная; стабилизаторы большей жёсткости; тормоза передние/задние – дисковые, вентилируемые/барабанные.

Отзывы и тест драйв

Детище ВАЗа — Lada Kalina II cross, по мнению критиков имеет следующие достоинства: отличная проходимость, устойчивость и управляемость, технические данные равноценны с кроссовером, хорошие вседорожные качества – благодаря высокому клиренсу, высокопрофильным шинам, мощному двигателю – практичное авто.

Приобретая авто, обычно автолюбители руководствуются:

  • Должно быть четыре двери.
  • Вместительный багажник.
  • Удобные кресла.
  • Приемлемый дизайн салона.
  • Достаточный разгон.
  • Высокий дорожный просвет.
  • Бюджетность.


И всё это нашли именно в этом авто.

у Лада Калина кросс по отзывам владельцев можно выделить достоинства и недостатки авто.

  • Надёжный тросовый привод.
  • Удобное рулевое управление, комфортабельные кресла.
  • Достойная аудиосистема, хорошая шумоизоляция.
  • Клиренс высокий, приемлемый расход горючего.
  • Вместительность багажного отсека.
  • Проходимость, обзорность, экономичность.
  • Вторая и третья передачи издают сильный гул.
  • Тормозит задняя передача.
  • Плохое качество пластиковой отделки.
  • Никудышные дворники.
  • Кресла по высоте не регулируются, а регулировка руля – только по высоте.

Тест-драйв Лада Калина кросс 2019 года в собственном тестировании Vesta SW Cross по методике AR-CAP дол результаты: 14,9 из 16 баллов и четыре звезды из четырёх. Просмотр видео Лада Калина кросс 2019 поможет вам определиться с решением – приобретать или нет эту машину.

“>

Комментировать
0
736 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector