No Image

Карбюратор к 301 отзывы

0
1 024 просмотров
20 августа 2019

Карбюратор К-301 Г показан на рис. 16. Его поплавковая камера состоит из корпуса, поплавка с запорной иглой, штуцера с гнездом иглы, утолителя и фильтра. Поплавковая камера работает следующим образом. Когда топлива в поплавковой камере нет, поплавок под действием собственного веса опускается вниз и игла открывает доступ топливу в поплавковую камеру. По мере наполнения поплавковой камеры топливом поплавок всплывает и при определенном уровне (22 ± 1,5 мм от плоскости крышки) игла перекрывает доступ топливу, Если двигатель не работает, то уровень топлива остается неизменным.

После запуска двигателя топливо начинает расходоваться и уровень его понижается. Поплавок снова опускается и открывает доступ топливу.

Таким образом, уровень топлива в поплавковой камере колеблется в зависимости от режима работы двигателя, однако это колебание очень незначительно (в пределах 1,5 мм) и практически считается, что уровень топлива постоянный.

Смесительная камера имеет переменное сечение. Самое узкое место называется диффузором. Его диаметр является одним из основных определяющих размеров и характеристик карбюратора (для К-301 Г он равен 28 мм). В диффузоре находится плоский дроссельный золотник (или дроссель), состоящий из корпуса и щеки. Щека по высоте меньше корпуса, поэтому самая узкая щель образуется между корпусом и диффузором, в то время как между щекой и диффузором проходное сечение несколько больше. Дроссель поднимается тросом от ручки газа, а опускается под действием пружины.

Под дросселем расположен канал главной дозирующей системы, за дросселем в смесительную камеру выходит канал системы холостого хода. В главную дозирующую систему входят жиклер, распылитель и игла. Жиклер представляет собой специальную пробку с калиброванным внутренним отверстием и предназначен для дозирования топлива, поступающего в двигатель.

Пропускная способность жиклера зависит от его внутреннего диаметра и проверяется на специальных установках. Клеймо, обозначающее пропускную способность, выбивается на его торце (например, 210, 180).

В распылителе, имеющем очень точный внутренний размер, перемещается коническая игла. Проходное сечение распылителя определяется кольцевой щелью между ним и иглой. При опущенной игле проходное сечение минимально, причем меньше проходного сечения жиклера, при поднятой игле – максимально и больше проходного сечения жиклера. В кольцевую полость между распылителем и корпусом по специальному каналу подводится воздух.

Система холостого хода имеет топливный жиклер и конический винт, который регулирует количество воздуха, поступающего в систему холостого хода из атмосферы. Воздушный канал системы холостого хода через дренажный канал и воздушный фильтр дополнительно соединяется с атмосферой.

Рис. 16. Схема карбюратора К-301 Г:

1 – пробка фильтра, 2 – пружина фильтра, 3 – фильтр топливный, 4 – поплавок с запорной иглой; 5 – крышка поплавковой камеры, 6 – утопитель поплавка; 7 – штуцер; 8 – распылитель, 9 – игла дросселя, 10-щека дросселя, 11 – пружина дросселя, 12 – винт дросселя, 13 – крышка карбюратора, 14 – упор оболочки троса, 15 – контргайка; 16 – трос подъема дросселя; 17 – ограничитель подъема дросселя, 18 – корпус карбюратора, 19 – пружина распорная дросселя, 20 – корпус дросселя; 21 – замок иглы дросселя, 22 – винт холостого хода, 23 – воздушный фильтр, 24 – насадок, 25 – жиклер малых оборотов, 26 – пробка главного жиклера, 27 – пробка канала распылителя, 28 – главный жиклер, а – канал топливный; b – канал топливный системы холостого хода, с – канал воздушный главной дозирующей системы, d – канал воздушный системы холостого хода, е – отверстие распыливающее системы холостого хода

Работает карбюратор следующим образом. При свободном состоянии ручки "газа" дроссель под действием пружины опускается. Между дросселем и стенкой смесительной камеры остается небольшая щель, площадь которой зависит от положения регулировочного винта 12 дросселя (рис.16), так называемого винта количества. За счет разрежения, создаваемого в цилиндре при движении поршня вниз, за дросселем возникает значительное разрежение. Поскольку проходное сечение между щекой дросселя и стенкой смесительной камеры значительно больше, чем проходное сечение между корпусом дросселя и стенкой смесительной камеры при нижнем положении дросселя, то наибольшие скорость и разрежение будут между корпусом дросселя и стенкой смесительной камеры, а над распылителем разрежение будет минимальным. Таким образом, максимальное количество топлива будет поступать из канала холостого хода вследствие максимального разрежения за дросселем, в то время как из распылителя главной дозирующей системы оно поступать почти не будет.

Вместе с топливом из воздушного канала холостого хода в смесительную камеру будет поступать воздух. Воздух, поступающий в систему холостого хода, уменьшает разрежение, создаваемое за жиклером, поэтому количество топлива, проходящего через него, уменьшается (осуществляется так называемое пневматическое торможение). Количество воздуха, подводимого в систему холостого хода, и соответственно разрежение у жиклера регулируется винтом 22 холостого хода ("винт качества"). При заворачивании винта количество поступающего воздуха уменьшается, разрежение в системе холостого хода увеличивается, что приводит к увеличению подачи топлива и обогащению смеси. При выворачивании винта смесь обедняется.

При подъеме дросселя количество поступающего в двигатель воздуха увеличивается, разрежение за дросселем уменьшается и, соответственно, уменьшается подача топлива. Смесь обедняется, что соответствует характеристике идеального карбюратора (примерно до 20 % от полного хода дросселя).

При дальнейшем подъеме дросселя смесь, приготовленная системой холостого хода, становится чрезмерно обедненной. Однако при этом количество проходящего воздуха увеличивается настолько, что его скорость над распылителем главной дозирующей системы достигает значения, достаточного для создания разрежения, необходимого для истечения топлива.

Если бы в главной дозирующей системе дозирующим устройством являлся только жиклер, то по мере подъема дросселя количество проходящего воздуха увеличилось бы, а его скорость и соответственно разрежение и количество топлива уменьшались бы.

В результате смесь начала бы обедняться, а нужно, чтобы состав смеси оставался постоянным. Для обеспечения требуемой характеристики в распылитель главной дозирующей системы вводится коническая игла 9. Когда дроссель опущен, проходное сечение между иглой и распылителем мало и количество подаваемого топлива минимально. По мере подъема дросселя количество поступающего воздуха увеличивается, но одновременно увеличивается и проходное сечение между иглой и распылителем, подача топлива возрастает и качество смеси не меняются.

Для регулирования качества смеси на средних частотах вращения иглу можно устанавливать относительно золотника выше или ниже. Если иглу установить выше, то при данном положении золотника и, следовательно, заданном количестве воздуха, количество топлива увеличится и смесь обогатится. И наоборот, если иглу опустить, то смесь обеднится.

К распылителю главной дозирующей системы по воздушному каналу подводится воздух. Он уменьшает разрежение, передаваемое из смесительной камеры к распылителю (тем больше, чем больше разрежение у распылителя). В результате при очень большом разрежении в смесительной камере смесь не будет переобогащаться, а при малом в смесительной камере влияние воздушного канала будет незначительным.

За счет воздушного канала осуществляется пневматическое торможение топлива. Кроме того, воздух, подводимый по воздушному каналу к распылителю, разбивает струю топлива на капельки, т. е. осуществляет первичное смешивание топлива и воздуха. Дальше в смесительную камеру поступает уже не струя топлива, а топливовоздушная эмульсия, которая в смесительной камере основным потоком воздуха еще больше дробится. В результате двойного дробления топлива получается более однородная смесь.

При подъеме дросселя более чем на 75 % полного хода проходное сечение между иглой и распылителем увеличивается быстрее, чем проходное сечение смесительной камеры. В результате увеличение подачи топлива опережает увеличение подачи воздуха и смесь обогащается. Для предотвращения переобогащения смеси при полностью открытом дросселе служит топливный жиклер 28 главной дозирующей системы, который ограничивает максимальную подачу топлива.

Таким образом, качество смеси при подъеме дросселя до 20-25 % полного хода регулируется винтом холостого хода ("винтом качества"), а от 25 % до 75 % полного хода дросселя – иглой главной дозирующей системы. При максимальном подъеме дросселя качество смеси регулируется жиклером главной дозирующей системы.

Винт дросселя ограничивает нижнее положение дросселя и соответственно минимальное количество топливовоздушной смеси и минимальную частоту вращения. Если винт количества выворачивать, то дроссель опустится ниже, смеси будет поступать меньше, частота вращения коленчатого вала двигателя понизится, и наоборот.

Если воздуха будет поступать недостаточно (например, при закрытой воздушной заслонке), то разрежение в смесительной камере повысится и смесь обогатится. Этим пользуются при запуске двигателя. Обогащение смеси может произойти и из-за недостатка воздуха при засорении воздухофильтра.

Иногда, вследствие негерметичной посадки иглы поплавковая камера переполняется, и топливо начинает самотеком поступать в неработающий двигатель. Топливо, скопившееся в цилиндре, при последующем запуске вследствие несжимаемости может привести к гидроудару и разрушению двигателя.

Для предотвращения этого служит дренажный канал с воздухофильтром в системе холостого хода. При переполнении поплавковой камеры топливо из канала холостого хода, минуя регулировочный винт, попадает в дренажный канал и сливается. Если "винт качества" полностью завернуть, то слива топлива не произойдет, что может привести к гидроудару, поэтому эксплуатация двигателя с полностью ввернутыми винтами не рекомендуется.

Опубликовано 24 Мая 2018

Рукожопость изобретателя данного девайса 10/10 по десяти бальной шкале! И от этого становится как то грусно. Ну или весело)

А из чего проставка эта ?

А я тебя зарекомендую, пожалуй, другану своему, который моцик купил, но пока на этом все закончилось)

у меня такой один на касике стоит,свечи как сажа,жрет 12гдето,как я его только не крутил. вот думаю два поставить к 68, как они ?

Жень, лайк! С первой тысячей тебя! Что ты показал это называется очко у карбюратора,просто очковый карбюратор новая версия а не к 301,изоленте и краске при контакте с бензином придет пизда т.к. бензин является растворителем,рубрика называется антиремонт.

Евгений привет! Я тут прикупил М66 и решил его привести в порядок. Но т.к. я в карбюраторах просто чайник, то хочу попросить поподробнее рассказать про К301. Ни где не нашёл о нём подробностей. И как его регулировать не понятно. Всё что я мог сделать это разобрать, помыть и собрать как было. В каком состоянии должны быть поплавки и где нужны прокладки. Состояние у них не ахти. Фланцы у них были загнуты как эта скобка ). Но я их выпрямил с помощью тисков и нагрева и по твоему совету выровнял поверхность. Спасибо.

Вы говорите в видео, что хотите сделать эксперимент с изменяемым диаметром дифузора, но если я правильно понимаю вакуумные карбюраторы те же кейхены или микуни работают по такому принципу, т.е. в них остутствует провал с низов, т.к. дифузор в момент открытия дроссельной заслонки минимальный.

Надо было нулевик из синий изоленты делать: +5 кобыл дополнительных!)))

Ха! Ржанул,а винтик называется:"И так сойдет!"

Карбюратор К-301, правый. Моделировал в SolidWorks. Сам не знаю зачем. Для большой сборки слишком точная, для самостоятельного объекта наоборот, недостаточно.

Времени — пара дней по паре часов. Крышка и хоботок на память, ибо рядом не было. Винты рисовал сам, в библиотеки лень было лезть.

хорошо сделал как фотография прямо!) только вот карбы дерьмо. как я их только не крутил, чё только с ними не делал не как настроить не мог! и обороты плавают частенько с ними! ну щас вроде не чё стало! винты почти до конца закручены только так работает! чуть больше делаеш свечи каптить начинает!

если ТЫ не можешь что-то настроить это не означает что именно ЭТО – дерьмо.

Согласен!У меня МТ-10 был с такими карбюраторами регулируются легко и работают не хуже К63,8 месяцев ездил без регулировки потом переделал на один К63Г.разницы не какой.

а что хорошие карбюраторы?! ато я и смотрю все стремятся их поставить.

Их уже лет 30 не выпускают.Я бы поставил если нашел бы в нормальном состоянии.

я на форуме читал там чёто их обсерают! обороты мол плавают. настраивать их сложно и т.д.

Купи тех литературу по оппозитам и читай её.Благо полно её сейчас в магазинах.

Насколько я помню, они действительно не самый лучший холостой ход обеспечивают. Зато позволяют очень много бензиниума в двигатель закидывать и за счёт этого обеспечивать просто ломовую тягу. Хотя и расход в этой связи получается просто колоссальный.

Несогласен с расходом мой Днепр весил за 350кг плюс аккумулятор 21кг от машины!И расход был 5,5-6,5 до 100 км/ч.

Когда 1 карбюратор ставишь они не идут,слишком богатая смесь,а вот К-63 жиклёр меняешь и всё хорошо!

Их выпускают. Стоят они 1000 рублей за штуку. Не китайские, на ижевском заводе делают. Качество отличное. Нашел в одном магазинчике. Сам долго не мог найти и вот нашел.

карбюраторы в сврем роде не плохие. но как сказанно было работают не устойчиво. но не от того что плохие а от того что очень изношены. нашим оппрозитам не по пять лет. я вот тоже мучился с такими карбюраторами мне достался мот с такими. свечи закапчивает это не стабильная работа . что тока не делал и чистил и мыл и на ночь замачивал =-(=-( непомогло. а что бы заменить на другие корбюраторы пришлось переходники изготовить.так как на м-62 1964года вертикальные крепления. жалко что 301 не выпускают.

При закрученных винтах наоборот смесь богатая.

нарсовал бы урок, как моделил. для начинающих.

Пасиб.
Насчет урока на праздниках что-нибудь придумаю. Хотя самоучителей по солиду тьма, а моделька по сути из одних примитивов.

классная моделька! карбы хорошие,но в большинстве своем встречаются убитые:(

Раму бы. родную, чтоб можно было прикидывать передлки, а потом в Космосе тестить на прочность и жесткость.
А каробас. навепрное если только для Солид флоу, чтобы подсмотреть как поток воздушный через дроссель идёт и придумать, как подточить, для своих нужд.
У меня Солид сейчас не робит, а внутрянка каробаса сделана, или это только внешняя его модель?

Внутри пусто, чертежей нет, а пилить карб лень и жалко. Во флоу загонять в принципе незачем, красивое видео другими программами сделать проще,а тюнить 301 нафиг не не надо, все до нас придумано.
Раму родную конечно неплохо бы, но рядом с компом на работе ее не поставишь)). А сидеть в гараже с буком, специально рисовать, ну его. Хотя последние пару рам своих считал в космосе. Но там наоборот – сначала модель, потом железо, от родной там только колонка да крепеж двигателя.

Это замечательные карбюраторы.Я друзьям настроил на Урале 79года.Так они теперь не нарадуются.А тоже хотели 68покупать уже.

модель классная.
давно пора перейти к просчетам характеристик на компе.

Хы! Ганс вон движку нарисовал дык у нег сперли аж! рисовал днепролитр! ну и что таких кто может нарисовать пруд пруди а вот первых единицы! ты воплоти это в металл!

Я вот понять не могу, почему у нас в России не могут придумать моновпрыск на уралов и днепров, смотрелось бы очень гармонично.

Жаль. Придумать то придумано, да тех, кому придуманное достать негде больше, чем тех, кому это проще купить.

Зачёт!
Возможно, стоит покрутить настройки материала.

карбы отличные легки в настройке и бензина не больше едят за К-63 ,поставил рем-комплект правда новый.

Карбы в железе хорошо работают. Пробовал ставить 68-е, разница с 301-ми небольшая, только жрут меньше. На 301-х запускается отлично, тяга в норме и это на карбаз 77-го года выпуска, на спидометре 34 тыс. км. Настройка требуется раз в сезон, а было и того реже.

Мои К-301 работают чётко, без перебоев и свечи не коптят. Хотя и и по годкам они уже далеко не молодые.

КЛАСНАЯ РАБОТА. А ТОЧНУЮ МОДЕЛЬ К68 МОЖЕШ СДЕЛАТЬ?

На сколько точную и для каких целей? Если важны только присоединительные размеры можно с железного карбюратора намерить. Если надо внутренности то нужны чертежи. Или мерить на диджитайзере, или как он еще называется.

да вообще отличные, в Кривом Рогу видел новык 400 гривен пара и рем комплекты по 50

Сейчас пару таких полирую, буду в гальванику отправлять. А вообще карбюраторы хорошие, себе и на одиночку и на колясочник внедрил, но бензин они через себя и правда хорошо пропускают.

Отличная модель и карбюраторы не плохи, за всё время эксплуатации ни разу не жаловался.

Карбы действмтельно хороши,сам на таких езжу,жаль только рем комплекта не продают на них(((

А мну больше нравятся карбы с цилиндрической заслонкой (вроде 28е штоль, не помню ужо). А моделька прикольная.
Моновпрыск нафег! Тогда уж лучше раздельный (коли ебст. ся, так без трусьев 😉 ).

К карбам 301 никогда не вернусь.Хороши,пока не изношены,после -поплыли и только менять.А менять уже есть на что.

соглашусь далеко не со всем. встречал людей кому таковые нравятся, сам же намучился. про холостой ход верно, плавает на холодном двигателе, а на прогретом. на прогретом все в порядке. заменил такие на 68 прошлым летом – нет предела радости. правда одна проблемка не исчезла – на правом горшке постоянно выбивает свечу, если ехать на малых оборотах в натяжку, как я люблю. если кто справился с подобным подскажите. свечи пробовал абсолютно разные от старых советских до самых дорогих импортных. нагар какой -то странный. если ехать нормально – коричневый, если внатяг – черный. при чем на левом горшке свечи на бьет. замене подлежали: катушка, свечные колпаки вместе с проводом, карб. ,осталось заменить зажигание. хотя на него не думаю.

Поменяй жиклёры главные на 125от копейки.И иголки на третью проточку сверху.Винт качества на один оборот.
Отвечаю!Будешь мне благодарен за совет.

и ещё если стоит ПМ лучше смени на Оскол или на Уктус.

Эти корбы "УНИТАЗЫ" очень оригинальные я на них 3 сизона отездил и не жалуюсь . Я и щасбы поставил .

Я до сих пор на таких гоняю (МТ-10). Нужно было бы заменить их на такие же новые, а то уже износились. На счет жрачки ведут они себя нормально, обороты действительно плавают, это наверное из-за того, что старые. Но безусловный плюс этих карбов – это запуск двигателя.

Кто расскажет почему они могут подтекать? прокладки все новые ставил, все равно при длительной работе видны подтеки. Может это их штатное состояние?)

_______________________________________
Любишь кататься? – Люби и катайся!

Комментировать
0
1 024 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector