No Image

Камаз или маз что лучше для работы

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 092 просмотров
20 августа 2019

Что приходит на ум при фразе «популярный отечественный грузовой автомобиль»? Ну, конечно же, – КамАЗ. А первый синоним этого известного бренда, который всплывает в голове, – МАЗ. МАЗ и КамАЗ – два популярных производителя и два известных конкурента. И всё же, что лучше – МАЗ или КамАЗ? На этот вопрос мы и будем искать ответ в данной статье.

Основные возможности грузового автомобиля

Для того чтобы понять, какой автопроизводитель лучше, чьи грузовые авто пользуются большей популярностью, лучше всего обратиться к основным потребителям. Оценив комплекс отзывов по каждой марке, можно легко вынести вердикт в давнем споре. А легче всего оценивать отзывы, представив, что вот прямо сейчас необходима грузовая модель известного производителя. Чей автомобиль окажется лучше, тот и будем покупать.

В первую очередь необходимо определиться, для чего необходим КамАЗ или МАЗ. Ведь в каждой марке существует большой выбор моделей по назначению. Есть обычные бортовые автомобили с различной грузоподъёмностью, а есть специализированные лесовозы или самосвалы. В каждом модельном ряде имеется несколько мощных тягачей и, конечно же, вездеходные варианты с повышенной проходимостью.

Следующим этапом будет определение критерия выбора. Лучше в чем? Остановимся на таких популярных и в то же время важных установках:

  • стоимость;
  • надёжность и качество;
  • цена расходных материалов в процессе обслуживания;
  • комфорт при эксплуатации.

Также не стоит забывать про нюансы использования нового автомобиля и авто с пробегом. В каждом конкретном случае будет разница между авто МАЗ или КамАЗ. Что выбрать для личного использования, а что лучше оставить и не думать, покажет сравнительная характеристика, основанная на отзывах.

Немного истории

Для лучшей проработки вопроса, что лучше – МАЗ или КамАЗ, рассмотрим некоторые исторические факты. И начнём со старшего производителя грузовых автомобилей – МАЗ.

Первые грузовики сошли с конвейера минского автозавода в далеком 1947 году. МАЗ-200 успели стать незаменимыми помощниками, когда в 1957 году появилась модернизированная версия МАЗ-500. Доработанные «500-е» пошли в серию только в 1965 году и являлись базовой версией для большой разновидности спецтехники. Здесь были как простые самосвалы и тягачи, так и молоковозы и пожарные машины. В следующий раз 500-я серия модернизировалась только в 1977-ом. Появившийся МАЗ обладал более современным для того времени видом, а также нес на шасси долговечную металлическую платформу.

История марки КамАЗ началась значительно позже. Первые 5 грузовиков изготовили в 1976 году. Таким образом, КамАЗ моложе, чем МАЗ, на 19 лет. Как видим, на этом этапе ответить на вопрос, что лучше – МАЗ или КамАЗ, ещё нельзя. В производство предприятия на Каме был включен весь Советский Союз. За рекордные сроки было построено несколько комплексов по производству грузовых автомобилей различных модификаций с собственным научным центром. Это было цельное производство, где всё, начиная от винтика и заканчивая силовым агрегатом, производилось на месте. За 10 лет, то есть к 1986 году, КамАЗ полностью окупил вложенные в строительство средства.

Особенности МАЗ

Грузовики известной фирмы МАЗ хорошо зарекомендовали себя на перевозке грузов на дальние дистанции. Сторонники выбора этого автомобиля отмечают его большую приспособленность к шоссейным дорогам и хорошему асфальту. Поддерживающие авто отмечают удобную кабину и большую надежность силовых агрегатов. Особенно хвалят машины пониженного класса «Евро-2». И это несмотря на то, что сегодня в линейке моделей МАЗ присутствуют автомобили с классом «Евро-6». При ответе на вопрос «МАЗ или КамАЗ – что выбрать?» сторонники МАЗа не сомневаются и в защиту приводят многочисленные истории с длительным и безаварийным сроком службы минских авто.

Сегодня компания активно сотрудничает с французским концерном Mann. На базе МАЗа выпускается несколько разновидностей грузового транспорта с кабиной от Mann. В итоге на выходе получается комфортный автомобиль, соответствующий всем европейским стандартам, но по стоимости значительно ниже, чем зарубежные аналоги.

Достоинства от КамАЗ

КамАЗ, можно сказать, самый распространенный грузовой автомобиль в России. Огромное производство в Набережных Челнах, несмотря на разнообразные экономические трудности, постоянно совершенствуется, выпуская большое разнообразие грузовиков и спецтехники. Приверженцы КамАЗа отмечают отличную проходимость и невероятную устойчивость при эксплуатации в самых суровых условиях. Высокооборотистые двигатели показывают отличные результаты. Этот факт подтверждается постоянными победами в гонках "Ралли Дакар".

Многие автолюбители, которые на вопрос «Что лучше – МАЗ или КамАЗ (самосвал)?», отвечают в пользу КамАЗа, знают о достоинствах конкурента. При этом большинство сторонников МАЗа подтверждают большую приспособленность КамАЗа к внедорожью. Снежные заносы на «зимниках», лесной бурелом при заготовительных работах, весенняя распутица или осеннее бездорожье с одинаковым успехом покоряются невозмутимым КамАЗом.

Ещё одно из достоинств – надежно работающая коробка передач. Напомним, что у автомобилей этого бренда восьмиступенчатая коробка передач с делителем, благодаря чему количество передач увеличивается до шестнадцати. После того как КамАЗ стал активно сотрудничать с концерном Mercedes, у флагманов 5490 и 65206 стал устанавливаться силовой агрегат от «Мерседес», а именно Daimler OM 457LA. При этом флагман КамАЗ-5490 имеет и кабину фирмы Daimler. Понятно, что за новый грузовой автомобиль такого класса придётся отдать более 4 миллионов рублей, но это всё равно меньше, чем иномарка подобного уровня.

Недостатки грузовых авто от КамАЗ

При рассмотрении вопроса, что лучше – МАЗ или КамАЗ (самосвал), отзывы владельцев имеют весомую значимость. При этом важно учитывать не только достоинства каждой марки, но и их недостатки. Итак, на что жалуются водители, имеющие опыт вождения авто от каждого бренда?

Когда вопрос касается КамАЗа старше 5 лет, многие жалуются на недостаточный комфорт. Особенно это относится к водителям, перевозящим грузы на дальние дистанции. В особенности сторонники МАЗа считают, что КамАЗ не предназначен для дальних поездок. Следующим основным недостатком считают слабые запчасти и проблемы с двигателем. Опять же это относится к автомобилям с пробегом. Тогда как для МАЗа, наоборот, считается, что один раз сделал двигатель и забыл про него.

Проблемы МАЗа

К обоим брендам относятся рекомендации владельцев о том, чтобы не перегревать силовые агрегаты. В принципе, любой дизель плохо это переносит. У КамАЗа больше всего хвалят двигатель ЯМЗ 238, даже сравнивая его с автоматом Калашникова. То есть такой же надёжный и безотказный.

У грузовых тягачей МАЗ часто жалуются на коробку. Причём это относится как минскому варианту, так и немецкой ZF. Последняя к тому же «кусается» по стоимости.

И всё же, что лучше – МАЗ или КамАЗ (самосвал)? Отзывы владельцев расходятся примерно поровну. И в целом МАЗ считается более мощным и тяговитым, рассчитанным на перевозку больших грузов на дальние расстояния. Учитывая, что отзывы относятся в основном к автомобилям с пробегом, понимаем, что на сегодняшний день картина может меняться постоянно. Ведь и КамАЗ, и МАЗ развиваются и выпускают новые авто.

Чей тягач лучше

Чтобы лучше понять преимущества и недостатки, возьмем по одной машине от каждого бренда в одном классе и сравним. Первыми для сравнения будут тягачи. А так как современные тягачи подразумевают сидельно-сцепное соединение, это будут сидельные тягачи. От КамАЗа рассмотрим автомобиль КамАЗ-65806 с нагрузкой на сцепку до 23225 кг, а от МАЗа – МАЗ-643019-8429 с примерно такой же нагрузкой – 23000 кг.

Что интересно, на обоих вариантах установлен двигатель Mercedes. У МАЗа это OM501LA на 435 л.с., а у КамАЗа – OM457LA на 428 л.с. Похожая ситуация с 16-ти ступенчатой коробкой передач от ZF. Максимальная скорость камского тягача 90 км/ч, а минского – 100км/ч. Зато у КамАЗа два топливных бака по 300 литров против одного такого у МАЗа.

В целом, получаются очень похожие автомобили. Единственное, за "Евро-5" у КамАЗа нужно будет больше заплатить, чем за "Евро-4" у МАЗа. Поэтому на вопрос «Что лучше – МАЗ или КамАЗ (тягач)?» однозначно ответить не получится.

Какой самосвал выбрать

В категории самосвалов лучше всего рассмотреть топовые новинки, перевозящие максимальный вес. У КамАЗа есть подходящий четырехосный 33-тонник, способный брать 25 кубов за раз, – это КамАЗ-65801. На авто установлен турбированный дизель Cummins, 11,8 литровый с мощностью в 440 л.с. Самосвал вооружен 16-ступенчатой коробкой передач фирмы ZF.

Оппонент от МАЗ может предоставить в ответ самосвал МАЗ-6516В9-480-000. Этот грузовик берет в кузов до 21 куба полезного груза общей массой до 26900 кг. На авто установлен турбодизель ЯМЗ 651.10 с мощностью 412 «лошадок». Также имеется 12-ступенчатая коробка передач с однодисковым сцеплением. Скорость автомобиля принудительно ограничена 85 км/ч.

Как видно из описания, на вопрос, что лучше – МАЗ или КамАЗ, отзывы не дают категоричного ответа. Единственное, что можно заметить, – у КамАЗа более мощная машинка с заявленным объёмом кузова. При этом автомобили МАЗа меньше по стоимости.

Бортовой грузовик на 10 тонн

А как обстоят дела с простыми бортовыми грузовыми автомобилями? У МАЗа есть подходящая модель на 10 тонн. Это МАЗ-5340В5-8420-000. Это простой 4-колесный грузовой автомобиль с турбированным дизелем ЯМЗ-536.10. Двигатель относится к классу "Евро-4" и имеет 310 л.с. при объёме в 6,65 л. Механическая девятиступенчатая коробка передач от ZF и барабанные тормоза. Скорость на авто ограничена 85 км/ч.

У КамАЗа есть что ответить своему давнему оппоненту. Это топовая модель КамАЗ-65207 с двигателем Mercedes. 401 «лошадка», 16-ти ступенчатая коробка передач от ZF и современная кабина открывают новые горизонты в мире грузовых автомобилей. На борт можно погрузить 16 тонн полезного груза общим объёмом 48,4 м 3 . Автомобиль оборудован дисковыми тормозами как спереди, так и на 4 колесах сзади.

Из преимуществ МАЗа здесь только цена. Ведь 5340В5 можно приобрести примерно за 3 миллиона, тогда как КамАЗ-65207 стоит в два раза дороже. Поэтому наш вопрос «Что лучше – МАЗ или КамАЗ, 10 тонн способный взять на борт?» имеется простой ответ. МАЗ дешевле при покупке новой комплектации.

Сортиментовозы и лесовозы

Часто грузовые автомобили требуются для конкретных работ, например, для перевозки леса. Рассмотрим, что могут предложить для этих целей отечественные производители. Здесь хороший вариант предлагает МАЗ – МАЗ-6312В9-426-012. Этот сортиментовоз способен перевозить груз длиной более семи метров и общей массой 20800 кг. Современный двигатель ЯМЗ 651.10 имеет мощность в 412 «лошадок» и ресурс эксплуатации до капитального ремонта в 1 миллион км.

Вариант от КамАЗа – КамАЗ-658600. Этот автопоезд может перевозить длинномерный груз до 6 метров общей массой 11 тонн. Из хороших дополнений здесь присутствует манипулятор и полный привод на все три оси. И опять ответ на вопрос, что лучше – МАЗ или КамАЗ (лесовоз), остаётся открытым. Ведь кому-то больше понадобится проходимость, а кому-то больше места.

Спецтехника от известных брендов

Среди модельного ряда МАЗ достаточно много интересной техники. Здесь есть и автокраны, и бетономешалки, и автобусы, и мусоровозы. Особый интерес вызывает полноприводный тягач МАЗ-6425Х9-433-000. Этот грузовой автомобиль оснащен 420-сильным двигателем ЯМЗ 6585.10 и 9-ступенчатой коробкой ярославского завода. Имеется большая кабина со спальным местом. Общая масса перевозимого груза достигает 21 тонны.

Модельный ряд КамАЗа не менее широк. Здесь можно встретить автобусы, автокраны, бетоносмесители и мусоровозы. Также имеются в продаже простые шасси, которые можно самостоятельно доделать любым дополнительным оборудованием. Что лучше – МАЗ или КамАЗ, фото которых имеется выше? Как видим, выигрыша по ассортименту и широте модельного ряда никакого нет.

Заключение

При выборе лучшего грузового автомобиля приходится столкнуться с большим количеством вопросов, связанных с критериями выбора, применимостью авто и просто личными предпочтениями. Отзывы автовладельцев, имеющих опыт вождения ТС обоих брендов, соотносятся примерно 50х50. Поэтому так полюбившийся нам вопрос, что лучше – МАЗ или КамАЗ, остаётся открытым.

Китайцы двинулись на российский рынок спецтехники и грузовиков.
С виду новенькие MAN, VOLVO, MERCEDES со странными эмблемами — это и есть китайцы.
Марок великое множество. Выделить можно несколько — FAW, HOWO, SHAANXI, Dong Feng, Foton.
Все ли владельцы довольны своими «китайцами»? Какую марку лучше выбрать. Пугает ли происхождение?
Цены очень привлекательны. В Интернете пишут многое, реальных владельцев от рекламщиков не отличить!
Единого мнения на этот счет у наших людей нет. Кого слушать – не понятно!
Неоспоримые факты:
1. Привлекательная цена.
2. Высокая мощность двигателя.
3. Высокая грузоподъемность.
4. Комфортабельность кабины по душе любому водителю.
Все вместе дает отличную окупаемость грузовиков.

Дайте совет по теме или задайте вопросы на форуме. Подпишитесь на новости (RSS).
Доставка на автопилоте — биржа перевозок и техники
Бесплатно найди надежных партнеров по перевозке.
Вместе попробуем развернуть тему подробнее

Учитывайте пожалуйста надежность основных агрегатов,
-срок службы
-кто поддерживает гарантию/
На КАМАЗ и частично на МАЗ ставится немецкая коробка передачь от фирмы ЦФ.
А это 2 млн км пробега!
Технической поддержкой, гарантией (до 2 года )заниматся дочернее предприятие концерна ЦФ Руссия (см. инет)

На фирме работал КАМАЗ ЕВРО-3 с МАН коробкой миксер,всё хорошо пока новое. На 5 год полетела хвалёная коробка .Она оказалась Бразильской сборки и что нибудь на неё проблема и деньгам и по времени,А там и миллионом не пахло не то что двумя.

Китаский автопром это разовая штука железо гниет очень быстро что касается грузовиков если он и везет 25 тонн то он весь скрипит как телега неудачно с грузом в яму попал и рама идет винтом. Двигатели мощные много ума не надо поднять мощность но ремонту они если что не подлежат растачивать там не чего сразу замена двигателя. Вывод: КУПИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ИЗ ЗА ЦЕНЫ, НО НАДО ЗНАТЬ КОГДА ЕГО ВОВРЕМЯ ПЕРЕПРОДАТЬ НЕ ПРОСМОТРЕТЬ ЭТОТ МОМЕНТ, ИНАЧЕ ТОЛЬКО МЕТАЛЛОЛОМ.

Согласен. Вариант для разовых проектов, после которых не жалко порезать на лом.

3 мостовая машина что китаец что КАМАЗ общий вес с грузом не более 25 тонн.Вес машины около 12 тонн,выходит что груз должен весит около 13 тонн,и то перегруз по осям обеспечен.Да кузов большой но если грузить 25 тонн это в 2 раза больше нормы-какая техника выдержит,поэтому наверно у КАМАЗА поменьше кузовок что бы не перегружать.

работал на тех ина этих ужас только европа пригодна к роботе и деньги экономет и здоровье берегет

сечас пошли камазы намного лутьше ускоглазых кабина просторная вся на воздух супер

камазы на много лучше китайцев 6 лет на камазе не знал проблем 2года на howo весь сыпется

камазы надо доделать, китайцы тоже не сахар. но все таки китайский

Два сезона переганял самосвалы HOWO, SHAANXI из Благовещенска в ЦФО десятка полтора перегнали с командой.Если встанет выбор для себя, то однозначно "китаец". Кого интересуют подробности и нюансы пешите в личку #. Постараюсь ответить по возможности на вопросы по существу.
Поповоду "просторных кабин" и все на воздухе. Посмотрите в инете самосвалы HOWO A7 и сравните комплектацию и цену с "новым" КАМАЗОМ. Все вопросы отпадают стоит залесть в кабину и проехать.Насчет качества. Крайнию партию пригнали в октябре 2012 (4-ре, 4-х осники HOWO)это были уже совершенно другие машины то-есть сборка была качественнее кратно чем год назад. А что "сыпятся", следить и обслуживать машинки надо хотя-бы иногда.(приезжают на ТО сливают с двигателя по5-6 литров масла и т.д и т.п.) Кто всерьез интересуется пишите спрашивайте.

Условия за "китайца" и против

Бюджет
Вариант КАМАЗ или МАЗ несколько дороже китайских самосвалов.
Плюсы:

  • используются агрегаты и запасные части из Германии.
  • гарантия и тех.обслуживание.
    Насколько это актуально для районов севера и Дальнего востока?
    Развита или нет сеть сервисных центров КАМАЗа и МАЗа ?
    Затратна по времени и стоимости доставка на гарантийный ремонт агрегатов в другие регионы России.
    Тоже самое по приобретению и доставке запасных частей. Организованы ли склады в регионах?

Если располагать более высоким бюджетом, то можно рассмотреть Iveсo, Sсania, Volvo, MAN.

Цель и выгоды
За "китайца" :

  • Определенный по сроку и стоимости подряд на работы.
    Понимание, что заплатят за оказанные услуги вовремя, или с незначительной задержкой.
    В чем на 100 можно быть уверенным в наше время ? :))
  • Считаем окупит себя машина и какую прибыль принесет.
    Возможны сложности с идентификацией запасных частей при заказе.
    Среднее качество машин.
    При хорошей рентабельности в металлолом по окончанию работ.

Качество:
Не совсем могу согласится по низкому качеству китайских самосвалов, скорее оно среднее.
Машины из Китая уже сейчас в лучшую сторону отличаются от тех которые были 2-3 года назад.
Причин несколько:

  • конкуренция на рынке
  • ведущие мировые компании активно принимают финансовое участие в строительстве заводов в Китае и передают свои инженерные технологии.

Например:
Dongfeng Motor Group Co., занимающий 20% китайского рынка грузовиков, получит доступ к разработанным Volvo технологиям и дистрибьюторским сетям, что поможет конкурировать с другими производителями.
А сам Volvo Group получит пропуск на рынок Китая и вложит 900 миллионов долларов в СП с Dongfeng.

Доставка на автопилоте – биржа перевозок и техники.

Вопрос, насколько сложно теперь убедить покупателей, что китайские самосвалы качественные и стали лучше.

Занимаясь запчастями на китайцев скажу-Вы ещё по-больше грузите, рассчитан на 25 тонн, а грузите 35 тонн и более ещё и жалуютея насчёт китайцев, на камаз нагрузите-он 20 км проедет и здохнет! Машина не плохая быстро окупается-смотреть за ней надо и всё будет ОК.

Юрий Вы в этом полностью правы.

Юра скиньте мне свой E-mail

Все просто обьясню. кКачество Китайской техники в первую очередь зависит от самого покупателя.В китае есть три вида машин,для внутреннего рынка, на продажу за рубеж и ширпотреб. В Россию в большенстве случаев идёт ширпотреб. Потому что машина дешовая и меньше возни с преобретением. Качественные-заводские машины завод отпускает только через своихнепосредственных диллеров. Которых в России в данный момент нет. Есть фирмы и компании работающие под диллеров которые оформляют диллерские документы нес самим заводом а с ихними фелиалами (кооперативами), которые производят сборку машин во дворах. По цене даже нормальной заводской машины КАМАЗ и МАЗ и рядом не стояли.за два Камаза можно взять три Китайца. По условиям работы и грузоподьёмности Камаз намного уступает Китайцу. В тех условия где у нас сейчас работают заводские китайцы, Камаз 6520 не выдерживает и у него хуже проходимость.Темболее что заводская Китайская техника имеет до двух лет гарантию.Китайская техника требует своевременного обслуживания и родные Китайские масла и смазки. А не какие нибудь Европейские и Российские. На китайских маслах агрегаты и двигатель работают намного дольше. Двигатель до 800 000км. Это уже проверенно на практике. Двигателя ремонтируются очень просто.Производится полная замена поршневой группы, а при необходимости коленвал.Коленвал растачмвать не желательно. Лучше сразу ставить новый коленвал.При нормальной переборке двигателя (хорошим мотористом), двигатель прохаживает 700 000-800 000км. Но опять же смотря какие масла. Мосты и КПП выдержывают нагрузки так как на Китайсие машины ставятся прототипы американских и немецких агрегатов. А выходят из строя по вине водителя(прокладки между баранкой и сиденьем). тоесть неправильной эксплуатации. Там есть свои хитрости эксплуатации. По КАМАЗОВСКИМ и МАЗОВСКИМ КПП насчёт гарантии как пишет Владимир дают два года. Но все организации продающие КАМАЗЫ и Мазы гарантию на агрегаты дают только год. И такие же проблемы как и с китайскими. А цены на запчасти огромнейшие. И почему умалчивают что многие комплектующие и запчасти Камазовский завод сам закупает в Китае. Теперь отвечу по эксплуатации в тяжолых карьерах Европейских и Китайских самосвалов. У нас на карьерах работают немецкие МАНЫ, которым всего четыре года. Но они также не выдерживат нагрузку как и Китайские. И причём происходят почти одинаковые поломки. Ходовая. А стаимость МАНОВСКИХ запчастей намного дороже чем Китайских. И простои Европейцев из за отсутствия запчастей намного больше, из за сроков поставки. И грузоподьёмность у Китайцев больше чем у Европейцев. Насчёт того чтоб довести до УМА Камаз я согласен. Но возникает цепная реакция, придоведении до ума цена взлетит как за Европеец а качесво Камаз никогда не добьётся. По Китайским машинам по маркам есть тоже хорошие и так себе. Из восьми лет эксплуатации Китайской техники мы для себя зделали выводы, что для работы нужно брать только SINOTRUK-GOLDEN PRINCE zz3251м3642w zz3251м3641c Это самая крепкая и надёжная машина. Которая применяется у Китайцев на внутреннем рынке. Продают они эти машины с неохотой. На данный момент у нас работает 155 таких машин. И мы очень довольны. Следующим по надёжности идёт Dong Feng (но у него небольшой обьём кузова) и более высокая цена, HOWO,SHANXI(если заводской). А FAW и FOTON это слабые машины для карьера. Они хороши как спец машины для небольшой нагрузки. Если комуто нужна консультация и помощь в експлуатации,обслуживании и ремонте. А также в приобретении хороших машин и другой спец техники и оборудования прямо из Китая всегда к ВАШИМ услугам. С уважением Колесников Валерий Николаевич E-mail: #

Как и где найти надежных поставщиков заводской техники и запасных частей для китайской техники ? Прошу направить информацию или на мой сайт (бесплатно доска объявлений), либо любым для Вас удобным способом. Заранее спасибо.

Скиньте мне свой E-mail . Мой #
тел +77015526397 +77776909765

Валерий, письмо на указанный адрес не ушло.
Чтобы наладить контакт Вы можете написать на мой #
Буду рад знакомству и профессиональному сотрудничеству

Добрый день Руслан. Отправил Вам на электронку письмо, но отВас тоже нет никакого ответа. Попробуйте kolesyikov1957@mailkz

Обрашайся дадим контакт на Дальнем востоке без перекупов.Вполне надежные.

Да, Александр. Как удобнее обратиться к Вам за информацией ?

Многие предприниматели и предприятия стоят перед нелёгким выбором, что лучше КАМАЗ или МАЗ самосвал? Ответить на этот вопрос помогут реальные тестирования обеих машин, а также отзывы тех, кто испытал на практике оба варианта транспорта. Первым делом, лучше всего обратиться к прямому производителю машины, который в технической документации даёт подробное описание техники, а также указывает, в каких случаях ТС может показать свои положительные характеристики. Оговоримся сразу, что каждый производитель предлагает несколько моделей машин. Даже популярная модель КАМАЗА первых лет, может уступать по параметрам МАЗу, который выпущен в последние годы.

На что обращаем внимание при выборе техники

Теперь перейдём к практической части вопроса, какой самосвал лучше МАЗ или КАМАЗ. Для этого нам понадобится изучить техническую документацию предприятия производителя. Как такового, приоритетного направления выбора машины не существует, но для конкретной работы на производственном участке придётся выбрать подходящий вид транспортной техники. Существуют стандартные бортовые варианты, есть транспорт для перевозки леса, железобетонных конструкций, а также для транспортировки нерудных материалов.

Ниже перечислим основные критерии, по которым следует определять эффективность машины при покупке:

  • Какой тип работы планируется выполнять на вашем предприятии. Высокопроходные варианты транспортного средства лучше всего использовать для тяжелых отраслей промышленности, например, для горнодобывающей – разработка карьеров и т.д. Легкий вариант техники обычно используют в сельском хозяйстве, в ЖКХ, для вывоза мусора, снега и т.д.
  • Реальные отзывы собственников транспортной техники. В данном случае, отвечая на вопрос, что лучше КАМАЗ или МАЗ самосвал, отзывы владельцев станут реальным помощником при выборе конкретной модели машины.
  • Стоимость, ремонтопригодность ТС. Здесь нужно определиться с тем, есть ли в вашем регионе подходящая база для ремонта тяжелых самосвалов. Иногда бывает, что вы купили хороший самосвал, а в случае выхода его из строя, потребуется везти на ремонт технику за тысячи километров от вашего города.

Немного истории

Первые грузовики МАЗ сошли с конвейера в 1947 году. Производство машины было налажено на территории Беларуси, в ее столице Минске. Первые марки МАЗ-200 успели стать явными помощниками при проведении различных работ, что спустя 10 лет, в 1957 году была выпущена новая версия МАЗ-500. Понадобилось еще 20 лет, чтобы в 1977 году сошёл модернизированный вариант 500-ки, который признан мощным по многим параметрам до сих пор. В этой версии была модернизирована шасси, которая несла основную нагрузку всей конструкции машины.

История появления КАМАЗ была значительно позже, чем МАЗ. Первые машины, в количестве 5 штук сошли с конвейера только в 1976 году. Заводу понадобилось целых 10 лет, чтобы окупились первые финансы, потраченные на строительство завода, ставшего крупнейшим не только в СССР, но и на территории Европы.

Положительные характеристики КАМАЗ

Главное преимущество техники, это комфортный салон, который позволяет водителю безопасно и удобно совершать различные действия в салоне. К сильным сторонам относится:

  • простота управления машиной.
  • Улучшенные параметры межсервисного интервала ТО.
  • Расход топлива снижен для многих моделей.
  • Улучшенные тягово-динамические характеристики.
  • Трансмиссия имеет сбережённые характеристики от основного производителя ZF.
  • Снижены параметры усилия на рычаг переключения.

Мотор спецтехники имеет уникальные характеристики, которые полностью адаптированы для эксплуатации в различных климатических регионах России, в том числе для районов Крайнего Севера.

Отлично зарекомендовала себя коробка передач, которая не имеет капризных характеристик для регионов с суровым климатом, например для казахстанских степей.

Недостатки отсутствуют как таковые, но по отзывам владельцев машины, самым уязвимым участком является тормозная система КАМАЗ. Как правило, она даёт сбои в районах крайнего Севера. Сейчас производитель решает эту проблему, путём внедрения дополнительных узлов и компонентов.

Положительные характеристики МАЗ

Для МАЗ высокая ремонтопригодность и доступность является важным критерием популярности машины. Даже на постсоветском пространстве можно найти действующие филиалы станций техобслуживании, которые осуществляют плановый, периодический ремонт ТС, согласно рекомендациям производителя.

  • Ремонтопригодность. Есть все условия для ремонта в любом регионе.
  • Высокий ресурс проходимости до первого ремонта. Машина может без ремонта эксплуатироваться даже после пробега 1 млн. км.
  • Неприхотливость. Машина эксплуатируется в любых условиях и может эксплуатироваться без проблем на топливе с низкими качествами показателей характеристик ГСМ.

Есть недостатки машины, которые выражены в следующем:

  • достаточно большой расход топлива что делает машину по ряду причин неэкономичной.
  • Некомфортность кабины. Это главная проблема, которая имеет нарекания со стороны операторов транспорта.

Технические характеристики машин

В таблице приведены основные технические данные обеих машин

Параметр МАЗ КАМАЗ
Длина, мм 8600 8000
Высота, мм 3160 2962
Ширина, мм 2570 2500
Колёсная база, мм 4900 3690+1320
Дорожный просвет, мм 230 285
Диаметр разворота, мм 9100 11200

Для каждой модели техники предусмотрены индивидуальные технические характеристики, которые доступны вам в открытом доступе в основных источниках информации в сети интернет.

Чей тягач лучше, выбирать только вам, но, как правило, основного лидера здесь нет. По праву можно распределить популярность обеих машин в соотношении 50:50, так как каждый выбирает технику, исходя из своих технических потребностей и финансовых возможностей. Кому отдать пальму первенства решать только вам, во всяком случае, машины, произведённые в советское время, до сих пор являются востребованными и популярными даже за границей.

Новые модели МАЗ и КАМАЗ

Комментировать
0
1 092 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector