Рио против Икс Рей – борьба бюджетов
Два хэтчбека: один – Лада Х-Рей, только начинает свою историю, другой, корейский Kia Rio, имеет за плечами солидную биографию, украшенную победами во всевозможных рейтингах, опросах. Кто победит в сравнении – признанный авторитет на автомобильном рынке или дерзкий новичок, который своим появлением сорвал шквал зрительского интереса?
Я милого узнаю по походке…
Так можно охарактеризовать хэтчбек из Страны утренней свежести. Действительно, наши автолюбители уже привыкли к стремительной динамике Рио в последние годы. Об популярности марки говорят цифры: за период январь-август этого года было реализовано 93 310 автомобилей, что обеспечило Киа первое место среди всех продаваемых зарубежных брендов авто. Модель Рио в августе 2016 «ушла» к 7 178 покупателям нашей страны, выйдя по итогам месяца на лидирующую позицию среди всех моделей. Современный вид, отличное качество, прекрасные характеристики, приемлемая цена привлекают к себе российских покупателей.
Икс-Рей стремительно ворвался на рынок автомобилей. Концепт-кар машины появился в 2012 году. В серийное производство был запущен в 2015, через три месяца с конвейера сошел первый экземпляр. Свое название X-Rey спрятал в аббревиатуре первых букв: Х – кроссовер, по форме кузова, R – в переводе с английского отдых («recreation»); A – активный («activity»); Y – твой («your»). В совокупности получается – твой активный отдых.
Чей вид лучше?
Буква Х из названия незримо присутствует в облике автомобиля. Ее очертания видны в оформлении решетки радиатора, форме рельефных выступов по бокам авто. Машина отлично смотрится, ее облик выделяется среди автомобильной массы. Солидность и основательность – ее основные черты. Габариты H-Rey: 4165 мм х 1764 мм х 1570 мм, ширина колесной базы 2592 мм.
Экстерьер Рио претерпел некоторые изменения в новом (2014-2016) поколении. Более выразительной стала передняя часть автомобиля, расползлась в симпатичной улыбке за счет изменения формы оптических приборов. Кореянка проигрывает нашему таинственному, пока, незнакомцу по размерам: 4120 мм х 1700 мм х 1470 мм, колесная база – 2570 мм.
H-Rey можно использовать и в сельской местности, клиренс в 195 мм поможет в преодолении буераков дорог, городских бордюрных камней. Рио выглядит в этом вопросе хуже – 160 мм дорожного просвета и «способность» подбирать днищем всякую мелочь с дорожного полотна.
Интерьер
Обе машины симпатично смотрятся изнутри. Если для Рио эта похвала стала привычным явлением, то Икс-Рею это должно быть в новинку. Хорошие отделочные материалы в салоне российского хэтчбека, интересная приборная панель, прекрасно читаемое информационное табло возвышает его над ВАЗовскими предшественниками. Корейцев этим не удивить. Они продолжают высоко держать свою планку комфорта и удобств для экипажа автомобиля. Полезное разнообразие опций, их эргономические качества – одна из причин большой популярности машин от Hyundai Company.
Багажные отделения машин примерно одинаковые: 361/1207 л – у Икс-Рея и 389/1045 л – у Киа Рио.
Линейка двигателей
По количеству «движков» в настоящее время счет 3:2 в пользу российского хэтчбека.
Вот из характеристики.
- 6 л. мощностью 106 л. с. Известный и любимый нашими автолюбителями двигатель машин ВАЗа.
- 6 л. с 110 «лошадьми» от партнеров тольяттинского автогиганта Рено-Ниссан.
- 8 л. и 122 л. с. – новая разработка российского предприятия, готовящаяся к установке на Икс-Рей
Напомним показатели испытанного бойца Лады, мотора 1.6 л. со 106 лошадиными силами.
- Предельная скорость – 170 км/час.
- Разбег на первых ста метрах – 11.9 сек.
- Максимальный крутящий момент – 148 Нм при 4 200 оборотах.
- Средний расход топлива – 7.3 л.
Киа Рио не спешит менять лошадей, считая, что популярность модели и так высока. У нее под капотом по-прежнему бензиновые двигатели 1.4 л и 1.6 л с мощностью 107 и 123 л. с.
Максимальная скорость с мотором 1.6 у корейцев – 190 км/час, первая стометровка – 10.3 сек. Расход бензина в смешанном цикле составит 5.9 л.
Резюме
Оба автомобиля хороши, по стоимости, практически, одинаковы – 550 – 700 тыс. рублей. Киа Рио – истинный городской житель, появление в нашей глубинке будет не столь полезным для него. Лада Икс-Рей имеет огромные потенциальные возможности. Насколько они будут оправданы – покажет время…
В Китае его зовут Kia KX Cross, а у нас он Kia Rio X-Line. Пятидверный хэтчбек с увеличенным клиренсом и «внедорожным» обвесом. Не чужой ли он вне асфальта?
Красавец! Черные расширители колесных арок (куда так и просятся колеса побольше, чем обычные на 15—16 дюймов), рейлинги на крыше, которые увеличивают габаритную высоту на 40 мм. Расстояние между осями, по сравнению с седаном, не изменилось, поэтому запас для ног на заднем диване тот же. Но над головой места уже побольше: крыша на 14 мм выше.
А в багажнике. Конечно, реальный объем мы позже измерим нашими шариками, но по паспорту при загрузке под полку отсек у Икслайна меньше, чем у седана Rio, — 390 л против 480 литров. Но в хэтче, сложив спинки задних сидений по частям, удобнее перевозить крупногабаритные грузы. Плохо только, что эти сложенные спинки образуют ступеньку не менее 10 см высотой. И с дополнительными удобствами беда: два хлястика на липучках да плафон подсветки. А где крючки, где сетки для фиксации багажа или ниша в подполье?
По моторам и коробкам Rio X-Line повторяет седаны: двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) агрегатируются с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Масса автомобилей близка: разница для одних и тех же комплектаций составляет пять—десять килограммов. Если верить паспорту, то за счет худшей аэродинамики хэтчбек проигрывает седану в максималке почти 10 км/ч. Но в штатных режимах отличий минимум: такое же удобное управление тягой, такая же приятная работа коробок.
Комфорт — вот в чем интрига. Жаль, конечно, что организаторы тест-драйва поспешили переобуть машины в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2, но даже с ними ощутимо, что хэтчбек мягче седана проходит мелкие неровности и «лежачих полицейских». А ведь изначально корейские боссы планировали сделать все наоборот: дескать, кросс-версия должна быть более спортивной, а значит, и более жесткой. Но российские инженеры смогли сменить вектор настроек амортизаторов в сторону улучшения комфорта. Кстати, сотрудники российского отделения Kia вообще уверяют, что идея приподнятого кросс-хэтча родилась у них — и лишь потом была поддержана на глобальном уровне: дескать, на китайском заводе Hyundai-Kia изначально планировали выпускать обычные пятидверки.
Вместе с Икслайном появилось и новое предложение по мультимедиа: для всех Rio теперь в качестве альтернативы топовой системы AV 5.0 (привилегия комплектации Premium) предлагается ее упрощенная версия без штатной навигации, но с поддержкой CarPlay и Android Auto (комплектация Prestige AV). При подключении смартфона на семидюймовом экране будет и навигация, и любимая фонотека
Впрочем, не зря у нас X-Line не носит имя Cross, как в Китае: для кроссов в условиях нашего бездорожья хэтч вообще не предназначен. Клиренс за счет иных пружин лишь на десять миллиметров больше, чем у седана: 170 мм вместо 160 мм. Защита моторного отсека — короткий пластиковый фартук в передней части, но масляный поддон двигателя ничем не прикрыт. Колеса те же: в базовой комплектации с шинами Nexen или Kumho размерности 185/65 R15, а в топовом исполнении Premium — с покрышками размерности 195/55 R16. Даже на волнистой раздолбанной дороге энергоемкости уже не хватает, и разгоняться более 100 км/ч не хочется: появляется легкая раскачка кузова, подвеска начинает замыкаться на буферы. На обычной лесной грунтовке перед каждой крупной неровностью притормаживаешь. А в колее X-Line сразу дал понять, что геометрия у него легковая — особенно передний свес. Благо, загребая бампером песок, можно не опасаться за лакокрасочное покрытие: в контакт с грунтом входят «антивандальный» черный пластик и декоративная накладка.
Так что лучше вернуться на асфальт — и получать удовольствие от хорошего баланса комфорта и управляемости: X-Line для горожан и дачников. И если при покупке Kia Rio предыдущего поколения пятидверки выбирали лишь 20 процентов покупателей, то X-Line, по прогнозам маркетологов, должен увеличить долю почти до трети. Цены? На первый взгляд они заметно выше: если седан Kia Rio начинается с 685 тысяч рублей, то X-Line с таким же мотором 1.4 и «механикой» стоит минимум 775 тысяч. Но базовое оснащение кросс-хэтча заметно богаче. У него по умолчанию уже есть кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, магнитола с кнопками управления на руле, электрические стеклоподъемники «по кругу», настройка руля в двух направлениях и его отделка кожзамом, электроподогрев передних сидений и рулевого колеса.
Однако прочие вкусные опции: боковые подушки и шторки безопасности, подогрев лобового стекла и задних сидений, легкосплавные колеса, линзованные фары с подсветкой поворотов, светодиодные задние фонари, оптитронные приборы Supervision, мультимедиа с семидюймовым дисплеем, камера заднего вида, парктроник — доступны лишь в двух топовых исполнениях — Prestige AV (965 тысяч рублей) и Premium (1 млн 25 тысяч). И если доступные версии Икслайнов будут бороться с немногими демократичными пятидверками B-класса — это Renault Sandero Stepway и Лада XRAY, вазовские же Гранта, Калина и Веста SW Cross, Datsun mi-DO, Skoda Rapid да несколько «китайцев», — то дорогие уже станут конкурировать с паркетниками Renault Kaptur, Hyundai Creta или Kia Soul. Каков будет рыночный расклад, посмотрим. И попробуем спрогнозировать, устроив сравнительный тест. С кем? Читайте в ближайших выпусках Авторевю!
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Kia Rio X-Line 1.4 | Kia Rio X-Line 1.6 |
Размеры, мм | ||
длина | 4240 | 4240 |
ширина | 1750 | 1750 |
высота | 1510 | 1510 |
колесная база | 2600 | 2600 |
дорожный просвет | 170 | 170 |
Объем багажника*, л | 390/1075 | 390/1075 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Рабочий объем, см³ | 1368 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 100/73,3/6000 | 123/90,2/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 132/4000 | 151/4850 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | |
Максимальная скорость, км/ч | 176(174) | 184 (183) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,6 (13,4) | 10,7 (11,6) |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 7,4 (8,6) | 8,7 (8,9) |
загородный цикл | 5,0 (5,4) | 5,4 (5,6) |
смешанный цикл | 5,9 (6,6) | 6,6 (6,8) |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Выбросы CO2 смешанный цикл г/км | 140 (154) | 154 (158) |
Топливо | бензин АИ-92—95 | |
* Со сложенными спинками задних сидений |
На пресс-конференции, посвященной выходу нового кросс-хетчбэка, маркетологи из российского представительства KIA подчеркнули, что такой автомобиль создан самим потребителем, так как спроектирован строго с учетом всех его предпочтений по каждому отдельному параметру.
Исследовав чаянья потенциального покупателя новой модели, мудрые маркетологи определили «продукт, отвечающий желаниям клиента на 100%», который должен быть: а) мощным; б) кроссовером; в) с огромным клиренсом; г) с полным приводом; д) доступным. Вроде бы все понятно, но желания не всегда совпадают с возможностями, тем более речь идет о бюджетном сегменте, где вполне допустимы оговорки.
Например, слово «мощный» вполне может означать «обладающий динамикой, достаточной для нужд потребителя». Когда воображение рисует себе вожделенный кроссовер, то в реальности за счастье сойдет и хетчбэк с «дизайном в стиле кроссовера», а под «огромным клиренсом» вполне приемлем дорожный просвет, «чуть больше, чем у обычного автомобиля». Что касается полного привода, то он вовсе не нужен большинству клиентов, потому что им это просто не по карману. Логика, как видно, железная, но никуда не деться — спрос рождает предложение.
- Базовая LADA XRAY стала богаче, но за ваш счет
- Тест-драйв кроссовера SsangYong Tivoli XLV: дорого и невкусно
На втором ряду для персон со средней комплекцией запас пространства в коленях и над головой хоть и минимальный, но удобно устроится можно. Минимальный размер багажника для класса почти выдающийся — 390 л, а вот максимальный — совсем небольшой: 1075 л. У таких конкурентов, как LADA XRAY объем грузового отсека составляет 361/1207 л, у Renault Sandero Stepway — 320/1200 л.
Силовая линейка у корейского кросс-хетча и седана общая: бензиновые моторы объемом 1,4 л (100 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.) комплектуются шестиступенчатой «механикой» или шестидиапазонным «автоматом».
KIA Rio X-Line предлагается в восьми версиях стоимостью от 774 900 до 1 024 900 рублей Если сравнивать с седаном в аналогичной комплектации Comfort, который стоит 744 900 «деревянных», то кросс-хетч за 774 900 дороже его на 30 000 ₽ Но в отличие от новой пятидверки, у седана эта версия не является начальной. Четырехдверный Rio с мнимальным снаряжением Classic, доступен за 684 900 рублей. Так что по базовым ценам X-Line дороже седана на все 90 000 целковых.
- Насколько безопасны кроссоверы KIA Soul и KIA Sportage
- KIA назначила нового президента российского подразделения
В то же время говорить о безупречной звукоизоляции модели не приходится — «кореец» при разгоне на высоких оборотах «запевает» громко и настойчиво, но уши не закладывает (XRAY если и проигрывает в этой дисциплине, то не очень сильно). Что касается подвески, то на швах, стыках и пробоинах средней тяжести она не совсем вежлива, а вот на покрытии с мелкой рябью сохраняет примерную невозмутимость. И вот тут конкуренты из альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ выглядят лучше.
Автомобиль стабилен в поворотах, великолепно держит траекторию и демонстрирует комфортную плавность хода. Характеристики рулевого управления у «корейца» совсем не бюджетные. Штурвал информативный и предсказуемый, хотя будь он плотней, рулилось бы еще комофртней.
Конечно, ни о каких внедорожных способностях X-Line говорить не приходиться — это сугубо городской псевдокроссовер, равно как и «Иксрей» с «Сандеро». Правда, у последних клиренс будет повыше на 250 мм (170 мм у «корейца» против 195 мм у нашей «сладкой парочки»). Зато для российских условий производитель обработал кузов и днище Rio X-Line дополнительными антикоррозийными материалами, установил аккумулятор повышенной емкости и увеличенный до 4,6 л бачок для омывающей жидкости. Так что на выходе мы получаем сбалансированный комфортный, практичный и красивый автомобиль, который скорей всего достойно оценят российские покупатели.
Сборка KIA Rio X-Line налажена на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. С 7 ноября стартовал прием заказов на модель, а официальные продажи начнутся 14 ноября.
“>
- KIA назначила нового президента российского подразделения
- Насколько безопасны кроссоверы KIA Soul и KIA Sportage
- Тест-драйв кроссовера SsangYong Tivoli XLV: дорого и невкусно