No Image

Карбюратор дааз в разборе

0
783 просмотров
20 августа 2019

Необходимость разобрать свой карбюратор возникает при его ремонте, капитальной прочистке, замене отдельных частей и пр. В этих случаях очень важно иметь перед собой наглядное пособие как правильно провести разборку и сборку карбюратора. В этой статье попробуем осветить этот процесс со всех сторон и как можно подробнее.

Разборка и сборка карбюраторов 2105, 2107 Озон процедура не такая уж сложная, требует минимум инструментов и навыков. Отдельно следует лишь заострить внимание на внимательности при проведении работ и чистоте рабочего места.

Ключи накидные (7, 7, 8, 10, 11, 13, 19)

Для отворачивания гаек крепления карбюратора, болта крепления оболочки троса привода воздушной заслонки, пробки фильтра очистки топлива в крышке карбюратора, корпуса игольчатого клапана и пр.

Отвертка крестовая (длинная, толщиной 3-4 мм)

Для отворачивания винтов крепления верхней части (крышки) карбюратора и винтов крепления крышек корпусов пускового устройства, ускорительного насоса и пр.

Отвертка шлицевая (тонкая с шириной лезвия 2-3 мм)

Для выворачивания винта регулировки качества топливной смеси.

Отвертка шлицевая с шириной лезвия 3-4 мм

Для разборки иных соединений.

Тонкий бородок (или гвоздь)

Для выбивания оси поплавка.

Легкий молоток, пассатижи, напильник

Порядок разборки карбюратора 2105, 2107 Озон

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

Для этого снимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем все трубки, шланги, тяги, тросы, электрические соединения, ведущие к карбюратору. Отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору, и слегка покачивая его из стороны в сторону, снимаем его со шпилек. Если не снимается, аккуратно поддеваем его шлицевой отверткой поочередно с разных сторон.

Подробнее процедура снятия карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля описана на странице «Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля».

2. Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора).

— Предварительно отсоединяем телескопическую тягу, выведя ее наконечник из паза в бобышке на трехплечевом рычаге. Для этого пальцами или шлицевой отверткой сжимаем телескопический корпус тяги.

снятие телескопической тяги

— Потом отворачиваем винты крепления верхней части (крышки) к корпусу карбюратора.

винты крепления верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

Используем для этого длинную крестовую отвертку. Винтов всего пять. На изображении они под номерами от одного до пяти.

— Аккуратно приподнимаем крышку вверх и снимаем ее.

снятие верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

— Ставим поплавками вверх на горизонтальную поверхность. Выпавшие из своих гнезд винты крепления крышки стараемся не потерять.

перевернутая крышка карбюратора

3. Разбираем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

— Тонким бородком — оправкой (или небольшим гвоздем) выбиваем ось поплавков.

извлечение оси поплавка

— Вынимаем ее, снимаем поплавок вместе с запорной иглой игольчатого клапана. Она надета своей дужкой на язычок, на рычаге поплавка.

элементы поплавкового механизма

— Выворачиваем корпус игольчатого клапана. Для этого подойдет накидной ключ на 10. Под ним металлическое уплотнительное кольцо.

— Выворачиваем ключом на 19 пробку топливного сетчатого фильтра и вынимаем фильтр.

— Снимаем картонную прокладку крышки. Если она сильно прилипла, поддеваем осторожно ножом.

снятие сетчатого топливного фильтра, картонной прокладки крышки, выворачивание корпуса игольчатого клапана

— Отсоединяем телескопическую тягу. Выводим ее изогнутый наконечник из паза в рычаге на оси воздушной заслонки.

снятие телескопической тяги

— Разбираем корпус пускового устройства. Отворачиваем крестовой отверткой два винта крепления корпуса пускового устройства к карбюратору и снимаем его. При этом выводим шток пускового устройства из зацепления с тягой, идущей к рычагу на оси воздушной заслонки.

винты крепления корпуса пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Вынимаем резиновое уплотнительное колечко канала подведения разрежения в корпус пускового устройства. Отворачиваем крестовой отверткой три винта крепления крышки корпуса пускового устройства. Снимаем ее. Извлекаем диафрагму с прокладкой и со штоком, возвратную пружину диафрагмы. Выворачиваем, при помощи шлицевой отвертки, регулировочный винт из крышки корпуса пускового устройства.

элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Подробнее об составных частях верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон на нашем сайте рассказывается в статье «Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон».

4. Разбираем корпус карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Выворачиваем, при помощи шлицевой отвертки, топливные жиклеры главных дозирующих систем обоих камер карбюратора. Находятся они на дне поплавковой камеры.

— Той же отверткой выворачиваем воздушные жиклеры главных дозирующих систем обоих камер карбюратора и, перевернув карбюратор вверх ногами, вытрясаем из эмульсионных колодцев эмульсионные трубки.

извлечение топливных, воздушных жиклеров, эмульсионных трубок ГДС карбюратора 2105, 2107 Озон

Тут может возникнуть проблема – прикипевшие и никогда за всю свою жизнь не извлекаемые трубки совсем не хотят выпадать. Вверните на чуть-чуть сверху в трубку саморез и попробуйте ее извлечь, дергая за него пассатижами. Также не забываем про ВД-шку и ЛЕГКИЕ обстукивания корпуса молотком.

— Шлицевой отверткой отворачиваем корпус распылителя ускорительного насоса. Он состоит из корпуса с носиком распылителя, клапана-винта и двух уплотнительных колечек.

— Вытягиваем малые диффузоры обоих камер карбюратора из их посадочных мест в корпусе.

Делать это удобнее всего плоскогубцами.

— Выворачиваем винт ускорительного насоса и вынимаем его из корпуса карбюратора. Для этой процедуры пригодится шлицевая отвертка с тонким лезвием.

— Выворачиваем электромагнитный клапан. Используем рожковый ключ на 13. На карбюраторах с заглушкой-держателем топливного жиклера выворачиваем ее шлицевой отверткой. Извлекаем топливный жиклер системы холостого хода. На некоторых видах заглушек иногда устанавливается резиновое уплотнительное кольцо. Снимаем и его.

снятие распылителя, диффузоров, ЭМК, винта ускорительного насоса

— С обратной стороны карбюратора выворачиваем шлицевой отверткой держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора. Вытягиваем из него топливный жиклер.

извлечение топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Разбираем корпус ускорительного насоса. Крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления его крышки.

снятие крышки корпуса ускорительного насоса

— Снимаем ее и находящихся под ней диафрагму с толкателем и возвратную пружину. Если крышка плохо отсоединяется, поддеваем ее ножом.

элементы ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

— Снимаем возвратную пружину.

снятие возвратной пружины

— Отсоединяем и разбираем корпус пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем стопорную шайбу наконечника штока пневмопривода на оси дроссельной заслонки. Отворачиваем два винта крепления корпуса пневмопривода к корпусу карбюратора. Снимаем его и картонную прокладку под ним. На крышке корпуса выворачиваем винт крепления оболочки троса привода воздушной заслонкой (ключ на 8). Крестовой отверткой выворачиваем три винта крепления крышки корпуса пневмопривода карбюратора, снимаем ее, находящуюся под ней диафрагму со штоком, возвратную пружину и резиновое уплотнительное колечко канала подведения разредения. Ослабив контргайку выворачиваем шток из диафрагмы. Контргайка ослабляется двумя ключами на 7.

элементы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления трехплечего рычага к корпусу карбюратора.

снятие трехплечего рычага

— Снимаем рычаг вместе с кронштейном крепления возвратной пружины и тягой к рычагу на оси дроссельной заслонки первой камеры. Изогнутый конец тяги аккуратно выводим из паза на рычаге на оси дроссельной заслонки, а потом из паза на трехплечем рычаге, и отсоединяем ее. Под трехплечим рычагом находится его пружина, снимаем и ее.

трехплечий рычаг и его элементы

5. Снимаем корпус дроссельных заслонок карбюратора 2105. 2107 Озон.

— Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к средней части карбюратора рассоединяем их.

винты крепления блока дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон

— Между средней частью (корпусом) карбюратора и корпусом дроссельных заслонок (нижней частью) находится теплоизоляционная проставка и две картонных прокладки. Снимаем их всех.

прокладки между корпусом карбюратора и блоком дроссельных заслонок

— На карбюраторах без системы ЭПХХ выворачиваем два винта крепления корпуса (держателя) винта «количества» топливной смеси к блоку (корпусу) дроссельных заслонок. Используем для этого крестовую отвертку. Под держателем будет картонная прокладка.

крепление корпуса винта «количества» топливной смеси

Потом шлицевой отверткой выворачиваем винт «количества» из держателя и вынимаем его. На винте «количества» имеется резиновое уплотнительное кольцо. Снимаем его.

элементы корпуса винта «количества» топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон

— На карбюраторах с системой ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода) крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя (они же винты крепления корпуса экономайзера) и снимаем их вместе. Кронштейн с микропереключателем отсоединяем. Под корпусом экономайзера находится картонная уплотнительная прокладка, снимаем ее.

— Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки экономайзера и снимаем ее. Под крышкой будет диафрагма с прокладкой и иглой, вставленной в корпус экономайзера. Соединение здесь не разборное, поэтому можно лишь вывернуть винт из крышки корпуса экономайзера.

элементы экономайзера карбюратора 2105, 2107 Озон

— Тонкой шлицевой отверткой выворачиваем винт «качества» топливной смеси и извлекаем его из посадочного гнезда в корпусе заслонок. На нем уплотнительное резиновое колечко, снимаем его.

снятие винта «качества» топливной смеси

— Ключом на 11 отворачиваем гайку крапления рычагов, на оси дроссельной заслонки первой камеры, предварительно отогнув язычок стопорящей ее стопорной пластины. Снимаем по очереди стопорную пластину, рычаг привода дроссельной заслонки, из отверстия на нем вынимаем втулку, шайбу, рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры, еще одну втулку, пружинную шайбу, рычаг связи с приводом пускового устройства, еще одну шайбу, рычаг дроссельной заслонки, пружину и золотник системы вентиляции картера.

элементы на оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Снимаем дроссельные заслонки обоих камер карбюратора. Для этого шлицевой отверткой выворачиваем винты их крепления и вытягиваем из пазов в осях плоскогубцами. Прежде чем вывернуть винты, необходимо сточить напильником их концы, а при установке обратно законтрить их.

винты крепления дроссельных заслонок

— Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры и снимаем с нее возвратную пружину.

извлечение оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора

— Снимаем ось дроссельной заслонки второй камеры. Для этого ключом на 8 отворачиваем гайку крепления рычага оси. Снимаем находящийся под ней гравер, рычаг оси, промежуточный рычаг со своей пружиной и втулкой, дистанционную шайбу.

ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон и находящиеся на ней элементы

Карбюратор 2105, 2107 Озон разобран. Собирать его обратно лучше по частям: нижняя часть, средняя часть, верхняя часть, после чего объединить все части и отрегулировать карбюратор.

Еще пять статей на сайте по ремонту карбюраторов Озон

Как разбирать карбюратор типа "Солекс", описано в статье Е. Борисенкова "Разбираем карбюратор "Солекс" (ЗР, 7/98, стр. 189).

В этой статье подробно, с иллюстрациями, описан процесс разборки карбюратора ВАЗ-2108-1107010, имеющего ряд конструктивных отличий от используемого на НИВЕ ДААЗ 21073-1107010. Статья, на наш взгляд, вполне может быть использована как общее руководство по разборке карбюратора. Однако при использовании статьи необходимо учесть следующее.

Вместо отсоединения троса привода дроссельной заслонки от рычага необходимо отсоединять пластмассовый наконечник тяги привода, поддев его снизу широкой отвёрткой и опирая отвёртку о рычаг;

В тексте статьи по понятным причинам отсутствует операция снятия шлангов подвода разрежения к термовакуумному клапану системы рециркуляции отработанных газов. Эту простейшую операцию необходимо выполнять вслед за снятием шланга подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания;

Выбивать ось и снимать поплавки требуется обычно лишь для замены или ревизии запорного клапана (при рядовой чистке вполне можно обойтись без этой операции);

В статье перепутаны местами фото с подписью "..и вынимаем игольчатый клапан вместе с уплотнительным кольцом" и фото с подписью ". и извлекаем её из крышки";

В статье не описана операция по извлечению винта регулировки состава смеси на холостом ходу (поз. 2 рис. 2-91). Этот винт находится в глубине специального отверстия в нижней части корпуса карбюратора. Строго говоря, отверстие должно быть закрыто специальной пластмассовой заглушкой (поз. 4 рис. 2-91). Однако очень часто эта заглушка отсутствует уже на совершенно новом карбюраторе, и отверстие загрязняется. Уже при небольшом его загрязнении даже вывернуть винт регулировки состава смеси бывает не возможно. Более того, ввиду того, что резьба на винте и, соответственно, в корпусе карбюратора, очень мелкая, при выворачивании следует соблюдать осторожность. Без извлечения этого винта качественно промыть и продуть систему холостого хода не удаётся. Поэтому необходимо перед вывинчиванием винта тщательно очистить отверстие, в котором он установлен. При извлечении винта иногда помогают несколько капель моторного масла, внесенные в отверстие, где прячется винт. Честно говоря, извлечь вывернутый винт даже из чистого отверстия не просто. Во избежании регулярных проблем при частых промывках карбюратора на изношенных двигателях можно воспользоваться рекомендацией по "доработке" корпуса карбюратора.

Снимать дроссельные заслонки и механизм их привода для удаления загрязнений не всегда обязательно. Обычно бывает вполне достаточно хорошо отмыть внутренние поверхности камер карбюратора от отложений с помощью растворителей. Если всё же принято решение о снятии дроссельных заслонок с осей, их необходимо обязательно пометить так, чтобы они могли быть установлены потом точно на свои места. Кроме того, после установки дроссельных заслонок на оси и фиксации их винтами, обязательно следует зачеканить резьбы винтов во избежание их самопроизвольного отвертывания (об этом почему-то не говориться в статье) . Попадание открутившегося и выпавшего винта в работающий двигатель может привести в катастрофическим последствиям!

При разборке карбюратора с целью его дальнейшей промывки синтетическими растворителями (ацетоном, №647, №650 и т. п.) необходимо снять (во избежание воздействия растворителей) и отдельно промывать чистым бензином следующие элементы:

топливный фильтр (находится в полости, закрытой отвинчивающейся пробкой, поз. 17 на рис. 9);

диафрагма пускового устройства (поз. 1 на рис. 8);

диафрагма вакуумного экономайзера мощностных режимов (поз. 11 на рис. 8);

диафрагма ускорительного насоса (поз. 6 на рис. 8);

резиновое уплотнительное кольцо трубки забора бензина в систему холостого хода (поз. 13 на рис. 8);

резиновое уплотнительное кольцо держателя распылителя топливного насоса (находится в средней части держателя, поз. 19 на рис. 9);

резиновое уплотнительное кольцо винта регулировки состава смеси на холостом ходу (поз. 3 на рис. 8);

резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана ЭПХХ (находится в специальном металлическом вкладыше возле корпуса клапана (поз. 14 на рис. 8) и снимается вместе в клапаном).

Следует также оградиться от воздействия синтетических растворителей поплавки (поз. 25 на рис. 9). Однако снимать их с карбюратора (ввиду трудоёмкости этой операции) не обязательно.

Кроме того, не следует подвергать длительному воздействию бензина и растворителей прокладку между верхней крышкой и корпусом карбюратора (изображена, но не обозначена цифрой на рис. 9). В принципе могут пострадать от длительного воздействия растворителей также упорный винт рычага дроссельной заслонки (поз. 23 на рис. 9) и провод датчика закрытого положения дроссельной заслонки (поз. 24 на рис. 9).

Рис. 8 [ред. vlavuk]. Сборка карбюратора ДААЗ-2108 (вид слева) [1]

1 – диафрагма пускового устройства; 2 – воздушные жиклеры главных дозирующих систем на эмульсионных трубках; 3 – винт регулировки состава смеси на холостом ходу; 4 – рычаг привода ускорительного насоса; 5 – ось рычага ускорительного насоса; 6 – диафрагма ускорительного насоса; 7 – блок жидкостного подогрева выходных каналов системы холостого хода; 8 – штуцер системы вентиляции картера; 9 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 10 – жиклер экономайзера; 11 – диафрагма вакуумного экономайзера; 12 – клапан экономайзера; 13 – кольцевое уплотнение на топливозаборной трубке системы холостого хода; 14 – электромагнитный клапан; 15 – топливоподводящий штуцер; 16 – топливоотводящий штуцер

Рис. 9. Сборка карбюратора ДААЗ-2108 (вид справа) [1] .

17 – пробка полости топливного фильтра; 18 – корпус игольчатого клапана поплавковой камеры; 19 – держатель распылителей ускорительного насоса; 20 – малые диффузоры; 21 – винт-упор рычага дроссельной заслонки; 22 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 23 – упорный винт рычага дроссельной заслонки; 24 – провод датчика закрытого положения дроссельной заслонки; 25 – поплавки; 26 – рычаг оси воздушной заслонки; 27 – шток диафрагменного механизма воздушной заслонки; 28 – воздушная заслонка

При сборке карбюратора необходимо учитывать следующие моменты.

Касательно сборки корпуса карбюратора

– Главные топливные жиклёры очень важно не спутать местами при установке, точно и надёжно ввернуть в резьбовые отверстия на дне соответствующих колодцев корпуса карбюратора. Жиклёр первичной камеры имеет маркировку 107,5 и устанавливается на дно ЛЕВОГО колодца в корпусе карбюратора, в который затем вкручивается воздушный жиклёр в сборе с эмульсионной трубкой (поз. 2 на рис. 8, слева). На верхнем торце воздушного жиклёра указаны маркировки 150 и ZD. Главный топливный жиклёр вторичной камеры имеет маркировку 117,5 и устанавливается на дно ПРАВОГО колодца, в который затем вкручивается воздушный жиклёр в сборе с эмульсионной трубкой. На верхнем торце воздушного жиклёра указаны маркировки 135 и ZC (поз. 2 на рис. 8, справа).

– Перед установкой держателя распылителя ускорительного насоса (поз. 19 на рис. 9) поставить на него резиновое уплотнительное кольцо и смазать его моторным маслом – это облегчит позиционирование кольца и всего держателя в его колодце, исключит его деформацию и возможность негерметичности ускорительного насоса.

– Перед установкой винта регулировки состава смеси на холостом ходу (поз. 3 на рис. 8) установить на него резиновое уплотнительное кольцо и смазать это кольцо моторным маслом.

– Механизм ускорительного насоса следует ставить за два прохода: сначала диафрагма и корпус монтируются на место соответствующими винтами, но винты не затягиваются; затем, нажав на верхнюю часть рычага (поз. 4 на рис. 8) до утапливания в корпус, затягивают винты. При правильной установке после этого каждое нажатие на верх рычага (на неустановленном карбюраторе) должно давать характерный звук прокачки воздуха диафрагмой насоса через канал подачи топлива ускорительным насосом.

Касательно сборки корпуса и крышки в один агрегат

– Во избежание повреждения поплавкового механизма или нарушения его регулировки, целесообразно накладывать корпус на крышку (т. е. совмещать их в опрокинутом состоянии), предварительно аккуратно позиционируя их друг относительно друга и следя за точностью позиционирования прокладки на направляющем штифте и относительно всех отверстий крышки карбюратора.

– Винты, соединяющие корпус и крышку, затягиваются постепенно, за 2-3 прохода. В начале закручивания винтов применение силы воспрещается.

Касательно монтажа карбюратора на двигатель

– Устанавливать карбюратора следует только на охлаждённый двигатель.

– Армированная металлической сеткой прокладка, устанавливаемая между торцом нижней части карбюратора и теплоизолирующей прокладкой коллектора, должна иметь чистую и неповреждённую поверхность (иногда эта прокладка разбухает и расслаивается от воздействия бензина). Необходимо учитывать, что поверхность этой прокладки, обращённая к карбюратору, образует стенки некоторых каналов, по которым разрежение передаётся в системы карбюратора.

– Во избежание деформации (смятия) краёв отверстий в корпусе карбюратора, которыми он устанавливается на шпильки впускного коллектора, следует использовать специальные шайбы под гайки и располагать их выпуклой стороной вверх (при этом усилие затяжки гаек будет передаваться в зоны, удалённые от краёв отверстий в корпусе карбюратора); при несоблюдении этой рекомендации может возникнуть ситуация, когда одна или несколько шпилек окажутся зажатыми сплющенным металлом корпуса карбюратора, и демонтаж карбюратора станет возможен только при выкручивании шпилек из впускного коллектора.

– Во избежание деформации нижней привалочной плоскости карбюратора и возникновения в результате этого – подсоса воздуха во впускной коллектор, гайки на шпильках крепления карбюратора к впускному коллектору следует затягивать без чрезмерного усилия.

– Шланг отбора разрежения для вакуумного регулятора трамблёра подключается к самому нижнему из трёх патрубков, и соответственно, два шланга отбора разрежения в систему рециркуляции отработавших газов – к двум верхним патрубкам с той стороны карбюратора, где находится упорный винт рычага дроссельной заслонки (на рис. 8 они, естественно, отсутствуют).

Необходимый специальный инструмент:

При разборке карбюратора для вывертывания топливных жиклеров главных дозирующих систем и воздушных жиклеров систем холостого хода, во избежание порчи резьбы каналов и шлиц жиклеров, следует применять специальные отвертки, приведенные на рисунке и в таблице.

Рис. Отвертка для жиклеров и клапана карбюратора К-126П

Таблица. Основные размеры специальных отверток для разборки карбюратора К-126П

Наименование детали карбюратора Размеры отвертки, мм
d l s
Воздушный жиклер холостого хода 6,5 6 0,8
Главный топливный жиклер 8,5 8,2 1
Клапан дополнительной системы 10 9 1,6

Последовательность операций:

  1. Отвернуть пробку сетчатого фильтра и вынуть фильтр.
  2. Отсоединить тягу, связывающую рычаги на осях воздушной и дроссельной заслонок, для чего вынуть шплинт из верхнего отогнутого конца тяги.
  3. Отвернуть винты крепления верхней и средней частей карбюратора; снять верхнюю часть и уплотняющую прокладку.
  4. Вынуть ось поплавка и снять поплавок.
  5. Вынуть игольчатый клапан вместе с демпфирующей пружиной. Вывернуть корпус игольчатого клапана.
  6. Вывернуть топливные жиклеры холостого хода.
  7. Вывернуть пробки, закрывающие каналы воздушных жиклеров холостого хода и вывернуть жиклеры.
  8. Вывернуть воздушные жиклеры главных дозирующих систем.
  9. Вывернуть пробки колодцев эмульсионных трубок и вынуть эмульсионные трубки.
  10. Вывернуть пробки, открывающие доступ к главным топливным жиклерам и вывернуть жиклеры.
  11. Отвернуть топливопроводящий винт и винт крепления корпуса распылителей ускорительного насоса и дополнительной системы; снять корпус распылителей и уплотнительную прокладку. Осторожно переворачивая корпус карбюратора, удалить из канала нагнетательный клапан ускорительного насоса.
  12. Отвернуть четыре винта крепления нижней части карбюратора к средней. Отделить нижнюю часть карбюратора, одновременно нажимая на планку привода ускорительного насоса и вынуть серьгу, связывающую рычаг оси дроссельной заслонки со штоком привода ускорительного насоса.
  13. Вынуть шток привода ускорительного насоса вместе с планкой и поршнем и снять возвратную пружину штока. Вынуть из колодца ускорительного насоса предохранительное кольцо впускного клапана и, переворачивая корпус поплавковой камеры, удалить впускной клапан. Вывернуть клапан дополнительной системы.
  14. Вывернуть из смесительной камеры карбюратора регулировочный винт системы холостого хода.
  15. Отогнуть край замочной шайбы на оси дроссельной заслонки и отвернуть гайку крепления вилки привода дроссельной заслонки; снять с оси вилку и промежуточный рычаг. Вывернуть два винта крепления крышки кулисного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры и снять крышку.
  16. В случае крайней необходимости (например, при замене возвратных пружин дроссельных заслонок) ось дроссельной заслонки демонтируется в следующей последовательности:
    • а) отвернуть гайку крепления рычага привода ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки, снять шайбу и рычаг;
    • б) вывернуть два винта крепления дроссельной заслонки на оси, снять заслонки и вынуть из корпуса смесительных камер ось с пружиной.

    Ось дроссельной заслонки вторичной камеры демонтируется аналогичным образом. Последующая установка дроссельных заслонок с осями производится в обратной последовательности. После установки и крепления дроссельных заслонок на своих осях винты необходимо раскернить.

    Все разобранные детали карбюратора должны быть тщательно промыты в бензине.

    При наличии обильных смолистых отложений па деталях допускается промывка их ацетоном или растворителем для нитрокрасок.

    Совершенно недопустимо пользоваться для чистки жиклеров проволокой, хотя бы и мягкой. При таком способе чистки неизбежно нарушение калибровки жиклеров. Следствием этого будет ухудшение тяговых качеств автомобиля и повышение эксплуатационного расхода бензина. Промытые детали и каналы карбюратора должны быть затем продуты сжатым воздухом.

    Сборку карбюратора производят в обратной последовательности. При этом необходимо:

    1. Осмотреть уплотнительные прокладки, устанавливаемые между верхней и средней и между средней и нижней частями карбюратора. Поврежденные прокладки заменить новыми.
    2. Проверить герметичность клапана дополнительной системы и не заедает ли он в направляющей седла. Проверить, легко ли перемещается в цилиндре поршень ускорительного насоса. Он должен двигаться в цилиндре без заеданий.
    3. Проверить, при полностью открытой дроссельной заслонке, зазор между регулировочными гайками (штока привода клапана дополнительной системы и штока поршня ускорительного насоса) и планкой привода. На штоке поршня ускорительного насоса этот зазор должен быть 1 мм, на штоке привода клапана 15 мм.
    4. При установке больших диффузоров, топливных и воздушных жиклеров, как главных дозирующих систем, так и систем холостого хода, в обеих камерах карбюратора следует строго руководствоваться техническими данными карбюратора.
    5. При завертывании пробок, закрывающих каналы карбюратора (спускной и др.), обратить внимание на наличие и качество их фибровых прокладок. Поврежденные прокладки заменить.
    6. Проверить герметичность игольчатого клапана подачи горючего и убедиться в том, что при отсутствии нагрузки демпфирующая пружина 2 игольчатого клапана 3 выступает над торцом стержня на 0,7—1,3мм.
    7. Проверить поплавок перед установкой в крышку поплавковой камеры на герметичность. При необходимости пайки поплавка принимать соответствующие меры предосторожности во избежание взрыва паров бензина. После пайки вес поплавка выдержать в пределах 13,3 ±0,7 г.
    8. Проверить правильность положения поплавка относительно игольчатого клапана. Для этого нужно крышку 1 поплавковой камеры перевернуть на 180° и, слегка нажимая пальцем на поплавок 5, замерить расстояние от верхней поверхности поплавка до плоскости крышки при снятой картонной прокладке. Это расстояние должно быть 42 ± 0,4 мм и контролироваться специальным шаблоном. При необходимости правильное положение поплавка может быть восстановлено соответствующим подгибанием язычка 4 рычага поплавка в направлении от рычага.

    Рис. Проверка правильности положения поплавка

    Комментировать
    0
    783 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector