No Image

Катализатор лада гранта 16 клапанов

СОДЕРЖАНИЕ
0
818 просмотров
20 августа 2019

Теперь о том, как вернуть машине родной катализатор. Расскажу о том, как это было у меня.
На понадобятся:
1. Сам катализатор
2. Кусок трубы, который отпилили при монтаже катализатора
3. Крепление катализатора к двигателю
4. Прокладка между катализатором и двигателем.
5. Защита привода колеса

Поехали!
Шаг 1. Ставим катализатор на место. Я отвез в сервис. Отдал катализатор, трубу, прокладку. Уехал на готовом автомобиле.

Народный автомобиль Лада Гранта впервые был представлен в 2011 году. Разработана на смену устаревшей Ладе Калина, равно как и всему семейству Самара. Это типичный переднеприводный седан с объёмом мотора 1,6 литра. Спустя три года после презентации, с конвейера сходит пятидверный лифтбэк. Модели пользуются огромным спросом у населения. Изначально задумано назвать машину «Low cost», что означает «низкая стоимость». Ценовой сегмент не должен был превышать более 200 000 рублей. Но случилось так, как случилось. Стоимость немного выше предполагаемой. Несмотря на это, большинство отзывов об автомобиле положительные.

Что касается нареканий на поломки, то их перечень стандартный для всего семейства Лада: трансмиссия, ходовая часть, тонкий металл, слабая кузовная часть, значительный отбор мощности штатным катализатором. Среди всех вышеперечисленных поломок, наибольший резонанс вызывает выход из строя каталитического наполнителя. О том, как это исправить, читаем ниже.

Понятие катализатора, его виды и функции

Катализатор это штатная единица выхлопной системы автомобиля. Помимо указанного компонента, предустановлен глушитель, резонатор, выхлопной коллектор. В Лада Гранта штатный «очиститель» установлен в единственном экземпляре и дислоцирован он в корпус выпускного коллектора. Материалом для изготовления служит металл, нержавеющая сталь. Форма оборудования может быть самая разнообразная: прямоугольная, овальная, цилиндрическая. Последний тип наиболее популярен ввиду его практичности. На Лада Гранта инсталлирован именно катализатор цилиндрического типа. Внутри установлено две шумоизоляционные камеры с каталитическим наполнителем. Он вступает в химическую реакцию с газами, тем самым снижается их уровень токсичности. По центру изделия проходит труба с перфорированной поверхностью для дополнительной фильтрации газов.

Принцип работы состоит в фильтрации выхлопа, снижении температуры и уровня шума. В процессе прохождения перфорированной сетки, крупные частички отсеиваются, оседают на дно. Далее поток переходит в полость резонатора, глушителя. На каждом из последующих этапов происходит дополнительная очистка и снижение градуса.

Для чего инсталлируют пламегаситель на Ладу Гранта?

На самом деле причин существует множество, но наиболее распространённые из них это:

  1. Желание повысить показатель мощности за счёт замены катализатора иным оборудованием. При соблюдении всех правил монтажа прибавка равна 10 – 15% для паука и 5 — 7% для пламегасителя. Что вполне ощутимо.
  2. После инсталляции пламегасителя появляется возможность установки ряда иного оборудования и модернизации выхлопной системы.

Что такое пламегаситель и его предназначение на Ладе Гранта?

Пламегаситель — это изделие из металла или нержавеющей стали, установленное в выхлопную систему автомобиля. Форма детали самая разнообразная, в зависимости от технических характеристик и спецификации технического средства. Внутренняя полость заполнена базальтовым наполнителем для поглощения шума, установлена перфорированная труба.

Процедура фильтрации аналогична с катализатором, только одно отличие: пламегаситель не имеет функции снижения уровня токсичности. Из-за чего он запрещён для инсталляции в ряде стран Европейского Союза. Иными словами, он снижает температуру газов, их уровень шума, частично фильтрует, но показатель токсичности не снижает.

Замена катализатора Лада Гранта на пламегаситель в автосервисе

Замена катализатора пламегасителем происходит следующим образом:

  1. Единственный и главный катализатор инсталлирован в моторном отсеке, непосредственно на выпускном коллекторе, об этом упоминалось выше. На самом корпусе коллектора ввинчено два датчика кислорода. Один из них диагностический, второй управляющий. Их необходимо открутить ключом на «19». Расположены они на разной высоте друг от друга. Часто называют верхний и нижний датчики кислорода.
  2. Отвинчиваем крепёжные гайки корпусной части коллектора. На этом работы в моторном отсеке окончены, поднимаем машину на электрическом подъёмнике;
  3. Отдаём фланцевое соединение задней части хвостовика коллектора и приемной трубы резонатора.
  4. Отключаем второй лямбда-зонд, извлекаем оборудование из-под автомобиля.

Демонтаж окончен. Подготавливаем новый пламегаситель типа Интерлок с двухслойной системой из нержавеющей стали. Его будем инсталлировать путём обрезания защитного металлического корпуса коллектора и приваривания его внутрь. Что и делаем. Старый каталитический наполнитель необходимо удалять с помощью отвёртки, так как его физическое состояние твёрдое. После упаковки пламегасителя в новый корпус ввинчиваем два датчика кислорода на прежние штатные места. Обрабатываем участки сварки термостойкой краской. Начинаем установку оборудования на место. Привинчиваем хвостовую часть, после чего опускаем машину и заканчиваем работы в моторном отсеке.

Настройка электронного блока управления двигателем

Как показывает практика, достаточно перепрошить до стандарта «Евро-2» или 3, и индикатор больше никогда не будет высвечиваться. Рекомендовано, чтобы перепрошивкой занимался специалист автоцентра.

Замена катализатора Гранта пламегасителем: последствия

После того, как произведена замена катализатора пламегасителем, вы не сможете не ощутить плюсов своего выбора.

Основное преимущество – увеличение срока эксплуатации оборудования в три раза в сравнении со штатным катализатором. Мощность также увеличиться на 5%, но мало кто чувствует её прирост, так как она незначительная.

Замена катализатора Lada Granta: предпосылки

Если вы узнаете хотя бы одну из нижеперечисленных причин, то, скорее всего, выход из строя и дальнейшая замена катализатора не заставит вас ждать.

Основные причины, приводящие к необходимости замены катализатора, таковы:

  1. Низкокачественное топливо, которым заправляют автомобиль. Это приводит к неполному сгоранию горючей смеси, увеличению выброса нагара, окаменелостей. Создаваемые препятствия негативно сказываются на работоспособности всей системы, что приводит к частым ремонтам и профилактикам.
  2. Несвоевременное прохождение технического осмотра и длительный срок эксплуатации оборудования без замены и профилактики. Прогорание механизмов внутри способствует выбросу токсических отходов наружу, что крайне нежелательно.
  3. Установка некачественных или неоригинальных деталей.
  4. Неплотное соединение на стыках фланцевых соединений.
  5. Повреждение металлической обшивки из-за наезда на оградительные изделия, вследствие чего появляется дыра в корпусе и происходит утечка газов.

Признаки неисправности катализатора встречаются следующие:

  • на панели приборов систематически горит индикатор ошибки в работе системы выхлопных газов;
  • потребление топлива беспричинно повысилось;
  • мощность автомобиля снизилась;
  • педаль акселератора перестала быть отзывчивой, прослеживается пассивность реагирования;
  • в салоне слышен запах гари;
  • во время работы на холостых оборотах, мотор нестабилен.

Советы и рекомендации по обслуживанию

Стараться заправлять только качественное топливо, которое предусмотрено и рекомендовано в инструкции по эксплуатации. Придерживаться сроков проведения технического осмотра, ведь от этого зависит состояние всех остальных агрегатов и степень их изношенности. Соблюдать скоростной режим для данной марки технического средства. Использовать машину в соответствии с рекомендациями.

В системе выпуска всех современных автомобилей есть устройство для снижения токсичности отработавших газов — каталитический нейтрализатор. Рассмотрим его конструкцию и возможные неисправности.

LADA > 4×4

LADA > Granta

Renault > Duster

Toyota > Camry

Nissan > X-Trail

LADA > Priora

Каталитические нейтрализаторы начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием.

Керамические соты каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных автомобилях с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям и крепят шпильками или болтами через прокладку к головке блока цилиндров.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор)

Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

Каталитический нейтрализатор

Система выпуска отработавших газов Lada 4×4

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.

Что может случиться с ней трализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Каталитический нейтрализатор

Второй возможный сценарий повреждения катколлектора — это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться.

Каталитический нейтрализатор

И третий — это просто забитый продуктами неполного сгорания топлива и масла нейтрализатор, не дающий двигателю «дышать».

Каталитический нейтрализатор

Ряд производителей используют вместо керамической основы металлическую пористую структуру. В народе такое решение считают более прочным.

Каталитический нейтрализатор

Гораздо коварнее дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот. Причиной разрушения керамики чаще всего является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. Причем крошение начинается в самой горячей зоне, на кромках сот, расположенных ближе к двигателю.

При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндр, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.

Впрочем, опасно это явление далеко не для всех двигателей. Мы даже не будем говорить про модели, у которых нейтрализатор вопреки общемировым тенденциям закреплен под днищем автомобиля, а потому вредоносным частицам пришлось бы преодолеть почти метр «против течения». Некоторые производители благодаря применению верных конструктивных решений избежали этих проблем или сумели вовремя их устранить.


  • Как дела с гарантией?

    На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia. В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2016 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются вплоть до 1(!) тысячи километров. Грубо говоря, на две заправки топливом, а потом «плохой русский бензин» может повредить каталитический нейтрализатор, но фирма за это уже не отвечает. Правда, с 2016 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.

    По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть продолжительностью не меньше, чем на автомобиль.

    Теперь поподробнее рассмотрим, что следует и чего не следует делать владельцу автомобиля, чтобы нейтрализатор прослужил долго и счастливо.

    Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

    1. Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
    2. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
    3. Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
    4. Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
    5. Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
    6. Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
    7. Самые новые конструкции двигателей с минимальной токсичностью запрограммированы на быстрый прогрев нейтрализатора. В условиях холодов для ускорения прогрева вначале блоки управления двигателем очень переобогащают смесь, которая догорает на поверхности нейтрализатора.
    8. В истории существовали откровенные дефекты конструкции нейтрализатора. Например, Suzuki проводила отзывную кампанию по сплошной замене нейтрализаторов на автомобилях SX4.
    9. Из личного опыта

      Вторая половина девяностых. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и говорит: Карину (Toyota Carina Е) продавать будем. Езжай на мойку, и чтоб двигатель блестел, как…

      Toyota Carina Е

      В общем, погорело и перестало. Вернулся к машине, открыл капот, вскрыл крышку распределителя, а там болото. Влагу вытер, просушил и добрался-таки до офиса. А теперь ответьте на вопрос: где, по-вашему, горело топливо?

      А если все-таки конец?

      Вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийной машине заменять оригинальным сможет и захочет далеко не каждый. Дорого это. Какие варианты развития событий?

      1. Просто выбить начинку из нейтрализатора. Это требует перепрошивки блока управления, чтобы он «закрыл глаза» на сигнал со второго кислородного датчика, либо установки механической или электронной обманки. Механическая представляет собой втулку, в которой закреплен кусочек каталитического нейтрализатора, а электронная просто имитирует правильный сигнал датчика кислорода.
      2. Выбить начинку и установить вместо нее пламягаситель. Он представляет собой несколько камер с отверстиями, служащими для снижения температуры и давления газов. Это несколько уменьшает шум и облегчает режим работы других элементов системы выпуска отработавших газов. «Мозги» автомобиля предстоит обмануть, как описано выше.
      3. Установить вместо керамического блока универсальный ремонтный каталитический нейтрализатор. Чаще всего на металлической, а не керамической основе. Степень очистки будет немного ниже, но «вредителями» вы себя чувствовать не будете.

      Расскажите, а как происходило ваше общение с «чудовищем под днищем» — каталитическим нейтрализатором: работает, вырезан, заменен?

      С «историями болезней» автомобилей прошлых поколений можно познакомиться, пройдя по ссылке.

      Комментировать
      0
      818 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Это интересно
      Adblock
      detector